НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Авансовые платежи по государственным контрактам - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 15.06.2020 № 06АП-3665/19
унитарное предприятие «Главное военно–строительное управление № 6», далее – ФГУП «ГВСУ № 6») о расторжении государственного контракта от 21.12.2012 № 873-ИВ014/12, взыскании неосвоенных авансовых платежей в сумме 272 466 165,41 рублей, обязании передать незавершенный строительством объект и освободить строительную площадку, передать исполнительную документацию и материалы. Делу присвоен номер № А73-17732/2016 Арбитражного суда Хабаровского края. Определением суда от 28.02.2017 исковые требования ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» в части взыскания с ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» неосвоенных авансовых платежей по государственному контракту от 21.12.2012 № 873-ИВ014/12 в сумме 272 466 165,41 рублей и обязании передать исполнительную документацию выделены в отдельное производство, делу присвоен № А73-2347/2017 Арбитражного суда Хабаровского края. Определением от 06.03.2017 по делу № А73-17732/2016 Арбитражного суда Хабаровского края утверждено мировое соглашение, заключенное между ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» и ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой», в части исковых требований о расторжении контракта от 21.12.2012 № 873-ИВ014/12, обязании передать незавершенный строительством объект и освободить строительную площадку; производство
Определение Верховного Суда РФ от 23.06.2016 № 305-ЭС16-2863
127 рублей 80 копеек, и является твердой на весь срок выполнения работ по настоящему контракту. Согласно пункту 3.6 государственного контракта авансовый платеж по настоящему контракту устанавливается в размере 10 % от цены контракта, указанной в пункте 3.2 контракта. Государственный заказчик производит выплату авансового платежа подрядчику на расчетный счет подрядчика, указанный в статье 15 настоящего контракта в течение 10 (десяти) банковских дней со дня выставления подрядчиком счета на перечисление авансового платежа, но не ранее регистрации контракта государственным заказчиком в реестре государственных контрактов и доведения лимитов бюджетных обязательств до заказчика. В силу пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а
Решение АС Омской области от 01.07.2009 № А46-8685/09
29.09.2008 г. составляет 1 007 747 руб. 72 коп. (без НДС) (п. 2.1 контракта). Цена контракта № 1014 от 29.09.2008 г. составляет 286 850 руб. 54 коп. (без НДС) (п. 2.1 контракта). Во исполнение условий п. 2.3 контрактов ГУ «СРЦН Большереченского района» на основании платежных поручений № 224 от 08.10.2008 г. на сумму 201 549 руб. 54 коп. и № 225 от 08.10.2008 г. на сумму 57 370 руб. 11 коп. произвело авансовые платежи по государственным контрактам № 1013 и № 1014 соответственно. В свою очередь ООО «Каскад» выполнило работы по капитальному ремонту крыш и по капитальному ремонту электроснабжения, наружного освещения жилого помещения заказчика, расположенного по адресу: 646670, Омская область, р.п. Большеречье, ул. Зеленая, 24 а. Работы приняты ГУ «СРЦН Большереченского района» по актам формы № КС-2 № 1 от 27.10.2008 г. на сумму 301 999 руб. 12 коп., № 2 от 10.11.2008 г. на сумму 148 763 руб.
Решение АС Алтайского края от 07.09.2018 № А03-3622/18
содержат. Согласно пункту 1 стать 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (пункт 4 статьи 421 ГК РФ). В связи с изложенным, суд признает необоснованными возражения ответчика о необоснованности начисления неустойки на авансовые платежи по контрактам от 25.12.2015 и 10.05.2017, поскольку такая возможность предусмотрена указанными контрактами. Начисление истцом неустойки на авансовые платежи по государственным контрактам от 14.06.2016, от 25.10.2016 и от 01.02.2017 суд признает необоснованным, поскольку такое право не предоставлено истцу ни условиями данных контрактов, ни действующим законодательством. С учетом изложенного, суд признает неверным расчет исковых требований в части начисления неустойки на авансовые платежи за период с 29.03.2016 по апрель 2017, на который распространяется действие контрактов от 14.06.2016, от 25.10.2016 и от 01.02.2017. При этом суд отмечает, что несмотря на то, что согласно пункту 7.1 контракта от
Решение АС Томской области от 01.10.2019 № А67-5507/19
от 26.12.2018, 19.02.2019 предусматривает уплату неустойки за нарушение сроков оплаты электрической энергии (мощности), указанных в пункте 5.7. договора (в том числе сроков оплаты промежуточных платежей) в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Претензия, направленная в адрес ответчика 29.04.2019 о необходимости оплаты суммы пени за несвоевременную оплату электроэнергии, охватывает задолженность за весь период. Истец представил для приобщения к материалам дела два справочных расчета (расчет пени без учета авансовых начислений и расчет пени на авансовые платежи по государственным контрактам от 26.12.2018 и 19.02.2019). Представитель истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В судебном заседании представитель ответчика с иском не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве; заявил, об отсутствии возражений по справочным расчетам истца. Исследовав материалы дела, суд установил следующее. Как следует из материалов дела, между ПАО «Томскэнергосбыт»
Решение АС Кировской области от 25.02.2016 № А28-14342/15
оплату поставленных товаров. В силу статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Судом установлено и ответчиком не оспорено, что истец перечислил ответчику авансовые платежи по государственным контрактам в общей сумме 6 558 720 рублей 00 копеек, а ответчиком обязательства по поставке товара исполнены не были. В соответствии с частью 3 статьи 487 ГК РФ в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. Соглашениями от 14.10.2015 стороны договорились расторгнуть государственные контракты на поставку
Решение Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область) от 09.01.2019 № 2-3044/19
соглашений) предусмотрено, что расчет за оказанные услуги (часть услуг) осуществляется по стоимости единицы услуги, исходя из объема фактически оказанной услуги (количества разовых порций), в течение **.**.****) дней со дня предоставления счет-фактуры и акта сдачи-приемки оказанной услуги либо, в случаях, предусмотренных контрактом, со дня подписания акта взаимосверки обязательств, наосновании предоставленного Исполнителем счета-фактуры. Расчетный период установлен - **.**.**** календарных дней в течение срока действия контракта. Согласно пункту ### контракта ###, пункту ### контракта ###, авансовые платежи по государственным контрактам не предусмотрены. Судом установлено, что согласно актам оказанных услуг и актам сверки взаимных расчетов, в нарушение порядка расчетов, предусмотренных п. ### контракта ###, ### контракта ###, Управлением МВД России по г. Кемерово была произведена оплата без предъявления актов сдачи-приемки и счетов-фактур не оказанных ... ЛИЦО_1, ... услуг, при этом переплата составила 2 109 359,79 рублей. Согласно п.п. 55 п. 17 Положения о бухгалтерии Управления МВД России по г. Кемерово, утвержденного приказом Управления
Решение Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл) от 30.09.2020 № 12-609/20
Закона о контрактной системе. Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 02.12.2019 №380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее Федеральный закон №380-ФЗ) определен перечень целевых средств, направляемых, в том числе, на реализацию национальных проектов, которые подлежат казначейскому сопровождению. В частности, в п.п.4, 8 ч.2 ст.5 Федерального закона №380-ФЗ указано, что казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства, направляемые, в том числе, на реализацию национальных проектов: авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100000,0 тыс. рублей и более; авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями,
Приговор Ленинскогого районного суда (город Севастополь) от 08.10.2020 № 1-15/20
п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», территориальные органы Федерального казначейства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений части 3) данной статьи, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления. Казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 100 000 000 рублей. В соответствии с п. «а» ч. 2, ч.ч. 3, 6, 7 Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании государственных контрактов
Решение Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 06.10.2020 № 12-695/20
перечисления, поступивших на оплату в отдел учета активов, обязательств и сводной отчетности ДД.ММ.ГГГГ Окончательный расчет за услуги, оказанные в апреле 2020 г., произведен по заявке на кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ на основании документов на оплату, подтверждающих факт оказания услуг, поступивших на оплату в отдел учета активов, обязательств и сводной отчетности ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ между Управлением и АО «Энергосбыт Плюс» заключен государственный контракт № ЭЭ0440-191991, который с протоколом урегулирования разногласий подписан ДД.ММ.ГГГГ. Неуплата авансовых платежей по государственному контракту ЭЭ0440-191991 в размере 30% и 40% за май 2020 г., а также платежей за ноябрь, декабрь 2019г. и январь – апрель 2020 г., в связи с заключением контракта ДД.ММ.ГГГГ не может расцениваться, как нарушение сроков оплаты, поскольку документы, служащие для внесения авансовых платежей за вышеуказанные периоды в Управление не поступали, а документы на оплату услуг, оказанных в мае 2020 года, поступили Управление ДД.ММ.ГГГГ, в тот же день произведена оплата. Документы на оплату