Центрального банка России от 22.09.93 № 40). Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.01.2006 № 10196/05 по делу № А70-9263/8-04. При квалификации объективной стороны правонарушения необходимо исходить из его существа, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства. Целью законодательства, определяющего порядок работы с денежной наличностью и порядок ведения кассовых операций, является защита общественных отношений в сфере финансов и наличного денежного обращения. Административная ответственность в области налогов и сборов предусмотрена статьями 15.3–15.9, 15.11 КоАП РФ. Изложенное не позволяет отнести административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.1 КоАП РФ, к правонарушениям в области налогов и сборов, в отношении которых статьей 4.5 КоАП РФ установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности. Поскольку с момента совершения предпринимателем последнего вмененного ей правонарушения (15.10.2006) и до принятия налоговой инспекцией постановления по делу об административном правонарушении (12.01.2007) установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности
жалоба». Согласно примечанию к ст. 15.3 КоАП РФ административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в настоящей статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 настоящего Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Пунктом 23 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административная ответственность в области налогов и сборов предусмотрена статьями 15.3 - 15.9, 15.11 КоАП РФ. Субъектами данных правонарушений являются должностные лица организаций и граждане. В соответствии с п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной
- не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Исходя из разъяснений, содержащихся в пунктах 23, 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 г. N 18 (ред. от 09.02.2012 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административная ответственность в области налогов и сборов предусмотрена статьями 15.3 - 15.9, 15.11 КоАП РФ. Субъектами данных правонарушений являются должностные лица организаций и граждане. Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета,
или увеличение) сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%; искажение (уменьшение или увеличение) любой статьи (строки) бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%, если даже это искажение не повлияло на размер исчисленных налогов и сборов. Пленум Верховного Суда РФ в п. 23 Постановления "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 18 от 24 октября 2006 года разъяснил, что административная ответственность в области налогов и сборов предусмотрена статьями 15.3 - 15.9, 15.11 КоАП РФ. Согласно ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о налогах и сборах постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Как следует из материалов дела, 30 сентября 2010 г. государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Брянской области в отношении ФИО1, ЖСК «Т.», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.11
судья районного суда, не отрицая вины ФИО2, пришел к выводу о том, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.11 КоАП РФ, годичный срок давности привлечения к административной ответственности истек. С выводом судьи районного суда следует согласиться. Согласно пункту 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административная ответственность в области налогов и сборов предусмотрена статьями 15.3 - 15.9, 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Из материалов дела следует, что бухгалтерская отчетность Управления Восточного округа войск национальной гвардии Российской Федерации за 2015 год распорядителю средств федерального бюджета представлена 26 января