НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Административный регламент федерального государственного лесного надзора - законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 04.06.2020 № АПЛ20-88
проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, мероприятий по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России) от 12 апреля 2016 г. № 233 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), (далее - Административный регламент), который зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 30 августа 2016 г., № 43484 и размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (\у\у\у.ргауо.§оу.ги) 31 августа 2016 г. Пункт 81 Административного регламента устанавливает, что при выявлении в ходе проверки или мероприятий по контролю в лесах нарушений требований лесного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор, возбуждается
Определение Верховного Суда РФ от 29.04.2019 № 06АП-3968/18
от 20.03.2018 № 04-24/1477 Департамент отказал в предоставлении государственной услуги на основании подпункта «в» пункта 26 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, заключенной в Вашингтоне 03.03.1973 (СИТЕС) (далее – Конвенция от 03.03.1973, Конвенция), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.06.2015 № 297 (далее - Административный регламент). В соответствии с подпунктом «в» пункта 26 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие в представленных заявителем документах недостоверных сведений. Департамент мотивировал отказ тем, что в качестве документа, подтверждающего законность владения лесным участком продавцом лесопродукции обществом «Восток», представлен договор аренды лесного участка для заготовки древесины от 26.12.2008 №
Определение Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 06АП-3968/18
Письмом от 20.03.2018 № 04-24/1477 Департамент отказал в предоставлении государственной услуги на основании подпункта «в» пункта 26 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, заключенной в Вашингтоне 03.03.1973 (СИТЕС) (далее – Конвенция), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.06.2015 № 297 (далее - Административный регламент). В соответствии с подпунктом «в» пункта 26 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие в представленных заявителем документах недостоверных сведений. Департамент мотивировал отказ тем, что в качестве документа, подтверждающего законность владения лесным участком продавцом лесопродукции обществом «Восток», представлен договор аренды лесного участка для заготовки древесины от 26.12.2008 № 0301/2008
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2020 № 01АП-730/20
(лесную охрану). В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл №51 от 12.02.2018, министерство в области лесных отношений осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану). Согласно подпункту 8 пункта 15 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного приказом Минприроды России от 12.04.2016 №233 (далее - Административный регламент), должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор , имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения требований лесного законодательства нарушений, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда лесам, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, а также других мероприятий, обязательных для выполнения в соответствии с федеральными законами, и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки. В случае выявления при проведении проверки
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2022 № 17АП-11333/2022-ГК
Свердловской области, осуществляющими функции по государственному лесному надзору и контролю в сфере отношений, и наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. Заявитель жалобы указал, что суд не привлек к участию в судебном разбирательстве Пастухову С.М. и Шутылеву Н.А., что помешало объективному и правомерному рассмотрению дела. Ссылается на не применение судом Приказа Минприроды России от 12.04.2016 № 233 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)». Также ссылается на нарушение норм процессуального права, выразившееся в том, что судом необоснованно отказано в принятии уточнения исковых требований, поскольку уточненные требования не являются самостоятельными требованиями, заявитель одновременно не уточнял основание и предмет исковых требований, не ссылался на новые фактические обстоятельства. Министерство на апелляционную жалобу представило письменный отзыв, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле о месте
Решение АС Амурской области от 06.03.2017 № А04-9582/16
требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. Распоряжение от 07.09.2016 № 47 содержит указание на Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, утвержденный Постановлением Губернатора Амурской области от 29.12.2011 № 397. Разделом 3.3. «Проведение проверок» Административного регламента № 397 установлено, что плановая и внеплановая проверки проводится уполномоченными должностными лицами на основании распоряжения или приказа министра, заместителя министра о проведении выездной внеплановой проверки и согласование ее проведения органом прокуратуры. Согласно пункту 3 распоряжения от 07.09.2016 № 47 лицами, уполномоченными на проведение проверки,
Постановление АС Московского округа от 14.09.2022 № А41-47004/2021
за нарушение требований земельного законодательства, выразившееся в непроведении установленных требований и обязательных мероприятий по сохранению земель и охране почв на земельном участке с кадастровым номером 50:24:0000000:75367, по материалам муниципального земельного контроля, комитет отказал обществу в предоставлении государственной услуги, сославшись на пункт 13.2.11 Административного регламента. Между тем, как правомерно заключили суды, отказывая обществу в предоставлении государственной услуги, комитетом не соблюдены нормы федерального законодательства. Суды правомерно отметили, что надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости. Как следует из положений статей 77 и 101 Земельного кодекса Российской Федерации, земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда являются разными категориями земель. Земельный участок, относящийся к одной категории, не может одновременно являться и участком другой категории. Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:24:0000000:75367 поставлен на кадастровый
Постановление Шимановского районного суда (Амурская область) от 26.05.2022 № 5-116/2022
26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия). Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 233 от 12.04.2016 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). Согласно п. 10 Административного регламента, Федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (далее - мероприятия по контролю в лесах). Разделом 3 Административного регламента установлен состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их проведения. В силу п. 71 Административного регламента, в случае выявления при проведении проверки, нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо, проводившее проверку
Решение Кулебакского городского суда (Нижегородская область) от 31.05.2019 № 2А-364/19
соответствующий отчет о результатах патрулирования. В силу пункта 8 части 3 статьи 96 Лесного кодекса должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****> утвержден Административный Регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). Административный истец ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», заявляя требования о признании данного предписания незаконным, ссылаясь на ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Приказ Минприроды России <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ> «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) считает, что предписание об устранении выявленных нарушений требований действующего законодательства может
Решение Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 06.11.2018 № 12-468/18
их обитания, охоты, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя, заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением. Приказом Минприроды России от 12 апреля 2016 года N 233 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (далее – Административный регламент). Согласно п. 10 Административного регламента федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (далее - мероприятия по контролю в лесах). Пунктом 13 Административного регламента предусмотрено, что при осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор в лесах. Постановлением Правительства РФ от
Решение Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 06.11.2018 № 12-469/18
и среды их обитания, охоты, Уставом (Основным законом) (адрес) - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя, заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением. Приказом Минприроды России от 12 апреля 2016 года N 233 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (далее – Административный регламент). Согласно п. 10 Административного регламента федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (далее - мероприятия по контролю в лесах). Пунктом 13 Административного регламента предусмотрено, что при осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор в лесах. Постановлением Правительства РФ от
Решение Архангельского областного суда (Архангельская область) от 20.01.2022 № 7Р-25
определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также государственные учреждения, подведомственные Федеральному агентству лесного хозяйства, в пределах полномочий указанного федерального органа исполнительной власти, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации. Приказом Минприроды России от 12 апреля 2016 года № 233 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). Согласно пунктам 1, 2 и 3 указанного Административного регламента федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) (государственная функция) исполняется Федеральным агентством лесного хозяйства и его территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), в соответствии с федеральными законами, а также в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, согласно их компетенции в соответствии с законодательством