Поиск по сайту

Федеральные законы
  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 31-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 32-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части регулирования обмена информацией и документами, полученными при проведении идентификации, между организациями, входящими в банковскую группу или банковский холдинг, и использования таких информации и документов"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 41-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике" в части проведения национальной инспекции"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 34-ФЗ

    "О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 37-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 35-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 27-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 38-ФЗ

    "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 30-ФЗ

    "О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 26-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 39-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 40-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об использовании атомной энергии"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 29-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 33-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 7 и 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статьи 7 и 10 Федерального закона "О национальной платежной системе"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 36-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 28-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 18.03.2019)

    "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 21-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 15-ФЗ

    "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 24-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 18-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 16-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 23-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 19-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 7 и 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 20-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

  • Федеральный конституционный закон от 06.03.2019 N 1-ФКЗ

    "О внесении изменения в статью 42 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 14-ФЗ

    "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 22-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 45 Федерального закона "О кадастровой деятельности"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 25-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 17-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Письмо ФНС России от 28.02.2019 N СД-4-3/3507@ "О направлении письма" (вместе с "Письмом" Минфина России от 26.02.2019 N 03-13-12/12589)

Главная>Приказы и письма Минфина и ФНС России>Письмо ФНС России от 28.02.2019 N СД-4-3/3507@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 28 февраля 2019 г. N СД-4-3/3507@

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА

Федеральная налоговая служба в связи с письмом Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 27.06.2018 N 52-18-06/08268@ направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 26.02.2019 N 03-13-12/12589 по вопросам исчисления акцизов на прямогонный бензин и применения налоговых вычетов в период 2014 - 2016 гг. и 2018 году в соответствии с главой 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.С.САТИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 февраля 2019 г. N 03-13-12/12589

Рассмотрев письмо по вопросам исчисления акцизов на прямогонный бензин и применения налоговых вычетов в период 2014 - 2016 гг. и 2018 году Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

По вопросу правомерности применения вычета сумм акциза, исчисленных при получении (приобретении в собственность) прямогонного бензина, использованного для производства бензола, с повышающим коэффициентом в 2015 - 2016 гг.

В соответствии с пунктом 15 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции 2015 - 2016 гг. (далее - Кодекс) суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина (далее - свидетельство), при совершении операции по его получению (приобретению в собственность), указанной в подпункте 21 пункта 1 статьи 182 Кодекса, подлежат вычетам с применением коэффициента, установленного данным пунктом Кодекса.

Так, сумма акциза, начисленная налогоплательщиком, имеющим свидетельство, при совершении указанных операций, признаваемых объектом обложения акцизами, подлежит вычету с применением повышающего коэффициента в случае использования полученного (приобретенного в собственность) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии, если такая продукция произведена в результате химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), или в результате дегидрирования бензиновых фракций.

В случае использования полученного (приобретенного в собственность) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии, не отвечающей вышеуказанным требованиям, и (или) для производства бензола сумма акциза, начисленная налогоплательщиком, имеющим свидетельство, при совершении операции, указанной в подпункте 21 пункта 1 статьи 182 Кодекса, подлежит вычету с применением коэффициента в размере 1 (то есть в сумме, равной начисленной).

В соответствии с пунктом 1 статьи 179.3 Кодекса продукцией нефтехимии признается продукция (за исключением подакцизных товаров, перечисленных в пункте 1 статьи 181 Кодекса), получаемая в результате переработки (химических превращений), в частности, фракций нефти, в том числе прямогонного бензина, в органические вещества, которые являются конечными продуктами и (или) используются в дальнейшем для выпуска на их основе других продуктов, а также отходы, получаемые при переработке указанных видов сырья.

При этом в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 181 Кодекса бензол признается подакцизным товаром и определяется как жидкость с содержанием (по массе) соответствующего простейшего ароматического углеводорода 99 процентов.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что бензол является самостоятельным подакцизным товаром, в целях исчисления акцизов понятие продукции нефтехимии, установленное Кодексом, не включает в себя бензол.

Таким образом, величина коэффициента, применяемого при вычете исчисленных при получении (приобретении в собственность) прямогонного бензина сумм акциза, определяется в зависимости от вида вышеуказанных произведенных продуктов.

В связи с этим в 2015 - 2016 гг. при определении размера вычета сумм акциза, исчисленных при получении (приобретении в собственность) прямогонного бензина, использованного для производства бензола, применяется установленный абзацем шестым пункта 15 статьи 200 Кодекса коэффициент в размере 1.

Кроме того отмечаем, что в целях налоговой поддержки нефтехимических производств в отношении бензола, используемого в качестве сырья для производства продукции нефтехимии налогоплательщиками, имеющими свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, пунктом 20 статьи 200 Кодекса в 2015 - 2016 гг. также предусмотрено право на применение вычетов с повышающим коэффициентом при представлении подтверждающих документов, установленных пунктом 20 статьи 201 Кодекса.

По вопросу правомерности применения вычета сумм акциза, исчисленных при получении (приобретении в собственность) прямогонного бензина, использованного для производства продукции нефтехимии в 2014 - 2016 гг.

В соответствии с пунктом 15 статьи 200 Кодекса в редакции 2014 года при использовании полученного (приобретенного в собственность) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии суммы акциза, начисленные при его получении налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, подлежат вычетам. Указанным пунктом Кодекса в редакции 2015 - 2016 гг. установлено, что при соответствии произведенной из полученного (приобретенного в собственность) прямогонного бензина продукции нефтехимии требованиям, установленным абзацем вторым пункта 15 статьи 200 Кодекса, налоговые вычеты применяются с повышающим коэффициентом.

Согласно пункту 1 статьи 179.3 Кодекса в редакции 2014 года в целях исчисления акцизов под продукцией нефтехимии понимается продукция, получаемая в результате переработки (химических превращений) компонентов нефти (в том числе прямогонного бензина) и природного газа в органические вещества и фракции, которые являются конечными продуктами и (или) используются в дальнейшем для выпуска на их основе других продуктов, а также отходы, получаемые при переработке прямогонного бензина в процессе производства указанной продукции. Указанным пунктом в редакции Кодекса 2015 - 2016 гг. под продукцией нефтехимии понимается продукция (за исключением подакцизных товаров, перечисленных в пункте 1 статьи 181 Кодекса), получаемая в результате переработки (химических превращений), в частности, фракций нефти, в том числе прямогонного бензина, в органические вещества, которые являются конечными продуктами и (или) используются в дальнейшем для выпуска на их основе других продуктов, а также отходы, получаемые при переработке указанных видов сырья.

При этом вышеуказанными положениями Кодекса в редакциях 2014 года и 2015 - 2016 гг. не предусмотрено применение Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности или иных нормативно-правовых актов для определения принадлежности произведенной из прямогонного бензина продукции к продукции нефтехимии в целях исчисления акцизов.

Таким образом, для признания продукции, произведенной из прямогонного бензина, продукцией нефтехимии такая продукция должна соответствовать условиям и определению, установленным пунктом 1 статьи 179.3 Кодекса, в частности являться органическим веществом, соответствующим с точки зрения указанного производства конечному продукту и (или) используемым в дальнейшем для выпуска на его основе других продуктов, а также отходом, получаемым при переработке прямогонного бензина в процессе производства, а именно переработки прямогонного бензина.

При этом под конечным продуктом следует понимать продукт, который произведен организацией, в дальнейшем реализуется налогоплательщиком или потребляется им для собственных нужд внутри организации.

Поскольку полученные организацией в результате переработки (химических превращений) прямогонного бензина органические вещества (бутилен-бутадиеновая фракция, смолы нефтяные тяжелые и др.) и газ, используемый налогоплательщиком в качестве топлива, реализуются налогоплательщиком или потребляются им для собственных нужд внутри организации, они могут рассматриваться в качестве конечного продукта для организации и признаваться продукцией нефтехимии и, соответственно, у организации возникает право на вычет сумм акциза, начисленных при получении (приобретении в собственность) прямогонного бензина, независимо от классификации такой продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.

По вопросу применения вычета сумм акциза, исчисленных при получении (приобретении в собственность) прямогонного бензина, использованного для производства продукции нефтехимии, включая технологические потери

Согласно пункту 15 статьи 200 Кодекса в редакции 2018 года суммы акциза, начисленные при совершении операции по получению (приобретению в собственность) прямогонного бензина, при его использовании для производства прямогонного бензина, бензола, параксилола, ортоксилола (включая технологические потери, возникающие в процессе такого производства) или для производства продукции нефтехимии (включая технологические потери, возникающие в процессе такого производства), подлежат вычету с применением коэффициента.

Что касается учета технологических потерь, возникающих в процессе производства вышеуказанной продукции, при применении вычета сумм акциза, исчисленных при получении прямогонного бензина, в налоговых периодах 2014 - 2016 гг., то согласно пункту 7 статьи 254 Кодекса технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.

На основании пункта 5.1 Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, утвержденной приказом Минэнерго России от 17 ноября 1998 г. N 371, планирование себестоимости продукции осуществляется непосредственно предприятием. Планирование затрат на производство и расчет плановой себестоимости должны осуществляться с использованием оптимальных технико-экономических показателей: по среднесуточной производительности установок, отбору основных нефтепродуктов от сырья, технологическим потерям и другим показателям, характеризующим эффективность производства.

В соответствии со СП 157.1328500.2014 Свод правил. Правила технологического проектирования нефтеперерабатывающих и нефтехимических комплексов, утвержденный приказом Минэнерго России от 23 июня 2014 г. N 360, технологические потери - это безвозвратные потери (уменьшение массы) нефти или нефтепродуктов, обусловленные особенностями технологических процессов переработки нефти, а также их физико-химическими свойствами. Товарный материальный баланс технологической установки или нефтеперерабатывающего (нефтехимического) комплекса составляется на их балансовую производительность с учетом технологических потерь.

Технологические потери, рассчитанные при составлении товарных материальных балансов технологической установки, используемой для получения из прямогонного бензина продукции нефтехимии, являются неотъемлемой частью производства и фактически входят в соответствующие балансы выхода продукции (являются частью продукции).

Указанные нормируемые объемы потерь могут быть приняты к вычету на основании пункта 15 статьи 200 Кодекса в соответствующих пропорциях, в налоговых периодах 2014 - 2016 гг. с коэффициентами, предусмотренными пунктом 15 статьи 200 Кодекса. При этом потери, превышающие нормативы, не являются неотъемлемой частью производства, и, соответственно, не входят в расчетный товарный материальный баланс технологической установки.

Таким образом, в части сверхнормативных потерь вычет в соответствии с пунктом 15 статьи 200 Кодекса не применяется.

По вопросу правомерности применения вычета сумм акциза, исчисленных при получении (приобретении в собственность) прямогонного бензина, использованного для производства продукции нефтехимии в качестве топлива

В соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 200 Кодекса операцией, подлежащей обложению акцизом, является получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство.

Согласно пункту 1 статьи 179.3 Кодекса свидетельство выдается организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство продукции нефтехимии, при котором прямогонный бензин используется в качестве сырья.

На основании пункта 15 статьи 200 Кодекса суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство, предусмотренное статьей 179.3 Кодекса, при совершении им операции по получению (приобретению в собственность) прямогонного бензина, установленной подпунктом 21 пункта 1 статьи 182 Кодекса, при его использовании для производства перечисленной в данном пункте продукции (включая технологические потери, возникающие в процессе такого производства), подлежат вычету с применением коэффициента.

Таким образом, указанные положения норм Кодекса в совокупности определяют, что одним из условий получения вычета, установленного пунктом 15 статьи 200 Кодекса, является необходимость использования полученного прямогонного бензина для производства соответствующей продукции в качестве сырья. В иных случаях, в том числе при использовании прямогонного бензина в качестве топлива для печей пиролиза, положения пункта 15 статьи 200 Кодекса не применяются.

Директор Департамента

А.В.САЗАНОВ

Популярные статьи и материалы