городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы городов и других населенных пунктов». Доказательств того, что ДТП произошло по вине ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» истцом не представлено. В соответствии с «Административным регламентом МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным приказом МВД РФ от 02.03.2009г. №185 (далее - Административный регламент), сотрудники ДПС в соответствии с пунктом 210, обязаны установить лиц, причастных к ДТП, и обеспечить их присутствие на месте ДТП. Ответчик на место ДТП 04.06.2013 не вызывался. Согласно ст. 113 ГК РФ и ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обладает специальной правосубъектностью и не может осуществлять деятельность, не предусмотренную Уставом. Раздел 2 Устава ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» содержит перечень видов деятельности предприятия, среди которых деятельность по ремонту и содержанию дорог и дорожных
транспортного средства для выполнения требований ПДД. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть да остановки транспортного средства. Административная ответственность за нарушение указанного пункта ПДД не предусмотрена. В соответствии с «Административным регламентом МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным приказом МВД РФ от 02.03.2009г. №185 (далее - Административный регламент), сотрудники ДПС в соответствии с пунктом 210 обязаны установить лиц, причастных к ДТП, и обеспечить их присутствие на месте ДТП. По представленным истцом документам не представляется возможным определить балансовую принадлежность люка колодца на проезжей части дороги -находится он в хозяйственном ведении ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» или нет. Заявок о дефектном либо открытом колодце через Информационную систему «Горячая линия» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 27.02.2014 не поступало. Ответчик на место ДТП 27.02.2014 не вызывался. В соответствии со статьей 65
сетей. Также инженерные сети города эксплуатируются ГУП «ТЭК СПб», АО «Теплосеть Санкт-Петербурга», ПАО «ТГК-1», ПАО «Ленэнерго», ПАО «Ростелеком», ГРО «ПетербургГаз», Жилкомсервисы районов и др. Таким образом, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» не является надлежащим ответчиком по данному делу. В соответствии с п. 210 «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного приказом МВД РФ от 02.03.2009г. №185 (далее - Административный регламент), сотрудники ДПС обязаны установить лиц, причастных к ДТП, и обеспечить их присутствие на месте ДТП. Заявок о дефектном либо открытом колодце через Информационную систему «Горячая линия» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 04.10.2013 не поступало. Ответчик на место ДТП 04.10.2013 не вызывался. К рассмотрению административного дела в ГИБДД ответчик не привлекался. Исходя из положений пункта 2 статьи 15 ГК РФ, применение такой меры гражданско-правовой ответственности, как возмещение ущерба, возможно при доказанности совокупности нескольких условий: противоправности действий причинителя вреда,
государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее – Административный регламент). Согласно пункту 269 Административногорегламента по прибытии на место ДТП сотрудник устанавливает и фиксирует (с составлением при необходимости соответствующего акта) причины и условия, способствовавшие совершению ДТП, наличие дорожных условий, сопутствующих ДТП, недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги путем изучения места ДТП, в том числе с использованием специальных технических средств (если использовались), а также опроса его участников и свидетелей (абзац 7). Также сотрудник Министерства принимает в случае установления при оформлении ДТП недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети, непосредственно угрожающих безопасности участников дорожного движения, меры к обозначению и ограждению опасных мест, передает информацию в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) и действует по указанию дежурного (абзац 9 пункта 269 Административного регламента). Исследовав оформленный по факту произошедшего ДТП акт выявленных
государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее – Административный регламент). Согласно пункту 269 Административногорегламента по прибытии на место ДТП сотрудник устанавливает и фиксирует (с составлением при необходимости соответствующего акта) причины и условия, способствовавшие совершению ДТП, наличие дорожных условий, сопутствующих ДТП, недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги путем изучения места ДТП, в том числе с использованием специальных технических средств (если использовались), а также опроса его участников и свидетелей (абзац 7). Также сотрудник Министерства принимает в случае установления при оформлении ДТП недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети, непосредственно угрожающих безопасности участников дорожного движения, меры к обозначению и ограждению опасных мест, передает информацию в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) и действует по указанию дежурного (абзац 9 пункта 269 Административного регламента). Изучив оформленный по факту произошедшего ДТП акт выявленных
административной ответственности только по решению судебной коллегии в составе трех судей областного суда по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. Однако, в нарушение указанной нормы, а также пункта 303 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 664 (далее – Административныйрегламент) сотрудникомДПС до получения согласия на привлечения его к административной ответственности был составлен протокол об административном правонарушении, составление которого Регламентом не предусмотрено. С учетом изложенного полагает, что нарушение административным органом процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, носит существенный характер, поэтому при вынесенное мировым судьей постановление о привлечении его к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 185 основаниями к остановке транспортного средства являются установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов (пункт 63). Исходя из содержания вышеуказанных норм административного регламента сотрудник ДПС при осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, вправе визуально устанавливать признаки нарушений требований безопасности дорожного движения. Как видно из материалов дела наличие тонированных стекол на автомобиле Прозоровым Д.А. не оспорено. Из анализа требований пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства и пункта 4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 следует, что эксплуатация транспортного средства запрещается, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность