НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Административный регламент декларация - законодательство и судебные прецеденты

Постановление Верховного Суда РФ от 22.09.2015 № 304-АД15-6595
без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза (далее - Положение о порядке ввоза). В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза. Товары - детские игрушки, классифицируемые в подсубпозициях 9503 00 410 0, 9503 00 700 0 ТН ВЭД ТС, включены в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке
Определение Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 06АП-3968/18
флоры, находящимися под угрозой исчезновения, заключенной в Вашингтоне 03.03.1973 (СИТЕС) (далее – Конвенция), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.06.2015 № 297 (далее - Административный регламент). В соответствии с подпунктом «в» пункта 26 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие в представленных заявителем документах недостоверных сведений. Департамент мотивировал отказ тем, что в качестве документа, подтверждающего законность владения лесным участком продавцом лесопродукции обществом «Восток», представлен договор аренды лесного участка для заготовки древесины от 26.12.2008 № 0301/2008 (далее – договор от 26.12.2008), при этом в приложениях 2-5 к названному договору отсутствуют породы, заявленные для получения разрешений СИТЕС: дуб монгольский, ясень маньчжурский; указанные в поданных Обществом лесных декларациях общества «Легата» от 31.08.2017 № 11/2017, 01.09.2017 № 13/2017 объемы древесины не соответствуют суммарному объему древесины, зарегистрированному в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (далее – ЕГАИС Лес) по всем местоположениям. Удовлетворяя
Определение Верховного Суда РФ от 12.08.2019 № 06АП-4917/18
297 (далее – Административный регламент). Признавая отказ департамента не соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались положениями Конвенции от 03.03.1973 о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящими под угрозой исчезновения, Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2008 № 337 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры», Административным регламентом. Суды исходили из того, что в пакете документов, представленном ООО «РусЛес» с заявлением о выдаче разрешения, также имелись копии лесных деклараций от 12.12.2014 (в редакции дополнительного приложения), от 19.12.2016 № 1, оформленных заготовителем, в которых среди прочих древесных пород отражена заготовка ясеня маньчжурского. Противоречие в сведениях, отраженных в договоре от 25.12.2008 № 0357/2008 и в лесных декларациях, не служит доказательством недостоверности представленных обществом документов, поскольку при составлении указанных документов используются различные методики обследования лесного участка и произрастающей на нем древесины. При этом лесная декларация согласно установленным требованиям
Определение Верховного Суда РФ от 29.04.2019 № 06АП-3968/18
5 части 9 статьи 50.6 ЛК РФ). Лесные декларации общества «Легата» в редакции от 25.12.2017 с измененными объемами заготовки были приняты Правительством Хабаровского края 10.01.2018, информация по измененным лесным декларациям внесена в ЕГАИС лес 13.01.2018. Таким образом, учитывая, что изменения в лесную декларацию были внесены 13.01.2018 до подачи заявления о выдаче разрешения СИТЕС 28.02.2018, декларация с внесенными в нее изменениями должна была быть представлена в соответствии с требованиями пункта 13 Административного регламента. Между тем заявитель не подал в Департамент декларацию с внесенными в нее изменениями, ограничившись представлением декларации с недостоверными сведениями, поскольку к заявлению о выдаче разрешения СИТЕС общество «РусЛес» приложило лесные декларации, сведения в которых, не соответствуют информации о данных декларациях в ЕГАИС Лес, что обоснованно послужило основанием для оспариваемого отказа в предоставлении государственной услуги. Приведенные в жалобе доводы о существенном нарушении судами трех инстанций норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход настоящего дела, заслуживают внимания, в
Определение Верховного Суда РФ от 02.10.2019 № 303-ЭС19-4998
Дальневосточного округа от 16.01.2019, требования общества удовлетворены. Признавая отказ департамента не соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались положениями Конвенции от 03.03.1973 о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящими под угрозой исчезновения, Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2008 № 337 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры», Административным регламентом. Суды исходили из того, что в пакете документов, представленном ООО «РусЛес» с заявлением о выдаче разрешения, также имелись копии лесных деклараций от 12.12.2014 (в редакции дополнительного приложения), от 19.12.2016 № 1, оформленных заготовителем, в которых среди прочих древесных пород отражена заготовка ясеня маньчжурского. Противоречие в сведениях, отраженных в договоре аренды от 25.12.2008 № 0357/2008 и в лесных декларациях, не служит доказательством недостоверности представленных обществом документов, поскольку при составлении указанных документов используются различные методики обследования лесного участка и произрастающей на нем древесины. При этом лесная
Решение АС Республики Крым от 15.11.2018 № А83-3423/18
на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере. Процедура принятия в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства на территории Республики Крым определена Порядком принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 № 2039-6/14 (далее - Порядок № 2039-6/14). В соответствии с пунктами 2, 11 Порядка № 2039-6/14 и пунктом 3.2.9. Административного регламента, утвержденного приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 17.02.2016 №21-«П» (далее - Административный регламент), декларация о готовности объекта к эксплуатации является разрешением на ввод в эксплуатацию объектов, относящихся к I - III категориям сложности; зарегистрированная декларация является основанием для заключения договоров о поставках на принятый в эксплуатацию объект, необходимых для его функционирования, ресурсов - воды, газа, тепла, электроэнергии, включения данных о таком объекте в статистическую отчетность и оформления права собственности на него. Разрешительные и регистрационные функции в сфере градостроительной деятельности на территории Республики Крым осуществляются исполнительным органом государственной
Постановление Двадцати первого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2018 № А83-11005/17
строительных работ регламентированы Административным регламентом предоставления государственной услуги по регистрации деклараций о начале выполнения строительных работ и выдаче разрешений на выполнение строительных работ, утвержденным Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 15.02.2016 N 20-"П" (ред. от 13.04.2016, далее - Административный регламент N 20-"П"). Так, подпунктами 3.4.1, 3.4.3 Административного регламента N 20-"П" предусмотрено, что Служба госстройнадзора РК осуществляет регистрацию декларации, в которой учтены изменения, в том числе при изменении лиц, ответственных за проведение авторского надзора. Подпункт 3.3.4. Административного регламента N 20-"П" устанавливает, что Служба госстройнадзора РК в течение 10 рабочих дней праве не зарегистрировать или вернуть заказчику на доработку поданную декларацию; в случае несовершения этих действий в установленный срок, декларация считается зарегистрированной и заказчик приобретает право на выполнение строительных работ - на одиннадцатый рабочий день со дня, когда декларация должна быть зарегистрирована или возвращена. Доводы апелляционной жалобы Службы госстройнадзора РК о неприменении к возникшим правоотношениям Административного регламента N 20-"П" из-за
Решение АС Орловской области от 03.07.2019 № А48-3163/19
удовлетворению по следующим основанием. Из материалов дела следует, что ООО «Центр» 24.10.2018 и 25.10.2018 по телекоммуникационным каналам связи был отправлен расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2018 года. ИФНС по г. Орлу сформированы уведомления «об отказе а приемке налоговой декларации (расчета) и (или) о том, что расчет считается непредставленным» расчеты по страховым взносам, первичные 33, 2018 год, поступившее от ООО «Центр» 24.10.2018 и 25.10.2018 не приняты Инспекцией по основаниям, предусмотренным п. 28 Административного регламента, декларации (расчеты) содержат ошибки и считается непредставленными по основаниям п. 7 ст. 431 НК РФ.( т. 1 л.д. 55,56). 28.01.2016 Инспекцией вынесено решение №136 « о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных средств». В качестве основания указано: непредставление налоговой декларации в налоговый орган в течение десяти рабочих дней по истечении установленного срока ее представления ( т. 1 л.д. 57,68). В УФНС по
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2022 № 17АП-3986/2022-АК
предъявления иска к контрагенту, действия (бездействие) которого повлекли наложение взыскания. В качестве заявителя декларации о соответствии импортера продукции выступает ООО «Элемент-Трейд», следовательно, именно заявитель является лицом, на которое возложена обязанность по соблюдению установленных законодательством запретов и ограничений при таможенном декларировании товаров (п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС). Регистрация спорной декларации о соответствии в реестре Росаккредитации также не может освобождать общество от административной ответственности, поскольку при декларировании соответствия заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента. Росаккредитация (орган по сертификации) при регистрации декларации о соответствии рассматривает представленные заявителем документы и сведения только на предмет полноты и правильности их оформления, наличия у лица, подавшего документы и сведения, права выступать в качестве заявителя на принятие (регистрацию) декларации о соответствии, а также указания в техническом регламенте на возможность проведения оценки соответствия продукции в форме декларирования соответствия (пункт 7 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 марта 2018
Решение Сахалинского областного суда (Сахалинская область) от 08.11.2017 № 72-467/17
2 июля 2012 года № 377 «Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июля 2012 года, регистрационный 24978. Согласно пункту 8(2) Административного регламента обязанность запрашивать в МЧС или у его территориального органа заключение о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения, возложена на орган надзора. Между тем, в соответствии с подпунктом «е» пункта 8 Административного регламента декларация должна содержать реквизиты данного заключения МЧС. Однако, как установлено при рассмотрении жалобы и не оспаривается защитником Администрации, несмотря на указание в декларации безопасности в качестве Приложения «В» расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, расчет приложен не был. Также в декларации отсутствовали сведения о реквизитах заключения МЧС. Не смотря на требования контролирующего органа представить недостающие документы, расчет вероятного вреда,
Решение Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область) от 16.04.2019 № 12-152/19
плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н датой предоставления налоговой декларации указано 27.04.2018 г. Согласно п. 196 данного административного регламента декларация (расчет) с ошибкой в любом случае будут считаться поданными в налоговый орган независимо от исправления в дальнейшем такой ошибки, причем в дату его первого предоставления. Указанная правовая позиция подтверждается практикой арбитражных судов. Налоговый расчет, таким образом, был представлен в срок, все остальные действия совершены на этапе его обработки и не имеют отношения к сроку его предоставления. Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Лицо, в отношении которого ведется