НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Административный регламент прием деклараций - законодательство и судебные прецеденты

Постановление АС Хабаровского края от 11.02.2021 № 06АП-192/2021
или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС; - представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета). В силу пункта 214 Административного регламента, при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 28, 194 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций в электронной форме по ТКС, должно сформировать уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа или сообщение об ошибке и отправить уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю. В пункте 216 Административного регламента закреплено, что налоговая декларация (расчет) в электронной форме по ТКС считается принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о приеме с ЭП, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата). Учитывая изложенное, отсутствие
Постановление АС Приморского края от 19.08.2020 № А51-382/20
1) проверяет в налоговой декларации (расчете) подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя; 2) формирует извещение о получении налоговой декларации (расчета) с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и отправляет его заявителю; 3) проверяет наличие оснований, указанных в пунктах 28 и 194 настоящего Административного регламента. В силу пункта 214 Административного регламента при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 28 и 194 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия: - формирует уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа или сообщение об ошибке (в случае невозможности расшифровать налоговую декларацию, расчет); - отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об
Постановление АС Дальневосточного округа от 26.06.2019 № А51-12922/18
проверяет в налоговой декларации (расчете) подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя; 2) формирует извещение о получении налоговой декларации (расчета) с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и отправляет его заявителю; 3) проверяет наличие оснований, указанных в пунктах 28 и 194 Административного регламента. В соответствии с пунктом 214 Административного регламента № 99н при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 28 и 194 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия: 1) формирует уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа или сообщение об ошибке (в случае невозможности расшифровать налоговую декларацию, расчет); 2) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2023 № А56-96601/2022
и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее - Административный регламент). В соответствии с подпунктом 2 пункта 39 Административного регламента предоставление государственной услуги по приему налоговых деклараций (расчетов) включает в себя, в том числе прием налоговых деклараций (расчетов), представленных: - на бумажном носителе заявителем лично в налоговый орган (а); - на бумажном носителе по почте, а также налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц, представленных через МФЦ (б); - в электронной форме (в). Согласно пункту 160 Административного регламента прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме осуществляется, если заявитель взаимодействует с налоговым органом в электронной форме по ТКС
Постановление АС Хабаровского края от 12.04.2017 № 06АП-1528/2017
в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации, в течение 5 рабочих дней со дня ее получения направляет лицу, подавшему лесную декларацию, письменное извещение об отказе в ее приеме, содержащее обоснование отказа. На территории Хабаровского края предоставление Управлением лесами соответствующей государственной услуги по приему лесных деклараций регламентировано Административным регламентом № 124, в разделе 2 которого установлены следующие существенные стандарты предоставления государственной услуги: результат предоставления государственной услуги - результатом предоставления государственной услуги является прием лесной декларации или отказ в приеме лесной декларации; срок предоставления государственной услуги - государственная услуга предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня получения Управлением лесной декларации в порядке, установленном настоящим Административным регламентом (включая направление письма о приеме или об отказе в приеме лесной декларации); исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 27.08.2019 № 33А-24803/19
за 2016 год по почте ценным письмом с описью. Так, Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информировании (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2012 года № 99н, предусмотрено, что налоговая декларация (расчет) может быть представлена на бумажном носителе заявителем непосредственно или по почте с описью вложения, заверенной должностным лицом отделения связи, либо передана в электронной форме по ТКС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 187); прием налоговых деклараций (расчетов) осуществляют должностные лица структурного подразделения, ответственного за прием налоговых
Решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 27.09.2019 № 2А-1995/19
экземплярах, один из которых остается в подразделении - получателе дел, второй - с отметкой о приеме - в подразделении, передавшем дела. Учетное дело в электронном виде направляется по защищенной сети передачи данных в структурное подразделение, ответственное за подготовку документов (п. 170 Административного регламента). Как установлено, прием документов на государственный кадастровый учет в настоящем случае осуществлялся уполномоченным должностным лицом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области ФИО7 с соблюдением вышеуказанных нормативных требований. В судебном заседании ФИО7 утверждала, что прием документов осуществила после проверки личности и непосредственно документа, удостоверяющего личность заявителя. Сведения о паспортных данных заявителя Каца А.З. внесены в текст заявления. Проверка подлинности подписи заявителя в заявлении и декларации ей не осуществлялась, поскольку подобных требований законом не предусматривалось, что объективно следует из оценки содержания вышеуказанного Административного регламента и должностной инструкции ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ. Оснований для критической оценки утверждений ФИО7 у суда не имеется, поскольку они не содержат противоречий и