Поиск по сайту

Налоговая судебная практика
  • Определение ВС РФ N 304-КГ15-12005 от 5 октября 2015 г.

    Таким образом, суды, руководствуясь положениями статей 346.11, 346.14, 346.15 Налогового кодекса РФ, пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для доначисления предпринимателю налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

  • Определение ВС РФ N 308-КГ15-19079 от 5 февраля 2016 г.

    Под перевалкой в целях статьи 164 Налогового кодекса РФ понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.

  • Определение ВС РФ N 309-КГ14-6449 от 16 декабря 2015 г.

    Основанием для доначисления названных налогов послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход, поскольку, в нарушение подпункта 15 пункта 3 статьи 346.12 и пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, в проверяемом налоговом периоде среднесписочная численность работников общества составляла более 100 человек.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
  • Постановление Правительства РФ от 07.12.2018 N 1495

    "О распределении объема тарифной квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам, в 2019 году"

  • Распоряжение Правительства РФ от 07.12.2018 N 2713-р

    "Об утверждении распределения на 2018 год межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий"

  • Постановление Правительства РФ от 06.12.2018 N 1494

    "Об определении потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждении квот на 2019 год"

Пленум ВС РФ

Решение Верховного Суда РФ от 02.11.2016 N АКПИ16-842 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 24(1) приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306"

Главная>Правовые акты министерств и ведомств>Решение Верховного Суда РФ от 02.11.2016 N АКПИ16-842

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 2 ноября 2016 г. N АКПИ16-842

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,

судей Верховного Суда Российской Федерации Николаевой О.В., Назаровой А.М.,

при секретаре П.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ш. о признании недействующим пункта 24(1) приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306,

установил:

согласно пункту 24(1) приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - Приложение N 1), в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал на 1 куб. м), при применении расчетного метода определяется по формуле 23.1

,

где:

c - удельная теплоемкость воды (1 x 10-6 Гкал/(кг x °C);

p - плотность воды при температуре, равной tГВ, и среднем за год давлении воды в трубопроводе, определяемая в соответствии с таблицей 5.1 Приложения N 1;

tГВ - температура горячей воды, поступающей потребителям из систем централизованного горячего водоснабжения (°C), определяемая в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.1.4.2496-09);

tХВ - температура холодной воды, поступающей потребителям из систем централизованного холодного водоснабжения (°C), определяемая в соответствии с пунктом 25 названного документа;

Kn - коэффициент, учитывающий потери тепла трубопроводами систем горячего водоснабжения, определяемый на основании таблицы 5.2 Приложения N 1.

Гражданин Ш. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 24(1) Приложения N 1, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат пункту 1 части 2 статьи 154, части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 40 и 88 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, и нарушают его права и законные интересы как потребителя коммунальных услуг, поскольку размер платы за горячее водоснабжение формируется с учетом тепловых потерь в системе горячего водоснабжения с полотенцесушителями и оплачивается только теми потребителями, которые фактически пользуются вышеуказанной коммунальной услугой.

Административный истец Ш. извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (поручение от 17 сентября 2016 г. N СП-П9-5560).

Представитель Правительства Российской Федерации К. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административного истца.

Выслушав сообщение судьи-докладчика Р., объяснения представителя Правительства Российской Федерации К., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Правительство Российской Федерации в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение данного Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации (часть 4 статьи 5).

Статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них и возлагает на Правительство Российской Федерации полномочие по определению особенностей их предоставления. Так, согласно части 1 данной статьи Кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию. В приложении N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг приведены формулы, используемые для определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. N 129 приложение N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг дополнено пунктом 24(1).

Нормативный правовой акт опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 20 февраля 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации 2 марта 2015 г., N 9.

В соответствии с частью 9 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Оспариваемые положения нормативного правового акта определяют норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Коммунальная услуга горячего водоснабжения потребителей в многоквартирном доме должна обеспечивать круглосуточное, бесперебойное горячее водоснабжение в течение года.

Исходя из расчета расхода горячей воды, необходимого для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека в жилом помещении, и ее качества, Правительство Российской Федерации установило, что норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению при применении расчетного метода определяется по формуле:

.

Составляющие формулы 23.1 учитывают физические свойства коммунального ресурса: c - удельную теплоемкость воды (1 x 10-6 Гкал/(кг x (°C); p - плотность воды; tГВ - температуру горячей воды, поступающей потребителям из систем централизованного горячего водоснабжения (°C); tХВ - температуру холодной воды, поступающей потребителям из систем централизованного холодного водоснабжения (°C), Kn - коэффициент, учитывающий потери тепла трубопроводами систем горячего водоснабжения.

С учетом общей компетенции уполномоченного органа государственной власти на установление нормативов потребления коммунальной услуги, закрепленной частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, их связью с вопросами ценообразования в сфере горячего водоснабжения, оспариваемые положения нормативного правового акта не могут рассматриваться как противоречащие пункту 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, который определяет структуру платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме и возлагает на собственников жилых помещений в многоквартирном доме бремя содержания принадлежащего им имущества.

Доводы административного истца о том, что при определении размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в расчетную стоимость включены тепловые потери в системе горячего водоснабжения дома с полотенцесушителями, что, в свою очередь приводит к оплате тепловых потерь в составе цены на коммунальную услугу по горячему водоснабжению только теми собственниками, которые пользуются данным видом коммунального ресурса, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований. Эти доводы основаны на Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. 354. Между тем в соответствии с частью 8 статьи 213 КАС РФ по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов суд проверяет оспариваемый нормативный правовой акт или его часть на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Приложение N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации, т.е. актами, имеющими нормативный характер, равной юридической силы.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ , Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Ш. о признании недействующим пункта 24(1) приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Председательствующий

судья Верховного Суда

Российской Федерации

Н.С.РОМАНЕНКОВ

Судьи Верховного Суда

Российской Федерации

О.В.НИКОЛАЕВА

А.М.НАЗАРОВА

Популярные статьи и материалы