ЛК РФ на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со ст. 84 ЛК РФ и с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Администрацией городского округа Верх-Нейвинский правовой акт, регламентирующий осуществление муниципального лесного контроля, предусмотренного ст. ст. 84, 98 ЛК РФ и административныерегламенты проведения соответствующих контрольных проверок не приняты, уполномоченный орган не определен. Бездействие администрации, выразившееся в непринятии правового акта, регламентирующего осуществлениемуниципальноголесногоконтроля , предусмотренного ст. ст. 84, 98 ЛК РФ, нарушает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также один из основных принципов защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля: открытость и доступность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и обязанностях органов государственного контроля (надзора), муниципального
основании ст. 98 ЛК РФ на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со ст. 84 ЛК РФ и с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Администрацией правовой акт, регламентирующий осуществление муниципального лесного контроля, предусмотренного ст. ст. 84, 98 ЛК РФ и административныерегламенты проведения соответствующих контрольных проверок не приняты, уполномоченный орган не определен. Бездействие администрации, выразившееся в непринятии правового акта, регламентирующего осуществлениемуниципальноголесногоконтроля , предусмотренного ст. ст. 84, 98 ЛК РФ, нарушает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также один из основных принципов защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля: открытость и доступность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и обязанностях органов государственного контроля (надзора), муниципального
деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением муниципального контроля, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в сельских поселениях; 4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования; разработка административныхрегламентовосуществлениямуниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. На территории муниципального образования леснойконтроль за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (муниципальный лесной контроль) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Законом 131-ФЗ. В соответствии со статьями 10, 14.1 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. В статье 19
адрес: ЧР, Курчалоевский район с. Курчалой ул. А. Кадырова, 50 о признании незаконными действий (бездействия) с участием представителей: от истца – Арсемерзаев А.Т. удостоверение ТО № 040421 от заинтересованного лица – Гайдабаев Р.И., по доверенности от 14.02.2012г. Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2012 года. Полный текст решения изготовлен 01 октября 2012 года. УСТАНОВИЛ: Прокурор ЧР обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Учреждения, выразившегося в непринятии административныхрегламентов проведения проверок при осуществлениимуниципальноголесногоконтроля и муниципальных лотерей, что было выявлено и зафиксировано в ходе прокурорской проверки. Представитель прокурора ЧР в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил суд удовлетворить их по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель Учреждения, требования заявителя признал обоснованными, пояснил при этом, что на момент рассмотрения дела, выявленные нарушения устраняются. Из заявления усматривается, что прокуратурой Чеченской Республики при проведении проверки выявлено, что Учреждением неприняты административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля
Сысертского городского округа пояснил, что работы ведутся Администрацией заключен муниципальный контракт в соответствии с которым, выполняется проект лесоустройства городских лесов Сысертского городского округа и разработка лесохозяйственного регламента. По поручению Администрации подрядчики ведут работы по разработке генерального плана Сысертского городского округа, в подтверждение своих доводов представил суду: Постановление Администрации Сысертского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора на территории Сысертского городского округа (л.д.8), Административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора на территории Сысертского городского округа (л.д. 9-15), муниципальный контракт, заключенный Администрацией Сысертского городского округа ДД.ММ.ГГГГ на выполнение проекта лесоустройства городских лесов Сысертского городского округа и разработка Лесохозяйственного регламента с Обществом с ограниченной ответственностью научно производственная фирма ВОсТЭП (л.д. 28-38). Выдано технические задание на выполнение лесоустройства городских лесов Сысертского городского округа и разработка лесохозяйственного регламента. Разработан календарный план работ на выполнение лесоустройства городских лесов Сысертского городского округа и разработка лесохозяйственного
положений ч.1 ст.131 Гражданского кодекса РФ право муниципальной собственности муниципального образования Артемовский городской округ на указанные земельные участки до настоящего времени администрацией Артемовского городского округа не зарегистрировано. С учетом полномочий органа местного самоуправления, просил возложить на администрацию Артемовского городского округа обязанность в течение четырех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда: зарегистрировать право муниципального образования Артемовский городской округ на указанные выше земельные участки (лесапарки), находящиеся в муниципальной собственности; утвердить административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля ; определить отраслевой орган уполномоченный осуществлять муниципальный лесной контроль в отношении городских лесов расположенных в Артемовском городском округе; осуществлять лесопатологический мониторинг в отношении городских лесов расположенных в Артемовском городском округе; проводить лесопотологические обследования и мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов в отношении городских лесов расположенных в Артемовском городском округе; обустроить противопожарные минерализированные полосы вдоль границ городских лесов, расположенных в Артемовском городском округе; установить информационные таблички по требованиям противопожарной безопасности в городских
инициировано административным иском Алексеевского межрайонного прокурора Белгородской области, который просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения «город Алексеевка» Белгородской области, выразившееся в неисполнении требований лесного законодательства и обязать ее в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить в отношении городских лесов городского поселения «город Алексеевка» следующие действия: поставить на кадастровый учет лесные участки, произвести государственную регистрацию права собственности на лесные участки, провести лесоустройство, разработать и утвердить административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля и обязать осуществлять ведение лесного реестра в отношении городских лесов. В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. Представители административного ответчика исковые требования не признали и просили в удовлетворении административного иска отказать. Представитель заинтересованного лица считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, выслушав лиц участвующих в деле, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
указывая, что прокуратурой Куркинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля администрацией МО Куркинский район. Проверкой установлено, что на территории МО Куркинский район, где находится 24 га. лесов, из них 5,2 га леса на муниципальных землях населенного пункта, кадастровый №, местоположение: <адрес>, для эксплуатации и содержания Парка культуры и отдыха, которые переданы юридическим лицам. Однако, административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля на территории МО Куркинский район не разработан и не принят. Отсутствие соответствующего правового акта, создает условия для должностных лиц администрации МО Куркинский район проводить проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с нарушением требований федерального законодательства, что может привести к нарушению прав субъектов предпринимательской деятельности, в том числе затруднить возможность обжалования ими действий должностных лиц органа местного самоуправления. Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации МО Куркинский район