в предписание для обеспечения устранения. Пунктом 11 предписания Департаменту лесного хозяйства Приморского края предписано в срок до 01 июня 2019 г. обеспечить принятие мер, направленных на соблюдение установленных требований при заключении договоров купли-продажи лесных насаждений. Проверкой установлены нарушения действующего законодательства, в том числе положений Административногорегламента, утвержденного постановлением Губернатора Приморского края от 04 октября 2016 г. № 71-пг, предписывающие порядок заключениядоговоровкупли-продажи лесных насаждений: нарушены сроки заключения договоров, неполная документация об аукционах, нарушены сроки оформления актов приема-передачи лесных насаждений, отсутствуют наименования лесничеств, осмотры лесосек и прочее. Ввиду неустранимости нарушений было предписано обеспечить принятие мер, направленных на соблюдение установленных требований при заключении договоров купли-продажилесныхнасаждений . Действия, которые следует совершить при исполнении такого рода требований, регламентируются приказом Рослесхоза от 19 июня 2018 г. № 503 (пункт 7.2). Пунктом 12 предписания Департаменту лесного хозяйства Приморского края предписано в срок до 01 апреля 2019 г. обеспечить принятие мер, направленных на соблюдение
хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 28.04.2011 № 165-П, Агентство является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим в Камчатском крае реализацию отдельных полномочий Российской Федерации, в том числе в области лесных отношений. Постановлением Губернатора Камчатского края от 18.07.2012 № 139 утвержден Административныйрегламент предоставления Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края государственной услуги по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключениедоговора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений и заключению договора аренды лесного участка либо договора купли-продажилесныхнасаждений . Постановлением Губернатора Камчатского края от 19.07.2012 № 140 утвержден Административный регламент предоставления Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона. Постановлением Губернатора Камчатского края от 13.09.2010 № 163 утвержден Административный регламент
уполномоченным лесничеством отвода и таксации лесосеки в целях подготовки аукционной документации с определением предмета аукциона. Повторные доводы ответчика о нарушении истцом порядка проведения работ по отводу и таксации лесосек, предусмотренного Административнымрегламентом, апелляционным судом не принимаются, поскольку обоснованно отклонены судом первой инстанции по доводам, изложенным в решении. Судом первой инстанции на основании материалов дела установлено, что при подаче заявления на проведение аукциона по продаже права на заключениедоговоракупли-продажи лесных насаждений ответчик указал номера кварталов, выделов, в которых был заинтересован, материалы отвода и таксации оформлены по указанным кварталам и выделам. Исходя из указанных обстоятельств суд первой инстанции пришел к выводу о том, что на момент подачи ответчиком заявлений на проведение аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесныхнасаждений отвод и таксации были проведены, и, учитывая, что государственного задания на проведение работ по отводу и таксации по указанным лесным участкам до истца не было доведено, а ответчик был заинтересован
лесосек, лесных участков. Заинтересованные лица вправе обратиться к лицу, уполномоченному на проведение отвода и таксации, по месту расположения лесных насаждений. Следовательно, на территории делян, являющиеся предметом договоров купли-продажи, правомочно осуществлять отвод и таксацию лесосек Автономное учреждение Республики Бурятия «Байкальский лесхоз». Довод ответчика в части того, что работы по отводу и таксации выполнены истцом согласно положениям Административногорегламента, судом отклоняется. В период проведения аукциона 18.01.2019 года и заключения 04.02.2019 года восьми договоровкупли-продажи лесных насаждений на территории Республики Бурятия действовал Административный регламент Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажилесныхнасаждений с организацией и проведением соответствующих аукционов, утвержденный указом Главы Республики Бурятия от 29 декабря 2011 года №286, что сторонами не оспаривается. Для организации аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений согласно Административного регламента проводится ряд процедур уполномоченными лицами, одним из которых является проведение уполномоченным лесничеством отвода и таксации лесосеки в целях подготовки аукционной документации
связи с чем обоснованно и законно включено в Предписание для обеспечения устранения. Пунктом 11 Предписания указано на необходимость в срок до 01.06.2019 обеспечить принятие мер, направленных на соблюдение установленных требований при заключении договоров купли-продажи лесных насаждений. Проверкой установлены нарушения действующего законодательства, в том числе положений Административногорегламента, утвержденного постановлением Губернатора Приморского края от 04.10.2016 №71-пг, предписывающие порядок заключениядоговоровкупли-продажи лесных насаждений: нарушены сроки заключения договоров, неполная документация об аукционах, нарушены сроки оформления актов приема- передачи лесных насаждений, отсутствуют наименования лесничеств, осмотры лесосек и прочее. Ввиду неустранимости нарушений было предписано обеспечить принятие мер, направленных на соблюдение установленных требований при заключении договоров купли-продажилесныхнасаждений . Действия, которые следует совершить при исполнении такого рода требований, регламентируются приказом Рослесхоза от 19.06.2018 №503. Пунктом 7.2 приказа №503 при исполнении предписания об обеспечении принятия мер по недопущению выявленных нарушений необходимо представить: план устранения нарушений либо протокол совещания о рассмотрении нарушений либо приказ о
Указ Губернатора Иркутской области от 9 апреля 2019 г. № 72-уг «О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги «Заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в Иркутской области» подписан Губернатором Иркутской области Левченко С.Г., опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2019, а также в общественно-политической газете «Областная», № 46, 29.04.2019. Согласно статье 21 Административногорегламента результатом предоставления государственной услуги по представлению гражданину для собственных нужд лесных насаждений на территории Иркутской области являются: 1) заключениедоговоракупли-продажи лесных насаждений; 2) отказ в заключении договора купли-продажилесныхнасаждений и исключение заявления гражданина из электронного реестра учета заявлений граждан (далее - реестр учета). Как было указано выше, частью 1 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации (в действовавшей на момент утверждения оспариваемого Административного регламента редакции) предусмотрено, что граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных нужд, исходя из чего следует вывод о том, что федеральным
Закона Иркутской области № 109-оз. Согласно ст. 2 Закона Иркутской области № 109-оз порядок обращения гражданина в уполномоченный орган с заявлением устанавливается Правительством Иркутской области. Во исполнение указанной нормы, принято постановление Правительства Иркутской области от 11.07.2016 № 5-пп «Об утверждении Положения о порядке обращения гражданина с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд». Административнымрегламентом предоставления государственной услуги «Заключениедоговоракупли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в Иркутской области», утвержденным указом Губернатора Иркутской области от 21.09.2017 № 175-уг «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Заключение договора купли-продажилесныхнасаждений для собственных нужд граждан в Иркутской области» (далее - Административный регламент) определен порядок взаимодействия между структурными подразделениями министерства лесного комплекса Иркутской области и его должностными лицами, взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. Частью 4 ст. 2 Закона Иркутской области №
нужд. В соответствии с пунктом 42 административного регламента указанное заявление было передано ему для проверки и для принятия решения о подготовки проекта договора купли-продажи лесных насаждений. В ходе проверки заявления и документов оснований для отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений им не было выявлено, в результате чего, 18 января 2019 года в установленный административнымрегламентом срок им принято положительное решение о заключениидоговоракупли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и заявление передано в ГКУ АО «Плесецкое лесничество» для подготовки проекта договора купли-продажи. Сотрудник ГКУ АО «Плесецкое лесничество», ответственный за подготовку проекта договора купли-продажи лесныхнасаждений для собственных нужд, почтой направил заявителю положительное решение о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, а о сроках осмотра лесных насаждений, предназначенных для отметки (клеймения) уведомил заявителя по телефону. 21 февраля 2019 года представитель ФИО6 произвел осмотр лесных насаждений, отведенных в рубку, сообщив о том, что осмотренные насаждения не соответствуют требованиям заявителя