НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Административная ответственность за нарушение трудового законодательства - законодательство и судебные прецеденты

Постановление Верховного Суда РФ от 12.07.2019 № 56-АД19-9
председателя Приморского краевого суда от 27 сентября 2018 г., заявляя, что при вынесении данного судебного акта нарушены требования части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в нем содержатся выводы о его виновности при том, что производство по делу об административном правонарушении было прекращено. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 данной статьи и статьей 5.27.1 названного Кодекса. Согласно части шестой статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Шабалина И.П. к административной ответственности) заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы
Постановление Верховного Суда РФ от 13.11.2023 № 32-АД23-5
по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за его незаконное увольнение. В обоснование данного заявления Чертовский Ф.Ф. указал, что 8 ноября 2021 г. был уволен из ООО «Велес»; решением Волжского районного суда г. Саратова от 3 февраля 2022 г., оставленным без изменения апелляционным определением Саратовского областного суда от 23 июня 2022 г., увольнение признано незаконным, он восстановлен на работе. Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 данной статьи и статьей 5.27.1 названного кодекса. 11 ноября 2022 г. должностным лицом Государственной инспекции труда в Саратовской области вынесено определение об отказе в возбуждении в отношении ООО «Велес» дела об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением
Постановление Верховного Суда РФ от 13.09.2019 № 19-АД19-6
работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей (часть третья статьи 192 названного Кодекса). Согласно части четвертой статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 данной статьи и статьей 5.27.1 названного Кодекса. Основанием для привлечения директора общества Климанова А.Д. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемых актах выводы о нарушении порядка применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения водителя С. приказом от 31 мая
Постановление Верховного Суда РФ от 04.02.2021 № 9-АД21-2
норм к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обучения и проверки знаний в установленном законом порядке подтвержден материалами дела. Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дела об административном правонарушении и жалоб на постановление, состоявшееся по такому делу, осуществляется в пределах объема обвинения, предъявленного лицу при его возбуждении, выходить за пределы которого недопустимо. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет один год. С учетом периода, в течение которого обществу вменен допуск работников к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, дело рассмотрено должностным лицом Государственной инспекции труда в Нижегородской области 1 марта 2019 г. с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности. Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в
Постановление Верховного Суда РФ от 03.12.2021 № 21-АД21-2
о том, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на дату вынесения судьей верховного суда республики 7 декабря 2020 г. решения не истек. Вместе с тем с данным выводом судьи кассационного суда согласиться нельзя, он не основан на материалах дела. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет один год. В протоколе об административном правонарушении начальнику Управления Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике Огузову М.Н. вменено нарушение трудового законодательства, выразившееся в возложении приказом от 18 октября 2019 г. № 213/к на работника обязанностей другого работника, поручении дополнительной не оговоренной должностным регламентом работы без его письменного согласия и без установления доплаты. Совершение данного деяния вменено указанному лицу 18 октября 2019 г., когда был вынесен названный приказ о возложении на работника обязанностей
Постановление АС Уральского округа от 09.06.2016 № А50-25677/15
кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 20.3, ст. 134, 142 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), ст. 84.1, 127, 140, 236 Трудового кодекса Российской Федерации, а также неприменение норм, подлежащих применению: ст. 1.5 и ст. 2.9 КоАП РФ. Заявитель жалобы отмечает, что состав административного правонарушения, установленный ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность арбитражного управляющего за неисполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о банкротстве. Административная ответственность за нарушение трудового законодательства предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ, которая не являлась предметом при рассмотрении настоящего дела. В противном случае имеется риск двойной ответственности за одно нарушение. По мнению арбитражного управляющего, его действия не повлекли изменение очередности в удовлетворении требований кредиторов по текущим платежам, так как все требования Воробьева погашены в полном объеме, что не влечет нарушений, предусмотренных п. 4 ст. 20.3, ст. 134, ст. 142 Закона о банкротстве и отсутствие вины согласно ст. 1.5 КоАП
Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2015 № 04АП-6011/2015
привлечении к административной ответственности в любом случае подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции. Указанный вывод прямо следует из содержания пункта 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Из материалов дела следует, что оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 5.27 КоАП Российской Федерации. Диспозицией названной нормы установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса. Субъектом названного правонарушения выступает работодатель, допустивший правонарушение в сфере трудовых отношений, возникающих между ним и работником на основании трудового договора, заключение и исполнение которого не является для его сторон предпринимательской или иной экономической деятельностью, а относится к вопросам ее внутренней организации. Согласно статье 20 Трудового кодекса работодателем является
Постановление Верховного Суда РФ от 12.07.2019 № 56-АД19-9
председателя Приморского краевого суда от 27 сентября 2018 г., заявляя, что при вынесении данного судебного акта нарушены требования части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в нем содержатся выводы о его виновности при том, что производство по делу об административном правонарушении было прекращено. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 данной статьи и статьей 5.27.1 названного Кодекса. Согласно части шестой статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Шабалина И.П. к административной ответственности) заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы
Постановление Верховного Суда РФ от 13.09.2019 № 19-АД19-6
работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей (часть третья статьи 192 названного Кодекса). Согласно части четвертой статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 данной статьи и статьей 5.27.1 названного Кодекса. Основанием для привлечения директора общества Климанова А.Д. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемых актах выводы о нарушении порядка применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения водителя С. приказом от 31 мая
Постановление Верховного Суда РФ от 13.11.2023 № 32-АД23-5
по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за его незаконное увольнение. В обоснование данного заявления Чертовский Ф.Ф. указал, что 8 ноября 2021 г. был уволен из ООО «Велес»; решением Волжского районного суда г. Саратова от 3 февраля 2022 г., оставленным без изменения апелляционным определением Саратовского областного суда от 23 июня 2022 г., увольнение признано незаконным, он восстановлен на работе. Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 данной статьи и статьей 5.27.1 названного кодекса. 11 ноября 2022 г. должностным лицом Государственной инспекции труда в Саратовской области вынесено определение об отказе в возбуждении в отношении ООО «Велес» дела об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением
Решение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 14.12.2021 № 12-40/2021
заработная плата – не позднее 03 числа месяца, следующего за расчетным), не соответствует требованиям ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, что прямо следует из текста представленных в материалах дела трудовых договоров и не отрицается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, факт нарушения индивидуальным предпринимателем П.Е.В. требований трудового законодательства, влекущий необходимость привлечения последней к административной ответственности, достоверно установлен в ходе производства по делу об административном правонарушении. Административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права предусмотрена статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена. Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса. В то же время частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.10.2023 № 16-5251/2023
вступившие в законную силу постановление и (или) решения по делу об административном правонарушении. Вайгачева Е.Ю., ФИО6, уведомленные в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы должностным лицом административного органа на приведенный судебный акт, в установленный срок возражений не представили. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы. Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Определением
Решение Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл) от 05.05.2017 № 7Р-173/2017
Решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 31 марта 2017 года указанное постановление главного государственного инспектора труда оставлено без изменения жалоба защитника АО «Ремвооружение» Миловой О.В. – без удовлетворения. В настоящей жалобе АО «Ремвооружение» просит состоявшиеся постановление и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав. что применительно к сложившейся ситуации управляющая организация АО «Ремвооружение» не является лицом, на которое может быть возложена административная ответственность за нарушение трудового законодательства в отношении работников управляемого общества. Представитель Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, об отложении рассмотрения дела не просил, поэтому считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Проверив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника АО «Ремвооружение» Миловой О.В., поддержавшей жалобу, изучив материалы настоящего