проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, мероприятий по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России) от 12 апреля 2016 г. № 233 утвержден Административныйрегламент исполнения государственной функции по осуществлениюфедеральногогосударственноголесногонадзора (лесной охраны), (далее - Административный регламент), который зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 30 августа 2016 г., № 43484 и размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (\у\у\у.ргауо.§оу.ги) 31 августа 2016 г. Пункт 81 Административного регламента устанавливает, что при выявлении в ходе проверки или мероприятий по контролю в лесах нарушений требований лесного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор, возбуждается
Свердловской области, осуществляющими функции по государственному лесному надзору и контролю в сфере отношений, и наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. Заявитель жалобы указал, что суд не привлек к участию в судебном разбирательстве Пастухову С.М. и Шутылеву Н.А., что помешало объективному и правомерному рассмотрению дела. Ссылается на не применение судом Приказа Минприроды России от 12.04.2016 № 233 «Об утверждении Административногорегламента исполнения государственной функции по осуществлениюфедеральногогосударственноголесногонадзора (лесной охраны)». Также ссылается на нарушение норм процессуального права, выразившееся в том, что судом необоснованно отказано в принятии уточнения исковых требований, поскольку уточненные требования не являются самостоятельными требованиями, заявитель одновременно не уточнял основание и предмет исковых требований, не ссылался на новые фактические обстоятельства. Министерство на апелляционную жалобу представило письменный отзыв, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле о месте
приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что акт проверки является итоговым документом, составляемым по результатам проверки, и в окончательной форме содержит указания на факты и описание выявленных нарушений. По смыслу статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ предписание выносится в случае выявления контролирующим органом по результатам проведения соответствующей проверки нарушений законодательства и в целях их устранения. Указом Губернатора Иркутской области от 10.12.2013г. № 473-уг утвержден Административныйрегламент исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федеральногогосударственноголесногонадзора (лесной охраны). Пунктом 2 указанного Административного регламента определено, что органом, исполняющим названную государственную функцию, является АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. В соответствии с пунктом 59 Административного регламента по результатам проведенной проверки должностным лицом Агентства оформляется акт проверки в соответствии с формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009г. № 141. Данная форма, в свою очередь, предусматривает, что при выявлении нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами,
организации и проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах является приказ (распоряжение) председателя (заместителя) КЛХ МО, генерального директора (заместителя) ГКУ МО «Мособллес». Таким образом, проведение каких-либо мероприятий по контролю невозможно на основании приказов (распоряжений) должностных лиц Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес». Более того, проведенное маршрутное патрулирование не относится к наблюдению, поскольку систематическое наблюдение производится посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, то есть без проведения визуального осмотра на местности. Административнымрегламентом по осуществлениюфедеральногогосударственноголесногонадзора и Порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в границах Московской области предусмотрены лишь плановые (рейдовые) осмотры и плановые\внеплановые проверки. Кроме того, постановлением должностного лица Комитета лесного хозяйства МО от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство в отношении общества по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения, поскольку данный земельный участок передан в аренду. Другими словами,0 признано отсутствие у общества обязанности исполнять п.9(1) пожарной безопасности в лесах.
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, их территориальных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Исходя из пункта 12 Положения федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется посредством, в том числе проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Административныйрегламент исполнения государственной функции по осуществлениюфедеральногогосударственноголесногонадзора (лесной охраны) утвержден приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно пункту 10 Административного регламента федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (далее -мероприятия по контролю в лесах). В силу части 2.1 статьи 96 Лесного кодекса РФ, пункта 4 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора (утверждено постановлением
действующая по доверенности, обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить на основании п.1 ч.2 ст.24.5 КоАП РФ, в обосновании указав, что мировым судьей вынесено постановление с нарушением требований законодательства РФ, ссылаясь на то, что ст.19.7 КоАП РФ содержит ответственность за не предоставление информации в государственные органы, осуществляющих государственный контроль. Вместе с тем, суд, привлекая юридическое лицо к административной ответственности, применяет положения Административногорегламента по осуществлениюфедеральногогосударственноголесногонадзора (лесной охраны), утвержденного Приказом Рослесхоза от 23 сентября 2020 года №888, когда как данный нормативный акт регламентирует федеральный государственный пожарный надзор в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные РФ органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч.1 ст.83 ЛК РФ, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов РФ. Требования относятся при
ст.14 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Вышеприведенные нормы действующего законодательства, указывают на то, что уведомления ООО «Савельево» об осмотре земельного участка не требовалось. Суд критически оценивает доводы жалобы о том, что осмотр земельного участка состоялся в нерабочий праздничный день. В соответствии с положениями пп. 106, 107 Пприказа Рослесхоза N 888 от 23.09.2020 «Об утверждении Административногорегламента по осуществлениюфедеральногогосударственноголесногонадзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с ч.1 ст.83 Лесного РФ, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации», проведение патрулирования лесов в праздничные и выходные дни должностными лицами уполномоченного органа осуществляется на основании