Поиск по сайту

Федеральные законы
  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 540-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 535-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 505-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 23.22 и 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 533-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 76.1 и 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 527-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 46 и 54 Федерального закона "О связи"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 565-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 514-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 560-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 2 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части установления запрета на производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 561-ФЗ

    "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 503-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 564-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 526-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 49 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 545-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 11 и 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 499-ФЗ

    "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов от 6 июня 2016 года"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 521-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 544-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 507-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 506-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 1 и 15 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 563-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 509-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 572-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 532-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 27 и 47.6 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 515-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 26.1 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и статью 66 Водного кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 570-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 523-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 562-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 551-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 48 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 525-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 550-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Письмо ФНС России от 15.12.2017 N БА-4-1/25593@ "О методических рекомендациях по прогнозу поступлений доходов на 2018 год"

Главная>Приказы и письма Минфина и ФНС России>Письмо ФНС России от 15.12.2017 N БА-4-1/25593@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 15 декабря 2017 г. N БА-4-1/25593@

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОГНОЗУ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ

НА 2018 ГОД

В целях качественной подготовки предложений по прогнозу поступлений налоговых доходов, администрируемых ФНС России, в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды на 2018 год направляем методические рекомендации по расчету доходных источников бюджетной системы, администрируемых Федеральной налоговой службой, на 2018 год.

Заместитель Руководителя

А.Н.БАТУРКИН

Приложение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАСЧЕТУ ДОХОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ,

АДМИНИСТРИРУЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ, НА 2018 ГОД

Прогнозные расчеты поступлений налогов и сборов в бюджетную систему на 2018 год производятся по налогам и сборам, администрируемым Федеральной налоговой службой.

Расчеты поступлений налогов и сборов в 2018 году базируются на методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, на ожидаемой оценке поступлений налогов и сборов в 2017 году, оценке дополнительных поступлений в результате принимаемых мер по улучшению налогового администрирования, осуществлении реструктуризации задолженности по налогам и сборам, погашении недоимки прошлых лет, соблюдении законодательно установленных нормативов зачисления налоговых платежей, а также учитывают изменения бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах.

При расчете объема доходов федерального бюджета необходимо учесть следующие изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2018 года:

1) дополнительное увеличение ставки НДПИ при добыче нефти в 2018 году - на 357 рублей за тонну, в результате включения коэффициента Кк в расчет показателя Дм, характеризующего особенности добычи нефти.

2) Коэффициент Кгп для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья, в 2018 году установлен в размере 1,4022, для прочих налогоплательщиков - 1.

При этом коэффициент Ккм, применяемый к налоговой ставке по газовому конденсату, устанавливается равным результату деления числа 6,5 на величину коэффициента Кгп (в 2018 году - 1,4022).

3) Изменение с 01.01.2018 нормативов распределения доходов от уплаты налога на добычу прочих полезных ископаемых (кроме природных алмазов), налога на добычу полезных ископаемых, уплаченный участниками Особой экономической зоны в Магаданской области, в отношении полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых), добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области в соответствии с Федеральным законом от 14.12.2015 N 381-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 02.06.2016 N 158-ФЗ), в федеральный бюджет - 40%, в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации - 60%.

4) Индексация ставок по подакцизным товарам в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе по акцизам на автомобили легковые изменилась градация ставок в зависимости от мощности автомобиля.

5) Изменение нормативов распределения доходов от уплаты акцизов в части:

- акцизов на средние дистилляты, производимые на территории РФ, в федеральный бюджет в соответствии с проектом Федерального закона N 331463-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (находится на рассмотрении в Государственной Думе);

- акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ, согласно проекту федерального закона N 270372-7 "О приостановлении действия отдельных положений статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году".

6) Индексация коэффициента расчета суммы утилизационного сбора на колесные транспортные средства, самоходные машины и (или) прицепы к ним производимые в Российской Федерации и ввозимые в Российскую Федерацию на 15% в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Налог на прибыль организаций

Расчет налога на прибыль организаций на 2018 год производится исходя из действующего налогового законодательства.

Налог на прибыль организаций взимается на территории Российской Федерации в соответствии с положениями главы 25 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый Кодекс).

В основу расчета поступлений налога на прибыль организаций на 2018 год принимается прогноз по объему прибыли, предъявляемой налогоплательщиками в целях налогообложения, определяемый исходя из отчетных данных по налогооблагаемой базе за 2016 год и 9 месяцев 2017 года по форме 5-П "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций", ожидаемой оценки поступления налога в 2017 году и основных показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, в том числе прогнозных данных о прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета.

При определении налоговой базы для расчета налога на прибыль организаций, прибыль для целей налогообложения уменьшается на:

- суммы прибыли, не учитываемой при определении налоговой базы в соответствии с законодательно установленным порядком;

- убытки, учтенные в уменьшение налоговой базы;

Одновременно с этим, база для расчета налога увеличивается на налоговую базу по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов.

Общая ставка налога на прибыль составляет 20%, в том числе в федеральный бюджет 3,0 процента.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в размере 20% и 10%, в зависимости от вида дохода.

Налоговые ставки на доходы, полученные в виде дивидендов, устанавливаются в размере 0%, 13% и 15 процентов.

Налоговые ставки по налогу на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, устанавливаются в размере 0%, 9% и 15 процентов.

Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам по налогу на прибыль с доходов и по налогу на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежит зачислению в федеральный бюджет и рассчитывается исходя из отчетных данных по форме N 1-НМ "Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" с учетом темпов роста прибыли для целей налогообложения, а также информации, полученной от налогоплательщиков об объемах эмиссии и доходности выпущенных ценных бумаг.

Расчетный уровень собираемости налога на прибыль организаций в 2018 году прогнозируется в размере 97,5 процентов.

В расчетах учитываются дополнительные поступления по результатам перерасчетов, произведенных по итогам работы за предыдущий отчетный период, а также за счет проведения мероприятий по погашению недоимки прошлых лет, и поступления по результатам контрольной работы налоговых органов по вопросам соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах в части налога на прибыль.

Кроме того, налог на прибыль организаций уменьшается на сумму предоставленных льгот.

Для оценки поступлений в I квартале 2018 года необходимо заполнить приложение "Структура поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2017 году и I квартале 2018 года".

Контактный телефон куратора налога: 913-02-60 (вн. 28-32) - Черненко Т.А.

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги),

реализуемые на территории Российской Федерации

Расчет доходов федерального бюджета от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации на 2018 год производится исходя из действующего законодательства о налогах и сборах.

Налог на добавленную стоимость взимается на территории Российской Федерации в соответствии с положениями главы 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Сумма НДС определяется исходя из показателей социально-экономического развития регионов на 2018 год (прогнозируемого объема валового регионального продукта, объемов экспорта и импорта и др.) и оценки налоговой базы исходя из динамики отчетных данных по форме 1-НДС "Отчет о начислении налога на добавленную стоимость" за предыдущие периоды.

Расчет суммы начисленного налога определяется исходя из оценки доли начисленного налога в валовом региональном продукте, сложившейся за 2017 год.

При прогнозировании сумм налоговых вычетов необходимо учитывать:

- суммы налоговых вычетов по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, рассчитанные исходя из оценки объема импорта и среднего курса доллара, а также доли сумм налога, предъявленных к вычету в общем объеме НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

- суммы налоговых вычетов, предъявляемых к возмещению налога, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции, рассчитанные исходя из объемов экспорта, прогнозируемого курса рубля по отношению к доллару США, с учетом доли сумм материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции;

- суммы прочих налоговых вычетов.

При расчете поступлений НДС, подлежащего зачислению в федеральный бюджет в 2018 году, сумма налога корректируется на расчетный уровень собираемости.

Кроме того, в прогнозе поступлений НДС на 2018 год учитываются дополнительные поступления в связи с проведением налоговыми органами мероприятий по улучшению налогового администрирования, а также поступления, полученные в результате проведения налоговыми органами контрольных мероприятий.

Контактный телефон куратора налога: 913-02-59 (вн. 14-03) - Хасанова Э.Р.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым

на территории Российской Федерации

Взимание акцизов на подакцизные товары (продукцию) производится в соответствии с положениями главы 22 "Акцизы" части второй Налогового Кодекса.

Объекты налогообложения акцизами определены статьей 182 Налогового Кодекса.

Перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемые от налогообложения), определен статьей 183 Налогового Кодекса.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Налоговая база при реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения).

Кроме того при расчете прогноза поступлений необходимо учитывать переходящие платежи за объемы подакцизной продукции, реализованной в декабре.

В 2018 году налогообложение подакцизных товаров осуществляется по ставкам, с Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ и по нормативам распределения между бюджетами бюджетной системы с учетом положений проектов ФЗ N 331463-7 и N 270372-7.

Акцизы на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья

и спиртосодержащую продукцию

Расчет поступлений акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья и спиртосодержащую продукцию, производимые на территории Российской Федерации, основывается на прогнозируемых объемах реализации подакцизного сырья.

Собираемость акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья в 2018 году предусматривается на уровне 100,0 и 82,0 процентов соответственно, акцизов на спиртосодержащую продукцию - 100 процентов.

Контактный телефон куратора налогов: 913-02-70 (вн. 10-73) - Бубнова Е.В.

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта

свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин,

игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых

без добавления ректификованного этилового спирта,

произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных

виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного

дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисление доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов в федеральный бюджет производится по нормативу 50 процентов.

В соответствии с макроэкономическими показателями экономического развития РФ средняя крепость по алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9% установлена на уровне 40,1%.

Коэффициент собираемости указанных акцизов на 2018 год в целом по Российской Федерации прогнозируется на уровне 94,0%.

Контактный телефон куратора налогов: 913-02-70 (вн. 10-73) - Бубнова Е.В.

Акцизы на табачную продукцию

Расчет поступлений акцизов на табачную продукцию производится исходя из прогнозируемого объема реализации табачных изделий.

При расчетах акциза на табачную продукцию расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, реализованных (переданных) в течение отчетного налогового периода или ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий на основе фактически сложившихся цен 2017 года (по данным Федеральной службы государственной статистики) с учетом индексации на размер инфляции, прогнозируемой на 2018 год.

Индексация ставок в 2018 году предусмотрена с 1 июля 2018 года.

Собираемость акцизов по табачным изделиям в 2018 году прогнозируется в целом по России в целом на уровне 100,0 процентов.

Контактный телефон куратора налогов: 913-02-70 (вн. 10-73) - Бубнова Е.В.

Акцизы на автомобильный бензин

Прогноз поступлений акцизов на автомобильный бензин рассчитывается исходя из налогооблагаемого объема реализации автомобильного бензина, производимого на территории РФ, на основе прогнозируемых показателей объемов реализации этой продукции.

Индексация ставок в 2018 году предусмотрена с 1 января и с 1 июля 2018 года.

Расчетный показатель собираемости при расчете прогноза поступлений указанных акцизов принят 100%.

Нормативы распределения поступлений указанных акцизов в федеральный бюджет составляет 42,9%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 57,1%.

Акцизы на легковые автомобили и мотоциклы

Прогноз поступлений акцизов на легковые автомобили и мотоциклы рассчитывается исходя из налогооблагаемого объема реализации автомобилей, производимых на территории РФ, на основе прогнозируемых показателей объемов реализации этой продукции.

При прогнозировании поступлений необходимо учитывать, что с 1 января 2018 года налогооблагаемые объемы представлены по следующим видам: легковые автомобили с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно, легковые автомобили с мощностью двигателя от 67,5 кВт (90 л.с.) до 112,5 кВт (150 л.с.), с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 147 кВт (200 л.с.) включительно, с мощностью двигателя свыше 147 кВт (200 л.с.) и до 220 кВт (300 л.с.) включительно, с мощностью двигателя свыше 220 кВт (300 л.с.) и до 294 кВт (400 л.с.) включительно, с мощностью двигателя свыше 294 кВт (400 л.с.) и до 367 кВт (500 л.с.) включительно, с мощностью двигателя свыше 367 кВт (500 л.с.).

Коэффициент собираемости на 2018 год прогнозируется в размере 100,0 процентов в целом по Российской Федерации.

Контактный телефон куратора налогов: 913-02-70 (вн. 10-73) - Бубнова Е.В.

Акцизы на прямогонный бензин

Прогноз поступлений акцизов на прямогонный бензин рассчитывается на основе прогнозируемых объемов реализации прямогонного бензина, а также объемов прямогонного бензина, использованного для нефтехимической промышленности, с учетом положений п. 15 ст. 200 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расчетный показатель собираемости при расчете прогноза указанных акцизов принят на уровне 100%.

Нормативы распределения поступлений указанных акцизов в федеральный бюджет составляет 42,9%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 57,1%.

Акцизы на дизельное топливо

Прогноз поступлений акцизов на дизельное топливо рассчитывается исходя из налогооблагаемого объема реализации дизельного топлива, производимого на территории РФ, на основе прогнозируемых показателей объемов реализации этой продукции.

Индексация ставок в 2018 году предусмотрена с 1 января и с 1 июля 2018 года.

Расчетный показатель собираемости при расчете прогноза поступлений указанных акцизов принят 100%.

Нормативы распределения поступлений указанных акцизов в федеральный бюджет составляет 42,9%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 57,1%.

Акцизы на моторные масла

Прогноз поступлений акцизов на моторные масла рассчитывается исходя из налогооблагаемого объема реализации моторных масел, производимых на территории РФ, на основе прогнозируемых показателей объемов реализации этой продукции.

Расчетный показатель собираемости при расчете прогноза поступлений указанных акцизов принят 100%.

Нормативы распределения поступлений указанных акцизов в федеральный бюджет составляет 42,9%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 57,1%.

Акцизы на природный газ, предусмотренные международными

договорами Российской Федерации

Расчет поступлений осуществляется на основе прогнозных показателей объемов экспорта, цены на газ природный ("дальнее зарубежье") по газопроводу "Голубой поток" на 2018 год, а также курса доллара США к рублю.

Контактный телефон куратора налогов: 913-02-70 (вн. 10-73) - Бубнова Е.В.

Акцизы на бензол, параксилол, ортоксилол, произведенные

на территории Российской Федерации

Прогноз объемов возмещения акцизов на бензол, параксилол, ортоксилол учитывает показатели по налогооблагаемым объемам, использованным для нефтехимической промышленности, а также положения п. 20 ст. 200 Налогового кодекса Российской Федерации.

Контактный телефон куратора налогов: 913-02-70 (вн. 10-73) - Бубнова Е.В.

Акцизы на авиационный керосин

Прогноз объемов возмещения акцизов на авиационный керосин учитывает показатели по налогооблагаемым объемам, использованным для заправки воздушных судов, а также положения п. 21 ст. 200 Налогового кодекса Российской Федерации.

Контактный телефон куратора налогов: 913-02-70 (вн. 10-73) - Бубнова Е.В.

Акцизы на средние дистилляты

Прогноз поступления акцизов на средние дистилляты учитывает показатели налогооблагаемого объема средних дистиллятов, в том числе объема средних дистиллятов, использованного для заправки морских судов, а также положения п. 22, п. 23, п. 24 ст. 200 Налогового кодекса Российской Федерации.

Контактный телефон куратора налогов: 913-02-70 (вн. 10-73) - Бубнова Е.В.

Акцизы на электронные системы доставки никотина

Прогноз поступлений акцизов на электронные системы доставки никотина рассчитывается исходя из налогооблагаемого объема реализации электронных систем доставки никотина, производимых на территории РФ, на основе прогнозируемых показателей объемов реализации этой продукции.

Норматив распределения поступлений указанных акцизов в федеральный бюджет составляет 100%.

Контактный телефон куратора налогов: 913-02-70 (вн. 10-73) - Бубнова Е.В.

Акцизы на никотиносодержащие жидкости

Прогноз поступлений акцизов на никотиносодержащие жидкости рассчитывается исходя из налогооблагаемого объема реализации никотиносодержащих жидкостей, производимых на территории РФ, на основе прогнозируемых показателей объемов реализации этой продукции.

Норматив распределения поступлений указанных акцизов в федеральный бюджет составляет 100%.

Контактный телефон куратора налогов: 913-02-70 (вн. 10-73) - Бубнова Е.В.

Акцизы на табак (табачные изделия), предназначенный

для потребления путем нагревания

Прогноз поступлений акцизов на табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания рассчитывается исходя из налогооблагаемого объема реализации табака (табачных изделий), предназначенный для потребления путем нагревания, производимого на территории РФ, на основе прогнозируемых показателей объемов реализации этой продукции.

Норматив распределения поступлений указанных акцизов в федеральный бюджет составляет 100%.

Контактный телефон куратора налогов: 913-02-70 (вн. 10-73) - Бубнова Е.В.

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые

на территорию Российской Федерации

Расчет налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации на 2018 год, производится на основании прогнозируемого налогооблагаемого объема импорта товаров из стран - участников ЕАЭС.

Расчет прогнозируемого поступления налога производится с учетом сложившейся в 2017 году товарной структуры импорта из Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении и Киргизской Республики и ожидаемого курса доллара США по отношению к рублю.

Поступления в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, корректируется на расчетный уровень собираемости (по Российской Федерации - 99,5% за январь - сентябрь 2017 года).

Контактный телефон куратора налога: 913-02-59 (вн. 14-03) - Хасанова Э.Р.

Налог на добычу полезных ископаемых

Расчет доходов федерального бюджета от уплаты налога на добычу полезных ископаемых производится исходя из действующего законодательства о налогах и сборах Российской Федерации с учетом изменений, предусмотренных на 2018 год.

Налог на добычу полезных ископаемых взимается на территории Российской Федерации в соответствии с положениями главы 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

В расчетах прогнозируемых поступлений налога на добычу полезных ископаемых учитываются: макроэкономические показатели социально-экономического развития Российской Федерации (объем добычи полезных ископаемых, среднегодовой курс доллара США по отношению к рублю, показатели мировых цен на нефть марки "Urals" долларов за баррель, уровень цен на полезные ископаемые и др.), динамика показателей налоговой базы по форме N 5-НДПИ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых", сложившаяся за предыдущие периоды и налоговые ставки, предусмотренные главой 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации.

При осуществлении прогнозных расчетов налога на добычу нефти налоговая ставка (с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно), в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, принимается в размере 919 рублей за 1 тонну добытой нефти.

Вместе с тем в расчете учитываются изменения:

- внесенные Федеральным законом N 401-ФЗ, в части дополнительного увеличения ставки НДПИ при добыче нефти в 2017 году - на 357 рублей за тонну, в результате включения коэффициента Кк в расчет показателя Дм, характеризующего особенности добычи нефти, определяемый в соответствии со статьей 342.5 Налогового кодекса Российской Федерации;

- внесенные Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 233-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о дальнейшем сотрудничестве в области геологической разведки, добычи нефти и газа на территории Российской Федерации в рамках совместной компании Общество с ограниченной ответственностью "Совместная компания "Русвьетпетро" в части применения с 1 января 2016 года Обществом с ограниченной ответственностью "Совместная компания "Русвьетпетро" коэффициента 0,4 к сумме налога на добычу нефти, подлежащей к уплате в бюджетную систему Российской Федерации, на участках недр Центрально-Хорейверского поднятия Ненецкого автономного округа Российской Федерации (Северо-Хоседаюское месторождение имени А. Сливки, Висовое месторождение, Верхнеколвинское месторождение).

В соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанными Минэкономразвития России от 15.09.2017, при прогнозируемом на 2018 год среднем уровне мировых цен на нефть марки "Urals" в размере 43,8 долларов за баррель и заложенном в расчетах к проекту бюджета среднем официальном курсе доллара США по отношению к рублю в размере 64,7 рублей за доллар США коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, составит 7,2271 (со сдвигом на декабрь 2017 года).

С учетом корректировки налоговой ставки на коэффициент Кк при расчете показателя Дм, характеризующего особенности добычи нефти, расчетная налоговая ставка по нефти на 2018 год определена в размере 6994,5 рублей за тонну добытой нефти (со сдвигом на декабрь 2017 года).

При прогнозе поступлений налога на добычу газа горючего природного налоговая ставка, в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, принимается в размере 35 рублей за 1000 кубических метров газа при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Указанная налоговая ставка умножается на базовое значение единицы условного топлива (Еут) и на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа горючего природного из залежи углеводородного сырья (Кс), определяемые в соответствии со статьей 342.4 Налогового кодекса Российской Федерации. С 2015 года полученное произведение суммируется со значением показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа горючего природного (Тг).

По налогу на добычу газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья налоговая ставка, в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, принимается в размере 42 рубля за 1 тонну добытого газового конденсата. Указанная налоговая ставка умножается на базовое значение единицы условного топлива (Еут), на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газового конденсата из залежи углеводородного сырья (Кс), и на корректирующий коэффициент (Ккм), определяемые в соответствии со статьей 342.4 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, при расчете базового значения единицы условного топлива (Еут) в 2018 году, учитываются изменения, внесенные Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части изменения формулы расчета базового значения единицы условного топлива (Еут), предусматривающей корректировку базового показателя "единицы условного топлива" (с 0,2051 до 0,15), умноженного на коэффициент, характеризующий экспортную доходность единицы условного топлива (Кгп).

Коэффициент Кгп для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья, в 2018 году установлен в размере 1,4022, для прочих налогоплательщиков - 1.

При этом коэффициент Ккм, применяемый к налоговой ставке по газовому конденсату, устанавливается равным результату деления числа 6,5 на величину коэффициента Кгп (в 2018 году - 1,4022).

При прогнозе поступлений налога на добычу прочих полезных ископаемых налоговые ставки применяются в размерах, установленных статьей 342 главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" части второй Налогового Кодекса.

На рост поступлений налога на добычу прочих полезных ископаемых оказывает влияние увеличение стоимости добытых полезных ископаемых, в том числе влияние темпа роста курса доллара США при добыче драгоценных металлов и природных алмазов.

Вместе с тем в расчете учитываются изменения, внесенные Федеральным законом N 401-ФЗ, в части установления с 2017 года ставки НДПИ при добыче:

- многокомпонентной комплексной руды, добываемой на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, содержащей медь и (или) никель и (или) металлы платиновой группы в размере 730 руб. за тонну указанной добытой руды;

- многокомпонентной комплексной руды, добываемой на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, не содержащей медь и (или) никель и (или) металлы платиновой группы в размере 270 руб. за тонну указанной добытой руды.

При расчете поступлений налога на добычу полезных ископаемых в 2018 году, сумма налога корректируется на расчетный уровень собираемости - 100,0 процентов.

Нормативы распределения поступлений налога на добычу полезных ископаемых по уровням бюджетной системы предусмотрены бюджетным законодательством.

Доходы от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья подлежат зачислению в федеральный бюджет Российской Федерации по нормативу 100,0%.

Доходы от налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации в полном объеме (100,0%) предусмотрены в доходах федерального бюджета Российской Федерации.

Распределение поступлений налога на добычу прочих полезных ископаемых (кроме природных алмазов), налога на добычу полезных ископаемых, уплаченный участниками Особой экономической зоны в Магаданской области, в отношении полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых), добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, и налога на добычу полезных ископаемых в виде угля по уровням бюджетной системы предусматривает зачисление в доход федерального бюджета - 40,0%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 60,0%.

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых и налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов в полном объеме (100,0%) подлежат зачислению в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

Контактный телефон куратора налогов: 913-02-70 (вн. 24-34) - Конторина И.А.

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти)

при выполнении соглашений о разделе продукции

(в виде углеводородного сырья)

Расчеты платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) осуществляются на основании прогнозов ожидаемых объемов добычи нефти и природного газа одного из месторождений, эксплуатируемых на условиях действующих соглашений о разделе продукции, положений соглашений о разделе продукции на прогнозируемый период, определяющих виды, размер и ставки платежей, условия раздела продукции между инвестором и государством, а также исходя из уровня цен на реализуемую продукцию по контрактам инвесторов.

Кроме того, при прогнозе поступлений роялти необходимо учитывать изменение порядка применения форм оплаты роялти (природный газ) по проекту "Сахалин-2". В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1539-р, с учетом внесенных изменений распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.05.2014 N 795-р, оплата роялти (природный газ) производится в натуральной форме.

Распределение поступлений роялти (нефть) по уровням бюджетной системы предусматривает зачисление в доход федерального бюджета 95%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 5%. Поступления роялти (природный газ) в полном объеме (100,0%) предусмотрены в доходах федерального бюджета Российской Федерации.

Контактный телефон куратора налогов: 913-02-70 (вн. 24-34) - Конторина И.А.

Сборы за пользование объектами животного мира

и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Расчет поступления сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов на 2018 год производится с учетом лимитов и квот на добычу объектов животного мира и вылов водных биологических ресурсов, информации о выданных разрешениях (лицензиях) на добычу (вылов) объектов животного мира и водных биоресурсов и ставок сбора по каждому объекту животного мира и водных биологических ресурсов, предусмотренных главой 25.1 части второй Налогового Кодекса.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) зачисляется в доход федерального бюджета по нормативу 20 процентов, в доход бюджетов субъектов Российской Федерации 80 процентов.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов по внутренним водным объектам зачисляется в доход федерального бюджета по нормативу 20 процентов, в доход бюджетов субъектов Российской Федерации 80 процентов.

Сумма сбора за пользование объектами животного мира полностью зачисляется в доход бюджетов субъектов Российской Федерации.

Контактный телефон куратора налога: 913-00-00*15-65 (вн. 15-65) - Титоренко Н.Н.

Водный налог

Расчет водного налога на 2018 год производится, исходя из объемов водопользования, фактически сложившихся за предыдущие годы, уменьшенных на объемы водопользования по договорам, заключенным водопользователями взамен лицензий, прекращающих свое действие в 2018 году, и ставок налога (с учетом индексации ставок на основании Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ) по видам водопользования, установленных главой 25.2 "Водный налог" части второй Налогового Кодекса.

При расчете следует учитывать, что "переходящие" платежи по объемам водопользования за IV квартал 2017 года по сроку уплаты 20 января 2018 года рассчитываются по ставкам, применяемым в 2017 году. К объемам водопользования, прогнозируемым в I, II, III кварталах 2018 года, применяются ставки, установленные на 2018 год.

Кроме того, поступления в федеральный бюджет водного налога в 2018 году прогнозируются с учетом фактически сложившегося в предыдущие годы расчетного уровня собираемости и ожидаемого погашения задолженности, в том числе по результатам контрольной работы.

Водный налог в полном объеме подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Контактный телефон куратора налога: 913-00-00*15-65 (вн. 15-65) - Титоренко Н.Н.

Остальные налоги и сборы

При прогнозировании поступлений в федеральный бюджет по группе "Остальные налоги и сборы" на 2018 год необходимо учитывать поступления по следующим платежам и сборам:

- государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах;

- государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации;

- государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации;

- государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия;

- государственная пошлина за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц;

- прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий;

- государственная пошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- государственная пошлина за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании;

- задолженность и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

- регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации;

- регулярные платежи за пользование недрами с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации;

- плата за предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

- плата за предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре;

- плата за предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц;

- плата за предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

- прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Контактный телефон куратора налога: 913-00-00 (вн. 19-06) - Буханкова С.С.

Утилизационный сбор

Расчет прогноза доходов в бюджетную систему Российской Федерации от уплаты утилизационного сбора, осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 и от 06.02.2016 N 81 с учетом изменений и дополнений.

Расчет прогноза поступлений утилизационного сбора производится отдельно по колесным транспортным средствам (шасси) и прицепов к ним и по самоходным машинам и прицепам к ним, произведенным, изготовленным в Российской Федерации.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в обязательном порядке должен быть предусмотрен рост коэффициента расчета суммы утилизационного сбора на колесные транспортные средства, самоходные машины и (или) прицепы к ним производимые в Российской Федерации и ввозимые в Российскую Федерацию на 15%.

Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных

средств (шасси) и прицепов к ним, произведенных,

изготовленных в Российской Федерации

Расчет прогноза утилизационного сбора на 2017 год производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений.

Утилизационный сбор в отношении самоходных машин

и (или) прицепов к ним, произведенных, изготовленных

в Российской Федерации

Расчет прогноза доходов в бюджетную систему Российской Федерации от уплаты утилизационного сбора, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 с учетом изменений и дополнений.

Контактный телефон куратора налога: 913-00-00*15-65 (вн. 15-65) - Титоренко Н.Н.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование,

зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации,

на обязательное медицинское страхование работающего

населения и на обязательное социальное страхование на случай

временной нетрудоспособности в связи с материнством

Расчет доходов Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования Российской Федерации от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

- Глава 34 Налогового Кодекса Российской Федерации.

- Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

- Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294.

Для расчета поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством используются:

- показатели темпов роста заработной платы;

- динамика облагаемой страховыми взносами базы по данным отчета по форме 8-СВ "Отчет о базе для исчисления страховых взносов и структуре начислений по страховым взносам", сложившаяся за предыдущие периоды;

- динамика фактических поступлений страховых взносов по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";

- сведения о задолженности, сложившейся за предыдущие периоды;

- тарифы, льготы и преференции, предусмотренные главой 34 Налогового Кодекса Российской Федерации "Страховые взносы" и др. нормативно-правовыми актами.

Прогнозный объем доходов в Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования Российской Федерации от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством рассчитывается с учетом выпадающих доходов в связи с применением льгот, освобождений и преференций, предоставляемых в рамках действующего законодательства о налогах и сборах, в виде пониженных тарифов, а также других льгот и преференций.

При расчете поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2018 году сумма прогноза корректируется на расчетный уровень собираемости.

Кроме того, необходимо учитывать дополнительные поступления в связи с проведением налоговыми органами мероприятий по улучшению администрирования страховых взносов, а также поступления, полученные в результате проведения налоговыми органами контрольных мероприятий.

Контактный телефон кураторов:

913-00-98 (вн. 16-02) - Васильева Е.Б.

913-04-43 (вн. 16-11) - Краюшкин М.А.

Популярные статьи и материалы