Поиск по сайту

Федеральные законы
  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 96-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 3.5 и 6.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 101-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 83 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 83-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 97-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" в части осуществления межгосударственного розыска лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 100-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 67-ФЗ

    "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и Протокол к ней, подписанные в Москве 13 апреля 2000 года"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 89-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 7 Федерального закона "О рекламе"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 77-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О кредитных историях"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 87-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 75-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" и Федеральный закон "О Российском Фонде Прямых Инвестиций"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 94-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 80-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 95-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 79-ФЗ

    "О ратификации многосторонней Конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 98-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 22 и 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 70-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 88-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 74-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 82-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 68-ФЗ

    "О ратификации Протокола о порядке передачи наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 78-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 187 и 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 72-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 76-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 69-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 56 и 56.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 99-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 93-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 73-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 81-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в части полномочий по проведению проверки проектной документации объектов использования атомной энергии, строительство которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 92-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"

  • Федеральный закон от 01.05.2019 N 90-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Приказ ФНС России от 09.04.2019 N ММВ-7-9/184@ "Об утверждении информационного ресурса "Состояние рассмотрения жалоб"

Главная>Приказы и письма Минфина и ФНС России>Приказ ФНС России от 09.04.2019 N ММВ-7-9/184@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 9 апреля 2019 г. N ММВ-7-9/184@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА

"СОСТОЯНИЕ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ"

В целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками с использованием сети Интернет через интернет-сервис "Узнать о жалобе" приказываю:

1. Утвердить:

порядок формирования и ведения информационного ресурса "Состояние рассмотрения жалоб" (далее - ИР "СРЖ") согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

состав реквизитов ИР "СРЖ" согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Управлению досудебного урегулирования налоговых споров (Р.В. Якушев) обеспечить методологическое сопровождение ИР "СРЖ".

3. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) организовать и обеспечить сопровождение программного обеспечения в процессе промышленной эксплуатации.

4. Начальнику Межрегиональной инспекции ФНС России по Сибирскому федеральному округу Р.Г. Афанасиеву, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам:

4.1. Довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

4.2. Обеспечить исполнение порядка формирования и ведения ИР "СРЖ", утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, и использование сотрудниками нижестоящих налоговых органов программного обеспечения ИР "СРЖ" и системы электронного документооборота в практической работе в соответствии с инструкциями на рабочие места, размещаемыми на Интранет-портале ФНС России.

5. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Р.В. Филимошин) обеспечить в процессе промышленной эксплуатации программного обеспечения ИР "СРЖ" выполнение работ, определенных Уставом ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, по организационно-техническому и информационному обеспечению деятельности ФНС России и ее территориальных налоговых органов, и исполнение порядка формирования и ведения ИР "СРЖ", утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.

6. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России обеспечить применение порядка формирования и ведения ИР "СРЖ", утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, и использование сотрудниками программного обеспечения ИР "СРЖ" и системы электронного документооборота в практической работе в соответствии с инструкциями на рабочие места, размещаемыми на Интранет-портале ФНС России.

7. Признать утратившими силу:

приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-9/466@ "Об утверждении информационного ресурса "Состояние рассмотрения жалоб";

приказ ФНС России от 20.11.2012 N ММВ-7-9/886@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-9/466@ "Об утверждении информационного ресурса "Состояние рассмотрения жалоб";

приказ ФНС России от 28.08.2014 N ММВ-7-9/445@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-9/466@ "Об утверждении информационного ресурса "Состояние рассмотрения жалоб".

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по досудебному урегулированию споров между налоговыми органами Российской Федерации и налогоплательщиками, в части пунктов 1, 2, 4, 4.1, 4.2 и 6 настоящего приказа, и на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы, в части пунктов 3 и 5 настоящего приказа.

Руководитель Федеральной

налоговой службы

М.В.МИШУСТИН

Приложение N 1

Утвержден

приказом ФНС России

от 9 апреля 2019 г. N ММВ-7-9/184@

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА

"СОСТОЯНИЕ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет порядок формирования и ведения информационного ресурса "Состояние рассмотрения жалоб" (далее - ИР "СРЖ"), реализующего автоматизацию технологического процесса 115.01.01.00.0030 "Формирование и ведение информационного ресурса "Состояние рассмотрения жалоб", на основании которого формируется массив данных для наполнения контента интернет-сервиса "Узнать о жалобе".

1.2. Целью создания ИР "СРЖ" является формирование на федеральном уровне массива данных для наполнения контента интернет-сервиса "Узнать о жалобе".

1.3. ИР "СРЖ" заполняется на основании информации, внесенной в базы данных системы электронного документооборота центрального аппарата ФНС России (далее - СЭД ЦА ФНС России) и системы электронного документооборота управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам, применяющих двухуровневую систему управления, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - СЭД-Регион).

1.4. Передача файлов для формирования ИР "СРЖ" выполняется с использованием системы гарантированной доставки сообщений (СГДС) без сопроводительных писем и электронной подписи должностных лиц.

1.5. Удаленный доступ к ИР "СРЖ" предоставляется в порядке, установленном приказом ФНС России от 11.02.2013 N ММВ-7-4/69@ "Об утверждении Порядка подключения пользователей к федеральным информационным ресурсам и сервисам, сопровождаемым ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России". Доступ предоставляется ответственным сотрудникам управлений центрального аппарата ФНС России (далее - Управления ЦА) на просмотр всех данных, содержащихся в ИР "СРЖ", и ответственным сотрудникам управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам, применяющих двухуровневую систему управления, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - ВНО), на просмотр данных, поступивших в ИР "СРЖ" из соответствующего ВНО.

1.6. Ответственными за полноту и своевременность заполнения данных в СЭД ЦА ФНС России, необходимых для корректного заполнения ИР "СРЖ", являются Управления ЦА.

1.7. Ответственными за полноту и своевременность заполнения данных в СЭД-Регион, необходимых для корректного заполнения ИР "СРЖ", являются отделы ВНО.

1.8. Начальники Управлений ЦА назначают лиц (из числа делопроизводителей Управлений ЦА и (или) других лиц), ответственных за своевременное и качественное наполнение и актуализацию информации в реквизитах регистрационной карточки (далее - РК) входящего документа в СЭД ЦА ФНС России, указанных в приложении к настоящему порядку (далее - ответственные лица Управления ЦА).

1.9. Начальники отделов ВНО назначают лиц (из числа делопроизводителей отделов и (или) других лиц), ответственных за своевременное и качественное наполнение и актуализацию информации в реквизитах РК входящего документа в СЭД-Регион, указанных в приложении к настоящему порядку (далее - ответственные лица отдела ВНО).

1.10. Автоматизированное формирование и ведение ИР "СРЖ" и актуализацию данных в online-режиме в технологической базе данных для обеспечения работы интернет-сервиса "Узнать о жалобе" обеспечивает ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.

2. Действия лиц, ответственных за ввод необходимых

реквизитов в РК документа в СЭД ЦА ФНС России,

отражаемых в ИР "СРЖ"

Реквизитами, обязательными для заполнения в СЭД ЦА ФНС России в целях формирования ИР "СРЖ", являются реквизиты согласно приложению к настоящему порядку.

2.1. При поступлении обращения (жалобы, заявления, предложения) (далее - обращения) в канцелярию Управления ЦА ответственное лицо Управления ЦА в РК входящего документа должно выполнить следующие действия (помимо стандартных действий, предусмотренных иными нормативными документами, в том числе Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной налоговой службы, утвержденной приказом ФНС России от 29.10.2009 N ШТ-7-4/533@):

2.1.1. С помощью кнопки "Редактировать" на панели действий перейти в режим редактирования входящей РК.

2.1.2. При регистрации обращения в базе данных "Канцелярия ЗГ" реквизиту "Вид документа" входящей РК автоматически присваивается значение "Обращение (жалоба, заявление, предложение)".

В случае, если поступивший документ не содержит в поле "Вид документа", расположенном во вкладке "Реквизиты" РК входящего документа, значение "Обращение (жалоба, заявление, предложение)", но, с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации, является обращением, - ответственное лицо Управления ЦА должно определить следующее:

содержатся ли в поступившем документе сведения о нарушении прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействием) работников налоговых органов;

содержится ли в поступившем документе требование (просьба) заявителя о восстановлении нарушенного права (например: требование признать недействительным или отменить какой-либо акт налогового органа, признать действия или бездействие работников налогового органа незаконными, совершить какое-либо действие в отношении заявителя).

Если соблюдено одно из указанных в настоящем пункте условий, ответственное лицо Управления ЦА в реквизите "Вид документа" выбирает из списка значений признак "Обращение (жалоба, заявление, предложение)". При выборе данного признака откроются для редактирования дополнительные (ранее неактивные) реквизиты.

2.1.3. Если по одному обращению в Управление ЦА поступает несколько входящих РК, признак "Обращение (жалоба, заявление, предложение)" реквизита "Вид документа" выбирается только в первой по времени поступления входящей РК, в остальных РК входящих документов выбирается признак "Дополнение к обращению".

2.1.4. Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также руководителем (заместителем руководителя) ФНС России принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, ответственное лицо Управления ЦА во вкладке "Исполнение" РК входящего документа выбирает результат рассмотрения "Прекращена переписка". При этом заявитель уведомляется о прекращении переписки по данному вопросу.

2.1.5. В случае подачи обращения юридическим лицом в реквизите "Обращение ЮЛ", расположенном во вкладке "Реквизиты" РК входящего документа, ответственное лицо Управления ЦА проставляет признак "V".

2.1.6. При наличии в обращении ИНН заявителя ответственное лицо Управления ЦА указывает его в реквизите "ИНН", расположенном во вкладке "Реквизиты" РК входящего документа, если данный реквизит не был заполнен автоматически. Указанный реквизит заполняется цифровыми значениями: для юридических лиц - 10 знаков, для физических лиц - 12 знаков. В случае несоблюдения перечисленных условий выводится соответствующее сообщение. При сохранении введенной информации необходимо еще раз проверить правильность ввода ИНН в соответствии с ИНН, который указан в обращении.

В случае поступления обращения в электронной форме с помощью online-сервисов "Обратиться в ФНС России" и (или) "Личный кабинет налогоплательщика" реквизит "ИНН" заполняется автоматически из соответствующего поля указанных сервисов.

2.1.7. В случае поступления обращения от 3-го лица ответственному лицу Управления ЦА необходимо включить переключатель в реквизите "Признак поступления от 3-го лица" и заполнить появившиеся реквизиты обращения "Наименование организации заявителя" или "Ф.И.О. заявителя", "Исходящий номер" и "Дата исходящего". Реквизиты "Исходящий номер" и "Дата исходящего" вводятся при наличии.

2.2. Непосредственный исполнитель Управления ЦА, которому поручено подготовить проект ответа (решения, письма, электронного сообщения, иного документа) на обращение, не позднее дня, следующего за днем поступления обращения к нему на исполнение, проверяет:

правильность определения ответственным лицом Управления ЦА реквизита "Вид документа" и, в случае обнаружения ошибки, сообщает об этом ответственному лицу Управления ЦА;

соответствие срока исполнения обращения в реквизите "Срок исполнения", расположенном во вкладке "Реквизиты" РК входящего документа, нормам действующего законодательства Российской Федерации, непосредственно регламентирующего порядок рассмотрения данного обращения и, в случае необходимости, сообщает ответственному лицу Управления ЦА, которое имеет право редактирования РК входящего документа, о необходимости корректировки указанного реквизита.

Срок исполнения должен быть установлен в строгом соответствии с законодательным актом, регулирующим порядок рассмотрения обращения, а также резолюцией к обращению. Если в резолюции к обращению указан более короткий срок, чем срок, предусмотренный законом, указывается срок в соответствии с резолюцией. Если в резолюции к обращению указан более длительный срок, чем срок, предусмотренный законом, непосредственным исполнителем Управления ЦА уточняется резолюция и в реквизите "Срок исполнения", расположенном во вкладке "Реквизиты" РК входящего документа, указывается срок в соответствии с уточненной резолюцией.

2.3. Если в процессе рассмотрения обращения на основании служебной (докладной) записки начальника управления ЦА, руководителем (заместителем руководителя) ФНС России было принято решение о продлении срока его рассмотрения, то в соответствии с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) ФНС России о продлении срока рассмотрения обращения реквизит "Срок исполнения" РК входящего документа корректируется ответственным лицом Управления ЦА и в реквизите "Признак продления срока", расположенном во вкладке "Реквизиты" РК входящего документа, проставляется признак "V".

2.4. Реквизиты "Срок исполнения" и "Признак продления срока" корректируются не позднее следующего рабочего дня за днем принятия решения о продлении срока.

2.5. Перед регистрацией окончательного ответа (решения) по обращению непосредственный исполнитель Управления ЦА контролирует правильность заполнения реквизитов в РК входящего документа (признак продления срока, срок исполнения и иные реквизиты), используемых для формирования ИР "СРЖ", и, в случае обнаружения ошибок, обращается к ответственному лицу Управления ЦА за исправлением ошибок.

2.6. По результатам рассмотрения обращения непосредственный исполнитель Управления ЦА должен совершить следующие действия:

2.6.1. Для исходящих документов по обращению в СЭД ЦА ФНС России непосредственный исполнитель Управления ЦА создает РК исходящих документов, которые обязательно должны быть связаны с РК обращения;

2.6.2. Если исходящий документ является ответом (решением) на обращение, в РК исходящего документа непосредственный исполнитель Управления ЦА проверяет наличие связи с РК обращения и включение переключателя "Списать в дело связанные входящие документы". Во всех остальных случаях (при направлении уведомлений, запросов, иных случаях, а также при направлении обращения на рассмотрение в другой налоговый орган) указанный переключатель должен быть выключен;

2.6.3. Если включен переключатель "Списать в дело связанные входящие документы", после сохранения данных РК исходящего документа и нажатия кнопки "На регистрацию" в появившемся окне заполнить реквизит "Результат рассмотрения" одним из следующих значений: "Удовлетворено", "Удовлетворено частично", "Отказано в удовлетворении", "Дано разъяснение" либо иным значением.

При регистрации ответа (решения) по обращению, рассматриваемого в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, из справочника значений может быть выбрана только одна из первых пяти позиций, а именно: "Удовлетворено", "Удовлетворено частично", "Отказано в удовлетворении", "Направлено в другой НО", "Направлено в другое ведомство". Иные значения справочника выбираются только в случае подготовки ответа (решения) по обращению, подпадающему под действие статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иных федеральных законов, за исключением Налогового кодекса Российской Федерации.

Если обращение передано на рассмотрение в подведомственный налоговый орган, РК сопроводительного письма и РК письма - уведомления (при наличии) должны быть связаны с РК обращения. При этом переключатель "Списать в дело связанные входящие документы" должен быть выключен, переключатель "Направлено обращение в ТНО для рассмотрения и ответа заявителю" должен быть включен, в реквизите "Результат рассмотрения" заполняется значение "Направлено в другой НО". Кроме того, в РК СЭД ЦА ФНС России информация о результате рассмотрения налоговым органом перенаправленного Управлением ЦА обращения, во вкладке "Исполнение" РК входящего документа по реквизитам "Результат рассмотрения", "Исходящий номер" и "Дата" отражается автоматически при корректной обработке налоговым органом РК ответа.

Если обращение передано на рассмотрение в другой федеральный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, в реквизите "Результат рассмотрения" заполняется значение "Направлено в другое ведомство".

При этом дополнительная информация об итогах рассмотрения переданного обращения ответственным лицом Управления ЦА не вносится, и имеющаяся информация не корректируется, в том числе в случае поступления в ЦА ФНС России информации о результатах рассмотрения такого обращения от государственного органа или органа местного самоуправления.

Поле "Куда направлено" РК входящего документа (в случае направления в другое ведомство или другой налоговый орган) заполняется автоматически на основании данных адресата РК исходящего документа.

Если при направлении обращения в другое ведомство или другой налоговый орган в РК исходящего документа во вкладке "Лист рассылки" указано несколько адресатов, непосредственный исполнитель Управления ЦА после выбора результата рассмотрения обращения выбирает из появившегося списка наименование ведомства или налогового органа, в адрес которых направлено обращение. Если обращение направляется на рассмотрение в несколько налоговых органов, в появившемся списке необходимо выбрать наименования всех налоговых органов.

Реквизиты РК входящего документа "Исходящий номер" и "Дата", расположенные во вкладке "Исполнение", заполняются автоматически в соответствии с реквизитами РК исходящего документа при его регистрации. Реквизит РК входящего документа "Результат рассмотрения" заполняется автоматически на основании данных, введенных в окне, всплывающем при нажатии кнопки "На регистрацию" в РК исходящего документа. Исключение составляют обращения, направленные на рассмотрение в другой налоговый орган, а также обращения, не требующие ответа, РК которых списываются в дело, а реквизит "Результат рассмотрения" во вкладке "Исполнение" заполняется вручную.

2.7. В случае обнаружения сбоя в работе СЭД ЦА ФНС России в части заполнения и (или) актуализации реквизитов РК документа, необходимых для заполнения ИР "СРЖ", сотрудник Управления ЦА, обнаруживший сбой, незамедлительно сообщает об этом на "горячую линию" по вопросам работы СЭД ЦА ФНС России.

3. Действия лиц, ответственных за ввод необходимых

реквизитов в РК документа в СЭД-Регион, отражаемых

в ИР "СРЖ"

Реквизитами, обязательными для заполнения в СЭД-Регион в целях формирования ИР "СРЖ", являются реквизиты согласно приложению к настоящему порядку.

3.1. При поступлении обращения в канцелярию отдела ВНО ответственное лицо отдела ВНО в РК входящего документа должно выполнить следующие действия (помимо стандартных действий, предусмотренных иными нормативными документами, в том числе Инструкцией по делопроизводству в ВНО):

3.1.1. С помощью кнопки "Редактировать" на панели действий перейти в режим редактирования входящей РК;

3.1.2. При регистрации обращения в базе данных "Канцелярия ЗГ" реквизиту "Вид документа" входящей РК автоматически присваивается значение "Обращение (жалоба, заявление, предложение)".

В случае, если поступивший документ не содержит в поле "Вид документа", расположенном во вкладке "Реквизиты" РК входящего документа значение "Обращение (жалоба, заявление, предложение)", но, с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации, является обращением, - ответственное лицо отдела ВНО должно определить следующее:

содержатся ли в поступившем документе сведения о нарушении прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействием) работников налоговых органов;

содержится ли в поступившем документе требование (просьба) заявителя о восстановлении нарушенного права (например: требование признать недействительным или отменить какой-либо акт налогового органа, признать действия или бездействие работников налогового органа незаконными, совершить какое-либо действие в отношении заявителя).

Если соблюдено одно из указанных в настоящем пункте условий, ответственное лицо отдела ВНО в реквизите "Вид документа" выбирает из списка значений признак "Обращение (жалоба, заявление, предложение)". При выборе данного признака откроются для редактирования дополнительные (ранее неактивные) реквизиты.

3.1.3. Если по одному обращению в отдел ВНО поступает несколько входящих РК, признак "Обращение (жалоба, заявление, предложение)" реквизита "Вид документа" выбирается только в первой по времени поступления входящей РК, в остальных РК входящих документов выбирается признак "Дополнение к обращению".

3.1.4. Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также руководителем (заместителем руководителя) ВНО принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, ответственное лицо отдела ВНО во вкладке "Исполнение" РК входящего документа выбирает результат рассмотрения "Прекращена переписка". При этом заявитель уведомляется о прекращении переписки по данному вопросу.

3.1.5. В случае подачи обращения юридическим лицом в реквизите "Обращение ЮЛ", расположенном во вкладке "Реквизиты" РК входящего документа, ответственное лицо отдела ВНО проставляет признак "V".

3.1.6. При наличии в обращении ИНН заявителя ответственное лицо отдела ВНО указывает его в реквизите "ИНН", расположенном во вкладке "Реквизиты" РК входящего документа, если данный реквизит не был заполнен автоматически. Указанный реквизит заполняется цифровыми значениями: для юридических лиц - 10 знаков, для физических лиц - 12 знаков. В случае несоблюдения перечисленных условий выводится соответствующее сообщение. При сохранении введенной информации необходимо еще раз проверить правильность ввода ИНН в соответствии с ИНН, который указан в обращении.

В случае поступления обращения в электронной форме с помощью online-сервисов "Обратиться в ФНС России" и (или) "Личный кабинет налогоплательщика" реквизит "ИНН" заполняется автоматически из соответствующего поля указанных сервисов.

3.1.7. В случае поступления обращения от 3-го лица ответственному лицу отдела ВНО необходимо включить переключатель в реквизите "Признак поступления от 3-го лица" и заполнить появившиеся реквизиты обращения "Наименование организации заявителя" или "Ф.И.О. заявителя", "Исходящий номер" и "Дата исходящего". Реквизиты "Исходящий номер" и "Дата исходящего" заполняются при наличии.

3.2. Непосредственный исполнитель отдела ВНО, которому поручено подготовить проект ответа (решения, письма, электронного сообщения, иного документа) на обращение, не позднее дня, следующего за днем поступления обращения к нему на исполнение, проверяет:

правильность определения ответственным лицом отдела ВНО реквизита "Вид документа" и, в случае обнаружения ошибки, сообщает об этом ответственному лицу отдела ВНО;

соответствие срока исполнения обращения в реквизите "Срок исполнения", расположенном во вкладке "Реквизиты" РК входящего документа, нормам действующего законодательства Российской Федерации, непосредственно регламентирующего порядок рассмотрения данного обращения и, в случае необходимости, сообщает ответственному лицу отдела ВНО, которое имеет право редактирования РК входящего документа, о необходимости корректировки указанного реквизита.

Срок исполнения должен быть установлен в строгом соответствии с законодательным актом, регулирующим порядок рассмотрения обращения, а также резолюцией к обращению. Если в резолюции к обращению указан более короткий срок, чем срок, предусмотренный законом, указывается срок в соответствии с резолюцией. Если в резолюции к обращению указан более длительный срок, чем срок, предусмотренный законом, непосредственным исполнителем отдела ВНО уточняется резолюция и в реквизите "Срок исполнения", расположенном во вкладке "Реквизиты" РК входящего документа, указывается срок в соответствии с уточненной резолюцией.

3.3. Если в процессе рассмотрения обращения было принято решение о продлении срока его рассмотрения, то в соответствии с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) ВНО о продлении срока рассмотрения обращения реквизит "Срок исполнения" РК входящего документа корректируется ответственным лицом отдела ВНО и в реквизите "Признак продления срока", расположенном во вкладке "Реквизиты" РК входящего документа, проставляется признак "V".

3.4. Реквизиты "Срок исполнения" и "Признак продления срока" корректируются не позднее следующего рабочего дня за днем принятия решения о продлении срока.

3.5. Перед регистрацией окончательного ответа (решения) по обращению, непосредственный исполнитель отдела ВНО контролирует правильность реквизитов в РК входящего документа, используемых для формирования ИР "СРЖ" и, в случае обнаружения ошибок, обращается к ответственному лицу отдела ВНО за исправлением ошибок.

3.6. По результатам рассмотрения обращения непосредственный исполнитель отдела ВНО должен совершить следующие действия:

3.6.1. Для исходящих документов по обращению в СЭД-Регион непосредственный исполнитель отдела ВНО создает РК исходящих документов, которые обязательно должны быть связаны с РК обращения;

3.6.2. Если исходящий документ является ответом (решением) на обращение, в РК исходящего документа непосредственный исполнитель отдела ВНО проверяет наличие связи с РК обращения и включение переключателя "Списать в дело связанные входящие документы". Во всех остальных случаях (при направлении уведомлений, запросов, иных случаях, а также при направлении обращения на рассмотрение в другой налоговый орган) указанный переключатель должен быть выключен;

3.6.3. Если включен переключатель "Списать в дело связанные входящие документы", после сохранения данных РК исходящего документа и нажатия кнопки "На регистрацию" в появившемся окне заполнить реквизит "Результат рассмотрения" одним из следующих значений: "Удовлетворено", "Удовлетворено частично", "Отказано в удовлетворении", "Дано разъяснение" либо иным значением.

При регистрации ответа (решения) по обращению, рассматриваемого в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, из справочника значений может быть выбрана только одна из первых пяти позиций, а именно: "Удовлетворено", "Удовлетворено частично", "Отказано в удовлетворении", "Направлено в другой НО", "Направлено в другое ведомство". Иные значения справочника выбираются только в случае подготовки ответа (решения) по обращению, подпадающему под действие статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иных федеральных законов, за исключением Налогового кодекса Российской Федерации.

Если обращение передано на рассмотрение в другой налоговый орган, в реквизите "Результат рассмотрения" заполняется значение "Направлено в другой НО". При этом при поступлении в ВНО информации о результате рассмотрения переданного обращения от налогового органа, рассматривавшего такое обращение, во вкладке "Исполнение" РК входящего документа реквизиты "Результат рассмотрения", "Исходящий номер" и "Дата" заполняются при снятии документа с контроля сотрудником отдела ВНО, в функции которого входит прием и регистрация корреспонденции.

Если обращение передано на рассмотрение в другой государственный орган или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, в реквизите "Результат рассмотрения" заполняется значение "Направлено в другое ведомство".

При этом дополнительная информация об итогах рассмотрения переданного обращения ответственным лицом отдела ВНО не вносится, и имеющаяся информация не корректируется, в том числе в случае поступления в ВНО информации о результатах рассмотрения такого обращения от государственного органа или органа местного самоуправления.

Поле "Куда направлено" РК входящего документа (в случае направления в другое ведомство или другой налоговый орган) заполняется автоматически на основании данных адресата РК исходящего документа.

Если при направлении обращения в другое ведомство или другой налоговый орган в РК исходящего документа во вкладке "Лист рассылки" указано несколько адресатов, непосредственный исполнитель отдела ВНО после выбора результата рассмотрения обращения выбирает из появившегося списка наименование ведомства или налогового органа, в адрес которых направлено обращение. Если обращение направляется на рассмотрение в несколько налоговых органов, в появившемся списке необходимо выбрать наименования всех налоговых органов.

Реквизиты РК входящего документа "Исходящий номер" и "Дата", расположенные во вкладке "Исполнение", заполняются автоматически в соответствии с реквизитами РК исходящего документа при его регистрации.

Реквизит РК входящего документа "Результат рассмотрения" заполняется автоматически на основании данных, введенных в окне, всплывающем при нажатии кнопки "На регистрацию" в РК исходящего документа. Исключение составляют обращения, направленные на рассмотрение в другой налоговый орган, а также обращения, не требующие ответа, РК которых списываются в дело, а реквизит "Результат рассмотрения" во вкладке "Исполнение" заполняется вручную.

3.7. В случае обнаружения сбоя в работе СЭД-Регион в части заполнения и (или) актуализации реквизитов РК документа, необходимых для заполнения ИР "СРЖ", сотрудники отдела ВНО, обнаружившие сбой, незамедлительно сообщают об этом на "горячую линию" по вопросам работы СЭД-Регион.

4. Порядок передачи данных для формирования ИР "СРЖ"

Передача данных для формирования ИР "СРЖ" осуществляется ежедневно в автоматическом режиме из СЭД ЦА ФНС России и СЭД-Регион в ИР "СРЖ". Файлы с данными, выгружаемыми из СЭД-Регион в ИР "СРЖ", в текстовом формате с разделителями ежедневно автоматически сохраняются в БД "Сопровождение СЭД-Регион". Указанные файлы хранятся в БД "Сопровождение СЭД-Регион" в течение 7 дней с даты выгрузки и доступны для просмотра всем пользователям СЭД-Регион.

Приложение

к Порядку формирования

и ведения информационного ресурса

"Состояние рассмотрения жалоб",

утвержденному

приказом ФНС России

от 9 апреля 2019 г. N ММВ-7-9/184@

ПЕРЕЧЕНЬ

РЕКВИЗИТОВ В РЕГИСТРАЦИОННОЙ КАРТОЧКЕ ВХОДЯЩЕГО

ДОКУМЕНТА В СЭД ЦА ФНС РОССИИ И СЭД-РЕГИОН, ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬ

ФОРМИРОВАНИЯ КОТОРЫХ ОТВЕЧАЮТ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ЦА ФНС РОССИИ И ОТДЕЛЫ ВЫШЕСТОЯЩИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

N п/п

Наименование реквизита

Место расположения (вкладка РК)

СП (отдел), которое вводит

СП (отдел), которое проверяет

Соответствующий реквизит ИР "СРЖ" указанный в приложении N 2 к Приказу

N п/п

Наименование реквизита

1

2

3

4

5

6

7

1

Исходящий номер (обращение) "*"

"Реквизиты"

АКУ, ОПРК

УЦА, ОВНО

1

Исходящий номер (обращение)

2

Дата (обращение) "*"

"Реквизиты"

АКУ, ОПРК

УЦА, ОВНО

2

Дата (обращение)

3

Входящий номер (в ФНС/ВНО)

"Реквизиты"

АКУ, ОПРК

УЦА, ОВНО

3

Входящий номер (в ФНС/ВНО)

4

Входящая дата (в ФНС/ВНО)

"Реквизиты"

АКУ, ОПРК

УЦА, ОВНО

4

Входящая дата (в ФНС/ВНО)

5

Обращение юридического лица

"Реквизиты"

УЦА, ОВНО

УЦА, ОВНО

5

Признак заявителя

6

От кого

"Реквизиты"

АКУ, ОПРК

УЦА, ОВНО

6

Наименование (Ф.И.О.) заявителя

7

ИНН "*"

"Реквизиты"

УЦА, ОВНО

УЦА, ОВНО

7

ИНН

8

Срок исполнения

"Реквизиты"

УЦА, ОВНО

УЦА, ОВНО

8

Срок исполнения

9

Получено от 3-го лица "*"

"Реквизиты"

УЦА, ОВНО

УЦА, ОВНО

10

Наименование (Ф.И.О.) заявителя (доп.) "*"

"Реквизиты"

УЦА, ОВНО

УЦА, ОВНО

11

Исходящий номер (доп.) "*"

"Реквизиты"

УЦА, ОВНО

УЦА, ОВНО

12

Дата исходящего (доп.) "*"

"Реквизиты"

УЦА, ОВНО

УЦА, ОВНО

13

Признак продления срока "*"

"Реквизиты"

УЦА, ОВНО

УЦА, ОВНО

9

Сведения о продлении срока

14

Результат рассмотрения

"Исполнение"

УЦА, ОВНО

УЦА, ОВНО

11

Результат рассмотрения

15

Куда направлено "*"

"Исполнение"

А

А

12

Куда передано на рассмотрение

16

Исходящий номер (решение, письмо)

"Исполнение"

А

А

13

Исходящий номер (решение, письмо)

17

Дата (решение, письмо)

"Исполнение"

А

А

14

Дата (решение, письмо)

--------------------------------

"*" - Реквизиты, заполняемые в случае наличия данных (необязательные для заполнения реквизиты).

СП - структурное подразделение

АКУ - Административно-контрольное управление

УЦА - Управление(я) центрального аппарата

ОПРК - Отдел, отвечающий за прием и регистрацию корреспонденции в вышестоящем территориальном налоговом органе

ОВНО - Отдел вышестоящего территориального налогового органа

А - Автоматически

Приложение N 2

Утвержден

приказом ФНС России

от 9 апреля 2019 г. N ММВ-7-9/184@

СОСТАВ

РЕКВИЗИТОВ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА

"СОСТОЯНИЕ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ"

N п/п

Наименование реквизита

Порядок формирования

1

Исходящий номер (обращение) "*"

ФПД из СЭД

2

Дата (обращение) "*"

ФПД из СЭД

3

Входящий номер (в ФНС/ВНО)

ФПД из СЭД

4

Входящая дата (в ФНС/ВНО)

ФПД из СЭД

5

Признак заявителя

ФПД из СЭД

6

Наименование (Ф.И.О.) заявителя

ФПД из СЭД

7

ИНН "*"

ФПД из СЭД

8

Срок исполнения

ФПД из СЭД

9

Сведения о продлении срока "*"

ФПД из СЭД

10

Признак исполнения "*"

ФПД из СЭД

11

Результат рассмотрения "*"

ФПД из СЭД

12

Куда передано на рассмотрение "*"

ФПД из СЭД

13

Исходящий номер (решение, письмо) "*"

ФПД из СЭД

14

Дата (решение, письмо) "*"

ФПД из СЭД

15

Номер и название Управления ЦА ФНС России "*"

ФПД из СЭД

16

Признак рассмотрения обращения структурным подразделением, в функции которого входит досудебное урегулирование налоговых споров "**"

ФПД из СЭД

17

Наименование структурного подразделения, рассматривающего обращение

ФПД из СЭД

--------------------------------

"*" Реквизиты, наличие которых не обязательно для передачи информации об обращении в ИР "СРЖ".

"**" Признак N 16 заполняется в регистрационной карточке (далее - РК) обращений, поступивших на рассмотрение в канцелярии отделов досудебного урегулирования налоговых споров ВНО. В случае отсутствия в структуре ВНО отдела досудебного урегулирования налоговых споров указанный признак заполняется в РК обращений, поступивших на рассмотрение в канцелярию правового отдела.

ВНО - вышестоящий налоговый орган

СЭД - система электронного документооборота, применяемая в налоговых органах

ФПД - файл передачи данных

Популярные статьи и материалы