Поиск по сайту

Федеральные законы
  • Федеральный закон от 17.06.2019 N 144-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 25.6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 17.06.2019 N 142-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 17.06.2019 N 143-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 17.06.2019 N 145-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части организации чемпионатов по профессиональному мастерству"

  • Федеральный закон от 17.06.2019 N 140-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 17.06.2019 N 146-ФЗ

    "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 17.06.2019 N 150-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"

  • Федеральный закон от 17.06.2019 N 141-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 17.06.2019 N 148-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"

  • Федеральный закон от 17.06.2019 N 149-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

  • Федеральный закон от 17.06.2019 N 147-ФЗ

    "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 20.12.2017 N 397-ФЗ (ред. от 17.06.2019)

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

  • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 17.06.2019)

    "О рынке ценных бумаг"

  • Федеральный закон от 06.06.2019 N 122-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 06.06.2019 N 138-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения"

  • Федеральный закон от 06.06.2019 N 134-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"

  • Федеральный закон от 06.06.2019 N 129-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 06.06.2019 N 139-ФЗ

    "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования"

  • Федеральный закон от 06.06.2019 N 130-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

  • Федеральный закон от 06.06.2019 N 125-ФЗ

    "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 06.06.2019 N 123-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 06.06.2019 N 128-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 06.06.2019 N 121-ФЗ

    "О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением в Российской Федерации Международного конкурса имени П.И. Чайковского, и внесении изменения в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 06.06.2019 N 131-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 32.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 19.1 и 46 Федерального закона "О связи"

  • Федеральный закон от 06.06.2019 N 126-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и статью 3 Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"

  • Федеральный закон от 06.06.2019 N 120-ФЗ

    "О ратификации Второго дополнительного протокола к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам"

  • Федеральный закон от 06.06.2019 N 135-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 06.06.2019 N 132-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 06.06.2019 N 133-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году"

  • Федеральный закон от 06.06.2019 N 124-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

Приказ ФНС России от 08.05.2019 N СА-7-1/238@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 19.07.2017 N ЕД-7-1/561@ (в редакции приказа ФНС России от 18.09.2018 N ММВ-7-1/540@)"

Главная>Приказы и письма Минфина и ФНС России>Приказ ФНС России от 08.05.2019 N СА-7-1/238@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 8 мая 2019 г. N СА-7-1/238@

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ

ОТ 19.07.2017 N ЕД-7-1/561@ (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА ФНС РОССИИ

ОТ 18.09.2018 N ММВ-7-1/540@)

В целях организации и проведения работы по оптимизации и своевременной автоматизации в АИС "Налог-3" форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы приказываю:

1. Внести в приказ ФНС России от 19.07.2017 N ЕД-7-1/561@ "О создании Рабочей группы по вопросам оптимизации статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы" (в редакции приказа ФНС России от 18.09.2018 N ММВ-7-1/540@) изменения, изложив приложение N 2 "Порядок проведения работы по подготовке к утверждению форм статистической налоговой отчетности и форм сведений ФНС России" к приказу в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического и организационного обеспечения сбора и обработки данных статистической налоговой отчетности.

Исполняющий обязанности

руководителя Федеральной

налоговой службы

С.А.АРАКЕЛОВ

Приложение

к приказу ФНС России

от 8 мая 2019 г. N СА-7-1/238@

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К УТВЕРЖДЕНИЮ ФОРМ

СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ФОРМ СВЕДЕНИЙ

ФНС РОССИИ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИХ АВТОМАТИЗАЦИИ

1. Основные положения

1.1. Настоящий порядок разработан в целях регламентирования действий участников по разработке, согласованию, утверждению и организации автоматизации формирования в программном обеспечении АИС ФНС России (далее - ПО) форм статистической налоговой отчетности и форм сведений ФНС России (далее - формы отчетности) с учетом положений Регламента взаимодействия участников технологических процессов управления требованиями к программному обеспечению АИС ФНС России, утвержденного приказом ФНС России от 29.03.2018 N ММВ-7-12/181@ (далее - Регламент СУТ).

1.2. Настоящий порядок распространяется на:

- вновь разрабатываемые формы отчетности;

- формы отчетности, утвержденные приказами ФНС России (в том числе ранее автоматизированные), в случае необходимости внесения в них изменений (при наличии оснований).

1.3. Аналитическое управление осуществляет ведение Реестра заявок для автоматизации форм отчетности (приложение N 1 к настоящему порядку) на основании информации, получаемой от структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, осуществляющих разработку и методологическое сопровождение форм статистической налоговой отчетности (далее - СП ЦА-Инициатор) в рамках исполнения настоящего порядка.

2. Подготовка проектов форм отчетности

2.1. СП ЦА-Инициаторы разрабатывают следующие материалы по формам отчетности (далее - Материалы по формам отчетности):

- проекты форм отчетности для включения в проекты приказов об их утверждении на соответствующий отчетный год;

- проекты методических указаний по порядку формирования отчетов по формам отчетности;

- контрольные соотношения для показателей форм отчетности по каждому разделу;

- контрольные соотношения для показателей форм отчетности, сопоставимых с аналогичными показателями в других формах отчетности.

2.2. В проектах методических указаний по порядку формирования отчетов по формам отчетности СП ЦА-Инициаторы указывают:

- источники информации, на базе которых производится формирование показателей отчетов по формам отчетности, с указанием дат и номеров приказов, которыми утверждены информационные ресурсы, журналы, реестры и т.д.;

- порядок формирования показателей отчетов по формам отчетности на основании реквизитов соответствующих источников информации, фактического наличия необходимой информации в АИС "Налог-3", а также сроки формирования форм отчетности;

- порядок утверждения сформированных отчетов по формам отчетности;

- порядок корректировки отчетов по формам отчетности;

- фамилию, инициалы и контактный телефон (ВТС и городской номер) сотрудника, предоставляющего консультации по порядку формирования показателей отчетов по формам отчетности;

- дату и номер приказа ФНС России (Минфина России) об утверждении форм налоговых деклараций, а также дату и номер государственной регистрации этого приказа в Минюсте России, если при формировании показателей отчетов по формам отчетности используются сведения из налоговых деклараций;

2.3. Порядок представления предложений по внесению изменений и дополнений в формы отчетности, методические указания и контрольные соотношения, ранее утвержденные приказами ФНС России, аналогичен порядку представления проектов форм отчетности для включения в проекты приказов ФНС России, изложенному в пунктах 1 - 4 настоящего порядка.

3. Согласование и организация автоматизации формирования

форм отчетности

3.1. Для согласования материалов по формам отчетности и организации автоматизации форм отчетности в ПО с учетом действующего разделения функций налогового администрирования между децентрализованными и централизованными компонентами АИС "Налог-3" и с учетом фактического наличия необходимой информации в АИС "Налог-3", СП ЦА-Инициатор для каждой формы отчетности в соответствии с Регламентом СУТ:

- размещает в Системе управления требованиями (далее - СУТ) проект заявки (простой или стандартной) с приложением материалов по форме отчетности и мотивированного обоснования внесения изменений (согласно приложению N 2 к настоящему порядку);

- осуществляет в СУТ согласование заявки с Аналитическим управлением и с заинтересованными СП ЦА ФНС России.

При оформлении заявки необходимо указать принадлежность такой заявки к статистической отчетности, для чего в СУТ поле "Компоненты АИС "Налог-3", подлежащие разработке (модернизации, модификации)" Инициатор выбирает значение из всплывающего списка "Разработка/внесение изменений в формы и ПО статистической отчетности".

3.2. По согласованным заявкам в СУТ в соответствии с Регламентом СУТ выполняются действия по их рассмотрению, уточнению, а также действия по подготовке, рассмотрению, уточнению и согласованию результатов экспертизы.

Для незначительных доработок в отношении форм, ранее автоматизированных в АИС "Налог-3", оформляются простые заявки. Время на программную реализацию простых заявок составляет до 15 рабочих дней в соответствии с пунктом 6.6.1 Регламента СУТ.

После согласования экспертизы простой заявки, выполняемой в соответствии с пунктом 18 Регламента СУТ, заявка принимает статус процесса "Ожидает принятия (издания) нормативного правового акта или издания (регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации) ОРД" для подготовки приказа ФНС России.

Заявки на разработку или значительную доработку статистической налоговой отчетности (стандартные заявки) после согласования результатов экспертизы переводятся в статус "Задокументирована. Ожидает обсуждение на заседании секции".

3.3. Заявки на разработку или значительную доработку статистической налоговой отчетности (стандартные заявки) рассматриваются на заседании секции N 22 Методологического совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования (далее - секция N 22) в порядке, установленном Регламентом СУТ. При принятии на секции N 22 положительного решения, заявки переводятся Модератором в статус "Ожидает принятия (издания) нормативного акта или издания (регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации) ОРД" для подготовки приказа ФНС России об утверждении соответствующих форм отчетности.

3.4. При подготовке проекта приказа ФНС России об утверждении (внесении изменений) соответствующих форм статистической налоговой отчетности сроки ввода в действие форм (редакции форм) устанавливаются с учетом экспертного заключения о планируемых трудозатратах и сроках реализации, указанных в заявке в соответствии с Регламентом СУТ.

3.5. После утверждения приказа Аналитическое управление вносит изменения в Заявку в части заполнения поля "Реквизиты ОРД, которыми утверждена отчетность".

3.6. Заявки простые и стандартные передаются в реализацию после утверждения приказа.

3.7. СП ЦА, инициировавшее автоматизацию, осуществляет в соответствии с пунктом 23.4 Регламента СУТ контроль реализации заявки, в том числе в части корректности:

- реализованного алгоритма работы программного обеспечения;

- формы отчетности;

- исходных данных, используемых при формировании отчета;

- полученных в отчете данных.

4. Утверждение форм отчетности приказом ФНС России

4.1. Для проведения работ по подготовке и выпуску приказа по формам отчетности, требующим незначительных доработок, материалы по формам отчетности от СП ЦА-Инициатора должны представляться при наличии заявки в статусе "Ожидает принятия (издания) нормативного акта или издания (регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации) ОРД" не позднее чем за 1 месяц до начала действия измененной формы отчетности.

4.2. Для проведения работ по подготовке и выпуску приказа в отношении новых форм, требующих автоматизации в АИС "Налог-3", и форм, ранее автоматизированных в АИС "Налог-3" и требующих существенных доработок, Материалы по формам отчетности от СП ЦА-Инициатора должны представляться при наличии заявки в статусе "Ожидает принятия (издания) нормативного акта или издания (регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации) ОРД" не позднее чем за 3 месяца до начала действия формы отчетности.

4.3. По заявкам, находящимся в статусе "Ожидает принятия (издания) нормативного акта или издания (регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации) ОРД", СП ЦА-Инициатор не позднее 1 сентября года, предшествующего отчетному году, с учетом сроков, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего порядка представляет заместителю руководителя ФНС России, координирующему деятельность Аналитического управления, и в Аналитическое управление служебную записку о готовности форм отчетности для утверждения на соответствующий отчетный год.

4.3.1. Служебная записка и прилагаемые к ней материалы по формам отчетности, подготовленные СП ЦА-Инициатором:

- должны быть согласованы с заместителем руководителя ФНС России или лицом, исполняющим его обязанности, координирующим деятельность СП ЦА-Инициатора;

- направляются в электронном виде по системе электронного документооборота ЦА ФНС России.

СП ЦА-Инициатор указывает в служебной записке номера заявок в СУТ и их статус, а также информацию, необходимую для внесения в Реестр заявок для автоматизации форм отчетности по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему порядку.

К служебной записке СП ЦА-Инициатор прикладывает обоснование необходимости внесения изменений по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему порядку, в которой приводится мотивированное обоснование внесения изменений, указывается дата, начиная с которой вводятся в действие внесенные изменения и дополнения, но не ранее дат, соответствующих положениям пунктов 4.1 и 4.2 настоящего порядка.

4.3.2. В случае отсутствия по тем или иным основаниям (отпуск, командировка, болезнь) заместителя руководителя ФНС России, курирующего деятельность Аналитического управления, служебная записка и материалы по формам отчетности, подготовленные СП ЦА-Инициатором, направляются в Аналитическое управление. При этом указанная служебная записка обязательно должна быть согласована с заместителем руководителя ФНС России или лицом, исполняющим его обязанности, координирующим деятельность СП ЦА-Инициатора.

4.4. Аналитическое управление не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты получения служебной записки, указанной в пунктах 4.3.1 и 4.3.2 настоящего порядка, рассматривает материалы по формам отчетности.

В отношении форм отчетности, по которым материалы не соответствуют требованиям настоящего порядка, Аналитическое управление направляет служебной запиской в адрес СП ЦА-Инициатора мотивированный отказ от включения формы отчетности в проект приказа ФНС России об утверждении форм отчетности на соответствующий отчетный год (далее - проект приказа) до устранения замечаний.

4.5. СП ЦА-Инициаторы, не представившие в срок, установленный пунктом 4.3 настоящего порядка, информацию о готовности форм отчетности для утверждения, независимо от причин представляют руководителю ФНС России докладную записку с объяснением причин нарушения сроков представления материалов по формам отчетности.

Материалы по формам отчетности, подготовленные СП ЦА-Инициаторами с нарушением сроков, установленных пунктом 4.3 настоящего порядка, могут быть учтены при разработке проекта приказа об утверждении форм отчетности и при организации их автоматизации только после получения соответствующего поручения руководителя ФНС России.

4.6. Аналитическое управление на основании представленных материалов по формам отчетности готовит проект приказа об утверждении соответствующих форм отчетности и направляет на согласование СП ЦА-Инициаторам в установленном порядке. При этом к проекту приказа прилагаются:

- материалы по формам отчетности;

- Реестр заявок для автоматизации форм отчетности.

4.7. В течение 5 (пяти) рабочих дней, начиная с рабочего дня получения электронной версии проекта приказа, структурные подразделения ЦА ФНС России рассматривают полученные материалы и в случае отсутствия к ним замечаний сообщают в Аналитическое управление (письменно или по телефону) о готовности его согласования. Представленный Аналитическим управлением к проекту приказа лист согласования с колонтитулами Административно-контрольного управления (на бумажном носителе) должен быть завизирован начальником структурного подразделения ЦА ФНС России в течение 2 (двух) рабочих дней, начиная с рабочего дня представления оригиналов листа согласования и проекта приказа. При этом исполнителем, ответственным за подготовку проектов форм, методических указаний и контрольных соотношений, и начальником отдела структурного подразделения ЦА ФНС России визируется каждый лист материалов, приложенных к проекту приказа.

4.8. В случае возникновения каких-либо замечаний в ходе согласования представленного проекта приказа в Аналитическое управление направляется письмо с объяснением причин отказа от согласования представленных материалов.

4.9. Возникшие разногласия при согласовании представленного проекта приказа и материалов подлежат урегулированию в течении 3 (трех) рабочих дней с даты получения Аналитическим управлением обоснования причин отказа от согласования.

При невозможности снятия разногласий в указанный срок Аналитическое управление исключает из проекта приказа формы отчетности и материалы, по которым возникли разногласия. При этом, если в проекте приказа имеются формы и материалы к ним, по которым отсутствуют разногласия, Аналитическое управление продолжает готовить проект приказа в отношении оставшихся форм отчетности.

Исключенные формы отчетности и материалы к ним подлежат включению Аналитическим управлением в новый проект приказа после урегулирования разногласий.

Популярные статьи и материалы