права и (или) обязанности нескольких истцов либо ответчиков; 2) права и (или) обязанности нескольких истцов либо ответчиков имеют одно основание; 3) предметом спора являются однородные права и обязанности. Как следует из представленных в материалы дела документов, Пенсионным фондом были приняты меры по взысканию спорной задолженности. Однако на стадии исполнения исполнительных документов задолго до 01.01.2017 возможность их исполнения утрачена, в связи с истечением сроков их предъявления и исполнения. А учитывая, что с 01.01.2017 администратором страховых взносов является налоговая инспекция, при установленных обстоятельствах, признаки наличия процессуального соучастия отсутствуют. При этом необходимо отметить, что Пенсионный фонд был привлечен судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица и, являясь участником процесса, никаких ходатайств о процессуальном соучастии не заявлял. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого
указанные периоды в большем размере. 13.12.2017 г. ИП ФИО1 обратился с ГУ – УПФ РФ в Заводском районе г. Саратова с заявлением о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов: за 2014 г. в размере 52 597,71 руб., за 2015 г. – в размере 51 950,88 руб., однако получил отказ Уведомлением № 145 от 09.01.2018 г., № 145/1 от 09.01.2018 г., который заявитель считает неправомерным. В связи с тем, что с 01.01.2017 г. администратором страховых взносов является налоговая инспекция, заявитель уточнил требования и просит налоговый орган осуществить возврат излишне уплаченных страховых взносов. Заинтересованные лица требования заявителя оспорили по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указывают на то, что страховые взносы за 2014, 2015 г.г. исчислены и уплачены законно и обоснованно, оснований для их возврата не имеется. Дело рассмотрено по существу заявленных требований. Как видно из материалов дела, индивидуальный предприниматель ФИО1 зарегистрированный 11.10.2010 г. в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП <***>), находится на
руководствуясь статьями 158, 184 АПК РФ, Арбитражный суд Хабаровского края О П Р Е Д Е Л И Л: 1. Отложить предварительное судебное заседание по делу. 2. Назначить к рассмотрению дело в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 30 мая 2018 года в 11.00 часов в помещении суда по адресу: <...>. В порядке подготовки дела к судебному разбирательству участвующим в деле лицам предлагается: ИП ФИО1 – уточнить второе требование, учитывая, что администратором страховых взносов является налоговая инспекция. МИФНС № 3 – исполнить определение суда от 16.04.2018 и представить отзыв на заявление. Направить в суд представителя для дачи пояснений по поводу наличия или отсутствия недоимки у ИП ФИО2 Участие представителя налоговой инспекции в судебном заседании признается обязательным. Вниманию лиц, участвующих в деле: с 01.10.2012 местонахождение Коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений Арбитражного суда Хабаровского края – <...> (район поворота с ул. П.Л. Морозова на
пенсионному страхованию должна быть экономически обоснована с учетом размера доходов предпринимателя и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. В силу экономического содержания понятия «доход», позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в постановлении от 30.11.2016 № 27-П, приемлема как для предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения и являющихся налогоплательщиками налога на доходы физических лиц, так и для предпринимателей, применяющих иные системы налогообложения. В представленном суду отзыве Пенсионный фонд указал, что с 01.01.2017г. администраторомстраховыхвзносов является налоговый орган. Суд первой инстанции правомерно сослался на то, что в соответствии со ст.20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов
коп. страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 664 руб. 04 коп. пени, уплаченных за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, суд приходит к следующему. Как следует из представленных чеков-ордеров то 19.09.2018 №357, 358 указанные суммы страховых взносов предпринимателем уплачены ответчику-2. В данном случае применительно к положениям статьи 20 Закона №250-ФЗ с 01.01.2017 администраторомстраховыхвзносов является налоговый орган. Согласно пункту 33 постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» статья 78 НК РФ регламентирует порядок реализации налогоплательщиком этого права, предоставляя ему возможность подать заявление о возврате названных сумм либо о их зачете в счет предстоящих платежей или в счет имеющейся задолженности, одновременно обязывая налоговый орган рассмотреть такое заявление в соответствии с определенными этой
Наличие задолженности по страховым взносам препятствует возврату излишне уплаченных страховых взносов только в том случае, если сумма задолженности превышает сумму переплаты. В данном случае, даже при наличии задолженности по уплате пеней в сумме 4,80 рублей, если право на взыскание которых не утрачено, плательщик страховых взносов имел право на возврат страховых взносов (после зачета переплаты в уплату недоимки) в сумме 250 134,67 рублей. В связи с тем, что с 1 января 2017 года администратором страховых взносов, является налоговый орган и в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ именно он принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата (зачета) в порядке, установленном законом, указанный орган подлежал привлечению к участию в деле. Однако, в нарушение статьи 135 КАС РФ этот государственный орган судом не привлечен к участию в деле. В нарушение положений статьи 308 КАС
него Законом по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в бюджет Пенсионного фонда РФ. В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ (ред. от 30.11.2016) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01 января 2017 года администраторами страховых взносов являются налоговые органы. В соответствие с указанными нормативно-правовыми актами налоги были исчислены налоговым органом и предъявлены налогоплательщику к уплате путем направления налогового уведомления от 22 августа 2018 г. № 59091980. Однако в сроки, установленные законодательством, ответчик данный налог не оплатил. На основании положений статьи 75 НК РФ ответчику были начислены пени. В связи с возникновением у ответчика недоимки по налогам и пени, в соответствие с нормами статьи 69 НК РФ ему были направлены требования
него Законом по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в бюджет Пенсионного фонда РФ. В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03 июля. 2016 г. № 243-ФЗ (ред. от 30 ноября 2016 г.) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с *** администраторами страховых взносов являются налоговые органы. В соответствие с указанными нормативно-правовыми актами налоги были исчислены налоговым органом (расчет налога по каждому объекту налогообложения, с указанием налоговых ставок, налоговой базы за каждый налоговый период отражены в налоговых уведомлениях): от *** *, от *** *, от *** *, и предъявлены налогоплательщику к уплате путем направления налоговых уведомлеий. Однако в сроки, установленные законодательством, ответчик данный налог не оплатил. На основании положений статьи 75 НК РФ ответчику были начислены пени. В