в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации по передаче налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон № 250-ФЗ) контроль за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется органами управления Пенсионного фонда Российской Федерации в ранее действовавшем порядке, а с 01.01.2017 полномочия по администрированиюстраховыхвзносов переданы налоговым органам. Руководствуясь положениями Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», суды, удовлетворяя требования заявителя, исходили из того, что действия
администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», Федерального закона от 03.07.2016 № 243ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и исходили из законности и обоснованности оспоренных решений и действий инспекции. Суды учли, что спорная задолженность образовалась в период (3 квартал 2018 года), когда полномочия по администрированиюстраховыхвзносов осуществляли налоговые органы. При этом уменьшение страховых взносов, повлекшее, по мнению предпринимателя, возникновение у инспекции обязанности зачесть переплату по страховым взносам в счет выявленной недоимки, было произведено по результатам рассмотрения судебных дел за период (2015 год), когда администрирование страховых взносов осуществляли непосредственно внебюджетные фонды. Кроме того, как установил суд первой инстанции, во исполнение вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Волгоградской области от 03.08.2018 по делу № А1216046/2018 денежные средства в размере 97 596,04
если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, причиной для формирования требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) и вынесения на основании данных требований решений в порядке статей 46, 76 Налогового кодекса Российской Федерации явилась неуплата страховых взносов, исчисленных за периоды (2017-2018 годы), в которых полномочия по администрированиюстраховыхвзносов возложены на налоговые органы. Ссылаясь на наличие переплаты в виде излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в размере 97 596,04 рубля, которая подлежала зачету в счет сумм, указанных в требованиях (решениях) налогового органа, предприниматель оспорил их в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи
2017 год в размере 23 400 рублей, страховые взносы в фиксированном размере на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4590 рублей. Обращаясь в суд с настоящими требованиями, предприниматель ссылается на наличие у него переплаты по страховым взносам на основании судебных актов по делам № А12-31039/2016 и № А12-23593/2016. Установив, что задолженность по страховым взносам, указанная в обжалуемом требовании, является задолженностью за 2017 год, то есть в период, когда полномочия по администрированиюстраховыхвзносов осуществляют налоговые органы, а в результате рассмотрения вышеуказанных судебных дел были уменьшены начисления страховых взносов за 2015 год, то есть за период, когда администрирование страховых взносов осуществляли непосредственно внебюджетные фонды, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа оснований для осуществления зачета. При этом суды учли, что Федеральными законами от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской
от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированиюстраховыхвзносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» в системной связи с частью 22 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» и пунктом 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, в той мере, в которой эти положения создают невозможность возврата излишне уплаченных страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017, которые представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены (разнесены) Пенсионным фондом Российской Федерации на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской
известна, поэтому им направлен запрос о предоставлении акта сверки по текущим налогам. Информационным письмом МИФНС России № 13 по Московской области от 28.04.2017 года № 16-17/0812 указано, что задолженность по текущим платежам в части страховых взносов на обязательной пенсионное страхование составляет 3 045 126,68 рублей. Конкурсный управляющим в ответ направил запрос № 209 от 26 мая 2016 года о предоставлении документов и информации о данной задолженности. В связи с тем, что до 31.12.2016 администрирование страховых взносов налоговой инспекцией не производилось, МИФНС России № 13 по Московской области отказало в предоставлении информации. Письмом № 1617/1393-26 от 11.08.2017 МИФНС России № 13 по Московской области указано, что задолженность по текущим платежам в части страховых взносов составляет 2 754 914,38 рублей. Конкурсный управляющий в ответ направил письмо № 210 от 01 сентября 2017 года с запросом информации о задолженности. Письмом № 16-21 от 21.09.2017 налоговая инспекция сообщила, что задолженность по страховым взносам на
социального страхования Российской Федерации (далее Фонд или ответчик). Решением Арбитражного суда Пермского края от 21.01.2016, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2016, постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 25.07.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано. 03.04.2017 Учреждение обратилось в Арбитражный суд заявлением о пересмотре вступившего в законную силу решение от 21.01.2016 по вновь открывшимся и новым обстоятельствам, которыми является введение в действие с 01.01.2017 гл. 34 НК РФ, передача функций по администрированиюстраховыхвзносовналоговым органам и отмена Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009, соответственно. Мнение ФНС России по применению пониженных тарифов страховых взносов, равно как и порядок определения доли доходов от основного вида экономической деятельности, должно было учитываться судом изначально, поскольку доля доходов от основного вида экономической деятельности определяется в соответствии со ст. 346.15 НК РФ, а не ссылается на нее, как утверждают фонда. Мнение экспертов от налогового органа должно было учитываться с самого начала данного предмета
133 063,38 руб., от 25.01.2017 № 064S01170021515 на сумму 142 701,72 руб. В поданных в апреле 2017 года Предпринимателем налоговых декларациях за 2014 - 2015 года сумма доходов отражена как «ноль», поскольку предпринимательская деятельность в данном периоде не велась. На обращение Предпринимателя с заявлением в Фонд о проведении перерасчета страховых взносов информация о перерасчете не поступила; Фонд указал, что в настоящее время в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и передачей функций по администрированиюстраховыхвзносовналоговым органам контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, с 1 января 2017 года осуществляется Инспекцией, в связи с чем Предпринимателю следует обратиться в налоговый орган. Инспекция, рассмотрев обращение Предпринимателя от 14.04.2017, сообщила, что с 01.01.2017 все положения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, перенесены в Налоговый кодекс Российской Федерации, в связи с чем налоговым органам переданы сальдовые остатки по состоянию на 01.01.2017.
суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. Инспекция полагает необоснованным вывод суда первой инстанции о наличии оснований к удовлетворению требований ООО «ТРИУМФ» к Инспекции как о взыскании суммы излишне взысканных страховых взносов, так и процентов по п.5 ст.79 НК РФ ввиду отсутствия у налогового органа полномочий на принятие решения о возврате излишне взысканных страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017г. Довод о том, что в связи с передачей с 01.01.2017г. полномочий по администрированиюстраховыхвзносовналоговым органам Управление не имеет практической и процессуальной возможности принятия и исполнения решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов, удержанных налоговым органом после 01.01.2017г. не основан на положениях ст.21 Закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты. Указанный вывод подтверждается совместным письмом Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от 04.10.2017 № НП-30-26/15 844/ГД-4- 8/20020@ (далее - Совместное письмо), размещенным на сайте ФНС России, которым доведен алгоритм осуществления возврата
или иных причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения. При этом право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия. Суд первой инстанции пришел к выводу, что у Фонда с учетом произошедших с 01.01.2017 изменений в законодательстве в части передачи полномочий по администрированию страховых взносов налоговым органам имелся достаточный срок (более десяти месяцев) для упразднения отдела администрирования страховых взносов на уровне Отделения Пенсионного фонда РФ по Карачаево-Черкесской Республике и передачи полномочий указанного отдела по взысканию предусмотренных финансовых санкций территориальным органам Фонда. Внутренние организационные проблемы Фонда, повлекшие несвоевременную подачу заявления в суд, согласно пункту 60 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №57 не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска срока обращения за взысканием финансовых санкций в судебном порядке. Таким
ст. 228 НК РФ; 418,90 руб. - пени по НДФЛ по ВНП ст. 228 НК РФ; 117,00 руб. - штраф по НДФЛ по ВНП ст. 228 НК РФ; 3102,13 руб. - штраф по земельному налогу по ВНП; 13981,95 руб. - штраф по ВНП за непредставление налоговой декларации. В соответствии с вступлением в силу Закона от 03.07.2016 N 243-ФЗакона, с 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации, регламентирующий администрирование страховых взносов налоговой службой по контролю уплаты страховых взносов. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели. На основании ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный
Ответчику направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требование добровольно не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 158 Санкт-Петербурга с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в связи с наличием спора о праве. Срок на обращение в суд административным истцом пропущен по уважительной причине, в связи с передачей с ДД.ММ.ГГГГ полномочий администрирования страховых взносов налоговым органам, в связи с модернизацией АИС «Налог-3», изменением процессуального законодательства (судебный приказ, административный иск), расширением функциональности системы, ее технической корректировки, принятием мер по обращению в суд. В связи с изложенными обстоятельствами, МИФНС РФ № 3 по Санкт-Петербургу просит восстановить процессуальный срок на обращение в суд, взыскать с Медведевой Е.И. недоимку в общей сумме <данные изъяты>. Административный ответчик о наличии административного дела в производстве Петродворцового районного суда извещен надлежащим образом по месту жительства –
пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в размере 927 руб. 99 коп., - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до <дата> (далее - пени по взносам на ОПС) в размере 1022,40 руб. Согласно сведениям, представленным УПФ, в с соответствии с Порядком обмена информацией, в связи с передачей с <дата> полномочий по администрированиюстраховыхвзносовналоговым органам, УПФ была произведена передача информации о задолженности плательщиков страховых взносов в ФНС для взыскания задолженности, образовавшейся до <дата>, в том числе в отношении Фарутиной Е.Л.: - по страховым взносам на ОМС –сальдо на <дата> в размере <данные изъяты> руб.; -пени по страховым взносам на ОМС – <данные изъяты> руб.; -задолженности по пени по страховым взносам на ОПС в размере 1022,40 руб. по состоянию на <дата> отсутствует. По данным УПФ у Фарутиной Е.Л.
и Московской области (в настоящее время ГУ Управление ПФР №3 по Москве и Московской области) с 01.01.2017 г. были переданы в ИФНС России по г. Павловский Посад Московской области, в том числе и данные по излишне уплаченным страховым взносам. В связи с указанными обстоятельствами Главное управление ПФР №3 заявление ИП Весской Т.А. о возврате излишне уплаченных страховых взносов может рассматривать только до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до момента передачи территориальными органами ПФР полномочий по администрированиюстраховыхвзносовналоговым органам. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи. В связи с чем Управлением ПФР ИП Весской Т.А. за 2016 год было начислено: на ПФР СЧ взносы фиксированный размер с дохода менее <данные изъяты> руб. КБК № в сумме 15
деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов. В связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов налоговому органу, Пенсионным Фондом РФ в составе сальдо передана задолженность: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере 13667,16 руб. Согласно пп. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора и определяется за каждый день просрочки в процентах от