Поиск по сайту

Налоговая судебная практика
  • Определение ВС РФ N 304-КГ15-12005 от 5 октября 2015 г.

    Таким образом, суды, руководствуясь положениями статей 346.11, 346.14, 346.15 Налогового кодекса РФ, пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для доначисления предпринимателю налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

  • Определение ВС РФ N 308-КГ15-19079 от 5 февраля 2016 г.

    Под перевалкой в целях статьи 164 Налогового кодекса РФ понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.

  • Определение ВС РФ N 309-КГ14-6449 от 16 декабря 2015 г.

    Основанием для доначисления названных налогов послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход, поскольку, в нарушение подпункта 15 пункта 3 статьи 346.12 и пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, в проверяемом налоговом периоде среднесписочная численность работников общества составляла более 100 человек.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
  • Распоряжение Правительства РФ от 19.02.2019 N 235-р

    "О генеральном директоре публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"

  • Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 157

    "Об утверждении Правил подготовки и принятия решения о создании морского порта"

  • Распоряжение Правительства РФ от 16.02.2019 N 221-р

    "О выделении бюджетных ассигнований Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка"

Пленум ВС РФ

Приказ Роспатента от 25.07.2018 N 129 "Об утверждении Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных и выдаче свидетельств о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, их дубликатов"

Главная>Правовые акты министерств и ведомств>Приказ Роспатента от 25.07.2018 N 129

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ПРИКАЗ

от 25 июля 2018 г. N 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР И ДЕЙСТВИЙ

В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН ИЛИ БАЗЫ ДАННЫХ И ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН ИЛИ БАЗЫ ДАННЫХ, ИХ ДУБЛИКАТОВ

С целью совершенствования методического обеспечения предоставления государственной услуги по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных и выдаче свидетельств о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, их дубликатов приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных и выдаче свидетельств о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, их дубликатов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Роспатента Л.Л. Кирий.

Руководитель

Г.П.ИВЛИЕВ

Утверждено

приказом Роспатента

от 25 июля 2018 г. N 129

РУКОВОДСТВО

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР И ДЕЙСТВИЙ

В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН ИЛИ БАЗЫ ДАННЫХ И ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН ИЛИ БАЗЫ ДАННЫХ, ИХ ДУБЛИКАТОВ

Введение

Настоящее Руководство по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин (далее - программа для ЭВМ) или базы данных и выдаче свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных, их дубликатов (далее - Руководство) разработано в целях методического обеспечения рассмотрения заявок на регистрацию вышеуказанных результатов интеллектуальной деятельности, проводимую в условиях действия Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных и выдаче свидетельств о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, их дубликатов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 05.04.2016 N 210 (далее - Регламент).

Руководство предназначено для обеспечения единообразной практики проверки представленных на регистрацию документов и материалов заявки, в том числе на соответствие указанных документов и материалов требованиям, установленным Кодексом, Регламентом ПрЭВМ и БД, Правилами оформления "*", Правилами составления "**", Порядком "***".

--------------------------------

"*" Правила оформления заявки на государственную регистрацию программы для электронных вычислительных машин или базы данных утверждены приказом Минэкономразвития России от 05.04.2016 N 211.

"**" Правила составления документов, являющихся основанием для осуществления юридически значимых действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, и их форм утверждены приказом Минэкономразвития России от 05.04.2016 N 211.

"***" Порядок государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин и базы данных утвержден приказом Минэкономразвития России от 05.04.2016 N 211.

Положения Руководства носят рекомендательный характер.

I. Общие положения

Нормативная база

Авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код, охраняются так же, как авторские права на произведения литературы. Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.

ст. 1261 Кодекса

При этом авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.

п. 5 ст. 1259 Кодекса

Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ.

п. 2 ст. 1260 Кодекса

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя в соответствии с правилами статьи 1262 Кодекса (пункт 4 статьи 1259 Кодекса). При этом регистрируется конкретная созданная программа для ЭВМ или база данных.

п. 4 ст. 1259 Кодекса

п. 2 ст. 1262 Кодекса

Для государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных заявителем подается заявка на регистрацию, которая должна содержать: заявление с указанием правообладателя (заявителя), а также автора, если он не отказался быть упомянутым в качестве такового, и места жительства или места нахождения каждого из них (кроме базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса); депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ или базу данных, включая реферат.

п. 3 ст. 1262 Кодекса

На основании заявки на регистрацию Роспатент непосредственно или с привлечением подведомственного ему Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) проверяет наличие необходимых документов и материалов, их соответствие предусмотренным требованиям. При положительном результате проверки Роспатент вносит программу для ЭВМ или базу данных соответственно в Реестр программ для ЭВМ и в Реестр баз данных, выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации и публикует сведения о зарегистрированных программе для ЭВМ или базе данных в официальном бюллетене Роспатента.

II. Порядок государственной регистрации программы для ЭВМ и базы данных

п. 1 Порядка

1. Для государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных заявитель представляет в Роспатент заявку на государственную регистрацию программы для ЭВМ или базы данных (далее - заявка), оформленную в соответствии с Правилами оформления.

п. 2 Порядка

2. Представленная в Роспатент заявка принимается и регистрируется при отсутствии оснований для отказа в ее приеме.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявки:

1) отсутствие заявления о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных (далее - заявление) на русском языке;

2) заявление не поддается прочтению;

3) представление заявки на бумажном носителе, обработка которого невозможна по техническим причинам, связанным с состоянием бумажного носителя;

п. 3 Порядка

пп. 50 - 54 Регламента

4) представление заявки в электронной форме с нарушением положений Правил составления документов.

3. После приема и регистрации заявки в целях государственной регистрации программы для ЭВМ и базы данных в срок, не превышающий 5 рабочих дней, заявка передается в подразделение, осуществляющее проверку заявки (отдел 69):

- уплаты государственных пошлин в размере и порядке, установленных частью первой Налогового кодекса Российской Федерации и частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс ), в том числе соответствия ходатайства, предусмотренного подпунктом 8 пункта 2 Правил составления, и прилагаемых к нему документов установленным законодательством Российской Федерации требованиям и основаниям, если заявителем подано такое ходатайство; максимальный срок проверки составляет 10 рабочих дней с даты поступления заявки в отдел 69;

пп. 61 - 65 Регламента

- соответствия заявки установленным законодательством Российской Федерации требованиям, а именно: наличия необходимых документов и их соответствия требованиям, установленным Правилами составления и Правилами оформления. При проверке заявки учитываются документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 3 статьи 1262 Кодекса; максимальный срок проверки составляет 40 рабочих дней.

пп. 61 - 65 Регламента

п. 4 Порядка

4. Если в результате проверки уплаты государственной пошлины уплата государственной пошлины в размере и порядке, установленных Налоговым кодексом, не подтверждена, заявителю направляется уведомление о начислении соответствующей государственной пошлины с указанием необходимости уплатить государственную пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления и права заявителя представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

п. 67 Регламента

Если в результате предусмотренной проверки установлена необходимость представления заявителем дополнительных и/или исправленных материалов (далее - дополнительные материалы), заявителю направляется запрос с указанием выявленного несоответствия и предложением представить дополнительные материалы в течение трех месяцев со дня направления указанного запроса.

п. 5 Порядка, пп. 75, 76, 77 Регламента

5. В случае если уплата государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом, в том числе при направлении заявителю уведомления, предусмотренного абзацем первым пункта 4 Порядка, не подтверждена, заявка признается неподанной.

В случае уплаты государственной пошлины в размере и порядке, установленных Налоговым кодексом, а также соответствия заявки установленным законодательством Российской Федерации требованиям, то по результатам рассмотрения заявки подготавливается уведомление о положительном результате проверки заявки.

В случае если заявка не соответствует установленным законодательством Российской Федерации требованиям, по результатам рассмотрения заявки подготавливается уведомление об отрицательном результате проверки заявки с указанием основания для отказа, по которому результат проверки заявки является отрицательным.

п. 6 Порядка

п. 7 Порядка

6. Документы, представленные заявителем после направления ему уведомлений, указанных в пункте 5 Порядка, к рассмотрению не принимаются и возвращаются заявителю.

7. Государственная регистрация программы для ЭВМ или базы данных осуществляется путем внесения программы для ЭВМ и базы данных соответственно в Реестр программ для ЭВМ или в Реестр баз данных (далее - Реестры) в случае завершения проверки, предусмотренной пунктом 3 Порядка, с положительным результатом, направления (выдачи) заявителю свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных.

п. 8 Порядка

8. Ведение Реестров осуществляется на электронном носителе.

п. 9 Порядка

Сведения, вносимые в Реестры, удостоверяются усиленной квалифицированной электронной подписью ответственного за ведение Реестров сотрудника.

9. В Реестр программ для ЭВМ вносятся следующие сведения:

1) регистрационный номер программы для ЭВМ (номер свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ);

2) дата государственной регистрации программы для ЭВМ;

3) номер заявки;

4) дата поступления заявки в Роспатент;

5) название программы для ЭВМ;

6) сведения о правообладателе(ях): полное наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица с указанием кода страны места нахождения, места жительства правообладателя(ей) по стандарту ST.3 Всемирной организации интеллектуальной собственности "Рекомендуемый стандарт на двухбуквенные коды для представления стран, административных единиц и межправительственных организаций" (далее - стандарт ВОИС). Если стандартом ВОИС код страны не установлен, то указывается код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ). Для правообладателя - юридического лица Российской Федерации указываются ОГРН и ИНН (при наличии). Для правообладателя - физического лица указываются ИНН и СНИЛС (при наличии);

7) количество авторов (включая отказавшихся быть упомянутыми);

8) сведения об авторе(ах): фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), указание кода страны места жительства согласно стандарту ВОИС, если стандартом ВОИС код страны не установлен, то указывается код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ), адрес места жительства. Для граждан Российской Федерации указываются ИНН, СНИЛС (при наличии). Если автор(ы) не были указаны в заявке на государственную регистрацию программы для ЭВМ, то в Реестре в графе "Автор(ы)" делается отметка "не указаны". В случае указания авторов в заявке на государственную регистрацию программы для ЭВМ, но при отказе быть упомянутыми при публикации в официальном бюллетене Роспатента в Реестре программ для ЭВМ делается отметка после соответствующей фамилии "не публикуется". Если автор(ы) публикуются под псевдонимом(ами), то в Реестре программ для ЭВМ после соответствующей фамилии приводится (приводятся) псевдоним(ы) автора(ов);

9) год создания программы для ЭВМ;

10) адрес для переписки;

11) контактные реквизиты правообладателя(ей) для представления третьим лицам (если они указаны правообладателем);

п. 10 Порядка

12) дата публикации сведений о государственной регистрации программы для ЭВМ в официальном бюллетене Роспатента и номер официального бюллетеня Роспатента.

10. В Реестр баз данных вносятся следующие сведения о базе данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 1259 Кодекса:

1) регистрационный номер базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 1259 Кодекса (номер свидетельства о государственной регистрации базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 1259 Кодекса);

2) дата государственной регистрации базы данных;

3) номер заявки на государственную регистрацию базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 1259 Кодекса;

4) дата поступления заявки на государственную регистрацию базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 1259 Кодекса, в Роспатент;

5) название базы данных;

6) сведения о правообладателе(ях): полное наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица с указанием кода страны места нахождения, места жительства правообладателя(ей) по стандарту ST.3 ВОИС. Если стандартом ВОИС код страны не установлен, то указывается код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ). Для правообладателя - юридического лица Российской Федерации указываются ОГРН и ИНН (при наличии). Для правообладателя - физического лица указываются ИНН и СНИЛС (при наличии);

7) количество авторов (включая отказавшихся быть упомянутыми);

8) сведения об авторе(ах): фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), указание кода страны места жительства согласно стандарту ВОИС, если стандартом ВОИС код страны не установлен, то указывается код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ), адрес места жительства. Для граждан Российской Федерации указываются ИНН, СНИЛС (при наличии). Если автор(ы) не были указаны в заявке на государственную регистрацию базы данных, то в Реестре в графе "Автор(ы)" делается отметка "не указаны". В случае указания авторов в заявке на государственную регистрацию базы данных, но при отказе быть упомянутыми при публикации в официальном бюллетене Роспатента в Реестре баз данных делается отметка после соответствующей фамилии "не публикуется". Если автор(ы) публикуются под псевдонимом(ами), то в Реестре баз данных после соответствующей фамилии приводится (приводятся) псевдоним(ы) автора(ов);

9) год создания базы данных;

10) адрес для переписки;

11) контактные реквизиты правообладателя(ей) для представления третьим лицам (если они указаны правообладателем);

12) дата публикации сведений о государственной регистрации базы данных в официальном бюллетене Роспатента и номер официального бюллетеня Роспатента.

Если данная база данных ранее зарегистрирована также в качестве объекта смежных прав, дополнительно указывается регистрационный номер базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса (номер свидетельства о государственной регистрации базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса), и дата регистрации.

Если авторы отказались быть упомянутыми в качестве таковых, в свидетельстве о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных в графе "Автор(ы)" делается отметка "не указаны".

В том случае, если авторы не отказались быть упомянутыми в качестве таковых, а просят не упоминать их как авторов (анонимно) при публикации сведений о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных, то соответствующие сведения об авторах будут указаны в Реестре программ для ЭВМ или Реестре баз данных и свидетельстве о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных, но не будут опубликованы в официальном бюллетене Роспатента.

п. 11 Порядка

11. В Реестр баз данных вносятся следующие сведения о базе данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса:

1) регистрационный номер базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса (номер свидетельства о государственной регистрации базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса);

2) дата государственной регистрации базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса;

3) номер заявки на государственную регистрацию базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса;

4) дата поступления заявки на государственную регистрацию базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса, в Роспатент;

5) название базы данных;

6) сведения о правообладателе(ях): полное наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица с указанием кода страны места нахождения, места жительства правообладателя(ей) по стандарту ST.3 ВОИС. Если стандартом ВОИС код страны не установлен, то указывается код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ). Для правообладателя - юридического лица Российской Федерации указываются ОГРН и ИНН (при наличии). Для правообладателя - физического лица указываются ИНН и СНИЛС (при наличии);

7) год завершения создания базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса;

8) год обнародования базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса (при наличии);

9) год завершения обновления базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса (при наличии);

10) год окончания срока действия исключительного права;

11) адрес для переписки;

12) контактные реквизиты правообладателя(ей) для представления третьим лицам (если они указаны правообладателем);

13) дата публикации сведений о государственной регистрации базы данных в официальном бюллетене Роспатента и номер официального бюллетеня Роспатента.

Если база данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса, ранее зарегистрирована также в соответствии с пунктом 4 статьи 1259 Кодекса, дополнительно указываются регистрационный номер базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 1259 Кодекса (номер свидетельства о государственной регистрации базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 1259 Кодекса), и дата регистрации.

ст. 333.16 - 333.18, 333.30 Налогового кодекса

III. Проверка уплаты государственных пошлин в размере и порядке, установленных Налоговым кодексом

п. 1 ст. 45 Налогового кодекса

Государственная пошлина уплачивается при обращении в Роспатент за совершением действий по государственной регистрации программы для ЭВМ (ПрЭВМ), базы данных (БД).

Государственная пошлина (госпошлина) в соответствии с подпунктом 10 статьи 13 Налогового кодекса относится к федеральным налогам и сборам и уплачивается заявителем в размере и порядке, установленных Налоговым кодексом (статьи).

подп. 6 п. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса

Уплата налога (сбора - госпошлины) может быть произведена за заявителя иным лицом (при соблюдении условий, накладываемых Налоговым кодексом).

п. 63 Регламента

Государственная пошлина уплачивается только в рублях РФ.

12. Госпошлина, при обращении за совершением юридически значимых действий, должна быть уплачена до подачи заявлений и/или документов на совершение таких действий, либо до подачи соответствующих документов.

п. 64 Регламента

Если в результате проверки уплаты государственной пошлины уплата государственной пошлины в размере и порядке, установленных частью первой Налогового кодекса и частью второй Налогового кодекса , подтверждена, заявке присваивается регистрационный номер и по ней осуществляется проверка ее соответствия установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

Если в результате проверки уплаты государственной пошлины уплата государственной пошлины в размере и порядке, установленных частью первой Налогового кодекса и частью второй Налогового кодекса , не подтверждена, в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты поступления заявки в подразделение, осуществляющее проверку заявки, заявителю направляется уведомление о начислении соответствующей государственной пошлины с указанием необходимости уплатить государственную пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления и права заявителя представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, по собственной инициативе.

п. 75 Регламента,

п. 5 Порядка

Если в результате повторной проверки уплаты государственной пошлины выявлено, что государственная пошлина не уплачена в размере и порядке, установленных частью первой Налогового кодекса и частью второй Налогового кодекса , заявка признается неподанной, с направлением заявителю соответствующего уведомления.

Приказ Роспатента от 28.03.2014 N 44 (с изменениями)

Реквизиты счета для уплаты государственных пошлин за совершение действий по государственной регистрации ПрЭВМ и БД

Для учета поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации, уплачиваемых в соответствии со статьей 333.30 Налогового кодекса :

по КБК 168 1 08 09000 01 1000 110 - "Государственная пошлина за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологий интегральных микросхем"

При заполнении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации плательщики руководствуются Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" следующим образом:

поле 13 "Банк" получателя

Операционный департамент Банка России г. Москва 701

поле 14 "БИК" банка получателя

044501002

поле 15 "Корреспондентский счет" банка получателя

не заполняется

поле 16 "Наименование" получателя

Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по интеллектуальной собственности)

поле 17 "Счет" получателя

40101810500000001901

поле 22 "Код"

указывается идентификатор начисления

поле 61 "ИНН" получателя

7730176088

поле 103 "КПП" получателя

773001001

поле 104 "КБК" получателя

16810809000011000110

поле 105 " КТМ О" получателя

45318000

поле 108

указывается идентификатор сведений о физическом лице,

в качестве основных идентификаторов сведений о физическом лице используются:

- паспорт гражданина Российской Федерации;

- страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС);

- водительское удостоверение

поля 106, 107, 109 и 110

проставляется ноль "0"

поле 24 "Назначение платежа"

указывается подпункт пункта 1 статьи 333.30 НК РФ и название объекта регистрации (программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы) в объеме, достаточном для идентификации, а также имя или наименование заявителя

СПРАВОЧНО: код ОКПО

00038971

ОГРН (администратора платежей)

1047730015200 от 24.06.04

Наличие в расчетном документе незаполненных полей не допускается (кроме поля 15).

Распоряжение о переводе денежных средств, подтверждающее уплату госпошлины, должно относиться к одному объекту регистрации и одному заявителю (плательщику).

Уплата государственной пошлины при подаче одним заявителем нескольких заявок осуществляется отдельно по каждой заявке.

В том случае если заявителями являются несколько лиц, то госпошлина уплачивается ими в равных долях.

Если за совершением действия, предусмотренного пунктом 1 статьи 330.30 Налогового кодекса, обращаются организации и физические лица, являющиеся правообладателями на ПрЭВМ или БД, размер доли госпошлины, уплачиваемой каждым плательщиком, определяется пропорционально количеству плательщиков на основании пункта 2 статьи 333.30 Налогового кодекса исходя из установленных размеров для организаций и физических лиц. Таким образом, при подаче заявки несколькими заявителями каждый заявитель должен самостоятельно осуществить уплату своей доли госпошлины.

В настоящее время разрешается оплачивать налоги третьим лицам за налогоплательщика, но при этом лицо, оплатившее налоги, не вправе требовать возврата налоговых платежей.

п. 1 ст. 45 Налогового кодекса .

Государственная пошлина за государственную регистрацию

ПрЭВМ, БД (статья 333.30 пункт 1 Налогового кодекса )

1) за государственную регистрацию ПрЭВМ и БД соответственно в Реестре ПрЭВМ и Реестре БД, включая выдачу заявителю свидетельства о государственной регистрации ПрЭВМ и БД, а также публикацию сведений о зарегистрированной ПрЭВМ и БД в официальном бюллетене

Для организации

Для физического лица

4500 руб.

3000 руб.

Размер долей госпошлины для нескольких заявителей рассчитывается путем деления суммы госпошлины на количество заявителей, например:

Для заявителей - юридических лиц

Для заявителей - физических лиц

Количество заявителей

Общая сумма госпошлины

Доля каждого заявителя к уплате

Общая сумма госпошлины

Доля каждого заявителя к уплате

Два заявителя

4500 руб.

2250 руб.

3000 руб.

1500 руб.

Три заявителя

4500 руб.

1500 руб.

3000 руб.

1000 руб.

и так далее

При заполнении платежного документа обязательно указывается: 1) плательщик и его реквизиты, 2) получатель платежа и его реквизиты, 3) в назначении платежа указывается: госпошлина, название ПрЭВМ (БД), пункты Налогового кодекса, в соответствии с которыми уплачивается госпошлина, а также указывается: "НДС не облагается".

При уплате госпошлины организацией в платежном документе в поле 104 обязательно указывается КБК, в поле 105 указывается КТМ О, в поле 24 указывается назначение платежа. В полях 106 - 110 платежного документа в соответствии с требованиями Приказа Минфина от 24.11.2004 N 106н (в редакции Приказа Минфина от 30.12.2010 N 197н) проставляется ноль "0". Наличие в платежном документе незаполненных полей не допускается.

Образец заполнения полей в платежном поручении

при уплате госпошлины за регистрацию ПрЭВМ организацией

(для другого объекта вместо ПрЭВМ указывается БД):

Поле 104

Поле 105

Поле 106

Поле 107

Поле 108

Поле 109

Поле 110

16810809000011000110

45318000

0

0

0

0

0

Поле 24 (назначение платежа)

1.1.333.30 Налогового кодекса. Госпошлина за государственную регистрацию ПрЭВМ "[Название объекта регистрации указывается в объеме, достаточном для идентификации]". НДС не облагается.

Льготы по уплате государственной пошлины

13. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса от уплаты госпошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Налогового кодекса .

Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации..." (с изменениями)

Кроме того, по вопросу освобождения от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса учреждений и организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, органов военного управления Минобороны России, учреждений, предназначенных для обеспечения деятельности Федеральной службы безопасности, необходимо принять во внимание письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10 мая 2016 г. N 03-05-04-03/26674 "Об освобождении федеральных государственных казенных учреждений, созданных для обеспечения деятельности государственных органов, от уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий...". Согласно упомянутому письму, учреждения и организации, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел (такие как образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России), предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности (предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности), а также органы военного управления, созданные в целях обороны и безопасности государства, должны освобождаться от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса .

Кроме того, необходимо отметить, что учреждения и организации, созданные для обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России, должны освобождаться от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса (см. письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 марта 2017 г. N 03-05-04-03/14959).

В связи с изложенным, при рассмотрении вопросов, связанных с освобождением федеральных государственных казенных учреждений, созданных для обеспечения деятельности государственных органов, необходимо учитывать действующие правовые акты, в рамках которых определяется статус указанных учреждений.

14. В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса от уплаты госпошлины освобождаются физические лица - ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой.

Льгота, предусмотренная вышеупомянутым подпунктом, в отношении совершения действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 статьи 333.30 Налогового кодекса , предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является лицом, относящимся к любой из категорий, указанных в вышеупомянутом подпункте.

15. В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса от уплаты госпошлины освобождается физическое лицо - гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором ПрЭВМ, БД и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений (независимо от их форм собственности), - за совершение действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 статьи 333.30 Налогового кодекса .

Льгота, предусмотренная вышеупомянутым подпунктом, предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является инвалидом.

16. В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 402-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2017 г. (но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования) в пункт 4 статьи 333.35 части второй Налогового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми указанный пункт изложен в следующей редакции:

"4. Размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации".

Таким образом, в связи с вышеуказанным, размер пошлины для физического лица составляет - 2100 руб. (3000 руб. x 0,7) при условии уплаты госпошлины через портал госуслуг.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 221-ФЗ положения пункта 4 статьи 333.35 части второй Налогового кодекса не применяются с 1 января 2019 г.

17. Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным в подпункте 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса , является удостоверение установленного образца.

Льготы, предусмотренные подпунктом 14 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса , предоставляются по ходатайству автора (авторов). Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов: справки медико-социальной экспертизы, документа, выданного образовательным учреждением. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом.

Возврат или зачет государственной пошлины

Порядок возврата или зачета государственной пошлины осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных положениями Налогового кодекса. При этом для возврата неверно (излишне) уплаченной пошлины заявителю необходимо предложить направить заявление на имя главного бухгалтера Роспатента о возврате неверно (излишне) уплаченной пошлины. В заявлении должны быть указаны паспортные данные плательщика и полные банковские реквизиты его лицевого счета. Заявление должно быть подписано плательщиком. К заявлению должен быть приложен оригинал платежного документа.

ст. 333.40 Налогового кодекса

Формы заявления о возврате уплаченной суммы государственной пошлины или излишне уплаченной суммы государственной пошлины представлены в приложениях N 11 и N 12 к Правилам составления.

Форма заявления о зачете суммы уплаченной государственной пошлины или излишне уплаченной суммы государственной пошлины представлена в приложении N 13 к Правилам составления.

IV. Проверка комплекта документов заявки

Для осуществления юридически значимых действий по государственной регистрации программ для ЭВМ и баз данных в Роспатент представляются следующие документы:

п. 1 Правил составления

1) заявка, оформленная в соответствии с Правилами оформления. Формы заявления о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных и дополнения к нему представлены соответственно в приложениях N 1 и N 2 к Правилам составления;

2) подтверждение согласия на обработку персональных данных субъектов персональных данных, указанных в заявлении, предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", представляется по заявкам на регистрацию российских заявителей по форме, представленной в приложении N 3 к Правилам составления; документ, подтверждающий согласие автора на указание сведений об авторе, указанных в заявлении, по форме, представленной в приложении N 4 к Правилам составления.

Если вышеупомянутые согласия в заявке на регистрацию программы для ЭВМ или базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 1259 Кодекса, отсутствуют, заявителю направляется запрос о необходимости их представления.

При этом при проведении проверки документов заявки необходимо учесть следующее. В случае если правообладателями и авторами являются одни и те же лица, которые подписали заявление (дополнение к заявлению), то согласия на обработку персональных данных и документы, подтверждающие согласие авторов на указание сведений о них, можно не требовать. Отсутствие указанных согласий в заявке не будет являться препятствием для регистрации программы для ЭВМ или базы данных.

Если заявителем является юридическое лицо, и при этом есть документ, подтверждающий согласие автора на указание сведений о нем, но нет согласия на обработку персональных данных, отсутствие указанного согласия также не будет являться препятствием для регистрации программы для ЭВМ или базы данных.

Если заявка подается в отношении базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса, согласие на обработку персональных данных и документ, подтверждающий согласие автора на указание сведений об авторе, не представляются, ввиду отсутствия авторов как таковых;

3) документ, подтверждающий согласие автора на указание сведений об авторе, указанных в заявлении, по форме, представленной в приложении N 4 к Правилам составления;

4) доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, зарегистрированным в Роспатенте (далее соответственно - доверенность, патентный поверенный), либо заверенная копия документа, установленного законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия законного представителя, если ведение дел с Роспатентом осуществляется заявителем через представителя.

Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением предусмотренных случаев.

п. 1 ст. 185.1 Кодекса

Таким образом, если заявление, дополнение к нему и документы, подтверждающие согласие авторов на указание сведений об авторах, подписаны лицом, действующим на основании доверенности, но данная доверенность нотариально не удостоверена, заявителю направляется запрос с предложением подтвердить достоверность сведений, содержащихся в документах заявки, от имени руководителя организации-правообладателя, либо представить нотариально удостоверенную доверенность.

Вместе с тем при рассмотрении вопроса, касающегося наделения полномочиями должностных лиц федеральных органов исполнительной власти правом подписи документов, подаваемых в Роспатент для целей государственной регистрации прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), необходимо учитывать, что при наличии в приказах вышеуказанных органов соответствующих полномочий они могут быть приняты в качестве документов, подтверждающих право на подачу заявлений о государственной регистрации прав как на результаты интеллектуальной деятельности, так и на средства индивидуализации, а также на подачу заявлений о государственной регистрации распоряжения исключительным правом на данные объекты".

Кроме того, в том случае, если все документы оформлены правильно, но документы заявки подписаны заместителями министра, заместителями руководителя госучреждения, проректорами ВУЗа и заверены печатями организаций без представления доверенности (оригинала или заверенной копии) и ее упоминания или иного документа, подтверждающего полномочия подписавшего, регистрация программы для ЭВМ или базы данных возможна. Если подписал заместитель руководителя коммерческой организации без представления доверенности (оригинала или заверенной копии) или иного документа, подтверждающего полномочия подписавшего, то в этом случае направляется запрос.

V. Проверка заявления на соответствие требованиям к его оформлению

18. Заявление составляется по форме согласно приложению N 1 к Правилам составления.

п. 4 Правил оформления

19. В случае подачи заявления на бумажном носителе, если сведения о программе для ЭВМ или базе данных, правообладателе и авторах нельзя разместить полностью в соответствующих графах заявления, составляется дополнение к заявлению по форме согласно приложению N 2 к Правилам составления.

п. 5 Правил оформления

Если для указания сведений о программе для ЭВМ или базе данных, правообладателе и авторах требуется использование нескольких дополнений к заявлению, то дополнения к заявлению нумеруются последовательно.

20. Электронные образы форм заявления и дополнения к заявлению размещаются на официальном сайте Роспатента, ФИПСа и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).

п. 6 Правил оформления

21. Если заявка подается в электронной форме, графы заявления заполняются с использованием элементов экранного интерфейса.

п. 7 Правил оформления

Требования к заполнению заявления при подаче заявки в электронной форме совпадают с требованиями к заполнению заявления на бумажном носителе, предусмотренными пунктами 8 - 25 Правил оформления.

Электронная форма бланка заявления должна иметь переменный объем полей, при этом составление дополнения к заявлению не требуется.

Заявка в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с пунктом 7 Правил составления.

22. Заявление и дополнения к заявлению должны содержать все указанные в соответствующих формах сведения о программе для ЭВМ или базе данных, правообладателе и авторах.

п. 8 Правил оформления

В случае если сведения в одной из граф заявления или дополнения к заявлению отсутствуют или ответом при заполнении граф заявления или дополнения к заявлению является "нет", соответствующая графа заявления или дополнения к заявлению заполняется путем указания в ней слова "отсутствует" или "нет". Если в представленном заявлении или дополнениях к заявлению какая-либо из граф, предполагающая возможность отрицательного ответа или отсутствие сведений, не заполнена, считается, что в ней указано "нет" или "отсутствует".

23. Графы заявления "Входящий номер ВК", "Регистрационный номер ПрЭВМ или БД в Реестре" и "Регистрационный номер заявки" предназначены для внесения реквизитов после поступления заявки на регистрацию в Роспатент и заявителем не заполняются.

п. 9 Правил оформления

24. В левом поле заявления после слов "Заявление о государственной регистрации" знаком "X" отмечается вид представленного на регистрацию объекта (программа для ЭВМ, база данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 1259 Кодекса, или база данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса) с учетом положений пункта 3 Правил оформления.

п. 10 Правил оформления

25. В поле "Адрес для переписки" приводится полный почтовый адрес на территории Российской Федерации заявителя, представителя заявителя, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование адресата, номер телефона и адрес электронной почты адресата, если они имеются.

п. 11 Правил оформления

В случае если заявка подается в электронной форме, указание адреса электронной почты является обязательным.

26. В графе 1 заявления указывается название программы для ЭВМ или базы данных, которое не должно противоречить общественным интересам, принципам гуманности и морали.

п. 12 Правил оформления

Название не должно явным образом характеризовать представленный на регистрацию объект в качестве объекта, не являющегося программой для ЭВМ или базой данных как таковой в соответствии со статьей 1261 и пунктом 2 статьи 1260 Кодекса.

Например, если название регистрируемой программы указано как "Программно-аппаратный комплекс...", заявителю направляется запрос, поскольку "Программно-аппаратный комплекс представляет собой набор технических и программных средств, работающих совместно для выполнения одной или нескольких сходных задач, и состоит из двух основных частей: аппаратная часть - устройство сбора и/или обработки информации (например, компьютер и т.д.) и программная часть - специализированное программное обеспечение, обрабатывающее и интерпретирующее данные, собранные аппаратной частью".

Таким образом, в данной заявке на государственную регистрацию ПрЭВМ аппаратная часть представленного на регистрацию объекта не может быть зарегистрирована, т.к. технические средства не являются составной частью программы.

Вместе с тем, согласно статье 1261 Кодекса, объектами авторских прав являются все виды программ для ЭВМ, в том числе и программные комплексы.

Учитывая вышеприведенное определение программы для ЭВМ, возможна регистрация программного комплекса, состоящего из нескольких модулей (подпрограмм), объединенных для получения определенного результата.

Заявителю можно предложить рассмотреть возможность изменения названия представленной на регистрацию программы для ЭВМ, например, на "Программный комплекс..." или "Программа для...".

Кроме того, название программы для ЭВМ не должно указывать на устройства, технические средства (например, "Полномасштабный всережимный тренажер парогазового блока..." или "Устройство дискретной связи..." и т.д.)

Также название регистрируемой программы для ЭВМ не должно быть указано как:

- "База данных...", т.е. не должно указывать на иной объект регистрации (соответственно, название базы данных не должно быть указано как "Программа для...");

- "Алгоритм...", поскольку алгоритм не является программой для ЭВМ как таковой. В соответствии с определением (см., например, Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С.А. Кузнецов. 1998) "1. Матем. Последовательность проведения вычислительных операций для определения искомого результата, искомой величины. А. извлечения корня из числа. // Последовательность действий для выполнения какой-л. задачи. А. лечения сердечных заболеваний. 2. Порядок действий, правила, используемые в процессе какой-л. деятельности. Мой жизненный а. весьма прост".

Таким образом, часто в качестве исполнителя выступает некоторый механизм (компьютер, токарный станок, швейная машина), но понятие алгоритма необязательно относится к компьютерным программам;

- сайт, веб-портал (например, "ElenaGray.ru", "WEB-сайт Портбилет..." и т.д.), поскольку сайт не является программой для ЭВМ как таковой и регистрация сайта как такового в Роспатенте не предусмотрена. Возможна регистрация программы для ЭВМ, управляющей работой сайта, или базы данных, размещенной на сайте.

Во всех перечисленных случаях, как правило, направляется запрос с предложением уточнить вид объекта, представленного на регистрацию, и рассмотреть возможность изменения названия данного произведения.

Название не должно содержать несоответствующие действительности сведения относительно назначения представленной на регистрацию программы для ЭВМ или базы данных и ее принадлежности к органам государственной власти или местного самоуправления.

27. В графе 2 заявления приводятся сведения обо всех заявителях (правообладателях):

п. 13 Правил оформления

1) полное наименование юридического лица (согласно учредительным документам) или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица (фамилия физического лица указывается перед именем, отчеством (последнее - при наличии).

Для базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса, правообладатель устанавливается с учетом положений статьи 1336 Кодекса;

2) полный почтовый адрес заявителя(ей) - место нахождения юридического лица, место жительства физического лица, включая официальное наименование и код страны по стандарту ВОИС, если стандартом ВОИС код страны не установлен, то указывается код страны в соответствии с ОКСМ. Полный почтовый адрес автора(ов) - заявителя(ей) программы для ЭВМ и базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 1259 Кодекса, приводится в графе 7А заявления;

3) идентификаторы заявителя(ей):

- для российского юридического лица указываются (ОГРН) и (ИНН);

- для российского физического лица указываются ИНН, серия и номер документа, удостоверяющего личность заявителя(ей)), и СНИЛС (при наличии);

4) сведения об общем количестве заявителей. Если сведения об общем количестве заявителей не указаны или указанное количество заявителей не соответствует фактически приведенным в заявлении и дополнении к заявлению (при наличии) сведениям, то количество заявителей признается равным количеству приведенных в заявлении и дополнении к заявлению сведений о заявителях.

В заявлении российских заявителей дополнительно к указанию фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица - заявителя, наименования организации - заявителя, адреса для переписки на русском языке допускается их указание буквами латинского алфавита.

В заявлениях иностранных заявителей фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица - заявителя, наименование организации - заявителя, адрес для переписки, адрес места нахождения или места жительства приводятся буквами кириллического алфавита, арабскими цифрами и дополнительно допускается их указание буквами латинского алфавита.

Если программа для ЭВМ или база данных созданы по государственному (муниципальному) контракту для обеспечения государственных (муниципальных) нужд или при выполнении такого контракта, то указываются номер и дата соответствующего контракта.

Если исключительное право на программу для ЭВМ или базу данных, созданные по государственному (муниципальному) контракту для обеспечения государственных (муниципальных) нужд или при выполнении такого контракта, принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в соответствии со статьей 1298 Кодекса, заявитель указывается следующим образом: "Российская Федерация (или наименование субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от имени которой выступает (приводится наименование лица, являющегося государственным или муниципальным заказчиком)", и проставляется знак "X" в соответствующем поле.

Если исключительное право на программу для ЭВМ или базу данных, созданные по государственному (муниципальному) контракту для обеспечения государственных (муниципальных) нужд или при выполнении такого контракта, принадлежит исполнителю, то, кроме наименования или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) исполнителя и простановки знака "X" в соответствующем поле, приводится наименование государственного или муниципального заказчика.

Если исключительное право на программу для ЭВМ или базу данных, созданные по государственному (муниципальному) контракту для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, или при выполнении такого контракта, принадлежит совместно исполнителю и Российской Федерации, исполнителю и субъекту Российской Федерации или исполнителю и муниципальному образованию, в графе 2 одновременно со сведениями, указанными в абзаце десятом настоящего пункта, приводятся сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 настоящего пункта, и проставляется знак "X" в соответствующем поле.

Например, если согласно сведениям, указанным в графе 2 представленного заявления (указаны номер и дата контракта, проставлен знак "X" в соответствующем поле, указывающий, что правообладатель (заявитель) является "государственным заказчиком"), регистрируемая программа для ЭВМ создана в рамках государственного контракта, но в качестве правообладателя указано наименование госзаказчика (например, Федеральное агентство воздушного транспорта или Министерство обороны РФ), то заявителю направляется запрос, поскольку заказчику как таковому не может принадлежать исключительное право на программу для ЭВМ, созданную по государственному контракту, т.к. исключительное право на программу для ЭВМ, созданную по государственному контракту для обеспечения государственных нужд или при выполнении такого контракта, принадлежит Российской Федерации или субъекту Российской Федерации в соответствии со статьей 1298 Кодекса, при этом заявитель указывается следующим образом: Российская Федерация (или наименование субъекта Российской Федерации), от имени которой выступает... (приводится наименование юридического лица, являющегося государственным заказчиком)".

ст. 9 Федерального закона от 16 октября 2012 г. N 174-ФЗ "О Фонде перспективных исследований"

Правообладателем (заявителем) может являться Российская Федерация, от имени которой выступает Фонд перспективных исследований без государственного контракта, т.к. права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда, а также права на результаты интеллектуальной деятельности, приобретенные Фондом на основе договоров, принадлежат Российской Федерации.

В том случае если программа для ЭВМ или база данных были созданы за счет средств федерального бюджета, но не по государственному/муниципальному контракту (в рамках грантов, соглашений, субсидий и т.д.), заявитель (например, ВУЗ) может отметить данный факт на свободном поле графы 2.

п. 14 Правил оформления

28. В графе 2А заявления проставляется знак "X" перед соответствующим основанием возникновения прав на регистрируемую программу для ЭВМ или базу данных из числа указанных в данной графе. Если оснований несколько, то знак "X" проставляется перед соответствующими основаниями.

В случае если правообладатель (заявитель) - один из авторов регистрируемой программы для ЭВМ или физическое лицо, не являющееся автором, т.е. состав заявителей не соответствует составу авторов, основание возникновения прав только "заявитель является автором" недостаточно и, вероятнее всего, основанием возникновения прав является "заявитель является работодателем автора" или "передача прав автором или его правопреемником заявителю".

В случае если состав заявителей соответствует составу авторов, допускается незаполнение графы 2А заявления, при этом правильным основанием возникновения прав считается "заявитель является автором".

п. 15 Правил оформления

29. В графе 3 заявления проставляется знак "X" в соответствующем поле, указывающем на отсутствие или наличие в регистрируемой программе для ЭВМ или базе данных персональных данных. Если регистрируемая программа для ЭВМ или база данных содержит персональные данные, то указывается регистрационный номер заявителя (правообладателя) в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

п. 16 Правил оформления

30. В графе 4 заявления указывается год окончания создания регистрируемой программы для ЭВМ или базы данных.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1228 Кодекса, исключительное право возникает на созданный результат интеллектуальной деятельности. Таким образом, графа 4 заявления является обязательной для заполнения.

п. 17 Правил оформления

31. В графе 5 заявления указываются страна и год первого опубликования (выпуска в свет) в соответствии с положениями пункта 1 статьи 1268 Кодекса регистрируемой программы для ЭВМ или базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 1259 Кодекса, или страна и год обнародования базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 1333 Кодекса, если они имели место до даты подачи заявки на регистрацию.

В графе 5А заявления указывается год обновления регистрируемой базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса, если оно имело место до даты подачи заявки на регистрацию.

Поскольку, как уже отмечалось выше, исключительное право возникает на созданный результат интеллектуальной деятельности, год создания программы для ЭВМ не может быть более поздним, чем год ее первого выпуска в свет.

п. 18 Правил оформления

32. Графа 6 заявления заполняется, если заявка подается в отношении базы данных. Если представленная на регистрацию база данных ранее была зарегистрирована в Реестре баз данных как объект иных прав, в соответствующем поле проставляется знак "X" и указываются номер и дата регистрации. Если представленная на регистрацию база данных ранее не была зарегистрирована в Реестре баз данных, то знак "X" проставляется в поле "нет". Если в графе 6 знаком "X" не отмечено ни одно из полей, то при проверке заявки на регистрацию считается, что представленная на регистрацию база данных ранее не была зарегистрирована в Реестре баз данных.

п. 19 Правил оформления

33. В графе 7 заявления указывается общее количество авторов. Если авторы (или хотя бы один из авторов) отказались быть упомянутыми в качестве таковых, дополнительно проставляется знак "X" в соответствующем поле данной графы.

Если в графе 7 заявления количество авторов не указано или указанное количество не соответствует фактически приведенным сведениям, то количество авторов признается равным количеству сведений об авторах, приведенных в заявлении и дополнении к заявлению (при наличии такового).

В графе 7 заявления указывается общее количество авторов даже в том случае, если авторы отказались быть упомянутыми в качестве таковых.

Если заявка подается в отношении базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса, графа 7 не заполняется.

п. 20 Правил оформления

34. В графе 7А заявления указываются сведения об авторе, не отказавшемся быть упомянутым в качестве такового, включающие его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); число, месяц и год рождения; место жительства, включая указание страны, и телефон (при наличии). Для авторов, не являющихся гражданами Российской Федерации, указывается гражданство и постоянное место жительства. Также приводится краткое описание творческого вклада автора при создании регистрируемой программы для ЭВМ или базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 1259 Кодекса. При регистрации базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 1259 Кодекса, указывается вклад авторов в подбор или расположение составляющих ее самостоятельных материалов.

Под описанием творческого вклада автора при создании программы для ЭВМ следует понимать перечисление конкретных действий автора, направленных на создание программы для ЭВМ, например, "написание исходного текста программы для ЭВМ" и тому подобное.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1228 Кодекса, не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 1259 Кодекса, авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.

Например, следующая формулировка творческого вклада: "Руководство разработкой программы" не свидетельствует о творческом участии в разработке программы.

Также если творческий вклад автора регистрируемой базы данных сформулирован следующим образом: "Создание программы", то он не отражает труд автора по подбору или расположению самостоятельных материалов и относится к созданию программы. Соответственно творческий вклад автора программы для ЭВМ: "Автор создал базу данных лично" относится не к программе для ЭВМ, а к созданию базы данных.

Если творческий вклад единственного автора сформулирован следующим образом: "Основной разработчик" или "Идея и реализация основных алгоритмов программных процедур", то это может свидетельствовать о наличии коллектива разработчиков, которые никоим образом не отражены в документах заявки.

Во всех перечисленных ситуациях направляется запрос с предложением уточнить формулировки творческих вкладов или уточнить состав авторов представленного на регистрацию произведения.

В одном поле, соответствующем способу упоминания автора при публикации сведений о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных, с которым автор согласен, проставляется знак "X".

Заполнением графы 7А заявитель подтверждает наличие у него:

- согласия авторов на указание сведений о них в заявлении о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных;

ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ.

- согласия авторов на обработку указанных персональных данных Роспатентом в связи с предоставлением государственной услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1228 Кодекса, автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.

Таким образом, указывать в графе 7А в качестве автора организацию (наименование организации) недопустимо.

Если автор отказался быть упомянутым в качестве такового, то сведения об авторе не должны быть указаны ни в одном из документов и материалов заявки: графа 7А заявления не заполняется, на титульном листе идентифицирующих программу для ЭВМ или базу данных материалов сведения об авторе не указываются, при этом согласие на обработку персональных данных автора и документ, подтверждающий согласие автора на указание сведений об авторе, не представляются.

В том случае если автор не отказался быть упомянутым в качестве такового (не проставляется знак "X" в соответствующем поле графы 7 заявления), а просит не упоминать его как автора (анонимно) при публикации сведений о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных, то соответствующие сведения об авторе будут указаны в Реестре программ для ЭВМ или Реестре баз данных и свидетельстве о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных, но не будут опубликованы в официальном бюллетене Роспатента. В этом случае соответствующие сведения об авторе указываются в заявлении и на титульном листе идентифицирующих программу для ЭВМ материалов.

п. 21 Правил оформления

35. Сведения о втором и последующих авторах приводятся в дополнении к заявлению.

Если в графе 7А заявления и дополнения к заявлению приведены сведения о количестве авторов, указанном в графе 7 заявления, и при этом в графе 7 проставлена отметка в поле - "авторы отказались быть упомянутыми в качестве таковых", то данная отметка при проверке заявки на регистрацию рассматривается как ошибочно проставленная и во внимание не принимается.

Если в графе 7А не отмечено ни одно из полей, касающихся способа упоминания автора при публикации сведений о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных, то считается, что автор дал согласие упоминать его при публикации под своим именем.

Если объектом регистрации является база данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса, графа 7А не заполняется.

Если заявка подается в отношении базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса, и в графе 7А приведены сведения об авторе, заявителю направляется запрос о необходимости уточнения вида представленного на регистрацию объекта (база данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса (т.е. как объект смежных прав), или база данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 1259 Кодекса (т.е. как объект авторского права)) и представления или заменяющего заявления, оформленного в соответствии с требованиями Правил оформления, предъявляемыми к базе данных, охраняемой смежным правом, или отзыва заявки на регистрацию. Смена объекта регистрации в рамках поданной заявки не предусмотрена.

п. 22 Правил оформления

36. В графе 8 заявления приводятся сведения о плательщике государственной пошлины, в том случае если уплата осуществлена уполномоченным представителем правообладателя(ей). Если уплата государственной пошлины осуществлена непосредственно правообладателем(ями), графа 8 не заполняется.

п. 23 Правил оформления

37. В графе 9 заявления знаком "X" отмечаются прилагаемые к заявке на регистрацию документы.

п. 24 Правил оформления

38. В графе 10 заявления по желанию заявителя приводятся его контактные реквизиты для предоставления третьим лицам (телефон, факс, адрес электронной почты, почтовый адрес и другие). Указанные контактные реквизиты предоставляются третьим лицам без предварительного согласования с заявителем в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.

п. 25 Правил оформления

39. В графе 12 заявления приводится подпись заявителя или его представителя с указанием даты подписания.

В соответствии с пунктом 4 Правил составления, если заявление подано юридическим лицом, подпись руководителя организации скрепляется печатью юридического лица (при ее наличии). Реквизиты печати должны соответствовать наименованию организации-правообладателя.

В случае если представитель правообладателя является должностным лицом, т.е. доверенность выдана представителю как должностному лицу, подпись представителя должна быть скреплена печатью организации, сотрудником которой он является.

VI. Проверка депонируемых материалов

п. 26 Правил оформления

40. Депонируемые материалы, включая реферат, должны обеспечивать однозначную идентификацию регистрируемой программы для ЭВМ или базы данных.

Идентифицирующие материалы должны относиться только к той конкретной версии программы, сведения о которой указаны в документах заявки на регистрацию, например, к году создания программы для ЭВМ, указанному в графе 4 заявления.

п. 27 Правил оформления

41. Депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ, представляются в форме исходного текста (полного или фрагментов) или иной форме, присущей языку программирования, на котором написана представленная на регистрацию программа для ЭВМ, в объеме, достаточном для ее идентификации.

Исходный текст должен быть представлен на языке(ах) программирования, указанном(ых) в реферате.

Необходимо отметить, что объем предоставляемых материалов на машиночитаемом носителе Правилами оформления не регламентируется, за исключением размера файла с изображением (см. пункт 16 Правил составления). Однако, как уже указано выше, депонируемые материалы, включая реферат, должны обеспечивать однозначную идентификацию регистрируемой программы для ЭВМ.

Допускается включать в состав указанных депонируемых материалов подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, а также порождаемые ею аудиовизуальные отображения в любой визуально воспринимаемой форме.

п. 28 Правил оформления

42. Депонируемые материалы, идентифицирующие базу данных, должны отражать объективную форму представления совокупности содержащихся в ней самостоятельных материалов в виде примеров реального наполнения и принципы их систематизации (структуру базы данных), позволяющие осуществить нахождение и обработку этих материалов с помощью ЭВМ.

К депонируемым материалам, идентифицирующим базу данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса, следует дополнительно прилагать материалы, объективно подтверждающие количественное содержание базы данных, а именно наличие в представленной на регистрацию базе данных не менее десяти тысяч самостоятельных информационных элементов (материалов), составляющих содержание базы данных, и/или документы, подтверждающие существенные финансовые, материальные, организационные или иные затраты, потребовавшиеся на создание базы данных.

В качестве материалов, объективно подтверждающих количественное содержание базы данных, могут быть представлены экранные изображения фрагментов отчетов, подготовленных системой управления базой данных (СУБД), с указанием числа выявленных информационных элементов и/или в форме нумерационных списков.

Документы, подтверждающие существенные финансовые, материальные, организационные или иные затраты, потребовавшиеся на создание базы данных, должны содержать описание вида затрат, их конкретные размеры или иные показатели.

Например, документами, служащими подтверждением финансовых и т.д. затрат на создание базы данных, могут служить, в частности:

- договоры со всеми лицами, участвующими в создании результата интеллектуальной деятельности: как с авторами, вносящими творческий вклад в создание результата, так и с лицами, оказавшими исключительно техническое, консультационное, организационное или материальное содействие;

- бухгалтерские документы, в том числе касающиеся постановки результата интеллектуальной деятельности на баланс в качестве нематериального актива.

п. 29 Правил оформления

43. При подаче заявки на регистрацию на бумажном носителе депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ или базу данных, исключая реферат, представляются в электронной форме на машиночитаемом носителе в формате PDF/A. Если представленная на регистрацию база данных содержит аудиовидеоматериалы, то примеры таких материалов представляются в форматах MP3, AVI, MPEG-2, JPEG. Машиночитаемый носитель должен удовлетворять требованиям, приведенным в пункте 15 Правил составления.

При представлении фрагментов исходного текста страницы, помимо сквозной нумерации, могут иметь указанную в скобках нумерацию, отражающую их положение в полном исходном тексте.

Депонируемые материалы должны содержать титульный лист с названием программы для ЭВМ или базы данных и указанием правообладателя и всех авторов, если они не отказались быть указанными в качестве таковых (в отношении базы данных, государственная регистрация которой осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1334 Кодекса, авторы не указываются).

При подаче заявки на регистрацию представлять идентифицирующие программу для ЭВМ материалы (исходный текст программы и аудиовизуальные отображения, порождаемые программой) или идентифицирующие базу данных материалы (примеры реального наполнения и принципы их систематизации (структура базы данных)) на бумажном носителе не требуется.

44. В реферате приводятся название программы для ЭВМ или базы данных, указанное в заявлении, и следующие сведения, предназначенные для последующей публикации в официальном бюллетене Роспатента: назначение, область применения и функциональные возможности программы для ЭВМ или базы данных.

п. 30 Правил оформления

Содержание реферата не должно указывать на наличие в представленном на регистрацию произведении нескольких объектов (например, программы для ЭВМ и базы данных, нескольких самостоятельных программ для ЭВМ и т.д.), поскольку заявка на регистрацию должна относиться к одной программе для ЭВМ или к одной базе данных (пункт 2 статьи 1262 Кодекса).

Если из содержания реферата можно предположить, что на регистрацию представлено произведение, состоящее из нескольких объектов, то заявителю направляется запрос о необходимости уточнения объекта регистрации и представления или заменяющего реферата, содержащего необходимые сведения о регистрируемой программе для ЭВМ или базе данных, при этом необходимо отметить, что смена объекта регистрации в рамках поданной заявки не предусмотрена, или отзыва заявки на регистрацию.

Реферат должен быть изложен простым и понятным широкому кругу специалистов в конкретной области знания языком.

Для программы для ЭВМ могут быть отражены особенности типа реализующей ЭВМ или другого компьютерного устройства, тип и версия операционной системы.

Для базы данных обязательно указывается, совокупность каких самостоятельных материалов она содержит.

Если программа для ЭВМ или база данных содержит персональные данные, об этом указывается в реферате.

Если программа для ЭВМ или база данных является частью составного произведения, приводится название составного произведения.

Реферат должен завершаться указанием:

- языка программирования, на котором написана программа для ЭВМ;

- системы управления регистрируемой базой данных (СУБД);

- объема программы для ЭВМ или базы данных в машиночитаемой форме в единицах, кратных числу байт.

Если название программы для ЭВМ или базы данных, приведенное в реферате, отличается от названия, указанного в заявлении, то правильным считается название, указанное в заявлении.

Приводимые в реферате сокращения должны быть расшифрованы.

Объем реферата не должен превышать 900 знаков.

Текст реферата печатается через 1,5 интервала с высотой заглавных букв не менее 2,1 мм.

Если объем представленного реферата значительно превышает установленный Правилами оформления объем, то заявителю направляется запрос о необходимости представления заменяющего реферата объемом до 900 знаков.

VII. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

45. Максимальный срок предоставления государственной услуги в части государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных и выдачи свидетельства составляет шестьдесят два рабочих дня с даты приема заявки.

п. 13 Регламента

Указанный срок может быть увеличен в случае необходимости представления заявителем дополнительных и/или исправленных материалов (далее - дополнительные материалы) в соответствии с пунктами 67, 72 Регламента и их рассмотрения, уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 64 Регламента ПрЭВМ и БД и проверки ее уплаты и/или в случае представления заявителем заявлений и/или ходатайств, предусмотренных пунктом 2 Правил составления.

46. Максимальный срок предоставления государственной услуги в части выдачи дубликатов свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных составляет сорок пять рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче дубликата свидетельства.

Указанный срок может быть увеличен в случае необходимости представления заявителем исправленных и/или недостающих документов в соответствии с пунктом 101 Регламента ПрЭВМ и БД и их проверки, уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 64 Регламента ПрЭВМ и БД и проверки ее уплаты.

47. Приостановление предоставления государственной услуги допускается на срок, указанный в судебном акте, предусматривающем обеспечительные меры в отношении представленной на регистрацию программы для ЭВМ или базы данных, или срок, необходимый для исполнения такого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

пп. 14, 25 Регламента

48. Срок выдачи (направления) свидетельства не превышает пяти рабочих дней с даты внесения программы для ЭВМ или базы данных в соответствующий Реестр.

п. 15 Регламента

49. Срок выдачи (направления) дубликата свидетельства не превышает пяти рабочих дней с даты внесения сведений о выдаче дубликата свидетельства в соответствующий Реестр.

п. 15 Регламента

50. Срок выдачи (направления) уведомлений, указанных в подпунктах 2 и 4 пункта 12 Регламента, не превышает пяти рабочих дней с даты подписания соответствующего уведомления.

VIII. Процедура выдачи дубликатов свидетельств

Основанием для начала административной процедуры выдачи дубликатов свидетельств является представление правообладателем или его представителем заявления о выдаче дубликата свидетельства и уплата государственной пошлины за выдачу дубликата свидетельства.

п. 96 Регламента

В случае если заявление о выдаче дубликата подписано автором программы для ЭВМ или базы данных, лицу, представившему заявление о выдаче дубликата, направляется уведомление о результатах рассмотрения заявления с предложением представить в трехмесячный срок исправленные или недостающие документы, например, заявление, подписанное правообладателем, или доверенность, подтверждающую полномочия лица, подписавшего заявление.

В случае выдачи дубликата в уведомлении о выдаче дубликата свидетельства правообладатель информируется о том, что ранее выданный подлинник или дубликат свидетельства недействительны.

В соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 7.0.8-2013 дубликатом является повторный экземпляр оригинала. Поскольку дубликат повторяет содержание подлинника, сведения, указанные в дубликате свидетельства (в частности, сведения о правообладателе), в точности соответствуют сведениям выданного ранее свидетельства.

Популярные статьи и материалы