НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Административная ответственность за нарушение лесного законодательства - законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 04.06.2020 № АПЛ20-88
лесной надзор (лесную охрану) и пожарный надзор в лесах, составлять протоколы об административных правонарушениях определены статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности пунктами 8, 9 части 5 статьи 28.3. Оспоренное правовое регулирование в пункте 81 Административного регламента, предусматривающее полномочие должностного лица, осуществляющего государственный лесной надзор, возбуждать дело об административном правонарушении в установленном законодательством Российской Федерации порядке, также соответствует лесному законодательству, законодательству об административных правонарушениях. Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по-иному регулировал вопросы привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства , не имеется. Довод в апелляционной жалобе о том, что применение мер административной ответственности уполномоченным на составление административного протокола должностным лицом возможно исключительно при проведении соответствующих проверок на основании статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ, а не в рамках иных мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах, в частности при патрулировании, основан на неверном толковании норм материального права, поскольку меры, принимаемые
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 № 02АП-4690/2015
кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. К договору купли-продажи лесных насаждений применяются положения о договорах купли-продажи, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом. В договоре купли-продажи лесных насаждений указываются местоположение лесных насаждений (лесной квартал и (или) лесотаксационный выдел) и объем подлежащей заготовке древесины. В статье 99 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная и административная ответственность за нарушение лесного законодательства . В силу статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации. Судом установлено, что принятое Правительством Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 постановление "Об исчислении размера вреда, причиненного лесом вследствие нарушения лесного законодательства" не содержит мер ответственности за нарушения, указанные истцом в иске. Согласно статье 421 Гражданского
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 № 02АП-4464/2015
древесины. Согласно статье 75 Лесного кодекса РФ по договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. К договору купли-продажи лесных насаждений применяются положения о договорах купли-продажи, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом. В договоре купли-продажи лесных насаждений указываются местоположение лесных насаждений (лесной квартал и (или) лесотаксационный выдел) и объем подлежащей заготовке древесины. Статьей 99 Кодекса предусмотрена уголовная и административная ответственность за нарушение лесного законодательства . Статьей 100 Лесного кодекса Российской Федерации лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации. Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что за допущенные незаконные действия, перечисленные в иске, предусмотрена уголовная и административная ответственность, а также обязанность по возмещению в установленном порядке причиненного лесам
Решение АС Республики Саха (Якутия) от 07.05.2008 № А58-8493/07
с иском о взыскании с ОАО «Алмазы Анабара» ущерба, причиненного лесному хозяйству, в размере 11.064.291 руб. Истец в заседание суда не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Рассмотрение дела производится в отсутствии надлежаще извещенного истца на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В качестве правовых оснований истец указал ст. 100 Лесного кодекса Российской Федерации. Ответчик в отзыве на иск не признал исковые требования по мотиву, что административная ответственность за нарушение лесного законодательства в результате незаконной рубки деревьев предусмотрена ст. 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Инструкция о порядке привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства, утвержденная Постановлением Госкомитета СССР по лесному хозяйству от 22.04.1986г. № 1 не действует. Ответчик не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола, не мог направить своего представителя для защиты нарушенных прав и интересов. Протокол подписан неуполномоченным лицом Ивановым А.В. без доверенности. Истцом не доказан факт незаконной
Решение АС Новгородской области от 17.09.2007 № А44-1883/07
выявленных лесонарушениях заявитель сослался на раздел пятый Инструкции о порядке привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства, утвержденной постановлением Гослесхоза СССР от 22.04.1986 г. № 1. Вместе с тем, с 1 июля 2002 г. на территории Российской Федерации не подлежат применению нормы об административных правонарушениях, содержащиеся в законах и иных нормативных актах Союза ССР (ст. 4 Федерального закона от 30.12.2001 г. № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях)». Административная ответственность за нарушение лесного законодательства предусмотрена статьями 7.9, 7.10, 8.24-8.28, 8.30-8.32, 8.39 КоАП РФ. Согласно ст. 23.24, ч. 1, п. 32 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица комитета, как государственного органа, уполномоченного в области использования, охраны и защиты лесного фонда, вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административной ответственности за нарушения лесного законодательства. Указанные нормы согласуются с правами комитета, предусмотренными п. 4.6 Положения о комитете лесного хозяйства Новгородской области и п. 6.9, 6.10 Временного порядка
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 16.02.2021 № 16-349/2021
от административной ответственности в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, судья городского суда исходил из того, что место обнаружения должностным лицом сухих веток деревьев и кустарников находится за пределами полосы шириной не менее 10 метров от границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> с лесом, что подтверждается заключением кадастрового инженера от 10 марта 2020 года, в связи с чем сделал вывод, что оснований для привлечения общества к административной ответственности за нарушение лесного законодательства , выразившегося в необеспечении очистки вышеуказанного участка, не имелось. Принимая во внимание конкретные обстоятельства вменяемого административного правонарушения, судья городского суда пришел к выводу, с которым согласился судья Московского областного суда, об имеющихся по рассматриваемому делу обстоятельствах, свидетельствующих о наличии предусмотренных нормой пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаков отсутствия состава административного правонарушения, что оспаривается должностным лицом, вынесшим постановление. Вопреки доводам жалобы судья Первого кассационного суда общей
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 19.05.2021 № 16-1068/2021
ветвей деревьев и кустарника общим объемом 1 куб. метр. При разрешении дела, отменяя постановление должностного лица и освобождая юридическое лицо от административной ответственности в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, судья городского суда исходил из того, что в деле не представлены доказательства виновных действий должностного лица общества в размещении данных отходов, в связи с чем сделал вывод, что оснований для привлечения генерального директора АО «ПромТехАльянс» Наследова В.А. к административной ответственности за нарушение лесного законодательства , выразившегося в размещении отходов сухих ветвей деревьев и кустарника, не имелось. Принимая во внимание конкретные данные вменяемого административного правонарушения, судья городского суда пришел к выводу, с которым согласился судья Московского областного суда, об имеющихся по рассматриваемому делу основаниях, свидетельствующих о наличии предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, что оспаривается должностным лицом, вынесшим постановление. Вопреки доводам жалобы судья Первого кассационного суда общей юрисдикции не
Постановление Шалинского районного суда (Свердловская область) от 25.12.2017 № 5-97/17
ч. 4 ст. 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации. По данному факту в отношении Зотова Н.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании Зотов Н.С. заявил, что защитник ему не нужен, вопрос с деньгами не связан, на протоколе судебного заседания не настаивал, вину в совершении инкриминируемого ему правонарушения признал в полном объеме, раскаивается, просит назначить минимальное наказание, так как привлечен к административной ответственности за нарушение лесного законодательства первый раз – не знал как правильно оформлять данный сопроводительный документ. Заслушав Зотова Н.С., исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Зотова Н.С. состава инкриминируемого ему административного правонарушения. Согласно ст. 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном
Решение Вилегодского районного суда (Архангельская область) от 02.11.2023 № 12-53/2023
оформлением одного ЭСД. В результате сбоя в ЛесЕГАИС, имевшего место быть в течение всего апреля 2023 года, о чем свидетельствует официальная информация, размещенная на ЛесЕГАИС, а также публикации на различных тематических информационных ресурсах телекоммуникационной сети «Интернет», в ЭСД самопроизвольно удалились сведения о виде и номере государственного регистрационного знака прицепа, входящего в состав автопоезда. Обращает внимание, что ООО «Меркурий», являющееся согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства «Микропредприятием», ранее к административной ответственности за нарушение лесного законодательства Российской Федерации не привлекалось, привлекается впервые; от совершения Обществом правонарушения отсутствуют последствия в виде причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб. Настаивает что, несмотря на то, что санкцией части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ не предусмотрено административное