Поиск по сайту

Федеральные законы
  • Федеральный закон от 14.11.2017 N 326-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

  • Федеральный закон от 14.11.2017 N 320-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 31.4 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

  • Федеральный закон от 14.11.2017 N 314-ФЗ

    "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

  • Федеральный закон от 14.11.2017 N 318-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 14.11.2017 N 319-ФЗ

    "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 14.11.2017 N 322-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 14.11.2017 N 317-ФЗ

    "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза"

  • Федеральный закон от 14.11.2017 N 323-ФЗ

    "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 14.11.2017 N 316-ФЗ

    "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 14.11.2017 N 324-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 14.11.2017 N 313-ФЗ

    "О ратификации Договора об основах отношений между Российской Федерацией и Республикой Суринам"

  • Федеральный закон от 14.11.2017 N 321-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 117 Семейного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части совершенствования процедуры взыскания алиментов"

  • Федеральный закон от 14.11.2017 N 325-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 14.11.2017 N 315-ФЗ

    "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году"

  • Федеральный закон от 18.07.2017 N 178-ФЗ (ред. от 14.11.2017)

    "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ (ред. от 14.11.2017)

    "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"

  • Федеральный закон от 03.11.2015 N 301-ФЗ (ред. от 14.11.2017)

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"

  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 297-ФЗ

    "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о совместном техническом обеспечении региональной группировки войск (сил) Российской Федерации и Республики Беларусь"

  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 296-ФЗ

    "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области военной фельдъегерско-почтовой связи"

  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 309-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 300-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 310-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 299-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 305-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 308-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений"

  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 301-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 303-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 420 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 304-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 30.10.2017 N 311-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 3 и 25 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Вопросы субъектов предпринимательской деятельности по применению новых типов контрольно-кассовой техники (Приложение N 2 к Протоколу совещания по вопросу о переходе на применение новых типов контрольно-кассовой техники от 24.11.2016 N 10)

Главная>Приказы и письма Минфина и ФНС России>Вопросы субъектов предпринимательской деятельности по применению новых типов контрольно-кассовой тех

Приложение N 2

к Протоколу

от 24 ноября 2016 г. N 10

ВОПРОСЫ

СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

НОВЫХ ТИПОВ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

1. В каком порядке, и по каким критериям будут определены перечни местностей, отдаленных от сетей связи. В какие сроки планируется разместить указанные перечни на официальном сайте ФНС России?

Перечни местностей, удаленных от сетей связи, утверждаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, т.е. Минкомсвязью России.

В настоящее время разработанный Минкомсвязью России проект приказа "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" находится на согласовании в Минфине России. Проектом данного приказа предлагается в качестве критерия определить численность населения. Так, в соответствии с положениями проекта приказа удаленными от сетей связи местностями предлагается признать населенные пункты с неселением менее 10 000 человек.

2. Возможно ли технически использовать действующую электронно-цифровую подпись (далее - ЭЦП) для работы с новым типом контрольно-кассовой техники (далее - ККТ)? Например, если ЭЦП получена ранее для участия на электронных торгах. Будут ли даны дополнительные разъяснения по этой теме для предпринимателей?

Использовать действующую ЭЦП для работы с новыми ККТ технически возможно, но при соблюдении следующих требований:

Для личного кабинета юридических лиц:

- квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть получен в удостоверяющем центре, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров Минкомсвязи России, участником которой является и ФНС России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

- наличие в КСКПЭП ИНН и ОГРН юридического лица;

- для управляющей компании КСКПЭП должен содержать ФИО руководителя управляющей компании и реквизиты той организации, управление которой осуществляется (ИНН, ОГРН).

Могут быть использованы КСКПЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

Для личного кабинета индивидуальных предпринимателей:

- квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, который может храниться на любом носителе: жестком диске, USB-ключе, Универсальной электронной карте или смарт-карте.

3. Планируется ли расширить список операторов фискальных данных (далее - ОФД)?

Оператором фискальных данных может быть любая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящаяся на территории Российской Федерации, получившая в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных. Таким образом, список операторов фискальных данных может быть расширен, если соискатели разрешения на обработку фискальных данных будут соответствовать установленным требованиям. В настоящее время соответствующий список содержит пять подобных организаций, при этом еще ряд организаций находятся в высокой степени готовности для получения соответствующего статуса. Данное обстоятельство приводит к конкуренции между операторами фискальных данных и снижению стоимости их услуг. Со списком можно ознакомиться на сайте ФНС России

4. Каким образом будут осуществляться расчеты при доставке товаров потребителю и оплате наличными денежными средствами представителю курьерской службы?

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ ККТ должна применяться при осуществлении любых расчетов (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники), следовательно, ККТ должна быть применена при доставке курьерской службой в момент передачи наличных денежных средств. При этом есть нюансы в заполнении кассового чека, в зависимости, в каком статусе будет выступать курьерская служба: в качестве платежного агента, по договору поручения или по договору комиссии.

5. Какой порядок взаимодействия с потребителем при направлении чека в электронном виде? Какое количество времени запланировано на указанное действие?

Покупатель (клиент) при желании получить электронный чек обязан сообщить об этом пользователю ККТ до момента расчета, представив свой абонентский номер либо адрес электронной почты, а пользователь ККТ, в свою очередь, после оплаты направляет кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности). В случае, если покупатель до момента расчета не сообщил пользователю контрольно-кассового оборудования о желании получить электронный чек, то соответствующая обязанность у пользователя ККТ не наступает.

6. Планирует ли ФНС организовать методическую поддержку для предпринимателей?

Такая работа проводится ФНС России совместно с администрациями субъектов Российской Федерации. Так, организована и проводится информационно-разъяснительная работа, проведено более 4000 семинаров, почти 2 млн. налогоплательщиков уже проинформированы в индивидуальном порядке о переходе на новый порядок. Кроме того, в сети Интернет (в т.ч. на сайте ФНС России), а также в прессе, размещено более 1500 статей о новом порядке применения контрольно-кассовой техники, изготовлено и роздано более 100000 буклетов и памяток.

7. Будут ли открыты при ФНС бесплатные дистанционные курсы и\или горячая линия для предпринимателей?

В настоящее время организованы "горячие линии" по вопросам о порядке применения ККТ по всей России, номера которых размещены на сайтах региональных налоговых органов.

8. В настоящее время у многих предпринимателей заканчивается срок действия ЭКЛЗ, в связи с чем они будут вынуждены приобретать новые, действующие 13 месяцев. Возможно ли продление срока перехода на новый тип ККТ, в том числе за пределами срока 01.07.2017 по истечении срока ЭКЛЗ, приобретенного до 01.02.2017?

Фактически приобретенный сейчас ЭКЛЗ будет использоваться менее срока действия до 01.07.2017 (7 - 8 месяцев).

Продление сроков переходного периода не планируется, таким образом, в настоящее время предпринимателям, у которых срок действия ЭКЛЗ заканчивается, в ближайшее время целесообразно уже сегодня приобрести ККТ, соответствующую новым положениям Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ.

При этом можно отметить, что с учетом изменений законодательства и наличием значительного количества ЭКЛЗ у производителей, на рынке наблюдается тенденция к снижению их стоимости, в некоторых случаях до 2 - 3 раз.

9. Планируется ли продление сроков переходного периода применения нового типа ККТ на законодательном уровне?

Продление сроков переходного периода не планируется.


Популярные статьи и материалы