Поиск по сайту

Федеральные законы
  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 540-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 535-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 505-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 23.22 и 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 533-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 76.1 и 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 527-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 46 и 54 Федерального закона "О связи"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 565-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 514-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 560-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 2 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части установления запрета на производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 561-ФЗ

    "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 503-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 564-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 526-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 49 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 545-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 11 и 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 499-ФЗ

    "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов от 6 июня 2016 года"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 521-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 544-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 507-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 506-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 1 и 15 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 563-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 509-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 572-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 532-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 27 и 47.6 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 515-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 26.1 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и статью 66 Водного кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 570-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 523-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 562-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 551-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 48 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 525-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 550-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Приказ ФНС России от 25.04.2013 N ММВ-7-10/157@ (ред. от 11.05.2017) "Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования, утверждения и оценки соответствия сметной стоимости проектной или сметной документации по капитальному ремонту зданий и сооружений Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России"

Главная>Приказы и письма Минфина и ФНС России>Приказ ФНС России от 25.04.2013 N ММВ-7-10/157@ (ред. от 11.05.2017)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 25 апреля 2013 г. N ММВ-7-10/157@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ОЦЕНКИ

СООТВЕТСТВИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНОЙ ИЛИ СМЕТНОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ, ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

И ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФНС РОССИИ

В целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на подготовку проектной или сметной документации по капитальному ремонту зданий и сооружений Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки, согласования, утверждения и оценки соответствия сметной стоимости проектной или сметной документации по капитальному ремонту зданий и сооружений Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России (далее - Положение).

2. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России и руководителям организаций, находящихся в ведении ФНС России, при проведении работ по подготовке проектной документации по капитальному ремонту зданий и сооружений Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Наумчева.

Руководитель Федеральной

налоговой службы

М.В.МИШУСТИН

Утверждено

приказом ФНС России

от 25 апреля 2013 г. N ММВ-7-10/157@

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

И УТВЕРЖДЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ,

ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

1. Общие положения

Настоящее Положение о порядке подготовки, согласования, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства и утверждения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы (далее - Положение), подготовлено в целях упорядочения процесса подготовки проектно-сметной документации по капитальному ремонту объектов капитального строительства Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы (далее - Объекты), для повышения эффективности использования средств федерального бюджета, направленных на капитальный ремонт Объектов, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (далее - Постановление N 427), Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", приказа Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - ВСН 58-88(р)), приказа Федеральной налоговой службы от 09.04.2012 N ММВ-7-10/230@ "Об утверждении Типовых рекомендаций по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России", приказа Федеральной налоговой службы от 23.12.2014 N ММВ-7-5/670@ "Об организации планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Федеральной налоговой службы" (далее - Приказ N ММВ-7-5/670@), а также на основании действующей нормативно-технической документации Российской Федерации в области проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки, согласования и утверждения проектно-сметной документации по капитальному ремонту Объектов, по которым титульными списками объектов капитального ремонта государственными заказчиками определяются: Федеральная налоговая служба, управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы и организации, находящиеся в ведении Федеральной налоговой службы (далее - Государственные заказчики).

1.2. Положение соответствует законодательству Российской Федерации в области проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта. В процессе изменения действующего законодательства, а также норм и требований в области проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта Положение применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

1.3. Настоящее Положение следует использовать совместно со сводами правил СП 118.13330.2012* "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения", СП 44.13330.2011 "СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания", СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

1.4. При проектировании Объектов необходимо учитывать фактор стесненных условий производства ремонтных работ: постоянная работа с налогоплательщиками, в том числе с маломобильными группами населения, насыщенность компьютерной техникой, наличие обширной базы данных на бумажных и электронных носителях, носящей конфиденциальный характер; необходимость защиты информации, выполнение ремонтных работ в условиях действующего режима работы организации.

1.5. Работы по подготовке проектно-сметной документации по капитальному ремонту Объектов, которые оказывают влияние на их безопасность, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

1.6. Определение сметной стоимости капитального ремонта Объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующей базы территориальных сметных нормативов ценообразования 2001 года.

Для субъектов Российской Федерации, территориальные сметные нормативы которых не вошли в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - Реестр), локальные сметы должны быть составлены по федеральной сметно-нормативной базе (ФЕР - 2001).

Реестр размещен на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в сети Интернет www.minstroyrf.ru.

1.7. Начальная (максимальная) цена контракта по Объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, определяется проектно-сметным методом путем базисно-индексного пересчета сводного сметного расчета в текущий уровень цен 4 квартала года, планируемого окончания капитального ремонта в соответствии с п. 1.8 настоящего Положения.

Пересчет базового уровня в текущий выполняется на основании индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, в том числе стоимости материалов, оплаты труда и эксплуатации машин и механизмов на 4 квартал года, предыдущего выполнению капитального ремонта, выпускаемых Минстроем России и индексами - дефляторами экономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации на планируемый год завершения проведения капитального ремонта объекта.

1.8. Порядок формирования себестоимости проектной продукции (работ, услуг) регламентируется МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".

1.9. Закупка работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Объектов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, Федерального закона N 223-ФЗ и Приказа N ММВ-7-5/670@, а также на основании действующей нормативно-технической документации Российской Федерации в области проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

1.10. На основании утвержденного ФНС России титульного списка по объектам капитального ремонта Государственные заказчики проводят определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Порядок планирования и проведения капитального ремонта

2.1. На проведение капитального ремонта Объектов Государственным заказчикам необходимо представить в Административно-контрольное управление ФНС России заявку в составе:

2.1.1. Общие сведения по Объекту в виде:

а) пояснительной записки о необходимости проведения капитального ремонта на Объекте, включая информацию о площади, подлежащей капитальному ремонту;

б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости на Объект (копию свидетельства о государственной регистрации права на Объект, земельный участок при наличии) или договор безвозмездного пользования (с правом на проведение капитального ремонта);

в) копии кадастрового (технического) паспорта Объекта;

г) сведений о ранее проведенных ремонтных работах на Объекте (сроки, объемы финансирования, виды проведенных работ);

д) актов обследований, актов аварий, дефектных ведомостей, технических условий (при наличии);

е) фотографий Объекта;

ж) предписаний контрольно-надзорных органов (при наличии);

з) проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта Объекта;

и) положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта Объекта, с приложением сметной части, прошедшей проверку;

к) проекта титульного списка объектов капитального ремонта с указанием необходимых лимитов бюджетных обязательств на выполнение проектных работ либо работ по капитальному ремонту (с учетом затрат на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта), подписанный Государственным заказчиком;

л) документов в соответствии с перечнем, указанным в статье 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (представляются в случае, если Объект является объектом культурного наследия).

2.1.2. На выполнение проектных работ по капитальному ремонту Объекта, в дополнение к документам, указанным в пункте 2.1.1 Положения, необходимо представить:

а) задание на проектирование, утвержденное Государственным заказчиком, с обязательным указанием видов работ и предполагаемой (предельной) стоимости капитального ремонта Объекта;

б) сметный расчет на разработку проектно-сметной документации, учитывающий затраты на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта Объекта.

В данном случае документы, указанные в подпунктах "з", "и" пункта 2.1.1 Положения, не представляются.

2.2. После рассмотрения заявок определяются первоочередные Объекты, подлежащие капитальному ремонту с учетом экономической целесообразности.

2.3. ФНС России утверждает Распределение лимитов бюджетных обязательств по объектам капитального ремонта территориальных органов ФНС России.

2.4. Информация об утвержденных лимитах бюджетных обязательств на проведение капитального ремонта Объектов доводится письмом ФНС России до Государственных заказчиков.

2.5. Государственные заказчики представляют в Административно-контрольное управление ФНС России проект титульного списка объектов капитального ремонта.

2.6. ФНС России рассматривает и утверждает титульный список объектов капитального ремонта на текущий год, который доводится до Государственных заказчиков.

2.7. Государственные заказчики осуществляют закупки в целях выполнения работ, оказания услуг по капитальному ремонту Объектов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, планом-графиком закупок и заключают соответствующие государственные контракты (договоры).

После исполнения государственных контрактов (договоров) на выполнение проектных работ Государственным заказчиком в Административно-контрольное управление ФНС России представляется:

положительное заключение федерального государственного учреждения, подведомственного Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта Объекта с приложением сметной части проекта;

пересчет сводного сметного расчета в ценах окончания капитального ремонта;

проект титульного списка объектов капитального ремонта.

2.8. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт Объекта утверждается Государственным заказчиком на основании положительного заключения федерального государственного учреждения, подведомственного Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта после получения утвержденного ФНС России титульного списка объектов капитального ремонта.

2.9. Государственные заказчики проводят процедуры по выбору подрядной организации на проведение работ по капитальному ремонту Объектов с заключением государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.

2.10. При изменении сметной цены, определенной утвержденным ФНС России титульным списком, по результатам процедур по выбору подрядной организации Государственные заказчики направляют в ФНС России уточненный титульный список с приложением копий государственных контрактов.

3. Классификация капитального ремонта

3.1. Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) должен включать замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. При проведении капитального ремонта объектов не допускается проведение работ, относящихся к реконструкции.

3.2. Капитальный ремонт подразделяется на два вида ремонта: плановый и аварийный.

3.3. Планирование проведения капитального ремонта зданий и сооружений территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, должно осуществляться исходя из технического состояния здания или объекта согласно журналу учета технического состояния здания или объекта (технического паспорта здания или объекта) в соответствии с ВСН 58-88(р).

3.4. Плановый капитальный ремонт, как правило, предусматривает замену инженерных систем, сетей и оборудования, а также приведение в технически исправное состояние всех конструктивных элементов здания или объекта и выполнение работ по повышению благоустройства. При проведении ремонта следует применять материалы и оборудование, обеспечивающие нормативный срок службы ремонтируемых конструкций и инженерных систем. Состав работ должен быть таким, чтобы после проведения капитального ремонта здание полностью удовлетворяло всем эксплуатационным и нормативным требованиям.

3.5. Работы по перепланировке помещений, предусматривающие, исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования, изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек или их частичную разборку при необходимости, а также предусматривающие улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), повышения уровня инженерного оборудования и благоустройства, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных), относятся к реконструкции зданий или объектов. Такие работы допускается выполнять при наличии согласия на перепланировку собственника Объекта.

3.6. При аварийном ремонте производится ремонт или замена всех вышедших из строя конструктивных элементов, устройств, систем и инженерного оборудования, вышедших из строя вследствие аварии или стихийных бедствий на объектах, а также иных форс-мажорных обстоятельств.

Подтверждением статуса аварийного объекта являются следующие документы:

- предписания, акты, экспертные заключения, справки специально уполномоченных органов о происшедшем стихийном бедствии;

- предписания или акты надзорных органов о необходимости выполнения соответствующих работ (МЧС, электро-водо-теплоснабжающих организаций, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов власти муниципальных образований) и других организаций, имеющих право на выдачу соответствующих предписаний.

4. Подготовка проектирования

4.1. Государственный заказчик составляет задание на разработку проектно-сметной документации капитального ремонта по каждому Объекту, подлежащему ремонту.

4.2. Техническим заданием на проектирование должны быть определены условия на производство работ.

4.3. Вместе с техническим заданием на проектирование Государственный заказчик выдает проектной организации:

- инвентаризационные поэтажные планы с указанием площадей помещений и объема здания по данным бюро технической инвентаризации, проведенной не позднее 3-х лет до начала проектирования;

- акты состояния помещений, специальных кабинетов, помещений обслуживания и др.;

- паспорт строения с указанием объемов, сроков и видов ранее выполненных ремонтов;

- правоустанавливающие документы на здание и земельный участок;

- справку о состоянии газовых сетей и оборудования (при наличии в здании газового оборудования);

- акты состояния санитарно-технических систем здания;

- справку организаций, обеспечивающих эксплуатацию лифтов, центральных тепловых пунктов, систем дымоудаления, противопожарной автоматики и другого инженерного оборудования и устройств, об их техническом состоянии;

- исполнительные чертежи электрических схем и электропроводок;

- протоколы замера сопротивления изоляции и испытания защитного заземления электрооборудования;

- акт противопожарной безопасности;

- разрешение (или технические условия) на присоединение ремонтируемого здания к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям;

- материалы по ранее проведенным инженерным обследованиям здания, в том числе энергетический паспорт объекта.

4.4. Перед составлением технического задания на проектирование, в случае если Объект признан аварийным, должно быть проведено его инженерно-техническое обследование.

4.5. Инженерно-техническое обследование выполняется организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к такому виду работ, и должно обеспечить проектировщиков исчерпывающими данными о техническом состоянии конструкций и инженерных систем ремонтируемого здания.

4.6. В процессе инженерно-технического обследования уточняются инвентаризационные планы строения, его помещений и территорий. При этом также уточняются размеры существующих конструкций, узлов и деталей, необходимых для проектирования.

4.7. В ходе инженерно-технических обследований следует обращать особое внимание на техническое состояние конструкций и элементов здания для определения возможности их сохранения и использования при ремонте.

4.8. Вскрытие конструктивных элементов в зданиях надлежит производить для получения наиболее объективных исходных данных и выявления необходимого объема работ. Организация вскрытия конструкций и производства этих работ является обязанностью Государственного заказчика.

Планы и разрезы с обозначением мест необходимых вскрытий организация, осуществляющая обследование, передает Государственному заказчику за 5 дней до начала вскрытий.

4.9. При назначении наружных мест вскрытий (фундаменты, основания) следует руководствоваться топографическими планами с нанесенными на них подземными коммуникациями во избежание их повреждения.

4.10. На основании результатов инженерно-технического обследования организация, выполнившая эти работы, составляет техническое заключение, которое должно содержать:

- инвентаризационные данные с уточненными поэтажными планами и ситуационным планом участка и соответствие их действующим СНиП;

- характеристику существующих планировочных решений, конструкций и оборудования;

- характеристику технического состояния конструктивных элементов, частей здания, отделки и инженерных систем со схемами и расчетами;

- сведения о техническом состоянии внешнего благоустройства;

- геологические и гидрогеологические материалы (при необходимости);

- расчеты и иные материалы, необходимые для разработки проектных решений, а также рекомендации по приведению в пригодное для эксплуатации состояние ответственных конструкций и систем здания;

- выводы и предложения о характере капитального ремонта и примерные объемы ремонта.

5. Разработка проектно-сметной документации

5.1. При разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Объектов следует руководствоваться действующими нормативными документами по проектированию, капитальному ремонту.

5.2. Работы по подготовке проектно-сметной документации по капитальному ремонту Объектов, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

5.3. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на проведение капитального ремонта Объектов должна осуществляться подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания, разработанного Государственным заказчиком в зависимости от содержания работ.

5.4. В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации Объектов, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов;

11) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

12) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;

13) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

14) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

5.5. Проектно-сметная документация на Объекты должна соответствовать требованиям постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

5.6. Разработка проектной документации на капитальный ремонт Объектов предусматривает:

- проведение технического обследования, определение физического и морального износа;

- составление проектной документации для всех проектных решений по функциональному переназначению помещений, замене инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территорий и другим аналогичным работам;

- технико-экономическое обоснование капитального ремонта,

- разработку проекта организации капитального ремонта;

- составление сметной документации на капитальный ремонт.

5.7. Разработка сметной документации выполняется по утвержденному Государственным заказчиком техническому заданию с описями работ (дефектными ведомостями).

5.8. При капитальном ремонте Объектов применяются общие с капитальным строительством принципы ценообразования. В сводном сметном расчете на капитальный ремонт предусматриваются:

- затраты на титульные временные здания и сооружения, в случае если проектом предусмотрено строительство временных зданий и сооружений на время проведения капитального ремонта, с последующим демонтажом;

- дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, при условии выполнения работ в не отапливаемых помещениях в зимнее время года;

- затраты на строительный контроль за проведением капитального ремонта;

- затраты на составление проектно-сметной документации;

- резерв на непредвиденные работы.

В локальных сметах учитываются стесненные условия производства работ в соответствии с положениями общих частей сборников расценок на строительные и ремонтно-строительные работы.

Сводный сметный расчет на проведение капитального ремонта Объектов составляется в соответствии с пунктами 3.26 раздела III и 4.74 раздела IV Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1.

5.9. Государственный заказчик в процессе разработки проектно-сметной документации должен участвовать в определении характера и объемов работ по ремонту Объектов, с учетом ликвидации выявленных недостатков в период его эксплуатации.

5.10. При обнаружении ошибок или дефектов в изготовленной проектно-сметной документации Государственный заказчик сообщает об этом в проектную организацию.

5.11. Приемка и утверждение проектно-сметной документации Государственным заказчиком не освобождает проектную организацию от обязанностей безвозмездного исправления ошибок и упущений, если они сделаны по вине проектной организации. Исправление допущенных ошибок в документации, изготовленной проектной организацией, должно производиться не позднее 10 дней после извещения Государственного заказчика.

5.12. Расчеты Государственного заказчика с проектными и изыскательскими организациями за разработку проектной документации осуществляются в порядке, предусмотренном государственными контрактами на выполнение проектных и изыскательских работ, заключаемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и Приказом N ММВ-7-5/670@.

6. Определение стоимости проектно-сметной документации

при ее разработке

6.1. Базовая цена выполнения проектно-сметной документации определяется в соответствии с приказом Минрегиона России от 12.03.2012 N 96 "Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве "Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения".

При разработке проектно-сметной документации, не учтенной данными справочниками, следует использовать справочники (сборники) базовых цен на проектные работы в строительстве отраслевой принадлежности, действующие на период разработки проектно-сметной документации.

При определении базовых цен на проектные работы по Объектам следует руководствоваться пособием "Методические указания по применению справочника базовых цен на проектные работы в строительстве". Базовые цены в ценнике установлены в физических величинах, характеризующих объекты проектирования, что характерно для определения затрат на проектирование и подкреплены сложившейся практикой оценки проектных работ, утвержденных приказом Минрегион России от 29.12.2009 N 620.

6.2. При определении стоимости проектной документации необходимо учитывать, что в ценнике в базовую цену не входит:

- стоимость выполнения разработки решений по монументально-декоративному оформлению Объектов, которые предусматриваются техническим заданием, выполняются, как правило, организациями художественного фонда по отдельным договорам;

- стоимость обследования и обмерные работы на Объектах, подлежащих капитальному ремонту, определяются по соответствующим справочникам;

- авторский надзор.

7. Утверждение проектно-сметной документации

7.1. Частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, государственная экспертиза не проводится.

7.2. Организацией по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного Постановлением N 427, является федеральное государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Таким учреждением определено Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" (далее - ФАУ "Главгосэкспертиза России").

7.3. Утверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт Объекта осуществляется Государственным заказчиком в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения.

7.4 - 7.4.5. Исключены. - Приказ ФНС России от 11.05.2017 N ММВ-7-10/396@.

Обязательным условием при рассмотрении заявки на проведение капитального ремонта объектов является наличие достоверной информации об Объекте в ПИК "Учет характеристик зданий и сооружений" (приказ МНС России о внедрении ПИК от 02.12.2002 N БГ-3-17/687).

Популярные статьи и материалы