НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Приказ ФНС России от 29.01.2019 N ММВ-7-16/33@ (ред. от 25.04.2019) "Об утверждении Положения об организации в Федеральной налоговой службе и ее территориальных органах системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"

"Об утверждении Положения об организации в Федеральной налоговой службе и ее территориальных органах системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 29 января 2019 г. N ММВ-7-16/33@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 N 1697-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 36, ст. 5655), а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 44, ст. 6777) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Федеральной налоговой службе и ее территориальных органах системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение).
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня организовать ознакомление государственных гражданских служащих с Положением.
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня в течение недели с даты издания настоящего приказа определить ответственное должностное лицо и структурное подразделение, ответственные за выполнение мероприятий, осуществляемых в соответствии с Положением.
4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальников) межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Утверждено
приказом ФНС России
от 29 января 2019 г. N ММВ-7-16/33@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
I. Общие положения
1. Положение об организации в Федеральной налоговой службе и ее территориальных органах системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности ФНС России требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности ФНС России и ее территориальных органов.
2. Целями антимонопольного комплаенса в ФНС России и ее территориальных органах являются:
обеспечение соответствия деятельности ФНС России и ее территориальных органов требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности ФНС России и ее территориальных органов.
3. К задачам антимонопольного комплаенса в ФНС России и ее территориальных органах относятся:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФНС России и ее территориальных органов;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФНС России и ее территориальных органов;
контроль за соответствием деятельности ФНС России и ее территориальных органов требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в ФНС России и ее территориальных органах антимонопольного комплаенса.
4. Принципы организации антимонопольного комплаенса в ФНС России и ее территориальных органах:
заинтересованность руководства ФНС России и ее территориальных органов в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФНС России и ее территориальных органов;
обеспечение информационной открытости функционирования в ФНС России и ее территориальных органах антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в ФНС России и ее территориальных органах;
совершенствование антимонопольного комплаенса в ФНС России и ее территориальных органах.
II. Организация осуществления антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в ФНС России и ее территориальных органах антимонопольного комплаенса осуществляет руководитель ФНС России, в том числе:
утверждает положение об организации в Федеральной налоговой службе системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы ФНС России, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими ФНС России и ее территориальных органов настоящего Положения;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ФНС России и ее территориальных органах и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса в ФНС России и ее территориальных органах.
6. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в ФНС России и ее территориальных органах функции по внедрению антимонопольного комплаенса и контролю за его исполнением распределяются между структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России следующим образом:
6.1. Управление контроля налоговых органов:
осуществляет подготовку предложений о внесении изменений в настоящее Положение (при необходимости), а также подготовку иных внутриведомственных документов ФНС России по вопросам антимонопольного комплаенса в рамках установленной компетенции;
организует выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФНС России и ее территориальных органов, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФНС России и ее территориальных органов, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФНС России и ее территориальных органов;
организует взаимодействие с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
консультирует государственных гражданских служащих ФНС России по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом в рамках установленной компетенции;
информирует руководителя ФНС России о внутренних документах ФНС России, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, на основе информации, представленной структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России;
взаимодействует с ФАС России и организует содействие ей в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми ФАС России проверками;
6.2. Управление кадров:
в случае выявления конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих ФНС России и ее территориальных органов принимает меры, направленные на его урегулирование;
организует проведение служебных проверок, служебных (внутренних) расследований в случае выявления нарушений государственными гражданскими служащими ФНС России и ее территориальных органов, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
6.3. Структурные подразделения центрального аппарата ФНС России в рамках установленной компетенции:
направляют информацию в Управление контроля налоговых органов о внутренних документах ФНС России, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства в деятельности ФНС России.
7. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования в ФНС России антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Федеральной налоговой службе.
8. К функциям Коллегиального органа относятся:
рассмотрение и оценка мероприятий ФНС России в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
9. В территориальных органах ФНС России в целях организации и осуществления антимонопольного комплаенса определяется ответственное должностное лицо, в должности не ниже заместителя руководителя (заместителя начальника) территориального органа ФНС России, и структурное подразделение, ответственные за выполнение мероприятий, осуществляемых в соответствии с Положением.
III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения
антимонопольного законодательства в ходе осуществления
деятельности ФНС России и ее территориальных органов
10. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФНС России и ее территориальных органов осуществляются следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ФНС России и ее территориальных органов за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов ФНС России;
в) анализ проектов нормативных правовых актов ФНС России;
г) мониторинг и анализ практики применения ФНС России антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФНС России.
11. Управление контроля налоговых органов не реже одного раза в год проводит анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ФНС России и ее территориальных органов за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), включающие в том числе следующие мероприятия:
осуществление сбора в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах ФНС России сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в ФНС России и ее территориальных органах, который содержит классифицированные по сферам деятельности ФНС России сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию ФАС России и ее территориальных органов, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных ФНС России и ее территориальными органами на недопущение повторения нарушения.
12. Управление контроля налоговых органов не реже 1 раза в год проводит анализ нормативных правовых актов ФНС России, включающий в том числе следующие мероприятия:
разработка и размещение на официальном сайте ФНС России исчерпывающего перечня нормативных правовых актов ФНС России (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
размещение на официальном сайте ФНС России уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов с привлечением структурных подразделений центрального аппарата ФНС России;
представление руководителю ФНС России сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты ФНС России.
13. Структурные подразделения центрального аппарата ФНС России проводят анализ проектов нормативных правовых актов, относящихся к их компетенции, включающий следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
14. Управление контроля налоговых органов с привлечением структурных подразделений центрального аппарата ФНС России осуществляет мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в ФНС России и территориальных органах, включающий следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в ФНС России и территориальных органах;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в ФНС России и территориальных органах;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей ФАС России и ее территориальных органов по обсуждению результатов правоприменительной практики в ФНС России и территориальных органах.
15. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФНС России и территориальных органов Управлением контроля налоговых органов проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности ФНС России и территориальных органов по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
16. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Управлением контроля налоговых органов по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
17. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Управлением контроля налоговых органов составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
18. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в ФНС России и ее территориальных органах.
IV. Меры, направленные на осуществление ФНС России контроля
за функционированием антимонопольного комплаенса
19. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Управление контроля налоговых органов не реже одного раза в год разрабатывает (актуализирует) план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФНС России и ее территориальных органов.
20. Управление контроля налоговых органов осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФНС России и ее территориальных органов.
21. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе в ФНС России и ее территориальных органах.
V. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности
функционирования антимонопольного комплаенса в ФНС России
22. В целях оценки эффективности функционирования в ФНС России и ее территориальных органах антимонопольного комплаенса применяются ключевые показатели для уполномоченных структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, а также для ФНС России и ее территориальных органов в целом.
23. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Управлением контроля налоговых органов в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 N 133/19, и утверждаются руководителем ФНС России.
24. Управление контроля налоговых органов ежегодно не реже 1 раза в год проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в ФНС России.
25. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в ФНС России антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в ФНС России.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения ФНС России и ее территориальными органами антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения ФНС России и ее территориальными органами антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
27. Управление контроля налоговых органов с привлечением, при необходимости, структурных подразделений центрального аппарата ФНС России подготавливает проект доклада об антимонопольном комплаенсе в ФНС России и ее территориальных органах и представляет на подпись руководителю ФНС России не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе, подписанный руководителем ФНС России, представляется в Коллегиальный орган для утверждения на очередном заседании Коллегиального органа.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте ФНС России в течение месяца с даты его утверждения.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе в ФНС России и ее территориальных органах, утвержденный Коллегиальным органом, направляется в адрес Федеральной антимонопольной службы для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в ФНС России и ее территориальных органах в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый и представляемый в Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
VII. Порядок ознакомления государственных гражданских
служащих ФНС России с настоящим Положением
31. Начальники структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России обеспечивают ознакомление государственных гражданских служащих структурных подразделений с настоящим Положением под роспись.
Налоговый кодекс
Минфин РФ
ФНС РФ
Кодексы РФ
Популярные материалы