Поиск по сайту

Федеральные законы
  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 31-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 32-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части регулирования обмена информацией и документами, полученными при проведении идентификации, между организациями, входящими в банковскую группу или банковский холдинг, и использования таких информации и документов"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 41-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике" в части проведения национальной инспекции"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 34-ФЗ

    "О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 37-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 35-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 27-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 38-ФЗ

    "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 30-ФЗ

    "О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 26-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 39-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 40-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об использовании атомной энергии"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 29-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 33-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 7 и 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статьи 7 и 10 Федерального закона "О национальной платежной системе"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 36-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 18.03.2019 N 28-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 18.03.2019)

    "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 21-ФЗ

    "О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 15-ФЗ

    "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 24-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 18-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 16-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 23-ФЗ

    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 19-ФЗ

    "О внесении изменений в статьи 7 и 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 20-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

  • Федеральный конституционный закон от 06.03.2019 N 1-ФКЗ

    "О внесении изменения в статью 42 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 14-ФЗ

    "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 22-ФЗ

    "О внесении изменений в статью 45 Федерального закона "О кадастровой деятельности"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 25-ФЗ

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 06.03.2019 N 17-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Письмо ФНС России от 02.03.2018 N БА-4-1/4129@ "О направлении образца Справки проверки"

Главная>Приказы и письма Минфина и ФНС России>Письмо ФНС России от 02.03.2018 N БА-4-1/4129@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 2 марта 2018 г. N БА-4-1/4129@

О НАПРАВЛЕНИИ ОБРАЗЦА СПРАВКИ ПРОВЕРКИ

Федеральная налоговая служба в дополнение к письму N БА-4-1/2819@ от 14.02.2018 направляет для использования в работе при проведении комплексных аудиторских проверок образец справки проверки по вопросу оценки качества расчетов прогноза поступления доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации (пункт 1.6 пп. "б" раздела 1 Приложения к Типовой программе аудиторской проверки).

Одновременно сообщаем, что результаты комплексной аудиторской проверки по данному вопросу необходимо включать в справку о результатах комплексной проверки налогового органа по вопросу "Анализ показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и динамики поступления доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации; организация аналитической работы и работы по формированию статистической налоговой отчетности о поступлениях налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами, а также представлению финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим региональные и местные бюджеты" (и/или в приложение к Справке).

Заместитель Руководителя

А.Н.БАТУРКИН

Образец

                                  СПРАВКА
       о результатах комплексной проверки налогового органа _______
             по вопросу качества проведенных расчетов прогноза
              поступления доходов в консолидированный бюджет
                       субъекта Российской Федерации

Город                                                         Дата проверки

В соответствии с поручением ФНС России об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", а также во исполнение письма ФНС России от 31.08.2016 N ЗН-4-1/16130@ "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации", в Управлении приказом от ___ N ____ разработана и утверждена Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет субъекта Российской Федерации (далее - Методика). Методика согласована с _____ (указать региональный финансовый орган субъекта), ____(указать форму взаимодействия с региональными финансовыми органами по ее согласованию) (письмо от __ N ____).

Например:

1. Методика согласована с Комитетом финансов Правительства Санкт-Петербурга письмом от ___ N ____.

2. Методика направлена в региональный финансовый орган субъекта письмом от ___ N ____ (в случае отсутствия согласования).

В дальнейшем, в соответствии с поручениями ФНС России, в Методику вносились изменения и дополнения. На момент проверки приказом от __ N _____@ утверждена доработанная Методика. На протяжении всего периода внесения изменений в Методику проводилась работа по взаимодействию с финансовым органом по вопросу ее согласования.

Прогноз поступлений в разрезе источников доходов консолидированного бюджета субъекта на 20__ год Управлением произведен в соответствии с утвержденной Методикой (или не соответствует утвержденной Методике).

Расчет прогноза поступлений доходов в бюджет субъекта Российской Федерации произведен в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития региона на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов, полученного из Минэкономразвития региона.

Кроме того, при расчете прогнозных показателей Управлением используются данные органов статистики, динамика налоговой базы, уровень собираемости, переплата и т.д. (указать).

Соответствие произведенных расчетов утвержденной Методике необходимо рассмотреть по всем бюджетообразующим налогам (НДФЛ, налог на прибыль организаций, акцизы, имущественные налоги и др.)

Например: Налог на прибыль организаций

В результате проверки правильности расчета по налогу на прибыль организаций установлено соответствие (или несоответствие) расчета прописанному в Методике алгоритму расчета.

Расчет прогнозного объема поступлений налога на прибыль организаций осуществляется методом прямого расчета, основанного на непосредственном использовании прогнозных значений показателей, уровней ставок и других показателей (налоговые льготы по налогу, уровень собираемости и др.).

При прогнозе учитывались следующие факторы:

1. Макроэкономические показатели (ВРП, индекс промышленного производства, прибыль прибыльных, удельный вес убыточных организаций ....);

2. Динамика показателей согласно данным отчетов N 5-П "О налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций" и N 5-ПМ "О налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации";

3. Выпадающие доходы (налоговые ставки, льготы и преференции), изменение законодательства о налогах и сборах и т.д.

Оценить качество произведенных расчетов прогноза поступления доходов в части выявления отклонений и причин их возникновения, можно, например, анализируя данные Таблицы N 1.

Таблица 1

Таблица об исполнении консолидированного бюджета

за период _____________ по

тыс. рублей

N п/п

Наименование

20__ год

Первоначальный прогноз, направленный в органы исполнительной власти субъекта РФ в году, предшествующему прогнозируемому году

Прогноз доходов УФНС, учтенный в бюджете субъекта

Отклонение прогноза от первоначального прогноза

Бюджет

Отклонение бюджета от прогноза

Фактическое поступление

Отклонение факта от бюджета

% исполнения первоначального прогноза

А

Б

1

2

3 = 2 - 1

4

5 = 4 - 2

6

7 = 6 - 4

8 = 6 / 1

1

Доходы (всего)

2

Налог на прибыль организаций

3

НДФЛ

4

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

...

...

Ежегодно, в установленные сроки (май - октябрь года, предшествующего прогнозируемому году), УФНС по субъекту РФ представляет в финансовый орган первоначальный прогноз поступления налогов в консолидированный бюджет субъекта на будущий год, а также пояснительную записку с обоснованием расчетных показателей (возможен вариант, когда УФНС прогноз не представляется, а направляется обоснование возможности/невозможности исполнения бюджетных показателей, предусмотренных в проекте Закона о бюджете субъекта).

Анализ показателей графы 3 таблицы N 1 позволит выявить отклонения между первоначальным и уточненным прогнозами УФНС по субъекту РФ в разрезе налогов, установить причины их возникновения, оценить объективность.

Анализ показателей графы 8 таблицы N 1 поможет выявить причины невыполнения (перевыполнения) первоначального прогноза УФНС по субъекту РФ, оценить качество прогноза.

Кроме этого, в Справке (приложении к Справке) необходимо отражать все факты уточнения прогнозных показателей УФНС по субъекту РФ, а также причину их корректировки (изменение текущей экономической ситуации, наличия "разовых" и других факторов).

При установления бюджетных параметров (в целом или по отдельным доходным источникам) с темпом, значительно превышающим фактически сложившийся темп роста в предыдущем году, а также идущим в разрез с показателями, представленными в прогнозе социально-экономического развития региона, необходимо проверить наличие переписки УФНС по субъекту РФ с финансовыми/законодательными органами субъекта РФ по вопросу несогласия с установленным прогнозом.

В заключение необходимо сделать вывод о качестве прогноза бюджета субъекта, проводимом УФНС по субъекту РФ, за предшествующие периоды (за 2 - 3 года), а также провести оценку выполнения бюджетных параметров, утвержденных на текущий период.

Популярные статьи и материалы