Поиск по сайту

Федеральные законы
  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 540-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 535-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 505-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 23.22 и 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 533-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 76.1 и 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 527-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 46 и 54 Федерального закона "О связи"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 565-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 514-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 560-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 2 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части установления запрета на производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 561-ФЗ

    "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 503-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 564-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 526-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 49 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 545-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 11 и 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 499-ФЗ

    "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов от 6 июня 2016 года"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 521-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 544-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 507-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 506-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 1 и 15 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 563-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 509-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 572-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 532-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 27 и 47.6 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 515-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 26.1 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и статью 66 Водного кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 570-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 523-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 562-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 551-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 48 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 525-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 550-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Приказ ФНС России от 09.12.2014 N ММВ-7-7/624@ (ред. от 04.07.2017) "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2015 N 35541)

Главная>Приказы и письма Минфина и ФНС России>Приказ ФНС России от 09.12.2014 N ММВ-7-7/624@ (ред. от 04.07.2017)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 9 декабря 2014 г. N ММВ-7-7/624@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы.

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы обеспечивать выполнение требований Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы, направление нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в юридическую службу Федеральной налоговой службы и их размещение на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 24 августа 2010 года N ММВ-7-7/415@ "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.09.2010, регистрационный номер 18475; Российская газета, 2010, 30 сентября).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего правовую работу в налоговых органах.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

М.В.МИШУСТИН

Утвержден

приказом ФНС России

от 09.12.2014 N ММВ-7-7/624@

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы.

2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов ФНС России, разрабатываемые структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов ФНС России коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

4. При проведении антикоррупционной экспертизы используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) (далее - Методика).

5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов ФНС России проводится юридической службой ФНС России при проведении правовой экспертизы.

II. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов ФНС России

6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФНС России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурное подразделение ФНС России, ответственное за подготовку указанных проектов, в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу ФНС России, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 рабочих дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта ФНС России необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; N 44, ст. 6122; 2016, N 28, ст. 4738; N 43, ст. 6028).

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта ФНС России необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965; N 31, ст. 4692; 2016, N 10, ст. 1423; N 15, ст. 2086; N 43, ст. 6028; 2017, N 4, ст. 657), за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

В отношении проектов нормативных правовых актов ФНС России, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

7. В случае, если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта ФНС России для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в юридическую службу ФНС России, он не размещен в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо в служебной записке к проекту нормативного правового акта ФНС России отсутствует указание на его размещение на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такой проект нормативного правового акта возвращается без рассмотрения в структурное подразделение ФНС России, направившее его в юридическую службу ФНС России.

8. При размещении проектов нормативных правовых актов ФНС России для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указывается адрес электронной почты, созданный для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), информация о котором размещена на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", даты начала и окончания приема экспертных заключений.

9. Утратил силу. - Приказ ФНС России от 04.07.2017 N ММВ-7-7/534@.

10. Поступившие в ФНС России экспертные заключения по адресу электронной почты, созданному для направления экспертных заключений, регистрируются в установленном порядке структурным подразделением ФНС России, обеспечивающим организацию документационного обеспечения управления ФНС России, и направляются в этот же день в структурное подразделение ФНС России, ответственное за подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта ФНС России, и юридическую службу ФНС России для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением ФНС России, ответственным за подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта ФНС России, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

11. В случае, если поступившее в ФНС России в рамках проведения независимой антикоррупционной экспертизы экспертное заключение не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с пунктом 7(4) Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278) структурное подразделение ФНС России, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта ФНС России, возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.

12. Структурное подразделение ФНС России, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта ФНС России:

не позднее двух рабочих дней направляет письменно свою позицию по предложениям, содержащимся в экспертном заключении, в юридическую службу ФНС России;

в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на адрес электронной почты, созданный для направления экспертных заключений, подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью курирующего это структурное подразделение заместителя руководителя ФНС России независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов). Подготовленный ответ согласовывается с юридической службой ФНС России.

13. В случае устранения замечаний и учета предложений, изложенных в экспертном заключении, структурное подразделение ФНС России, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта ФНС России, повторно представляет проект нормативного правового акта ФНС России на рассмотрение в юридическую службу ФНС России с приложением поступивших экспертных заключений.

14. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта ФНС России в юридической службе ФНС России включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших экспертных заключений, оценку полноты учета содержащихся в них предложений.

15. Сведения о поступлении экспертных заключений и результатах их рассмотрения учитываются при решении вопроса о подготовке заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, а также отражаются в справке к подписанному (утвержденному) нормативному правовому акту ФНС России, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов ФНС России

16. При подготовке проекта нормативного правового акта структурным подразделением центрального аппарата ФНС России, являющимся разработчиком проекта, в целях избежания включения в него коррупциогенных факторов, используется Методика.

17. Проект нормативного правового акта ФНС России, разработанный структурным подразделением ФНС России, ответственным за его подготовку, после согласования с заинтересованными структурными подразделениями ФНС России и курирующими эти структурные подразделения заместителями руководителя ФНС России в день размещения его на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы направляется в установленном порядке в юридическую службу ФНС России для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

Проекты нормативных правовых актов ФНС России, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы не размещаются, а после согласования с заинтересованными структурными подразделениями ФНС России и курирующими эти структурные подразделения заместителями руководителя ФНС России направляются в установленном порядке в юридическую службу ФНС России для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

Проект нормативного правового акта ФНС России передается в юридическую службу ФНС России с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта ФНС России без приложения указанных документов не проводится. Такой проект нормативного правового акта возвращается без рассмотрения в структурное подразделение, направившее его в юридическую службу ФНС России.

18. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов ФНС России проводится в течение десяти рабочих дней со дня их поступления в юридическую службу ФНС России.

В случае проведения независимой антикоррупционной экспертизы в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия или процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатов его общественного обсуждения антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов ФНС России проводится в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока проведения последней из указанных процедур.

При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта ФНС России непосредственный исполнитель проекта нормативного правового акта может привлекаться в рабочем порядке работником юридической службы ФНС России, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту нормативного правового акта ФНС России.

19. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта ФНС России проводится юридической службой ФНС России в соответствии с Методикой. По результатам антикоррупционной экспертизы, в случае выявления в проекте нормативного правового акта ФНС России коррупциогенных факторов подготавливается заключение, подписываемое начальником юридической службы ФНС России.

20. В случае, если по мнению юридической службы ФНС России в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, по итогам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз проект нормативного правового акта ФНС России визируется начальником юридической службы ФНС России.

21. В случае выявления в проекте нормативного правового акта ФНС России коррупциогенных факторов юридическая служба ФНС России в течение 2 дней с даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы готовит заключение, подписываемое начальником юридической службы ФНС России, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении юридической службы ФНС России указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

В заключении также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие экспертные заключения, поступившие в ФНС России.

22. Заключение юридической службы ФНС России, указанное в пункте 21 настоящего Порядка, подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением ФНС России, ответственным за разработку соответствующего нормативного правового акта.

23. Проект нормативного правового акта ФНС России, завизированный начальником юридической службы ФНС России, либо с приложением заключения юридической службы ФНС России, составленного по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, представляется на рассмотрение руководителю ФНС России.

В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта ФНС России положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, заместитель руководителя ФНС России (в соответствии с распределением обязанностей) направляет проект нормативного правового акта ФНС России с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и обоснованием своей позиции руководителю ФНС России и действует в соответствии с его указаниями.

24. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта ФНС России, устраняются структурным подразделением центрального аппарата ФНС России, ответственным за его разработку.

25. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта ФНС России коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта ФНС России повторно направляется в юридическую службу ФНС России для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в порядке, установленном в пункте 17 настоящего Порядка.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов ФНС России

26. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ФНС России проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

27. Задачами Мониторинга являются:

своевременное выявление в нормативных правовых актах ФНС России коррупциогенных факторов;

устранение выявленных коррупциогенных факторов.

28. Мониторинг проводится структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами ФНС России, в соответствии с их компетенцией.

29. При Мониторинге осуществляются:

сбор информации о практике применения нормативных правовых актов ФНС России;

непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов ФНС России;

анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов ФНС России и результатов наблюдения за их применением.

30. В случае, если по мнению структурного подразделения центрального аппарата или территориального органа ФНС России, в нормативном правовом акте ФНС России содержатся положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, такое структурное подразделение центрального аппарата или территориальный орган ФНС России в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт ФНС России с мотивированным заключением в юридическую службу ФНС России на антикоррупционную экспертизу, проводимую в порядке, установленном главой III настоящего Порядка. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ФНС России составляет не более 30 дней со дня их поступления в юридическую службу ФНС России.

31. По результатам проведенной в порядке, установленном главой III настоящего Порядка, антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта ФНС России подготавливается заключение, подписываемое начальником юридической службы ФНС России, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение центрального аппарата или территориальный орган ФНС России, указанные в пункте 30 настоящего Порядка, а также в структурное подразделение, ответственное за разработку соответствующего нормативного правового акта ФНС России.

32. В случае, если по мнению юридической службы ФНС России, в нормативном правовом акте ФНС России, представленном на антикоррупционную экспертизу в юридическую службу ФНС России, отсутствуют коррупциогенные факторы, юридическая служба ФНС России подготавливает соответствующее заключение, подписываемое начальником юридической службы ФНС России.

Указанное заключение направляется в структурное подразделение центрального аппарата или территориальный орган ФНС России, указанные в пункте 30 настоящего Порядка.

33. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах ФНС России юридической службой ФНС России подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты ФНС России. Данные предложения отражаются в заключении юридической службы ФНС России.

34. Заключение юридической службы ФНС России подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением ФНС России, ответственным за разработку соответствующего нормативного правового акта ФНС России.

35. При необходимости, на основании заключения юридической службы ФНС России и с учетом заключений независимых экспертов структурным подразделением, ответственным за разработку соответствующего нормативного правового акта ФНС России, разрабатывается проект нормативного правового акта ФНС России, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.

36. В случае несогласия структурного подразделения ФНС России, ответственного за разработку соответствующего нормативного правового акта ФНС России, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте ФНС России положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный акт с приложением заключения юридической службы ФНС России представляется заместителем руководителя ФНС России (в соответствии с распределением обязанностей) руководителю ФНС России для рассмотрения и принятия решения об отмене нормативного правового акта ФНС России или внесения в него соответствующих изменений.

37. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт ФНС России, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с главой III настоящего Порядка.

Популярные статьи и материалы