НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Администрирование страховых взносов налоговыми органами - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 05.03.2020 № 12АП-9209/19
указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, причиной для формирования требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) и вынесения на основании данных требований решений в порядке статей 46, 76 Налогового кодекса Российской Федерации явилась неуплата страховых взносов, исчисленных за период (2018 год), в котором полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы . Ссылаясь на наличие переплаты в виде излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в размере 97 596,04 рубля, которая подлежала зачету в счет сумм, указанных в требованиях (решениях) налогового органа, предприниматель оспорил их в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в
Определение Верховного Суда РФ от 05.03.2020 № 12АП-9132/19
указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, причиной для формирования требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) и вынесения на основании данных требований решений в порядке статей 46, 76 Налогового кодекса Российской Федерации явилась неуплата страховых взносов, исчисленных за периоды (2017-2018 годы), в которых полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы . Ссылаясь на наличие переплаты в виде излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в размере 97 596,04 рубля, которая подлежала зачету в счет сумм, указанных в требованиях (решениях) налогового органа, предприниматель оспорил их в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в
Определение Верховного Суда РФ от 08.05.2020 № 306-ЭС20-5264
администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», Федерального закона от 03.07.2016 № 243ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и исходили из законности и обоснованности оспоренных решений и действий инспекции. Суды учли, что спорная задолженность образовалась в период (3 квартал 2018 года), когда полномочия по администрированию страховых взносов осуществляли налоговые органы . При этом уменьшение страховых взносов, повлекшее, по мнению предпринимателя, возникновение у инспекции обязанности зачесть переплату по страховым взносам в счет выявленной недоимки, было произведено по результатам рассмотрения судебных дел за период (2015 год), когда администрирование страховых взносов осуществляли непосредственно внебюджетные фонды. Кроме того, как установил суд первой инстанции, во исполнение вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Волгоградской области от 03.08.2018 по делу № А1216046/2018 денежные средства в размере 97 596,04
Определение Верховного Суда РФ от 15.09.2020 № 15АП-1768/20
в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации по передаче налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон № 250-ФЗ) контроль за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется органами управления Пенсионного фонда Российской Федерации в ранее действовавшем порядке, а с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам . Руководствуясь положениями Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», суды, удовлетворяя требования заявителя, исходили из того, что действия
Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2019 № 13АП-9552/18
от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» в системной связи с частью 22 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» и пунктом 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, в той мере, в которой эти положения создают невозможность возврата излишне уплаченных страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017, которые представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены (разнесены) Пенсионным фондом Российской Федерации на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской
Решение АС Республики Бурятия от 03.03.2020 № А10-292/20
об исполнении указанного решения отсутствует, иных документов в подтверждение задолженности в Инспекцию не передано. Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Улан-Удэ по Республике Бурятия в налоговый орган представлены сведения о задолженности по страховым взносам, возникшей до 01.01.2017 в сумме 2000 руб., переданы документы, подтверждающие наличие частичной задолженности. В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи заявления о взыскании задолженности по страховым взносам заявителем указано на наличие уважительной причины ввиду того, что администрирование страховых взносов налоговыми органами осуществляется только с 01.01.2017 и сальдо по плательщикам страховых взносов, документы поступили в Инспекцию после 01.01.2017. Заявитель просил удовлетворить заявленные требования, рассмотреть заявление в отсутствие представителя. Ответчиком письменный отзыв в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлен. Ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом. Определение суда о принятии заявления к производству, направленное в адрес ответчика заказным письмом №67000843897336
Решение АС Республики Бурятия от 03.03.2020 № А10-289/20
об исполнении указанного решения отсутствует, иных документов в подтверждение задолженности в Инспекцию не передано. Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Улан-Удэ по Республике Бурятия в налоговый орган представлены сведения о задолженности по страховым взносам, возникшей до 01.01.2017 в сумме 254,2 руб., переданы документы, подтверждающие наличие частичной задолженности. В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи заявления о взыскании задолженности по страховым взносам заявителем указано на наличие уважительной причины ввиду того, что администрирование страховых взносов налоговыми органами осуществляется только с 01.01.2017 и сальдо по плательщикам страховых взносов, документы поступили в Инспекцию после 01.01.2017. Заявитель просил удовлетворить заявленные требования, рассмотреть заявление в отсутствие представителя. Ответчиком письменный отзыв в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлен. Ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом. Определение суда о принятии заявления к производству, направленное в адрес ответчика заказным письмом №67000843897411
Решение АС Республики Бурятия от 03.03.2020 № А10-288/20
отсутствует, иных документов в подтверждение задолженности в Инспекцию не передано. Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Улан-Удэ по Республике Бурятия в налоговый орган представлены сведения о задолженности по страховым взносам, возникшей до 01.01.2017 в сумме 15121,80 руб., пени на сумму 372,83 руб. переданы документы, подтверждающие наличие задолженности. В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи заявления о взыскании задолженности по страховым взносам заявителем указано на наличие уважительной причины ввиду того, что администрирование страховых взносов налоговыми органами осуществляется только с 01.01.2017 и сальдо по плательщикам страховых взносов, документы поступили в Инспекцию после 01.01.2017. Заявитель просил удовлетворить заявленные требования, рассмотреть заявление в отсутствие представителя. Ответчиком письменный отзыв в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлен. Ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом. Определение суда о принятии заявления к производству, направленное в адрес ответчика заказным письмом №67000843897466
Решение АС Республики Бурятия от 03.03.2020 № А10-285/20
отсутствует, иных документов в подтверждение оставшейся задолженности в Инспекцию не передано. Государственным учреждением – региональное отделение фонда социального страхования РФ по Республике Бурятия в налоговый орган представлены сведения о задолженности по страховым взносам, возникшей до 01.01.2017 в сумме 319,99 руб., пени 8,92 руб., переданы документы, подтверждающие наличие задолженности. В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи заявления о взыскании задолженности по страховым взносам заявителем указано на наличие уважительной причины ввиду того, что администрирование страховых взносов налоговыми органами осуществляется только с 01.01.2017 и сальдо по плательщикам страховых взносов, документы поступили в Инспекцию после 01.01.2017. Заявитель просил удовлетворить заявленные требования, рассмотреть заявление в отсутствие представителя. Ответчиком письменный отзыв в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлен. Ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом. Определение суда о принятии заявления к производству, направленное в адрес ответчика заказным письмом №67000843897473
Решение АС Республики Бурятия от 04.03.2020 № А10-293/20
иных документов в подтверждение задолженности в налоговый орган не передано. УПФР в г. Улан-Удэ – филиал ОПФР по Республике Бурятия в Межрайонную ИФНС России № 2 по Республике Бурятия представлены сведения о задолженности по страховым взносам, возникшей до 01.01.2017 в сумме 968,28 рублей, также переданы документы, подтверждающие наличие указанной задолженности. В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи заявления о взыскании задолженности по страховым взносам заявителем указано на наличие уважительной причины, поскольку администрирование страховых взносов налоговыми органами осуществляется только с 01.01.2017, сальдо по плательщикам страховых взносов, соответствующие документы также поступили после 01.01.2017. Заявитель просил удовлетворить заявленные требования, рассмотреть заявление в отсутствие представителя. Ответчик - общество с ограниченной ответственностью «Фаворит» - извещено надлежащим образом о начавшемся судебном процессе, заказное письмо с уведомлением № 67000844854154 возвращено отделением почтовой связи с отметкой «истек срок хранения». Почтовая корреспонденция направлялась по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 54,
Решение Петродворцового районного суда (Город Санкт-Петербург) от 27.03.2020 № 2А-563/202027МА
направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требование добровольно не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 158 Санкт-Петербурга с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в связи с наличием спора о праве. Срок на обращение в суд административным истцом пропущен по уважительной причине, в связи с передачей с ДД.ММ.ГГГГ полномочий администрирования страховых взносов налоговым органам , в связи с модернизацией АИС «Налог-3», изменением процессуального законодательства (судебный приказ, административный иск), расширением функциональности системы, ее технической корректировки, принятием мер по обращению в суд. В связи с изложенными обстоятельствами, МИФНС РФ № 3 по Санкт-Петербургу просит восстановить процессуальный срок на обращение в суд, взыскать с Медведевой Е.И. недоимку в общей сумме <данные изъяты>. Административный ответчик о наличии административного дела в производстве Петродворцового районного суда извещен надлежащим образом по месту жительства
Решение Тахтамукайского районного суда (Республика Адыгея) от 13.10.2020 № А-1814/20
руб. В обоснование иска указано, что ФИО1 ИНН № дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: СССР <адрес> аул Тахтамукай, адрес: 385132,РОССИЯ, Адыгея Респ, <адрес>, Энем пгт, Ильницкого пер,6, 35 согласно выписки из ЕГРНИП с 12.07.2013г. по 12.02.2019г. состоял на учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. С ДД.ММ.ГГГГ в связи с передачей функций администрирования страховых взносов налоговым органам положения НК РФ о направлении требования об уплате налогов распространяются и на плательщиков страховых взносов. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате страховых взносов, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Требование № об уплате направлялось по почте (реестр отправки прилагается) по месту регистрации (жительства) налогоплательщика в соответствии со
Решение Кандалакшского районного суда (Мурманская область) от 11.02.2021 № 2А-1334/20
по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в размере 927 руб. 99 коп., - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до <дата> (далее - пени по взносам на ОПС) в размере 1022,40 руб. Согласно сведениям, представленным УПФ, в с соответствии с Порядком обмена информацией, в связи с передачей с <дата> полномочий по администрированию страховых взносов налоговым органам , УПФ была произведена передача информации о задолженности плательщиков страховых взносов в ФНС для взыскания задолженности, образовавшейся до <дата>, в том числе в отношении Фарутиной Е.Л.: - по страховым взносам на ОМС –сальдо на <дата> в размере <данные изъяты> руб.; -пени по страховым взносам на ОМС – <данные изъяты> руб.; -задолженности по пени по страховым взносам на ОПС в размере 1022,40 руб. по состоянию на <дата> отсутствует. По данным УПФ у Фарутиной
Решение Павлово-посадского городского суда (Московская область) от 10.06.2021 № 2-776/2021
Московской области (в настоящее время ГУ Управление ПФР №3 по Москве и Московской области) с 01.01.2017 г. были переданы в ИФНС России по г. Павловский Посад Московской области, в том числе и данные по излишне уплаченным страховым взносам. В связи с указанными обстоятельствами Главное управление ПФР №3 заявление ИП Весской Т.А. о возврате излишне уплаченных страховых взносов может рассматривать только до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до момента передачи территориальными органами ПФР полномочий по администрированию страховых взносов налоговым органам . В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи. В связи с чем Управлением ПФР ИП Весской Т.А. за 2016 год было начислено: на ПФР СЧ взносы фиксированный размер с дохода менее <данные изъяты> руб. КБК № в сумме
Решение Анапского районного суда (Краснодарский край) от 15.11.2021 № 2А-1570/21
медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов. В связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов налоговому органу , Пенсионным Фондом РФ в составе сальдо передана задолженность: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере 13667,16 руб. Согласно пп. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора и определяется за каждый день просрочки в процентах