НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Административный регламент договор купли продажи лесных насаждений - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 06АП-3968/18
и ясеня маньчжурского, их частей и дериватов, подпадающих под действие Конвенции. Как следует из пункта 13.1 Административного регламента для получения разрешения на экспорт – вывоз из Российской Федерации образцов, включенных в приложения I, II, III СИТЕС, заявитель представляет заявление о выдаче разрешения СИТЕС по форме согласно Приложению 1 и соответствующие документы, в том числе для получения разрешения на экспорт лесоматериалов дуба монгольского, ясеня маньчжурского и (или) сосны корейской в качестве документов, подтверждающих законность заготовки и владения, заявитель представляет: копию договора(-ов) купли- продажи древесины из дуба монгольского, ясеня маньчжурского и (или) сосны корейской; копию договора аренды лесного участка и копию лесной декларации, или копию документа о праве постоянного (бессрочного) пользования лесным участком и копию лесной декларации, или копию государственного задания на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и копию договора купли-продажи лесных насаждений , или копию контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, включающего условие о купле-продаже
Определение Верховного Суда РФ от 02.10.2019 № 303-ЭС19-4998
для оформления разрешения СИТЕС подается в Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу. Как следует из пункта 13.1 Административного регламента для получения разрешения на экспорт – вывоз из Российской Федерации образцов, включенных в приложения I, II, III СИТЕС, заявитель представляет заявление о выдаче разрешения СИТЕС по форме согласно Приложению 1 и соответствующие документы, в том числе для получения разрешения на экспорт лесоматериалов дуба монгольского, ясеня маньчжурского и (или) сосны корейской в качестве документов, подтверждающих законность заготовки и владения, заявитель представляет: копию договора(-ов) купли-продажи древесины из дуба монгольского, ясеня маньчжурского и (или) сосны корейской; копию договора аренды лесного участка и копию лесной декларации, или копию документа о праве постоянного (бессрочного) пользования лесным участком и копию лесной декларации, или копию государственного задания на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и копию договора купли-продажи лесных насаждений , или копию контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, включающего условие о купле-продаже лесных
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2018 № А73-7429/18
Российской Федерации. Согласно пункту 13.1 Административного регламента для получения разрешения на экспорт (вывоз из Российской Федерации образцов, включенных в приложения I, II, III СИТЕС), заявитель представляет заявление о выдаче разрешения СИТЕС по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту с описью документов, в том числе документы, подтверждающие законность добывания. Для получения разрешения на экспорт образцов (лесоматериалов) дуба монгольского, ясеня маньчжурского и (или) сосны корейской в качестве документов, подтверждающих законность заготовки и владения, в случае, когда экспортер является покупателем древесины из дуба монгольского, ясеня маньчжурского и (или) сосны корейской заявитель представляет: копию договора(-ов) купли-продажи древесины из дуба монгольского, ясеня маньчжурского и (или) сосны корейской; копию договора аренды лесного участка и копию лесной декларации, или копию документа о праве постоянного (бессрочного) пользования лесным участком и копию лесной декларации, или копию государственного задания на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и копию договора купли-продажи лесных насаждений , или копию контракта на
Постановление АС Московского округа от 12.03.2020 № А40-103909/19-146-901
в предписание для обеспечения устранения. Пунктом 11 предписания Департаменту лесного хозяйства Приморского края предписано в срок до 01 июня 2019 г. обеспечить принятие мер, направленных на соблюдение установленных требований при заключении договоров купли-продажи лесных насаждений. Проверкой установлены нарушения действующего законодательства, в том числе положений Административного регламента, утвержденного постановлением Губернатора Приморского края от 04 октября 2016 г. № 71-пг, предписывающие порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений: нарушены сроки заключения договоров, неполная документация об аукционах, нарушены сроки оформления актов приема-передачи лесных насаждений, отсутствуют наименования лесничеств, осмотры лесосек и прочее. Ввиду неустранимости нарушений было предписано обеспечить принятие мер, направленных на соблюдение установленных требований при заключении договоров купли-продажи лесных насаждений . Действия, которые следует совершить при исполнении такого рода требований, регламентируются приказом Рослесхоза от 19 июня 2018 г. № 503 (пункт 7.2). Пунктом 12 предписания Департаменту лесного хозяйства Приморского края предписано в срок до 01 апреля 2019 г. обеспечить принятие мер, направленных на соблюдение
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2019 № А40-103909/19
связи с чем обоснованно и законно включено в Предписание для обеспечения устранения. Пунктом 11 Предписания указано на необходимость в срок до 01.06.2019 обеспечить принятие мер, направленных на соблюдение установленных требований при заключении договоров купли-продажи лесных насаждений. Проверкой установлены нарушения действующего законодательства, в том числе положений Административного регламента, утвержденного постановлением Губернатора Приморского края от 04.10.2016 №71-пг, предписывающие порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений: нарушены сроки заключения договоров, неполная документация об аукционах, нарушены сроки оформления актов приема- передачи лесных насаждений, отсутствуют наименования лесничеств, осмотры лесосек и прочее. Ввиду неустранимости нарушений было предписано обеспечить принятие мер, направленных на соблюдение установленных требований при заключении договоров купли-продажи лесных насаждений . Действия, которые следует совершить при исполнении такого рода требований, регламентируются приказом Рослесхоза от 19.06.2018 №503. Пунктом 7.2 приказа №503 при исполнении предписания об обеспечении принятия мер по недопущению выявленных нарушений необходимо представить: план устранения нарушений либо протокол совещания о рассмотрении нарушений либо приказ о
Решение АС Республики Бурятия от 15.12.2020 № А10-590/20
лесосек, лесных участков. Заинтересованные лица вправе обратиться к лицу, уполномоченному на проведение отвода и таксации, по месту расположения лесных насаждений. Следовательно, на территории делян, являющиеся предметом договоров купли-продажи, правомочно осуществлять отвод и таксацию лесосек Автономное учреждение Республики Бурятия «Байкальский лесхоз». Довод ответчика в части того, что работы по отводу и таксации выполнены истцом согласно положениям Административного регламента, судом отклоняется. В период проведения аукциона 18.01.2019 года и заключения 04.02.2019 года восьми договоров купли-продажи лесных насаждений на территории Республики Бурятия действовал Административный регламент Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений с организацией и проведением соответствующих аукционов, утвержденный указом Главы Республики Бурятия от 29 декабря 2011 года №286, что сторонами не оспаривается. Для организации аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений согласно Административного регламента проводится ряд процедур уполномоченными лицами, одним из которых является проведение уполномоченным лесничеством отвода и таксации лесосеки в целях подготовки аукционной документации
Решение Устьянского районного суда (Архангельская область) от 23.08.2021 № 290025-01-2021-000637-98
административного регламента основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются, в том числе обстоятельства: если заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с п. 19 административного регламента; если заявитель представил документы, форма и (или) способ подачи которых не соответствуют требованиям, установленным п.п. 25-27 административного регламента. В соответствии с п. 37 административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; формирование и направление межведомственных запросов, принятие решения о подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд; подготовка и заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги. В соответствии с п. 39 регламента сотрудник учреждения, ответственный за регистрацию запроса, проверяет правильность оформления заявления и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов сотрудник учреждения подготавливает уведомление
Решение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 23.07.2020 № 3А-223/19
предусмотренных пунктом 5 статьи 30, пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации. Довод представителя административного ответчика о том, что оспариваемый Административный регламент содержит положения, позволяющие заключить на территории Иркутской области с гражданином договор купли-продажи лесных насаждений для иных собственных нужд, не связанных с целями: отопления; возведения строений; текущего ремонта жилых помещений; капитального ремонта жилых помещений; строительства и ремонта хозяйственных построек; восстановления жилья в случае признания жилого помещения непригодным для проживания в результате пожара или иного стихийного бедствия, не нашел подтверждения при осуществлении анализа указанного выше Административного регламента, поэтому не может быть принят судом, как не соответствующий нормам материального права. Довод представителя административно ответчика о том, что в пункте 34 оспариваемого Административного регламента не предусмотрено такого основания к отказу в заключении договора купли-продажи лесных насаждений с гражданином для собственных нужд, как отсутствие непоименованной в Административном регламенте цели собственной нужды в приобретении древесины, не может быть принят судом во
Решение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 05.07.2022 № 3А-534/2022
(далее - Административный регламент) определен порядок взаимодействия между структурными подразделениями министерства лесного комплекса Иркутской области и его должностными лицами, взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. Частью 4 ст. 2 Закона Иркутской области № 109-оз определен исчерпывающий перечень оснований исключения из электронного реестра учета заявлений граждан (далее - реестр). Аналогичный перечень приведен в п. 34 административного регламента: - отсутствие и (или) недостоверность документов, подтверждающих наличие указанной в заявлении собственной нужды; - наличие действующего уведомления о возможности заключить договор купли-продажи лесных насаждений в отношении одного из правообладателей земельного участка, жилого помещения или хозяйственных построек, обратившегося ранее с заявлением, содержащим указание на аналогичную собственную нужду в отношении того же объекта; - наличие сведений о гражданине в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений; - неявка гражданина для заключения договора купли-продажи лесных насаждений в течение
Решение Плесецкого районного суда (Архангельская область) от 21.01.2019 № 2-736/19
лесных насаждений для собственных нужд на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области. В случае отсутствия замечаний к проекту договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд заместитель руководителя территориального органа в соответствующем обособленном подразделении, руководитель Соловецкого лесничества подписывает указанный договор, заверяет его печатью и передает сотруднику учреждения, Соловецкого лесничества, ответственному за подготовку проекта договора. В соответствии с п. 52 административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня подписания договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд сотрудник учреждения, Соловецкого лесничества, ответственный за подготовку договора, передает договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, подписанный в двух экземплярах, для подписания заявителю лично или направляет почтовым отправлением. Заявитель в течение пяти календарных дней со дня подписания договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд обязан оплатить лесные насаждения. Разделом 3.6 административного регламента утвержден порядок выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги. Так, в соответствии с п. 56 административного регламента, основанием для начала выполнения административной