№ 02-388-2/2019). Указывая на то, что должностными лицами был нарушен порядок проведения проверки, установленный Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Отказывая в удовлетворении требований, суды руководствовались Положением об осуществлении государственного лесного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394, Административнымрегламентом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесногонадзора (лесной охраны), утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 апреля 2016 № 233, и исходили из того, что к мероприятию по контролю в лесах в форме патрулирования участков лесного фонда в целях пресечения и предотвращения нарушений лесного законодательства, при проведении которого не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности
проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, мероприятий по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России) от 12 апреля 2016 г. № 233 утвержден Административныйрегламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесногонадзора (лесной охраны), (далее - Административный регламент), который зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 30 августа 2016 г., № 43484 и размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (\у\у\у.ргауо.§оу.ги) 31 августа 2016 г. Пункт 81 Административного регламента устанавливает, что при выявлении в ходе проверки или мероприятий по контролю в лесах нарушений требований лесного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор, возбуждается
приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что акт проверки является итоговым документом, составляемым по результатам проверки, и в окончательной форме содержит указания на факты и описание выявленных нарушений. По смыслу статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ предписание выносится в случае выявления контролирующим органом по результатам проведения соответствующей проверки нарушений законодательства и в целях их устранения. Указом Губернатора Иркутской области от 10.12.2013г. № 473-уг утвержден Административныйрегламент исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). Пунктом 2 указанного Административного регламента определено, что органом, исполняющим названную государственную функцию, является АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. В соответствии с пунктом 59 Административного регламента по результатам проведенной проверки должностным лицом Агентства оформляется акт проверки в соответствии с формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009г. № 141. Данная форма, в свою очередь, предусматривает, что при выявлении нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами,
Свердловской области, осуществляющими функции по государственному лесному надзору и контролю в сфере отношений, и наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. Заявитель жалобы указал, что суд не привлек к участию в судебном разбирательстве Пастухову С.М. и Шутылеву Н.А., что помешало объективному и правомерному рассмотрению дела. Ссылается на не применение судом Приказа Минприроды России от 12.04.2016 № 233 «Об утверждении Административногорегламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесногонадзора (лесной охраны)». Также ссылается на нарушение норм процессуального права, выразившееся в том, что судом необоснованно отказано в принятии уточнения исковых требований, поскольку уточненные требования не являются самостоятельными требованиями, заявитель одновременно не уточнял основание и предмет исковых требований, не ссылался на новые фактические обстоятельства. Министерство на апелляционную жалобу представило письменный отзыв, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле о месте
основания для проведения мероприятий по надзору полностью дублируют установленные абзацами 2-6 пункта 3.6 данного регламента основания для начала административной процедуры «Принятие мер в отношении фактов нарушений законодательства в области охраны окружающей среды» и частично дублируют поводы к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ. Перечисленные обстоятельства, по мнению прокурора, указывают на отсутствие надлежащего правового регулирования данного вопроса в Административномрегламенте, что влечет неясность и двусмысленность при осуществлении министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области регионального государственного экологического надзора , и в свою очередь свидетельствует о наличии в Административном регламенте коррупциогенного фактора. Пункт 1.8.1 Административного регламента ограничивает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, предусмотренные статьей 21 федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которая предусматривает дополнительное право юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки привлекать Уполномоченного
открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Ленинградской области о признании недействующими раздела I «Общие положения» и ст.3.2.7 Административного регламента, утвержденного постановлением губернатора Ленинградской области от 17.08.2012 №91-пг «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах», установил: 17 августа 2012 года губернатором Ленинградской области вынесено постановление №91-пг, пунктом 1 которого утвержден прилагаемый к постановлению Административныйрегламент исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах. Постановление губернатора Ленинградской области от 17.08.2012 № 91-пг опубликовано в Вестнике правительства Ленинградской области 25.09.2012, №84, и является действующим. Раздел I Административного регламента содержит общие положения и состоит из 7 подразделов-пунктов:1.1-1.7. В пункте 1.3 раздела 1 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее-Административный регламент) приведены нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется исполнение
контрольной функции по осуществлению муниципального земельного контроля. Постановлением администрации города Невинномысска от 10.12.2012 № … утвержден административныйрегламент исполнения муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального лесного контроля. Постановлением администрации города Невинномысска от 15.11.2013 № … утвержден административный регламент исполнения муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города. Постановлением администрации города Невинномысска от 05.02.2014 № … утвержден административный регламент исполнения муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля. В ходе проверки проведенной прокуратурой города Невинномысска соблюдения должностными лицами города Невинномысска федерального законодательства было установлено, что в указанные административные регламенты не внесены изменения, установленные в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора ) и муниципального контроля», а именно: ч. 4 ст. 8.2, предусмотрено направление органами государственного контроля (надзора)
требованиям ГОСТ о том, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости, обнаружение которых возможно по внешним признакам при визуальном наблюдении, не требуется проведения каких-либо измерений и применения измерительных приборов. Суд считает несостоятельным довод представителя заинтересованного лица МБЭУ ЗАТО Северск о том, что Административныйрегламент распространяет свое действие на осуществление надзора за безопасностью дорожного движения только в отношении автомобильных дорог, а не улиц, к которым относится проезд, ведущий к зданию по ул. Лесная № 15А от ул. Лесной, поэтому сотрудники ГИБДД не могли осуществлять свою деятельность в рамках государственной функции по надзору за безопасностью дорожного движения в соответствии с Административным регламентом, поскольку указанный довод противоречит Федеральным законам «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Административному регламенту, утв. приказом МВД РФ