13.03.2015 в предоставлении сведений. Решением Арбитражного суда Пермского края от 04.06.2015 (резолютивная часть решения объявлена 28.05.2015) заявленные требования удовлетворены: оспариваемое решение признано незаконным; на заинтересованное лицо возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Доводы жалобы сводятся к тому, что Административныйрегламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлениюадресно-справочной информации, утвержденный приказом ФМС России от 20.01.2014 №18, не содержит оговорок об условиях, при которых допускалось бы предоставление адресно-справочнойинформации без согласия лица, по отношению к которому такая информация относится. Также не содержится прямого указания на предоставление адресно-справочной информации без согласия субъекта персональных и в Федеральном законе от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Ссылается на то, что в силу п.п.1.1 п.1 ст.333.37 НК РФ управление освобождено от уплаты госпошлины, в связи с чем суд необоснованно взыскал с заинтересованного лица
осуществляются территориальными органами МВД России на районном уровне (подпункт 28 пункта 10 Типового положения о территориальном органе МВД России на районном уровне, утвержденного приказом МВД России от 05.06.2017 № 355). Приказом МВД России от 16.09.2021 № 680 (действовавшим в спорный период) утвержден Административныйрегламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации (далее – Административный регламент). Поскольку органами МВД России осуществляется учет и хранение сведений о гражданах Российской Федерации, а не о местах их пребывания или жительства (ведется личностный, а не адресный учет, картотека адресно-справочной работы управления сформирована по фамилии, имени, отчеству граждан в алфавитном порядке (иной порядок систематизации, учета и предоставления информации действующим законодательством не определен); общество не относится к субъектам, имеющим право на получение содержащихся в базе данных сведений на основании части пятнадцатой статьи 3 Закона № 5242-1; запрос общества о предоставлении адресно-справочной информации не отвечал требованиям части четырнадцатой статьи 3 Закона №
а не адресный учет граждан (по фамилии, имени, отчеству граждан в алфавитном порядке), тогда как предоставление справок в отношении того или иного адреса не предусмотрено. Отдел полагает, что при вынесении решения судом не были учтены положения Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16.09.2021 №680 (далее – Административныйрегламент) и предусматривающего в качестве одного из оснований для отказа в предоставленииадресно-справочной информации отсутствие согласия лица, в отношении которого запрашивается адресно-справочнаяинформация . Также ответчик ссылается на несоблюдение положения части 1 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), утверждая, что суд первой инстанции при указании правовосстановительной меры не установил срок для исполнения обязанности по предоставлению информации. Заявитель по делу и третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 17.10.2023
предельный срок ответа на запрос. Указывал, что в своей работе руководствуется приказом Федеральной миграционной службы от 29 октября 2007 года № 422 «Об утверждении Административногорегламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы», который регламентирует основания и порядок исполнения обращений (запросов, заявлений) субъектов правоотношений. Истец ссылался на то, что подлежит исполнению подразделением адресно-справочной работы обращение (запрос) полномочного органа (его должностного лица), иного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, общественного объединения при выполнении перечисленных в акте условий, при этом письменное обращение (запрос) о предоставленииадресно-справочной информации заполняется на каждое запрашиваемое лицо, в случае служебной необходимости запросы могут направляться списком, но не более чем на 10 лиц, составленным в алфавитном порядке. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении адресно- справочнойинформации по обращению (запросу, заявлению) принимается начальником подразделения адресно-справочной работы, его заместителем либо лицом, его замещающим. Все эти условия касаются и «Соглашения о направлениях взаимодействия
установленном п.73.1 Административного регламента, заявителю в письменном либо электронном виде направляется: При наличии адресно-справочной информации о субъекте персональных данных в учетах МВД России - адресная справка (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту). При отсутствии адресно-справочной информации о субъекте персональных данных в учетах МВД России - адресная справка (приложение № 11 к настоящему Административномурегламенту). В настоящее время государственная услуга по предоставлениюадресно-справочной информации осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом МВД России от 23.12.2022 г. № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочнойинформации ». В соответствии с п.23 действующего Административного регламента, за предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации также не предусмотрены. При изложенных обстоятельствах суд полагает, что к возникшим правоотношениям не подлежат применению положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а при разрешении спора следует
вопросам миграции руководствуется Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации по организации и ведению адресно-справочной работы, утвержденным Приказом ФМС России от 20.01.2014 N 18 (зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2014 г. N 31755) (далее по тексту - Административный регламент). Административныйрегламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений по предоставлениюадресно-справочной информации (п.1). Согласно п. 2 Административного регламента адресно-справочной информацией является информация о регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В соответствии с пунктом 19.3 Административного регламента в целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица заявитель предоставляет документ, удостоверяющий личность, а также письменное (электронное) заявление, (приложение N 4 к Регламенту). Пунктом 49 Административного регламента определено, что письменное обращение о предоставлении адресно-справочной информации должно содержать в качестве обязательных реквизитов: полные данные на запрашиваемое лицо (фамилия, имя, отчество