проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, мероприятий по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России) от 12 апреля 2016 г. № 233 утвержден Административныйрегламент исполнения государственной функции по осуществлению федеральногогосударственноголесногонадзора (лесной охраны), (далее - Административный регламент), который зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 30 августа 2016 г., № 43484 и размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (\у\у\у.ргауо.§оу.ги) 31 августа 2016 г. Пункт 81 Административного регламента устанавливает, что при выявлении в ходе проверки или мероприятий по контролю в лесах нарушений требований лесного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор, возбуждается
от 20.03.2018 № 04-24/1477 Департамент отказал в предоставлении государственной услуги на основании подпункта «в» пункта 26 АдминистративногорегламентаФедеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, заключенной в Вашингтоне 03.03.1973 (СИТЕС) (далее – Конвенция от 03.03.1973, Конвенция), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.06.2015 № 297 (далее - Административный регламент). В соответствии с подпунктом «в» пункта 26 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие в представленных заявителем документах недостоверных сведений. Департамент мотивировал отказ тем, что в качестве документа, подтверждающего законность владения лесным участком продавцом лесопродукции обществом «Восток», представлен договор аренды лесного участка для заготовки древесины от 26.12.2008 №
Письмом от 20.03.2018 № 04-24/1477 Департамент отказал в предоставлении государственной услуги на основании подпункта «в» пункта 26 АдминистративногорегламентаФедеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, заключенной в Вашингтоне 03.03.1973 (СИТЕС) (далее – Конвенция), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.06.2015 № 297 (далее - Административный регламент). В соответствии с подпунктом «в» пункта 26 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие в представленных заявителем документах недостоверных сведений. Департамент мотивировал отказ тем, что в качестве документа, подтверждающего законность владения лесным участком продавцом лесопродукции обществом «Восток», представлен договор аренды лесного участка для заготовки древесины от 26.12.2008 № 0301/2008
(лесную охрану). В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл №51 от 12.02.2018, министерство в области лесных отношений осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану). Согласно подпункту 8 пункта 15 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного приказом Минприроды России от 12.04.2016 №233 (далее - Административныйрегламент), должностные лица, осуществляющие федеральныйгосударственныйлеснойнадзор , имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения требований лесного законодательства нарушений, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда лесам, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, а также других мероприятий, обязательных для выполнения в соответствии с федеральными законами, и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки. В случае выявления при проведении проверки
Свердловской области, осуществляющими функции по государственному лесному надзору и контролю в сфере отношений, и наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. Заявитель жалобы указал, что суд не привлек к участию в судебном разбирательстве Пастухову С.М. и Шутылеву Н.А., что помешало объективному и правомерному рассмотрению дела. Ссылается на не применение судом Приказа Минприроды России от 12.04.2016 № 233 «Об утверждении Административногорегламента исполнения государственной функции по осуществлению федеральногогосударственноголесногонадзора (лесной охраны)». Также ссылается на нарушение норм процессуального права, выразившееся в том, что судом необоснованно отказано в принятии уточнения исковых требований, поскольку уточненные требования не являются самостоятельными требованиями, заявитель одновременно не уточнял основание и предмет исковых требований, не ссылался на новые фактические обстоятельства. Министерство на апелляционную жалобу представило письменный отзыв, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле о месте
требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. Распоряжение от 07.09.2016 № 47 содержит указание на Административныйрегламент исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федеральногогосударственноголесногонадзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, утвержденный Постановлением Губернатора Амурской области от 29.12.2011 № 397. Разделом 3.3. «Проведение проверок» Административного регламента № 397 установлено, что плановая и внеплановая проверки проводится уполномоченными должностными лицами на основании распоряжения или приказа министра, заместителя министра о проведении выездной внеплановой проверки и согласование ее проведения органом прокуратуры. Согласно пункту 3 распоряжения от 07.09.2016 № 47 лицами, уполномоченными на проведение проверки,
за нарушение требований земельного законодательства, выразившееся в непроведении установленных требований и обязательных мероприятий по сохранению земель и охране почв на земельном участке с кадастровым номером 50:24:0000000:75367, по материалам муниципального земельного контроля, комитет отказал обществу в предоставлении государственной услуги, сославшись на пункт 13.2.11 Административногорегламента. Между тем, как правомерно заключили суды, отказывая обществу в предоставлении государственной услуги, комитетом не соблюдены нормы федерального законодательства. Суды правомерно отметили, что надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости. Как следует из положений статей 77 и 101 Земельного кодекса Российской Федерации, земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда являются разными категориями земель. Земельный участок, относящийся к одной категории, не может одновременно являться и участком другой категории. Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:24:0000000:75367 поставлен на кадастровый
26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия). Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 233 от 12.04.2016 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). Согласно п. 10 Административного регламента, Федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (далее - мероприятия по контролю в лесах). Разделом 3 Административного регламента установлен состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их проведения. В силу п. 71 Административного регламента, в случае выявления при проведении проверки, нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо, проводившее проверку
соответствующий отчет о результатах патрулирования. В силу пункта 8 части 3 статьи 96 Лесного кодекса должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****> утвержден АдминистративныйРегламент исполнения государственной функции по осуществлению федеральногогосударственноголесногонадзора (лесной охраны). Административный истец ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», заявляя требования о признании данного предписания незаконным, ссылаясь на ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Приказ Минприроды России <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ> «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) считает, что предписание об устранении выявленных нарушений требований действующего законодательства может
их обитания, охоты, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя, заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением. Приказом Минприроды России от 12 апреля 2016 года N 233 утвержден Административныйрегламент исполнения государственной функции по осуществлению федеральногогосударственноголесногонадзора (лесной охраны) (далее – Административный регламент). Согласно п. 10 Административного регламента федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (далее - мероприятия по контролю в лесах). Пунктом 13 Административного регламента предусмотрено, что при осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор в лесах. Постановлением Правительства РФ от
и среды их обитания, охоты, Уставом (Основным законом) (адрес) - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя, заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением. Приказом Минприроды России от 12 апреля 2016 года N 233 утвержден Административныйрегламент исполнения государственной функции по осуществлению федеральногогосударственноголесногонадзора (лесной охраны) (далее – Административный регламент). Согласно п. 10 Административного регламента федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (далее - мероприятия по контролю в лесах). Пунктом 13 Административного регламента предусмотрено, что при осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор в лесах. Постановлением Правительства РФ от
определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также государственные учреждения, подведомственные Федеральному агентству лесного хозяйства, в пределах полномочий указанного федерального органа исполнительной власти, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации. Приказом Минприроды России от 12 апреля 2016 года № 233 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). Согласно пунктам 1, 2 и 3 указанного Административного регламента федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) (государственная функция) исполняется Федеральным агентством лесного хозяйства и его территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), в соответствии с федеральными законами, а также в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, согласно их компетенции в соответствии с законодательством