Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», частью 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования», суды указали на незаконность и необоснованность действий Пенсионного фонда по возврату, отказу в принятии отчетности за присоединенных страхователей. Судами установлено, что перечень оснований для отказа в приеме расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование предусмотрен « Административнымрегламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2012 № 329н, и является исчерпывающим. Предоставление сведений по обязательному пенсионному страхованию в виде документов в письменной форме с использованием средств почтовой связи или лично через представителя не противоречит законодательству и не является основанием для отказа в
и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (далее - Административныйрегламент). В соответствии с п. 50 Административного регламента прием расчета, представленного по телекоммуникационным каналам связи, и выполнение проверок файла расчета на наличие ошибок, определяющихся при проверке программным комплексом, и корректность электронной подписи осуществляются автоматически соответствующим программным обеспечением, осуществляющим прием расчета по телекоммуникационным каналам связи. В случае если проверка файла расчета завершилась успешно, не позднее одного рабочего дня приема и регистрации расчета в территориальном органе ПФР заявителю направляется уведомление о приеме расчета. В случае если при проверке в файле расчета присутствуют неустранимые ошибки и замечания либо файл расчета не прошел форматно-логический контроль, не позднее одного рабочего дня после приема и регистрации расчета в территориальном органе ПФР заявителю направляется уведомление о невозможности принятия расчета и ее причинах. В нарушение указанного Административного регламента пенсионный орган не направил заявителю в течение одного рабочего дня уведомление о невозможности принятия расчета
взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) влечет взыскание штрафа. Оспариваемое решение изложено в письме от 26.08.2014 № 20-11515. Отчет Предпринимателю не возвращен. Не согласившись с решением Управления, изложенным в письме от 26.08.2014 № 20-11515, Предприниматель оспорила его в судебном порядке. Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 15, 17, 39, 46 Закона № 212-ФЗ, Административнымрегламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденным приказом Минтруда России от 22.10.2012 № 329н, во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, исходили из того, что наличие ошибок в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, не может быть квалифицировано как непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок расчета по начисленным и
Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательнее пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2012 № 329н (далее – Административныйрегламент). Согласно пункту 16 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является прием и регистрация расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Статьей 19 Административного регламента определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления данной государственной услуги. Таковыми являются расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Расчет может быть представлен, в том числе, на бумажных носителях информации (лично или по почте). При приеме и
настоящего подпункта, могут также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности организации. Пунктом 23.4.3 Административногорегламента установлен порядок исполнения предписаний ФСФР России, в соответствии с которым организация обязана представить в ФСФР России отчет об исполнении этого предписания. Направление предписания об устранении выявленного нарушения не является привлечением к административной ответственности в порядке, установленным Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. В этой связи, доводы заявителя о необходимости применения к выявленному нарушению годичного срока для привлечения к административной ответственности несостоятельны. Довод заявителя о том, что заместитель руководителя Хулхачиев Б.В. не являлся должностным лицом, в соответствии с поручением которого была назначена камеральная проверка деятельности негосударственных пенсионных фондов, зафиксировавших отрицательную доходность от размещения пенсионных резервов в 2008 году, и таким образом не мог подписывать оспариваемый акт, является необоснованным в связи со следующим. В соответствии с требованиями п.23.4.1 Административного