Поиск по сайту

Федеральные законы
  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 540-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 535-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 505-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 23.22 и 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 533-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 76.1 и 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 527-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 46 и 54 Федерального закона "О связи"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 565-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 514-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 560-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 2 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части установления запрета на производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 561-ФЗ

    "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 503-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 564-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 526-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 49 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 545-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 11 и 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 499-ФЗ

    "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов от 6 июня 2016 года"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 521-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 544-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 507-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 506-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 1 и 15 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 563-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 509-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 572-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 532-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 27 и 47.6 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 515-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 26.1 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и статью 66 Водного кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 570-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 523-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 562-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 551-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 48 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 525-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 550-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Приказ ФНС России от 26.12.2017 N ММВ-7-16/1094@ "Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых органов и их структурных подразделений при осуществлении внутреннего контроля и аудита с использованием результатов централизованного мониторинга корректировок данных"

Главная>Приказы и письма Минфина и ФНС России>Приказ ФНС России от 26.12.2017 N ММВ-7-16/1094@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2017 г. N ММВ-7-16/1094@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ

ОРГАНОВ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО МОНИТОРИНГА КОРРЕКТИРОВОК ДАННЫХ

В целях реализации пункта 4.4 Концепции развития внутреннего аудита налоговых органов Российской Федерации, утвержденной приказом ФНС России от 16.04.2015 N ММВ-7-16/156@, а также совершенствования и повышения надежности внутреннего контроля (аудита) деятельности по технологическим процессам ФНС России приказываю:

1. Утвердить Порядок взаимодействия налоговых органов и их структурных подразделений при осуществлении внутреннего контроля и аудита с использованием результатов централизованного мониторинга корректировок данных (далее - Порядок).

2. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева), Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (А.Ю. Щеверов), ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Р.В. Филимошин) обеспечить не позднее, чем с 01.06.2018, проведение непрерывного автоматизированного мониторинга технологических процессов, выполняемых территориальными налоговыми органами, на предмет выявления фактов корректировки данных информационных ресурсов местного уровня в отношении всех управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (их нижестоящих налоговых органов).

3. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы, начальнику Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных А.Ю. Щеверову, начальникам межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по федеральным округам, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации обеспечить исполнение Порядка.

4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

5. Контроль за исполнением пунктов 3, 4 настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы С.Н. Андрющенко, пункта 2 - на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С. Петрушина.

Руководитель Федеральной

налоговой службы

М.В.МИШУСТИН

Утвержден

приказом ФНС России

от 26 декабря 2017 г. N ММВ-7-16/1094@

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ИХ СТРУКТУРНЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

И АУДИТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО

МОНИТОРИНГА КОРРЕКТИРОВОК ДАННЫХ

1. Порядок взаимодействия Межрегиональной инспекции ФНС

России по централизованной обработке данных с управлениями

ФНС России по субъектам Российской Федерации

1.1. Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных (далее - МИ по ЦОД) в соответствии с правилами сетевого взаимодействия, схемой сетевого взаимодействия компонентов мониторинга СЭОД осуществляет непрерывный автоматизированный мониторинг технологических процессов, выполняемых территориальными налоговыми органами, на предмет выявления фактов корректировки данных информационных ресурсов местного уровня (далее - корректировки данных).

1.2. МИ по ЦОД по результатам проводимого мониторинга (сбора и анализа данных) не реже одного раза в месяц в отношении нижестоящих налоговых органов каждого управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС) осуществляет выгрузку и первичный анализ (в том числе на предмет отсутствия дублирующих записей, технических ошибок) информации на наличие признаков рискоемких (имеющих признаки рисков потерь бюджета и (или) репутационных рисков для ФНС России) корректировок данных информационных ресурсов (далее - ИР) местного уровня, в том числе:

- корректировок данных ИР "Расчеты с бюджетом" в части записей о суммах уплаченных и начисленных платежей;

- корректировок данных ИР "Банковские счета" в части записей о наличии счетов, о датах открытия (закрытия) счетов, о датах сообщений банков об открытии (закрытии) счетов налогоплательщиков;

- корректировок данных ИР об объектах налогообложения имущественными налогами в отношении юридических лиц (в части записей о датах приобретения (отчуждения) объекта налогообложения, стоимости, иных данных о характеристиках объекта налогообложения, влияющих на определение суммы налога и идентификацию собственника и объекта налогообложения).

1.3. Информация о выявленных рискоемких корректировках направляется МИ по ЦОД в соответствующее УФНС не реже одного раза в месяц.

1.4. Структурное подразделение УФНС, на которое возложены функции внутреннего контроля по технологическим процессам, в отношении которых установлены корректировки данных, совместно с отделом, в функции которого входит обеспечение информационной безопасности, с привлечением при необходимости иных структурных подразделений соответствующего УФНС в срок не более пяти рабочих дней, следующих за днем получения от МИ по ЦОД информации о выявленных фактах корректировки данных, проводит анализ и устанавливает их причины (основания, последствия, риски).

В случае выявления по результатам проведенного анализа рисков потерь бюджета и (или) репутационных рисков для ФНС России УФНС незамедлительно организуются и проводятся мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также ведомственными регламентирующими документами ФНС России, направленные на устранение (минимизацию) выявленных рисков. О принятых мерах, в случае выявления потерь бюджета и (или) репутационных рисков, УФНС сообщает в Управление информационных технологий не позднее трех рабочих дней с даты выявления вышеуказанных фактов.

УФНС, которые на момент окончания анализа информации, полученной от МИ по ЦОД, включены в План-график проведения комплексных аудиторских проверок территориальных органов ФНС России, и (или) в отношении которых проводятся комплексные аудиторские проверки, результаты проведенного анализа направляют в МИ по ЦОД не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания анализа полученной информации.

2. Порядок взаимодействия Межрегиональной инспекции

ФНС России по централизованной обработке данных,

межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам

и структурных подразделений ЦА ФНС России

2.1. МИ по ЦОД в срок не более пяти рабочих дней, следующих за днем получения от УФНС информации в соответствии с пунктом 1.4 Порядка, в пределах своей компетенции проводит ее анализ на предмет рисков потерь бюджета и (или) репутационных рисков для ФНС России по результатам которого:

2.1.1. в случае отсутствия вышеуказанных рисков (санкционированное проведение корректировок данных по причине сбоя или некорректной работы программного обеспечения, в целях вынужденного исправления ранее допущенных ошибок и т.п.) использует полученную информацию в целях совершенствования алгоритмов выявления рискоемких корректировок в соответствии с п. 1.2 Порядка;

2.1.2. в случае не подтверждения отсутствия рисков направляет полученную информацию в Управление контроля налоговых органов и соответствующую межрегиональную инспекцию ФНС России по федеральному округу (далее - МИ по ФО) (проверяющий налоговый орган в отношении УФНС, направившего информацию), для ее использования при проведении в установленном порядке мероприятий внутреннего аудита.

2.2. МИ по ЦОД ежеквартально не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным периодом формирует и направляет информацию о выявленных корректировках данных информационных ресурсов местного уровня в форме консолидированного отчета в Управление информационных технологий, которое:

- организует анализ условий и обстоятельств установленных фактов корректировок данных на предмет выявления инцидентов информационной безопасности, а также организует определение интегральных метрик состояния угроз информационной безопасности, в части корректировок данных, с последующей выработкой мер внутреннего контроля, направленных на устранение (предотвращение) таких угроз;

- контролирует достаточность и полноту мер, принятых УФНС, в случае выявления потерь бюджета и (или) репутационных рисков.

При необходимости для выполнения вышеуказанных действий Управление информационных технологий привлекает иные структурные подразделения ЦА ФНС России, в том числе являющиеся владельцами соответствующих технологических процессов, а также ответственные за методологическое обеспечение ведения информационного ресурса, данные которого подверглись корректировке.

2.3. Управление информационных технологий и иные заинтересованные структурные подразделения ЦА ФНС, МИ по ФО, УФНС при наличии предложений по актуализации контролируемых полей (информационных ресурсов, технологических процессов) и совершенствованию проводимого мониторинга корректировок данных направляют такие предложения в Управление контроля налоговых органов.

Управление контроля налоговых органов направляет обобщенные предложения в МИ по ЦОД для их реализации при проведении мониторинга корректировок данных информационных ресурсов.

Популярные статьи и материалы