статьи 87 ЛК РФ. Доводы административного истца о том, что оспариваемые нормы позволяют произвольно определять допустимый ежегодный объем изъятия древесины в защитных лесах при разработке и утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, основаны на неправильном толковании норм материального права. Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений утверждены приказом Минприроды России от 27 февраля 2017 г. № 72, согласно которому разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ (пункт 10). При этом основой для разработки лесохозяйственного регламента в соответствии с пунктом 11 названного состава являются сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре, материалы лесоустройства лесничества, материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования. Виды разрешенного использования лесов, возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки и другие параметры использования лесов, ограничения использования лесов, требования к охране , защите и воспроизводству лесов
территории Российской Федерации дуба монгольского и ясеня маньчжурского, их частей и дериватов, подпадающих под действие Конвенции. Как следует из пункта 13.1 Административногорегламента для получения разрешения на экспорт – вывоз из Российской Федерации образцов, включенных в приложения I, II, III СИТЕС, заявитель представляет заявление о выдаче разрешения СИТЕС по форме согласно Приложению 1 и соответствующие документы, в том числе для получения разрешения на экспорт лесоматериалов дуба монгольского, ясеня маньчжурского и (или) сосны корейской в качестве документов, подтверждающих законность заготовки и владения, заявитель представляет: копию договора(-ов) купли- продажи древесины из дуба монгольского, ясеня маньчжурского и (или) сосны корейской; копию договора аренды лесного участка и копию лесной декларации, или копию документа о праве постоянного (бессрочного) пользования лесным участком и копию лесной декларации, или копию государственного задания на выполнение работ по охране , защите, воспроизводству лесов и копию договора купли-продажи лесных насаждений, или копию контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов,
Российской Федерации в составе председательствующего Манохиной Г.В., членов коллегии Зайцева В.Ю., Ситникова Ю.В. при секретаре Шолгиной НИ. с участием прокурора Степановой Л.Е. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Продовольственная безопасность» о признании частично недействующими пунктов 9, 11 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476, пункта 81 Административногорегламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны ), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. № 233, по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Продовольственная безопасность» на решение Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2020 г. по делу № АКПИ19-889, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью «Продовольственная безопасность» Козырева Д.Е., поддержавшего
Федерации Слободина С.А., полагавшего, что судебные акты подлежат отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: 11 октября 2013 года Окружной администрацией города Якутска (далее также - Окружная администрация) издано постановление № 242п (далее - постановление от 11 октября 2013 года № 242п), пунктом 1 которого утвержден лесохозяиственныи регламент для лесных массивов городских лесов городского округа «Город Якутск» Республики Саха (Якутия) (далее - Лесохозяиственныи регламент). Согласно содержанию Лесохозяйственного регламента он состоит из введения и трех глав, имеет приложение в виде трех карт: схематическая карта субъекта Российской Федерации с выделением территории лесничества, карта-схема территории лесничества с распределением территории по лесорастительным зонам и лесным районам, карта-схема подразделения лесов лесничества по целевому назначению с указанием местоположения существующих и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов. Во введении Лесохозяйственного регламента указано, что он является основой осуществления использования, охраны , защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах городского округа «город Якутск»
области, осуществляющими функции по государственному лесному надзору и контролю в сфере отношений, и наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. Заявитель жалобы указал, что суд не привлек к участию в судебном разбирательстве Пастухову С.М. и Шутылеву Н.А., что помешало объективному и правомерному рассмотрению дела. Ссылается на не применение судом Приказа Минприроды России от 12.04.2016 № 233 «Об утверждении Административногорегламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны )». Также ссылается на нарушение норм процессуального права, выразившееся в том, что судом необоснованно отказано в принятии уточнения исковых требований, поскольку уточненные требования не являются самостоятельными требованиями, заявитель одновременно не уточнял основание и предмет исковых требований, не ссылался на новые фактические обстоятельства. Министерство на апелляционную жалобу представило письменный отзыв, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле о месте
в) запрет в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление заявленного вида использования лесов на данном лесном участке. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги обществу явилось несоответствие заявленной цели использования лесного участка лесохозяйственному регламенту лесничества, а также запрет в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление заявленного вида использования лесов на данных лесных участках (подпункты «б», «в» пункта 2.7. Административногорегламента), согласно пояснениям Министерства, полученным в ходе судебного заседания. Согласно статье 87 Лесного кодекса Российской Федерации Лесохозяйственный регламент является основой осуществления использования, охраны , защиты, воспроизводства лесов и обязателен для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка. Лесохозяйственные регламенты Залесовского и Тягунского лесничеств на основании статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации утверждены приказом Минприроды АК от 28.11.2018 № 1846 «Об утверждении лесохозяйственного регламента Залесовского лесничества Алтайского края» и приказом Минприроды АК от 28.11.2018 № 1847 «Об утверждении лесохозяйственного регламента
документов, предусмотренных пунктом 2.7.3.5 Административногорегламента, согласно описи на 85 листах (т.1 л.д. 42). Как верно указано судом первой инстанции, претензии к составу, содержанию и оформлению указанных документов у Министерства отсутствовали. Судом первой инстанции установлено, что ЗАО «ТД Ветер» является 100 % дочерним обществом ООО «ПСК Плюс», что подтверждается выпиской реестродержателя №31-03/1404 от 25.08.2016 г., которым является Акционерное общество «Регистраторское общество «Статус» (т. 1 л.д. 11). В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Арбитражный суд Самарской области на основании вышеизложенного пришел к правильному выводу о том, что решение Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования
Так, в целях получения государственной услуги заявителем представляется заявление на выдачу разрешения по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту. В заявлении указываются, в том числе, местоположение и площадь земель лесного фонда, необходимая для выполнения планируемых работ, обоснование использования лесов и срок выполнения работ по геологическому изучению недр. В соответствии с пунктом 2.10 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: - несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 Административногорегламента, - запрет в соответствии с лесным планом Ленинградской области и лесохозяйственным регламентом лесничества на использование лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр; - отсутствие лицензии на пользование недрами или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд. Комитет отказал Обществу в выдаче разрешения, сославшись на несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 Административного регламента. Вместе с тем, как следует из материалов дела, заявление Общества и приложенные к нему документы соответствовали требованиям
Республики Марий Эл Домрачевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению первого заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора о признании недействующим в части лесохозяйственного регламента Кокшайского лесничества Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл, утвержденного приказом Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 18 декабря 2008 года № 364, установил: приказом Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 18 декабря 2008 года № 364 утвержден лесохозяйственный регламент Кокшайского лесничества Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл (далее также лесохозяйственный регламент). Приказами Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 года № 467, от 25 декабря 2014 года № 543 в лесохозяйственный регламент были внесены изменения. Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 16 декабря 2015 года № 601 лесохозяйственный регламент изложен в новой редакции. Приказами Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 27 июля 2018 года № 424, от
кодекса. Целью Экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Постановлением Губернатора Самарской области от 27.06.2014 №167 утвержден административныйрегламент предоставления министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов. Согласно п.37 Административного регламента основанием для начала выполнения административной процедуры является получение ответственным исполнителем заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией руководителя департамента. Ответственный исполнитель при выполнении административной процедуры осуществляет следующие действия: проверяет заявление и приложенные к нему документы на комплектность и правильность оформления в соответствии с пунктом 16 Административного регламента; устанавливает наличие или отсутствие
лесничества, там же расположен принадлежащий ей садовый участок, и уменьшением численности лесных насаждений на данном участке затрагиваются ее права на благоприятную окружающую среду, благоприятные условия жизнедеятельности, права на защиту и сохранение городских лесов, тем самым административный истец имеет правовой интерес в оспаривании Лесохозяйственного регламента, являющегося основой осуществления и использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, расположенных в границах муниципального образования «Город Ижевск» Удмуртской Республики, и обязательного для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов в границах Ижевского лесничества. По определению части 1 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации к защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны , защиты, воспроизводства лесов. В числе категорий защитных лесов выделяются городские леса, к которым относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов (часть 1 статьи 116 ЛК РФ). Как следует из части 2 статьи 116 Лесного
полномочия по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов. Лесохозяйственный регламент принят в пределах полномочий административного ответчика с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия, опубликования и введения в действие. Проверяя соответствие содержания нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 87 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества. Согласно ч. 5 ст. 87 Лесного кодекса РФ в лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются: 1) виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса; 2) возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования; 3) ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса; 4) требования к охране , защите, воспроизводству лесов. Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими