Поиск по сайту

Федеральные законы
  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 540-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 535-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 505-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 23.22 и 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 533-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 76.1 и 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 527-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 46 и 54 Федерального закона "О связи"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 565-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 514-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 560-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 2 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части установления запрета на производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 561-ФЗ

    "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 503-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 564-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 526-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 49 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 545-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 11 и 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 499-ФЗ

    "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов от 6 июня 2016 года"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 521-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 544-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 507-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 506-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 1 и 15 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 563-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 509-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 572-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 532-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 27 и 47.6 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 515-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 26.1 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и статью 66 Водного кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 570-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 523-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 562-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 551-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 48 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 525-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 550-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Приказ ФНС России от 14.11.2018 N ММВ-7-6/644@ "О проведении опытной эксплуатации программного обеспечения АИС "Налог-3", реализующего автоматизацию технологического процесса 111.03.00.00.0010 "Формирование открытых данных, в том числе в рамках взаимодействия с "Открытым правительством" (1-я очередь), и интерактивного сервиса "Прозрачный бизнес" для официального сайта ФНС России"

Главная>Приказы и письма Минфина и ФНС России>Приказ ФНС России от 14.11.2018 N ММВ-7-6/644@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 14 ноября 2018 г. N ММВ-7-6/644@

О ПРОВЕДЕНИИ ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОГРАММНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ АИС "НАЛОГ-3", РЕАЛИЗУЮЩЕГО АВТОМАТИЗАЦИЮ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 111.03.00.00.0010 "ФОРМИРОВАНИЕ

ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С

"ОТКРЫТЫМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ" (1-Я ОЧЕРЕДЬ), И ИНТЕРАКТИВНОГО

СЕРВИСА "ПРОЗРАЧНЫЙ БИЗНЕС" ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНОГО

САЙТА ФНС РОССИИ

В целях реализации функций, возложенных на Федеральную налоговую службу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, а также руководствуясь Положением об организации выполнения работ по развитию (модернизации) и оказания услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3"), утвержденным приказом ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-6/135@, на основании решения подкомиссии ФНС России по приемке работ, выполненных в соответствии с Государственным контрактом от 05.09.2017 N 5-7-02/141 (протокол работы подкомиссии от 25.10.2017 N 7-Р/4-2017, от 25.10.2017 N 8-Р/4-2017), приказываю:

1. Провести опытную эксплуатацию программного обеспечения АИС "Налог-3", реализующего автоматизацию технологического процесса 111.03.00.00.0010 "Формирование открытых данных, в том числе в рамках взаимодействия с "Открытым правительством" (1-я очередь), и интерактивного сервиса "Прозрачный бизнес" для официального сайта ФНС России в составе компонентов АИС "Налог-3" согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить регламент исправления технических ошибок в сведениях, размещенных в электронном сервисе "Прозрачный бизнес", согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

3. Управлению регистрации и учета налогоплательщиков (В.Г. Колесников) обеспечить методологическое сопровождение программного обеспечения.

4. Установить период опытной эксплуатации - 3 месяца с даты издания настоящего приказа.

5. Возложить функции координации работ по проведению опытной эксплуатации на Управление информационных технологий (Т.В. Матвеева).

6. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева), Управлению интерактивных сервисов (О.Н. Чепурина), Управлению регистрации и учета налогоплательщиков (В.Г. Колесников), ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Р.В. Филимошин) обеспечить проведение опытной эксплуатации и выполнение Плана мероприятий согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

7. Управлению регистрации и учета налогоплательщиков (В.Г. Колесников), Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) в течение 15 рабочих дней с даты завершения опытной эксплуатации оформить итоги в порядке, установленном приказом ФНС России от 20.07.2017 N ЕД-7-12/563 "О проведении опытной эксплуатации автоматизированной информационной системы ФНС России "Налог-3".

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы, включая информационно-вычислительную и телекоммуникационную инфраструктуру, средства информационной безопасности, - в части пунктов 4, 5, 6, и заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - в части пунктов 1, 2, 5, 6 настоящего приказа.

Руководитель Федеральной

налоговой службы

М.В.МИШУСТИН

Приложение N 1

к приказу ФНС России

от 14 ноября 2018 г. N ММВ-7-6/644@

СОСТАВ

КОМПОНЕНТОВ

N п/п

Функциональная задача

Компонент АИС "Налог-3"

1.

Программное обеспечение интерактивного сервиса "Прозрачный бизнес" для официального сайта ФНС России

Прикладное программное обеспечение сервисов интернет-сайта;

Программный комплекс информационно-аналитической работы (ПК ИАР);

Программный комплекс АИС "ФЦОД" (ПК АИС ФЦОД)

2.

Программное обеспечение АИС "Налог-3", реализующего автоматизацию технологического процесса 111.03.00.00.0010 "Формирование открытых данных, в том числе в рамках взаимодействия с "Открытым правительством" (1-я очередь)

Программный комплекс "Система электронной обработки данных" (ПК "СЭОД");

Прикладная подсистема "Централизованная система регистрации" (ПП ЦСР);

Прикладная подсистема "Централизованная система учета налогоплательщиков" (ПП ЦУН);

Программный комплекс АИС "ФЦОД" (ПК АИС ФЦОД);

Приложение N 2

Утвержден

приказом ФНС России

от 14 ноября 2018 г. N ММВ-7-6/644@

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОГРАММНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО СЕРВИСА "ПРОЗРАЧНЫЙ БИЗНЕС"

ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ФНС РОССИИ

N п/п

Мероприятие

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1.

Направление в Управление информационных технологий ФНС России и Управление регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России информации об ответственных за проведение опытной эксплуатации (ОЭ) и о сотрудниках (ФИО, контактный телефон), участвующих в проведении ОЭ программного обеспечения интерактивного сервиса "Прозрачный бизнес" для официального сайта ФНС России (далее - ПО)

Управление регистрации и учета налогоплательщиков,

Участники ОЭ "*"

15.11.2018

2.

Установка и настройка на рабочих местах соответствующих объектов ОЭ ПО в соответствии с инструкцией по установке

ФКУ "Налог-сервис"

ФНС России

15.11.2018

3.

Разработка программы проведения опытной эксплуатации программного обеспечения (далее - Программа ОЭ)

Управление регистрации и учета налогоплательщиков

15.11.2018

4.

Доведение до участников ОЭ, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России Программы ОЭ

Управление информационных технологий

19.11.2018

5.

Установка пользовательским ролям категорий пользователя согласно Программе ОЭ

МИ ФНС России по ЦОД

21.11.2018

6.

Предоставление прав доступа участникам ОЭ

Управление регистрации и учета налогоплательщиков,

Участники ОЭ

21.11.2018

7.

Проверка работоспособности программного обеспечения в соответствии с Программой ОЭ

Структурные подразделения ЦА ФНС России,

МИ ФНС России по ЦОД

26.11.2018

8.

Разработка:

- шаблонов доступа;

- реестра рабочих мест сотрудников территориальных органов ФНС России - пользователей ПО;

- инструкций на рабочие места сотрудников территориальных органов ФНС России - пользователей ПО;

- проектов других регламентирующих документов (методических рекомендаций, порядков взаимодействия), требующих доработки/разработки;

и направление их в Управление информационных технологий и Управление регистрации и учета налогоплательщиков

УФНС России по субъектам Российской Федерации,

МИ ФНС России по ЦОД,

Управление регистрации и учета налогоплательщиков

28.11.2018

9.

Направление согласованных реестра рабочих мест, инструкций на рабочие места, проектов регламентирующих документов (методических рекомендаций, порядков взаимодействия) участникам ОЭ для их апробации

Управление регистрации и учета налогоплательщиков

03.12.2018

10.

Направление предложений по внесению уточнений в реестр рабочих мест, инструкции на рабочие места, проекты регламентирующих документов (методических рекомендаций, порядков взаимодействия) по результатам апробации в Управление регистрации и учета налогоплательщиков, Управление информационных технологий

УФНС России по субъектам Российской Федерации,

МИ ФНС России по ЦОД N 2,

Управление регистрации и учета налогоплательщиков

07.12.2018

11.

Направление отчетов о работоспособности ПО в Управление регистрации и учета налогоплательщиков, Управление информационных технологий и Исполнителю государственного контракта

МИ ФНС России по ЦОД,

Управление регистрации и учета налогоплательщиков

10.12.2018

12.

Подготовка итоговых редакций инструкций на рабочие места и направление их в Управление модернизации налоговых органов в соответствии с Регламентом разработки и внесения изменений в инструкции на рабочие места сотрудников территориальных органов ФНС России и работников ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, утвержденным приказом ФНС России от 18.03.2016 N ММВ-7-12/148@

Управление регистрации и учета налогоплательщиков

14.12.2018

13.

Начало ОЭ в соответствии с Программой ОЭ

Структурные подразделения ЦА ФНС России,

УФНС России по субъектам Российской Федерации,

МИ ФНС России по ЦОД

21.12.2018

14.

Направление промежуточных отчетов о проведении ОЭ и реализации инструкций на рабочие места сотрудников территориальных органов ФНС России в Управление информационных технологий, Управление регистрации и учета налогоплательщиков, Исполнителю государственного контракта

Структурные подразделения ЦА ФНС России,

УФНС России по субъектам Российской Федерации,

МИ ФНС России по ЦОД

15.01.2019

15.

Направление Акта о завершении ОЭ ПО и заключения об ОЭ ПО, а также заключения на инструкции на рабочие места сотрудников территориальных органов ФНС России в Управление информационных технологий, Управление регистрации и учета налогоплательщиков

Структурные подразделения ЦА ФНС России,

УФНС России по субъектам Российской Федерации,

МИ ФНС России по ЦОД

21.01.2019

16.

Обобщение, анализ и результатов ОЭ на основе Актов о завершении ОЭ и заключений о работоспособности ПО

Управление регистрации и учета налогоплательщиков,

Управление информационных технологий

25.01.2019

17.

Согласование Акта об итогах ОЭ ПО. Утверждение инструкций на рабочие места сотрудников территориальных органов ФНС России

Управление регистрации и учета налогоплательщиков,

Управление информационных технологий,

Исполнитель государственного контракта

31.01.2019

Приложение N 3

к приказу ФНС России

от 14 ноября 2018 г. N ММВ-7-6/644@

РЕГЛАМЕНТ

ИСПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК В СВЕДЕНИЯХ, РАЗМЕЩЕННЫХ

В ЭЛЕКТРОННОМ СЕРВИСЕ "ПРОЗРАЧНЫЙ БИЗНЕС"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок исправления технических ошибок в сведениях, размещенных в электронном сервисе "Прозрачный бизнес" (далее - сервис/сервис "Прозрачный бизнес"/ЭСПБ) с использованием Программного комплекса информационно-аналитической работы (далее - ПК ИАР) при поступлении обращения юридического лица о некорректном отражении информации о нем в указанном сервисе или при поступлении обращений об отсутствии информации в сервисе о юридическом лице.

1.2. С помощью сервиса "Прозрачный бизнес" пользователь имеет возможность:

создавать и направлять сообщения о некорректном отражении информации о юридическом лице, размещенной в сервисе. Для этого пользователю сервиса необходимо воспользоваться функцией "Сообщить об ошибке в сведениях своей компании";

создавать и направлять сообщения об отсутствии информации о юридическом лице в сервисе. Для этого пользователю сервиса необходимо воспользоваться функцией "Сообщить об отсутствии компании в сервисе".

1.3. В целях информирования пользователя, по результатам обработки сообщения автоматически формируются уведомления о результатах его обработки, которые направляются по адресу электронной почты, указанному пользователем.

1.4. Сформированное пользователем сообщение с использованием функции "Сообщить об ошибке в сведениях своей компании" назначается в тот территориальный орган ФНС России (далее - ТНО), к компетенции которого относятся сведения, указанные заявителем как ошибочные.

Сообщение об ошибке заявитель может направить по одному из видов сведений, предусмотренных в таблице N 1, и подлежит рассмотрению структурным подразделением территориального налогового органа, к компетенции которого относятся сведения, указанные заявителем как ошибочные.

Таблица N 1

N

Вид сведений

Структурное подразделение налогового органа, рассматривающее сообщение об ошибке

1.

Сведения об учете юридического лица

Структурное подразделение УФНС России по субъекту РФ (по месту нахождения юридического лица), к функциям которого относится учет налогоплательщиков

2.

Полное наименование организации

Структурное подразделение территориального налогового органа ФНС России, к функциям которого относится ведение ЕГРЮЛ

3.

Сокращенное наименование организации

Структурное подразделение территориального налогового органа ФНС России, к функциям которого относится ведение ЕГРЮЛ

4.

Способ образования

Структурное подразделение территориального налогового органа ФНС России, к функциям которого относится ведение ЕГРЮЛ

5.

Сведения о состоянии юридического лица

Структурное подразделение территориального налогового органа ФНС России, к функциям которого относится ведение ЕГРЮЛ

6.

Сведения об адресе юридического лица

Структурное подразделение территориального налогового органа ФНС России, к функциям которого относится ведение ЕГРЮЛ

7.

Основной вид деятельности (ОКВЭД)

Структурное подразделение территориального налогового органа ФНС России, к функциям которого относится ведение ЕГРЮЛ

8.

Сведения об уставном капитале (складочном капитале, уставном фонде, паевых взносах)

Структурное подразделение территориального налогового органа ФНС России, к функциям которого относится ведение ЕГРЮЛ

9.

Сведения о суммах недоимки, суммах задолженности по пеням, сумма задолженности по штрафам (по каждому налогу и сбору, страховым взносам, по которым у организации имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам); общая сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам

Структурное подразделение территориального налогового органа ФНС России, к функциям которого относится ведение информационного ресурса "Расчеты с бюджетом"

10.

Сведения о наличии налоговых правонарушений и мерах ответственности за них с указанием общего размера штрафа

Структурное подразделение территориального налогового органа ФНС России, к функциям которого относится информация о вынесенных по результатам рассмотрения материалов камеральных и выездных налоговых проверок, а также решений, вынесенных в порядке, предусмотренном статьей 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации

11.

Сведения о применении организацией специального налогового режима

Структурное подразделение территориального налогового органа ФНС России, к функциям которого относится камеральный контроль (налогообложение юридических лиц), учет налогоплательщиков

12.

Сведения об участии организации в консолидированной группе налогоплательщиков

Структурное подразделение территориального налогового органа ФНС России, к функциям которого относится камеральный контроль (налогообложение юридических лиц)

13.

Сведения о среднесписочной численности работников организации за календарный год

Структурное подразделение территориального налогового органа ФНС России, к функциям которого относится камеральный контроль (налогообложение юридических лиц)

14.

Сведения о суммах, уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения таких сведений на сайте ФНС России, по каждому налогу и сбору, по страховым взносам (без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с возом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом)

Структурное подразделение территориального налогового органа ФНС России, к функциям которого относится ведение информационного ресурса "Расчеты с бюджетом"

15.

Сведения о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год

Структурное подразделение территориального налогового органа ФНС России, к функциям которого относится камеральный контроль (налогообложение юридических лиц)

Сформированное заявителем сообщение с использованием функции "Сообщить об отсутствии компании в сервисе" автоматически назначается в структурное подразделение УФНС России (по месту нахождения юридического лица), к функциям которого относится регистрация и учет налогоплательщиков.

1.5. Поступившие сообщения, отображаются в ПК ИАР - Открытые данные/Обработка заявлений.

1.6. Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения сообщения несет структурное подразделение налогового органа ФНС России, на которое назначено соответствующее сообщение для рассмотрения.

Ответственный исполнитель осуществляет рассмотрение сообщений.

Ответ на сообщения, поступившие через сервис "Прозрачный бизнес", формируется программным обеспечением автоматически при завершении обработки сообщения.

1.7. Содержащиеся в сообщении сведения автоматически включаются в журнал фиксации обращений пользователей к сервису "Прозрачный бизнес", направленных в интерактивном режиме через сеть Интернет (далее - журнал).

1.8. Включенному в журнал сообщению присваивается уникальный номер.

1.9. В налоговых органах осуществляется регламентный контроль поступления и обработки сообщений, включенных в журнал. Указанный контроль сообщений должен проводиться по журналу не реже 2 раз в день.

1.10. Общий срок выполнения действий, описанных в разделах 2 - 4 настоящего Регламента, не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня поступления сообщения от пользователя.

1.11. При рассмотрении сообщения пользователя, в результате которого произведено исправление ошибок, информация в электронном сервисе "Прозрачный бизнес" обновляется.

1.12. Периодичность актуализации сведений электронного сервиса "Прозрачный бизнес":

1.12.1. Ежедневная актуализация сведений, относящихся к сфере государственной регистрации;

1.12.2. Ежемесячная актуализация сведений на основании данных Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

1.12.3. Ежемесячная актуализация по результатам исправления технических ошибок в сведениях, размещаемых ежегодно в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации.

1.13. Структурное подразделение управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС России по субъекту РФ/Управление), к компетенции которого в соответствии с настоящим Регламентом отнесены вопросы рассмотрения поступающих через ЭСПБ сообщений, осуществляет рассмотрение, в том числе перенаправленных от нижестоящего налогового органа сообщений, а также осуществляет сопровождение и контроль своевременности обработки сообщений заявителей, поступивших через ЭСПБ как непосредственно в УФНС России по субъекту РФ, так и в нижестоящие налоговые органы.

2. Действия, осуществляемые структурными подразделениями

налоговых органов, к функциям которых относятся вопросы

государственной регистрации и учета налогоплательщиков

2.1. Обработка автоматически назначенного в УФНС России по месту нахождения юридического лица: сообщения пользователя об ошибке в сведениях: об учете, а также о дате постановки на учет юридического лица; сообщения заявителя об отсутствии компании в сервисе, осуществляется структурным подразделением, к функциям которого относится учет налогоплательщиков, с привлечением при необходимости структурного подразделения, к функциям которого относятся вопросы информационных технологий.

2.2. Обработка автоматически назначенного в территориальный налоговый орган сообщения пользователя об ошибке в сведениях: о полном и сокращенном наименовании юридического лица; о способе образования юридического лица; о состоянии юридического лица; об адресе юридического лица; об основном виде деятельности (ОКВЭД); об уставном капитале (складочном капитале, уставном фонде, паевых взносах), осуществляется структурным подразделением территориального налогового органа ФНС России, к функциям которого относится ведение ЕГРЮЛ, с привлечением при необходимости структурного подразделения, к функциям которого относится вопросы информационных технологий.

2.3. При поступлении сообщения структурными подразделениями налоговых органов, к функциям которых относится государственная регистрация и учет налогоплательщиков, выявляется фактическая причина, по которой сведения о юридическом лице не внесены в электронный сервис "Прозрачный бизнес" или информация о юридическом лице отражена некорректно.

При осуществлении анализа корректности сведений, размещенных в электронном сервисе "Прозрачный бизнес" и относящихся к сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРН, используется информация, содержащаяся в ПП ЦСР, ПП ЦУН, ФБД.

2.4. В случае выявления в ЕГРЮЛ ошибки, допущенной заявителем при государственной регистрации, приведшей к наличию соответствующих некорректных сведений о юридическом лице в электронном сервисе "Прозрачный бизнес", следует завершить обработку сообщения с отражением в системе информации об отсутствии ошибок налогового органа.

Внесение в ЕГРЮЛ соответствующей корректирующей записи на основании сообщения пользователя, поданного через сервис "Прозрачный бизнес", при выявлении ошибки, допущенной заявителем не производится. В указанном случае внесение изменений в ЕГРЮЛ осуществляется при обращении заявителя в регистрирующий орган в порядке, предусмотренном законодательством о государственной регистрации.

По результатам завершения обработки сообщения системой автоматически формируется уведомление пользователю с указанием состояния исполнения направленного заявления.

2.5. При поступлении "Сообщения об отсутствии компании в сервисе", а также выявлении в ЕГРЮЛ или ЕГРН ошибок, приведших к отсутствию соответствующих сведений о юридическом лице в электронном сервисе "Прозрачный бизнес", следует провести анализ на предмет наличия оснований для включения сведений о компании в сервис. Если сведения отсутствуют необоснованно, то следует провести мероприятия по импорту недостающих сведений в ЕГРЮЛ ПП ЦСР и восстановлению сведений об учете в ЕГРН ПП ЦУН.

2.6. При выявлении ошибки, допущенной налоговыми органами при государственной регистрации или процедуре постановки на учет (снятии с учета), приведшей к внесению в соответствующие государственные реестры некорректных сведений, следует провести исправления некорректных сведений путем внесения в ЕГРЮЛ/ЕГРН соответствующих изменений.

2.7. Если по результатам рассмотрения сообщения установлена корректность сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРН), но информация в сервисе "Прозрачный бизнес" не соответствует сведениям ЕГРЮЛ (ЕГРН), необходимо не позднее, чем за десять рабочих дней до истечения срока, указанного в пункте 1.10 настоящего Регламента, обеспечить направление заявки на Сайт технической поддержки ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в раздел "Вопросы по сервисам ФНС России" -" "Актуализация данных, размещенных в ЭСПБ".

2.8. По завершении мероприятий, указанных в пунктах 2.6 - 2.7 настоящего Регламента, по актуализации данных в ЕГРЮЛ ПП ЦСР и (или) ЕГРН ПП ЦУН, в течение следующего рабочего дня проконтролировать актуальность сведений в ЕГРЮЛ и (или) ЕГРН, содержащихся в сервисе.

2.9. По завершении обновления данных в сервисе следует завершить обработку сообщения пользователя с отражением в ПК ИАР информации об успешной корректировке сведений.

По результатам завершения обработки сообщения системой автоматически формируется уведомление пользователю с указанием состояния исполнения направленного заявления.

2.10. При необходимости в случае установления некорректных сведений в электронном сервисе "Прозрачный бизнес" допускается инициативное формирование сообщения о некорректности или отсутствии сведений о юридическом лице в сервисе "Прозрачный бизнес" через ПК ИАР сотрудником структурного подразделения налогового органа, к функциям которого относится регистрация и учет налогоплательщиков.

3. Действия, осуществляемые структурными подразделениями

налоговых органов, к функциям которых относятся вопросы

налогообложения юридических лиц

3.1. Обработка автоматически назначенного в территориальный налоговый орган сообщения пользователя об ошибке в сведениях о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховым взносам) и в сведениях об уплаченных организацией в предшествующем календарном году суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору, по страховым взносам) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом, осуществляется структурными подразделениями территориального налогового органа ФНС России, к функциям которых относится ведение информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" в части уплаты налогов (сборов) и урегулирования задолженности в части недоимки и задолженности по пеням и штрафам, с привлечением при необходимости структурного подразделения, к функциям которого относится вопросы информационных технологий.

3.1.1. При поступлении сообщения, отображаемого в соответствующем режиме ПК ИАР (ПК ИАР - Открытые данные/Обработка заявлений), структурными подразделениями налоговых органов, к функциям которых относится ведение информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" в части уплаты налогов (сборов, страховых взносов) и урегулирования задолженности в части недоимки и задолженности по пеням и штрафам, выявляется фактическая причина, по которой сведения в электронном сервисе "Прозрачный бизнес" о юридическом лице отражены некорректно.

3.1.2. При проведении анализа корректности сведений в ЭСПБ о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховым взносам) и сведений об уплаченных организацией в предшествующем календарном году суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору, по страховым взносам) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом, сотрудником налогового органа, обеспечивается сопоставление информации, указанной заявителем как некорректная, с данными ПК АИС ФЦОД "Расчеты с бюджетом", ИР РСБ.

Если по результатам рассмотрения сообщения заявителя установлено разночтение в информации, размещенной в ЭСПБ, с корректными сведениями, содержащимися в ПК АИС ФЦОД "Расчеты с бюджетом", необходимо не позднее, чем за десять рабочих дней до истечения срока, указанного в пункте 1.10 настоящего Регламента, обеспечить направление заявки на Сайт технической поддержки ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в раздел "Вопросы по сервисам ФНС России" -" "Актуализация данных, размещенных в ЭСПБ".

При успешном завершении работ, связанных с обновлением данных ПК ИАР корректными данными ПК АИС ФЦОД "Расчеты с бюджетом", следует завершить обработку сообщения заявителя с отражением в системе информации об успешной корректировке сведений, обозначенных заявителем как некорректные.

3.1.3. В случае, если по результатам рассмотрения сообщения установлено отсутствие разночтений в информации, размещенной в электронном сервисе "Прозрачный бизнес", со сведениями ПК АИС ФЦОД "Расчеты с бюджетом", при этом ошибок в содержащихся в ПК АИС ФЦОД "Расчеты с бюджетом" сведениях не установлено, следует завершить обработку сообщения с отражением в системе информации об отсутствии ошибок налогового органа и предложением обратиться в соответствующий налоговый орган для уточнения информации (в том числе, для проведения совместной сверки расчетов).

3.1.4. В случае, если по результатам рассмотрения сообщения ТНО установлено наличие ошибки в размещенной в электронном сервисе "Прозрачный бизнес" информации в связи с ошибкой в сведениях, содержащихся в ПК АИС ФЦОД "Расчеты с бюджетом", или отсутствие возможности синхронизации сведений для целей актуализации БД "Открытые данные", следует обеспечить передачу сообщения заявителя (с использованием ПК ИАР) на обработку в УФНС России по субъекту РФ с отражением в передаваемом сообщении корректных сведений, подлежащих отражению в электронном сервисе "Прозрачный бизнес".

3.1.5. Управление ФНС России по субъекту РФ при рассмотрении полученного от инспекции сообщения в ПК ИАР принимает решение о необходимости корректировки сведений на основании предложения ТНО или об отсутствии необходимости проведения корректировки.

Дополнительная информация для принятия Управлением решения о необходимости корректировки сведений может быть направлена из ТНО в УФНС России по субъекту РФ посредством Lotus Notes.

3.1.6. При поступлении сообщения пользователя в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам рассмотрение и принятие решения о необходимости корректировки сведений производится указанным налоговым органом самостоятельно.

3.1.7. При принятии УФНС России по субъекту РФ или МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам решения о необходимости корректировки сообщение пользователя с использованием ПК ИАР передается в МИ ФНС России по ЦОД N 2 не позднее, чем за три рабочих дня до истечения срока, указанного в пункте 1.10 настоящего Регламента, для внесения корректировки.

3.1.8. При принятии УФНС России по субъекту РФ решения об отсутствии оснований для включения сведений, предложенных ТНО, сообщение пользователя возвращается в ТНО для уточнения или для завершения обработки сообщения с отражением в системе информации об отсутствии ошибок налогового органа и предложением обратиться в соответствующий налоговый орган для уточнения информации (в том числе, для проведения совместной сверки расчетов).

3.2 Обработка автоматически назначенного в территориальный налоговый орган сообщения об ошибке в сведениях о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение осуществляется структурным подразделением территориального налогового органа ФНС России или структурным подразделением ЦА ФНС России, к функциям которых относятся вопросы налоговых правонарушений и мерах ответственности за них с привлечением при необходимости структурного подразделения, к функциям которого относятся вопросы информационных технологий.

3.2.1. При поступлении сообщения, отображаемого в соответствующем режиме ПК ИАР (ПК ИАР - Открытые данные/Обработка заявлений), структурными подразделениями налоговых органов, к функциям которых относятся вопросы налоговых правонарушений и мерах ответственности за них выявляется фактическая причина, по которой сведения в ЭСПБ о юридическом лице отражены некорректно.

3.2.2. При проведении анализа сведений в ЭСПБ о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение сотрудником налогового органа обеспечивается сопоставление информации, указанной заявителем как некорректной, с данными ПК АИС ФЦОД "Расчеты с бюджетом", ИР РСБ.

Если по результатам рассмотрения сообщения установлено разночтение в информации, размещенной в ЭСПБ, с корректными сведениями информационного ресурса ПК АИС ФЦОД "Расчеты с бюджетом", ИР РСБ, необходимо не позднее, чем за десять рабочих дней до истечения срока, указанного в пункте 1.10 настоящего Регламента, обеспечить направление заявки на Сайт технической поддержки ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в раздел "Вопросы по сервисам ФНС России" -" "Актуализация данных, размещенных в ЭСПБ".

При успешном завершении работ, связанных с обновлением данных ПК ИАР корректными данными информационного ресурса ПК АИС ФЦОД "Расчеты с бюджетом", ИР РСБ, следует завершить обработку сообщения пользователя с отражением в системе информации об успешной корректировке сведений, обозначенных пользователем как некорректные.

3.2.3. Если по результатам рассмотрения сообщения установлено отсутствие разночтений в информации, размещенной в ЭСПБ, со сведениями информационных ресурсов ПК АИС ФЦОД "Расчеты с бюджетом", ИР РСБ а также отсутствие ошибок в указанных ресурсах, следует завершить обработку сообщения с отражением в системе информации об отсутствии ошибок налогового органа и предложением заявителю обратиться в соответствующий налоговый орган для уточнения информации (в том числе, для проведения совместной сверки расчетов).

3.2.4. В случае, если по результатам рассмотрения сообщения ТНО установлено наличие ошибки в размещенной в электронном сервисе "Прозрачный бизнес" информации в связи с ошибкой в сведениях, содержащихся в информационных ресурсах ПК АИС ФЦОД "Расчеты с бюджетом", ИР РСБ, или отсутствие возможности синхронизации сведений для целей актуализации БД "Открытые данные", следует обеспечить передачу сообщения пользователя (с использованием ПК ИАР) на обработку в УФНС России по субъекту РФ с отражением в передаваемом сообщении корректных сведений, подлежащих отражению в электронном сервисе "Прозрачный бизнес".

3.2.5. Управление ФНС России по субъекту РФ при рассмотрении полученного от инспекции сообщения в ПК ИАР принимает решение о необходимости корректировки сведений на основании предложения ТНО или об отсутствии необходимости проведения корректировки.

Дополнительная информация для принятия Управлением решения о необходимости корректировки сведений может быть направлена из ТНО в УФНС России по субъекту РФ посредством Lotus Notes.

3.2.6. При поступлении сообщения пользователя в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам или ФНС России рассмотрение и принятие решения о необходимости корректировки сведений производится самостоятельно.

3.2.7. При принятии УФНС России по субъекту РФ или МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам или ФНС России решения о необходимости корректировки сведений, сообщение пользователя с использованием ПК ИАР передается в МИ ФНС России по ЦОД N 2 не позднее, чем за три рабочих дня до истечения срока, указанного в пункте 1.10 настоящего регламента, для внесения корректировки.

3.2.8. При принятии УФНС России по субъекту РФ решения об отсутствии оснований для включения сведений предложенных ТНО, сообщение пользователя возвращается в ТНО для уточнения или для завершения обработки сообщения с отражением в системе информации об отсутствии ошибок налогового органа и предложением обратиться в соответствующий налоговый орган для уточнения информации (в том числе, для проведения совместной сверки расчетов).

3.3. Обработка автоматически назначенного в территориальный налоговый орган сообщения об ошибке в сведениях о применении специального налогового режима; об участии организации в консолидированной группе налогоплательщиков; о среднесписочной численности работников организации; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий год осуществляется структурным подразделением территориального налогового органа ФНС России, к функциям которого относится камеральный контроль (налогообложения юридических лиц), с привлечением при необходимости структурных подразделений, к функциям которых относится учет налогоплательщиков, вопросы информационных технологий.

3.3.1. При поступлении сообщения, отображаемого в соответствующем режиме ПК ИАР (ПК ИАР - Открытые данные/Обработка заявлений), структурными подразделениями налоговых органов, к функциям которых относится камеральный контроль (налогообложения юридических лиц), выявляется фактическая причина, по которой сведения в ЭСПБ о юридическом лице отражены некорректно.

3.3.2. При проведении анализа сведений в ЭСПБ о применении специального налогового режима; об участии организации в консолидированной группе налогоплательщиков; о среднесписочной численности работников организации; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий год, сотрудником налогового органа, обеспечивается сопоставление информации, указанной заявителем как некорректная со сведениями информационных ресурсов ПК "СЭОД", ЦУН АСД ФХД АИС "Налог-3", ПК АИС ФЦОД "КГН".

Если по результатам рассмотрения сообщения установлено разночтение в информации, размещенной в ЭСПБ, со сведениями информационных ресурсов ПК "СЭОД", ЦУН АСД ФХД АИС "Налог-3", ПК АИС ФЦОД "КГН", необходимо не позднее, чем за десять рабочих дней до истечения срока, указанного в пункте 1.10 настоящего Регламента, обеспечить направление заявки на Сайт технической поддержки ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в раздел "Вопросы по сервисам ФНС России" -" "Актуализация данных, размещенных в ЭСПБ".

При успешном завершении работ, связанных с обновлением данных ПК ИАР корректными данными информационных ресурсов ПК "СЭОД", ЦУН АСД ФХД АИС "Налог-3", ПК АИС ФЦОД "КГН", следует завершить обработку сообщения пользователя с отражением в системе информации об успешной корректировке сведений, обозначенных пользователем как некорректные.

3.3.3. Если по результатам рассмотрения сообщения установлено некорректное отражение информации в информационных ресурсах ПК "СЭОД", ЦУН АСД ФХД АИС "Налог-3", ПК АИС ФЦОД "КГН", следует произвести актуализацию информации в указанных ресурсах для последующей регламентной актуализации информации в ПК ИАР для целей ЭСПБ.

При успешном завершении работ, связанных с актуализацией информации в информационных ресурсах ПК "СЭОД", ЦУН АСД ФХД АИС "Налог-3", ПК АИС ФЦОД "КГН", следует завершить обработку сообщения пользователя с отражением в системе информации об успешной корректировке сведений, обозначенных пользователем как некорректные.

3.3.4. Если по результатам рассмотрения сообщения установлено отсутствие разночтений в информации, размещенной в ЭСПБ, со сведениями информационных ресурсов ПК "СЭОД", ЦУН АСД ФХД АИС "Налог-3", ПК АИС ФЦОД "КГН", а также отсутствие ошибок в указанных ресурсах, следует завершить обработку сообщения пользователя с отражением в системе информации об отсутствии ошибок налогового органа и предложением пользователю обратиться в соответствующий налоговый орган для уточнения информации.

3.3.5. Если по результатам рассмотрения сообщения пользователя ТНО установлено наличие ошибки в размещенной в электронном сервисе "Прозрачный бизнес" информации в связи с ошибкой в сведениях, содержащихся в информационных ресурсах ПК "СЭОД", ЦУН АСД ФХД АИС "Налог-3", ПК АИС ФЦОД "КГН", или отсутствие возможности синхронизации сведений для целей актуализации БД "Открытые данные", следует обеспечить передачу сообщения пользователя (с использованием ПК ИАР) на обработку в УФНС России по субъекту РФ с отражением в передаваемом сообщении корректных сведений, подлежащих отражению в электронном сервисе "Прозрачный бизнес".

3.3.6. Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации при рассмотрении полученного от инспекции сообщения в ПК ИАР принимает решение о необходимости корректировки сведений на основании предложения ТНО или об отсутствии необходимости проведения корректировки.

Дополнительная информация для принятия Управлением решения о необходимости корректировки сведений может быть направлена из ТНО в УФНС России по субъекту РФ посредством Lotus Notes.

3.3.7. При поступлении сообщения пользователя в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам рассмотрение и принятие решения о необходимости корректировки сведений производится указанным налоговым органом самостоятельно.

3.3.8. При принятии УФНС России по субъекту РФ или МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам решения о необходимости корректировки сообщение пользователя с использованием ПК ИАР передается в МИ ФНС России по ЦОД N 2 не позднее, чем за три рабочих дня до истечения срока, указанного в пункте 1.10 настоящего Регламента, для внесения корректировки.

3.3.9. При принятии УФНС России по субъекту РФ решения об отсутствии оснований для включения сведений, предложенных ТНО, сообщение пользователя возвращается в ТНО для уточнения или для завершения обработки сообщения с отражением в системе информации об отсутствии ошибок налогового органа и предложением пользователю обратиться в соответствующий налоговый орган для уточнения информации.

3.4. При необходимости, в случае установления некорректных сведений в электронном сервисе "Прозрачный бизнес" допускается инициативное формирование сообщения о некорректности сведений о юридическом лице в сервисе через ПК ИАР сотрудником структурного подразделения налогового органа, к компетенции которого в соответствии с настоящим Регламентом отнесены вопросы рассмотрения поступающих через ЭСПБ сообщений.

4. Действия, осуществляемые МИ ФНС России по ЦОД N 2

4.1. МИ ФНС России по ЦОД N 2 при получении сообщения от УФНС России по субъекту РФ посредством ПК ИАР проводит корректировку ошибочных сведений на корректные сведения, указанные ТНО и согласованные УФНС России по субъекту РФ или указанные МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам или ФНС России.

По результатам завершения обработки сообщения пользователя, поступившего через электронный сервис "Прозрачный бизнес", системой автоматически формируется уведомление пользователю с указанием состояния исполнения направленного сообщения.

Произведенные МИ ФНС России по ЦОД N 2 корректировки включаются в ежемесячное обновление размещенных в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации сведений, при этом последующее изменение источника размещаемых сведений не обновляет скорректированную МИ ФНС России по ЦОД N 2 информацию.

4.2. МИ ФНС России по ЦОД N 2 проводит:

4.2.1. Анализ данных по результатам предварительного расчета каждого из видов данных с целью выявления типовых случаев формирования некорректных данных и выработке предложений по формированию дополнительных алгоритмов проверки данных на основе самостоятельного анализа;

4.2.2. Формирование предложений по уточнению алгоритмов расчета данных на основе проверки данных ТНО;

4.2.3. Анализ полноты подъема данных для расчета.

4.3. МИ ФНС России по ЦОД N 2 обеспечивает ежедневный контроль в части своевременного рассмотрения налоговыми органами сообщений, поступивших посредством ЭСПБ и автоматически назначенных в налоговые органы.

4.4. МИ ФНС России по ЦОД N 2 осуществляет контроль исполнения заявок, направленных на сайт технической поддержки ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.

4.5. Выявляет типовые ошибки и осуществляет выработку решений или предложений по исправлению данных, размещаемых в ЭСПБ.

4.6. По мере необходимости представляет информацию структурным подразделениям ЦА ФНС России по результатам мониторинга качества размещенных в ЭСПБ данных и текущего состояния обработки сообщений пользователей сервиса о некорректном отражении информации в сервисе "Прозрачный бизнес".

5. Заключительные положения

Управление регистрации и учета налогоплательщиков, Контрольное управление, Управление налогообложения юридических лиц, Управление камерального контроля, Управление по работе с задолженностью и Управление информационных технологий осуществляют методологическое сопровождение и контроль качества размещенных в сервисе "Прозрачный бизнес" сведений на основе информации, представляемой МИ ФНС России по ЦОД N 2.

Популярные статьи и материалы