Поиск по сайту

Федеральные законы
  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 540-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 535-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 505-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 23.22 и 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 533-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 76.1 и 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 527-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 46 и 54 Федерального закона "О связи"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 565-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 514-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 560-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 2 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части установления запрета на производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 561-ФЗ

    "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 503-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 564-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 526-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 49 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 545-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 11 и 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 499-ФЗ

    "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов от 6 июня 2016 года"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 521-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 544-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 507-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 506-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 1 и 15 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 563-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 509-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 572-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 532-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 27 и 47.6 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 515-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 26.1 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и статью 66 Водного кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 570-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 523-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 562-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 551-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 48 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 525-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 550-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Письмо ФНС России от 06.06.2017 N ЕД-4-15/10684@ "О направлении порядка взаимодействия межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и структурного подразделения центрального аппарата ФНС России, отвечающего за вопросы, связанные с проведением налогового мониторинга, при составлении мотивированного мнения налогового органа и оформлении результатов окончания налогового мониторинга"

Главная>Приказы и письма Минфина и ФНС России>Письмо ФНС России от 06.06.2017 N ЕД-4-15/10684@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 6 июня 2017 г. N ЕД-4-15/10684@

О НАПРАВЛЕНИИ ПОРЯДКА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ

ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ И СТРУКТУРНОГО

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФНС РОССИИ, ОТВЕЧАЮЩЕГО

ЗА ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОВЕДЕНИЕМ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА,

ПРИ СОСТАВЛЕНИИ МОТИВИРОВАННОГО МНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА

И ОФОРМЛЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОКОНЧАНИЯ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА

Федеральная налоговая служба в целях повышения эффективности деятельности налоговых органов и обеспечения единообразного подхода к взаимодействию межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - Межрегиональные инспекции) и структурного подразделения центрального аппарата ФНС России, отвечающего за вопросы, связанные с проведением налогового мониторинга, при составлении мотивированного мнения налогового органа (далее - мотивированное мнение) и оформлении результатов окончания налогового мониторинга сообщает следующее.

1. Мотивированное мнение при проведении налогового мониторинга составляется Межрегиональной инспекцией в случае установления факта, свидетельствующего о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов, сборов, страховых взносов, либо при поступлении запроса организации о предоставлении мотивированного мнения при наличии у нее сомнений или в случае неясности по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов по совершенной или планируемой сделке (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), а также по иным совершенным фактам хозяйственной жизни организации.

Мотивированное мнение составляется Межрегиональной инспекцией по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним".

2. В случае установления Межрегиональной инспекцией факта, свидетельствующего о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов, сборов, страховых взносов, мотивированное мнение по указанному вопросу должно быть сформировано с учетом пояснений (позиции) налогоплательщика, истребованных (полученных) в установленном порядке.

Мотивированное мнение по инициативе налогового органа направляется организации в течение 5 рабочих дней со дня его составления. Указанное мотивированное мнение может быть составлено не позднее чем за три месяца до окончания срока проведения налогового мониторинга.

3. В случае нарушения срока, установленного пунктом 4.2 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для направления организацией запроса о предоставлении мотивированного мнения Межрегиональная инспекция в течение 3 рабочих дней в письменном виде сообщает организации об отказе в рассмотрении такого запроса.

4. Мотивированное мнение по запросу организации направляется налоговым органом, получившим запрос, в адрес организации в течение одного месяца со дня получения такого запроса.

Если при подготовке мотивированного мнения по запросу организации у Межрегиональной инспекции возникла необходимость истребования документов (информации) у этой организации или у иных лиц, то срок направления мотивированного мнения может быть продлен на один месяц.

В этом случае истребование Межрегиональной инспекцией необходимых документов (информации) происходит в порядке, предусмотренном статьями 93.1 и 105.29 Кодекса.

Межрегиональная инспекция сообщает организации и структурному подразделению ЦА ФНС России, отвечающему за вопросы, связанные с проведением налогового мониторинга, о продлении срока направления мотивированного мнения по запросу организации в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

5. Копия запроса организации о предоставлении мотивированного мнения с приложением имеющихся документов (информации) в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса направляется Межрегиональной инспекцией в структурное подразделение ЦА ФНС России, отвечающее за вопросы, связанные с проведением налогового мониторинга.

6. Межрегиональная инспекция составляет проект мотивированного мнения.

В случае если проект мотивированного мнения составляется Межрегиональной инспекцией по запросу организации, то предельный срок направления проекта мотивированного мнения в структурное подразделение ЦА ФНС России, отвечающее за вопросы, связанные с проведением налогового мониторинга, составляет 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении мотивированного мнения.

Если Межрегиональная инспекция намерена продлить срок направления мотивированного мнения по запросу организации на основании пункта 5 статьи 105.30 Кодекса, то предельный срок направления проекта мотивированного мнения в структурное подразделение ЦА ФНС России, отвечающее за вопросы, связанные с проведением налогового мониторинга, составляет 15 рабочих дней со дня получения запроса о представлении мотивированного мнения.

Одновременно с этим Межрегиональная инспекция в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении мотивированного мнения направляет в структурное подразделение ЦА ФНС России, отвечающее за вопросы, связанные с проведением налогового мониторинга, о необходимости продления срока направления мотивированного мнения по запросу организации на один месяц в связи с необходимостью истребования у этой организации или у иных лиц документов (информации), необходимых для подготовки мотивированного мнения.

Если проект мотивированного мнения составляется по инициативе Межрегиональной инспекции, то проект мотивированного мнения направляется в структурное подразделение ЦА ФНС России, отвечающее за вопросы, связанные с проведением налогового мониторинга, не позднее чем за четыре месяца до окончания срока проведения налогового мониторинга.

7. При подготовке проекта мотивированного мнения Межрегиональная инспекция при необходимости проводит рабочие встречи (совещания) с участием организации по рассмотрению имеющихся у Межрегиональной инспекции документов (информации), необходимых для подготовки мотивированного мнения.

Межрегиональная инспекция извещает организацию о дате, времени и месте проведения рабочей встречи (совещания).

8. Проект мотивированного мнения подготавливается с учетом замечаний и предложений структурных подразделений Межрегиональной инспекции, к компетенции которых относятся вопросы, отраженные в запросе организации о предоставлении мотивированного мнения, или вопросы, связанные с фактом, свидетельствующим о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов, сборов, страховых взносов.

9. Проект мотивированного мнения согласовывается начальником Межрегиональной инспекции или заместителем начальника Межрегиональной инспекции, координирующим вопросы проведения налогового мониторинга.

10. Структурное подразделение ЦА ФНС России, отвечающее за вопросы, связанные с проведением налогового мониторинга после получения от Межрегиональной инспекции проекта мотивированного мнения и соответствующих документов, готовит заключение на проект мотивированного мнения.

11. Структурное подразделение ЦА ФНС России, отвечающее за вопросы, связанные с проведением налогового мониторинга, не позднее чем за 3 рабочих дня до наступления срока, установленного пунктами 3, 5 статьи 105.30 Кодекса, направляет в Межрегиональную инспекцию заключение на проект мотивированного мнения, подписанное заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность структурного подразделения ФНС России, отвечающего за вопросы, связанные с проведением налогового мониторинга.

12. Межрегиональная инспекция составляет мотивированное мнение с учетом полученного заключения ФНС России на проект мотивированного мнения в двух экземплярах.

Мотивированное мнение подписывается начальником Межрегиональной инспекции или заместителем начальника Межрегиональной инспекции, координирующим вопросы проведения налогового мониторинга.

Первый экземпляр мотивированного мнения направляется в адрес организации, второй экземпляр мотивированного мнения хранится в Межрегиональной инспекции.

Копия мотивированного мнения с отметкой о вручении организации (уполномоченному представителю организации) в течении 1 дня с даты вручения направляется в структурное подразделение ЦА ФНС России, отвечающее за вопросы, связанные с проведением налогового мониторинга.

13. Межрегиональная инспекция в случае получения уведомления организации о согласии с мотивированным мнением или уведомления о начале совершения планируемых сделок (операций) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), в отношении которых составлено мотивированное мнение, направляет указанные уведомления с приложением документов, подтверждающих выполнение мотивированного мнения (при их наличии), в структурное подразделение ЦА ФНС России, отвечающее за вопросы, связанные с проведением налогового мониторинга в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

14. Межрегиональная инспекция в случае поступления разногласий организации на мотивированное мнение направляет в структурное подразделение ЦА ФНС России, отвечающее за вопросы, связанные с проведением налогового мониторинга копию указанных разногласий в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

15. Межрегиональная инспекция в случае невыполнения организацией мотивированного мнения (мнений) рассматривает вопрос о включении организации в план проведения выездных налоговых проверок за период, за который проводился налоговый мониторинг по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 89 Кодекса.

Межрегиональная инспекция при включении организации в план выездных налоговых проверок в течение 5 рабочих дней с даты утверждения указанного плана сообщает о данном обстоятельстве в структурное подразделение ЦА ФНС России, отвечающее за вопросы, связанные с проведением налогового мониторинга.

Заместитель Руководителя

Действительный государственный

советник Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

Популярные статьи и материалы