НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Участие сотрудников полиции в налоговых проверках - законодательство и судебные прецеденты

Решение АС Кемеровской области от 12.11.2012 № А27-14361/12
Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей Инструкции. При этом в пункте 8. Инструкции перечислены основания для направления мотивированного запроса об участии в налоговой проверке сотрудника правоохранительных органов. Сотрудники органов внутренних дел участвуют в проведении выездной налоговой проверки путем осуществления полномочий, предоставленных им Федеральным законом "О полиции", Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Арбитражным судом установлено, материалами дела подтверждается, что решением заместителя руководителя инспекции для проведения проверки был привлечен сотрудник Министерства внутренних дел на основании вышеназванных норм законодательства, порядок привлечения сотрудника соблюден, заместителем начальника налоговой инспекции нормы законодательства о налогах и сборах при вынесении решения не нарушены. С учетом вышеизложенного, суд не принимает доводы заявителя об отсутствии у сотрудников полиции полномочий на участие в выездных налоговых проверках в качестве проверяющих, а также
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2015 № 15АП-6303/2015
дополнения (изменения) в решение ИФНС России по г. Таганрогу от 15.08.2012г., в соответствии с которыми в состав проверяющих включены сотрудники органов полиции (л.д. 113 том. 5). Наличие запроса ИФНС России по г. Таганрогу от 05.12.2012г. № 1214/02823, определяющего конкретное направление деятельности сотрудников органов полиции, является документом, конкретизирующим порядок взаимодействия контролирующих органов и обусловлен исполнением требований совместного Приказа МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009. Поскольку участие сотрудников полиции при проведении мероприятий налогового контроля в виде выездных налоговых проверок соответствует законодательству и направлено на пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, а также участие уполномоченных сотрудников органов полиции в проверке оформлено надлежащим образом, доводы заявителя о нарушении порядка привлечения к участию в выездной налоговой проверки представителей органов полиции судом обоснованно отклонены. Исследовав доводы заявителя относительно соблюдения налоговым органом сроков проведения проверки суд правомерно принял во внимание следующее: Согласно требованиям статьи 89 НК РФ срок проведения выездной налоговой