в суд с настоящими требованиями, предприниматель ссылается на наличие у него переплаты по страховым взносам на основании судебных актов по делам № А12-31039/2016 и № А12-23593/2016. Установив, что задолженность по страховым взносам, указанная в обжалуемом требовании, является задолженностью за 2017 год, то есть в период, когда полномочия по администрированию страховых взносов осуществляют налоговые органы, а в результате рассмотрения вышеуказанных судебных дел были уменьшены начисления страховых взносов за 2015 год, то есть за период, когда администрирование страховых взносов осуществляли непосредственно внебюджетные фонды, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа оснований для осуществления зачета. При этом суды учли, что Федеральными законами от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам
взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и исходили из законности и обоснованности оспоренных решений и действий инспекции. Суды учли, что спорная задолженность образовалась в период (3 квартал 2018 года), когда полномочия по администрированию страховых взносов осуществляли налоговые органы. При этом уменьшение страховых взносов, повлекшее, по мнению предпринимателя, возникновение у инспекции обязанности зачесть переплату по страховым взносам в счет выявленной недоимки, было произведено по результатам рассмотрения судебных дел за период (2015 год), когда администрирование страховых взносов осуществляли непосредственно внебюджетные фонды. Кроме того, как установил суд первой инстанции, во исполнение вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Волгоградской области от 03.08.2018 по делу № А1216046/2018 денежные средства в размере 97 596,04 рубля были возвращены предпринимателю налоговым органом. При указанных обстоятельствах, учитывая установленный в части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принцип обязательности вступивших в законную силу судебных актов арбитражного суда для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных
не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из принятых по делу судебных актов, в рамках исполнения полномочий по администрированиюстраховых взносов по результатам совместной проверки пенсионного фонда и инспекции, последней восстановлены суммы задолженности предпринимателя по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС), образовавшиеся за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 59 086, 27 рублей и 11 580, 42 рублей пени. Поскольку выявленная за те же периоды задолженность в сумме 67 086, 27 рублей ранее уже была списана налоговым органом, и полагая в связи с этим произведенную уплату страховых взносов на
2014 год – не позднее 15.03.2015, суды признали соблюденным трехлетний срок на обращение общества в суд с настоящим заявлением. Руководствуясь положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон № 250-ФЗ), Закона № 212-ФЗ, учитывая, что спорные суммы излишне уплаченных страховых взносов, относящиеся к периоду до 01.01.2017, были заявлены обществом в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2014 год и учтены (разнесены) пенсионным фондом на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, суды пришли к выводу, что указанные суммы не подлежат возврату обществу, поскольку в силу ограничения, установленного положениями пункта 22 статьи 26 Закона
а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, причиной для формирования требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) и вынесения на основании данных требований решений в порядке статей 46, 76 Налогового кодекса Российской Федерации явилась неуплата страховых взносов, исчисленных за периоды (2017-2018 годы), в которых полномочия по администрированиюстраховых взносов возложены на налоговые органы. Ссылаясь на наличие переплаты в виде излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в размере 97 596,04 рубля, которая подлежала зачету в счет сумм, указанных в требованиях (решениях) налогового органа, предприниматель оспорил их в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
выводам. В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон № 243-ФЗ) с 01.01.2017 администрирование страховых взносов возложено на налоговые органы. В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское
городе Петрозаводске Республики Карелия (ОГРН 1021000511344, ИНН 1001042774, место нахождения: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Лыжная, д. 2 Б) (далее - ответчик, Пенсионный фонд, Фонд) о признании факта утраты ответчиком права на взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начисление и взыскание пеней, обязании ответчика принять решение о признании безнадежными к взысканию и списании спорной недоимки и задолженности по начисленным пеням и внесении соответствующих сведений в программно-технические комплексы «Страхователи» и « Администрирование страховых взносов», взыскании денежной компенсации в размере 50 000 руб. Решением суда от 03.12.2015 заявление удовлетворено в части признания факта утраты Фондом права на взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по решению Арбитражного суда Республики Карелия от 02.09.2005 по делу А26-6249/2005-27, начисление и взыскание пени на сумму недоимки в связи с истечением установленного срока их взыскания. В удовлетворении остальной части в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов
существу спора. В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в заявлении. Представитель налоговой инспекции в судебном заседании возражала против доводов и требований заявителя по доводам, изложенным в отзыве. В ходе судебного разбирательства по материалам дела и объяснениям представителей сторон судом установлены следующие существенные для разрешения спора обстоятельства. «Бикинское МУП ТЭК» зарегистрировано в качестве плательщика страховых взносов в Управлении ПФР в районе имени Лазо Хабаровского края (регистрационный № 037-016-013137). Администрирование страховых взносов до 01.01.2017 являлось и является прерогативой ПФ РФ. В силу действия положения пункта 2 статьи 4 Федерального закона № 243-ФЗ в отношении недоимки по страховым взносам (в том числе пени), образовавшейся до 01.01.2017, налоговыми органами применяются исключительно меры по ее взысканию на основании полученных сведений от ПФ РФ. Как следует из материалов дела, 20.07.2017 из Управления ПФР в налоговую инспекцию в электронном формате поступило сальдо расчетов с бюджетом по страховым взносам за расчетные
от 22.09.2017 и 18.10.2017, представив расчет по страховым взносам и расчетам пени через официальный сайт www.kad.arbitr.ru (направлено 31.10.2017). При этом определения арбитражного суда не содержали требований к форме и содержанию расчета по страховым взносам и расчетам пени; - налоговый орган письмом от 31.10.2017 № 2.2-63/14953 направил доказательства (запрос от 10.10.2017 № 2.2-25/13715, ответ от 20.10.2017 вх. № 14950) того, что не мог исполнить определение суда в связи с отсутствием расчетов по страховым взносам, поскольку администрирование страховых взносов перешло к налоговому органу с 01.01.2017. Материалы для взыскания задолженности с учреждения поступили в налоговый орган от ГУ - УПФ РФ в г. Ноябрьске 19.05.2017; - определения арбитражного суда от 22.09.2017 и 18.10.2017 не содержат основания для запроса о предоставление расчета по страховым вносам, а также сведения относительно того, чем вызван запрос расчета по страховым взносам. По аналогичным делам (№№ А81-3344/2017; А81-3348/2017; А81-3347/2017; А81-3224/201)7 арбитражным судом приняты решения без запроса расчета по страховым
до ДД.ММ.ГГГГ: пени в размере - <данные изъяты> руб.; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: пени в размере -<данные изъяты> руб., указывая, что Казначеева Н.В. (далее - Казначеева Н.В., должник, налогоплательщик) была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, состояла на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган) ИНН № по месту жительства физического лица. До 01.01.2017 года администрирование страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, которые были установлены Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», осуществляли органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации. С 01.01.2017 года администрирование страховых взносов, установленных глав «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляют налоговые органы. По состоянию на 01.01.2017 Фондом социального страхования Российской Федерации передана имеющаяся задолженность указанного
января 2017 года, пенсионным органам не передавались, соответственно при наличии недоимки при невозможности зачета, возврат страховых взносов не мог быть осуществлен. В последующем при погашении задолженности Медянникова Е.Л. обратилась с заявлением о возврате страховых взносов с пропуском трехгодичного срока, начало течения которого начинается со дня уплаты взноса, а не когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишней уплаты взноса. Вместе с тем, судебными инстанциями не учтено следующее. До 1 января 2017 года администрирование страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, которые были установлены Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ), осуществляли органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации. С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов, установленных главой 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляют налоговые органы. Переходными
налогу и пени, УСТАНОВИЛ: Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Кутека Т. Г. о взыскании задолженности по налогу и пени. Требования обоснованы тем, что Кутека Т. Г., ИНН 280105227407,*** года рождения, место рождения г. Благовещенск Амурской области, в период с 26.03.2010 года по 18.11.2015 года состоял на учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя. До 1 января 2017 года администрирование страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, которые были установлены Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ), осуществляли органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации. С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов, установленных главой 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), осуществляют налоговые органы. Переходными
в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к ЛБ о взыскании задолженности по налогам, пени, УСТАНОВИЛ: Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с настоящим административным иском к ЛБ, указав, что ЛБ, до 07.06.2017 г. состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя. До 1 января 2017 года администрирование страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, которые были установлены Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), осуществляли органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации. С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов, установленных главой 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), осуществляют налоговые органы. На