Поиск по сайту

Налоговая судебная практика
  • Определение ВС РФ N 304-КГ15-12005 от 5 октября 2015 г.

    Таким образом, суды, руководствуясь положениями статей 346.11, 346.14, 346.15 Налогового кодекса РФ, пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для доначисления предпринимателю налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

  • Определение ВС РФ N 308-КГ15-19079 от 5 февраля 2016 г.

    Под перевалкой в целях статьи 164 Налогового кодекса РФ понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.

  • Определение ВС РФ N 309-КГ14-6449 от 16 декабря 2015 г.

    Основанием для доначисления названных налогов послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход, поскольку, в нарушение подпункта 15 пункта 3 статьи 346.12 и пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, в проверяемом налоговом периоде среднесписочная численность работников общества составляла более 100 человек.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
Пленум ВС РФ

Приказ Минюста России от 28.12.2017 N 287 "Об утверждении Положения о Департаменте международного права и сотрудничества"

Главная>Правовые акты министерств и ведомств>Приказ Минюста России от 28.12.2017 N 287

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2017 г. N 287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И СОТРУДНИЧЕСТВА

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909, N 29, ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53, ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49, ст. 6396, N 52, ст. 7137; 2014, N 26, ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016, N 1, ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397, N 17, ст. 2549), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте международного права и сотрудничества.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 04.06.2009 N 173 "Об утверждении Положения о Департаменте международного права и сотрудничества".

Министр

А.В.КОНОВАЛОВ

Утверждено

приказом Министерства юстиции

Российской Федерации

от 28.12.2017 N 287

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И СОТРУДНИЧЕСТВА

I. Общие положения

1. Департамент международного права и сотрудничества (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, в том числе соответствия Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - Договор о Союзе), отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании, а также отсутствия в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в сферах:

- заключения и выполнения международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также по вопросам передачи лиц, осужденных к лишению свободы, и заключения международных договоров о выдаче;

- заключения, прекращения, приостановления действия или временного применения международных договоров Российской Федерации;

- заключения международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- выполнения Договора о Союзе, а также международных договоров, заключенных в рамках Евразийского экономического союза;

2) обеспечение деятельности Минюста России по противодействию коррупции в установленных сферах деятельности;

3) обеспечение координации Минюстом России деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (далее - ЕКПП), включая организацию визитов делегаций в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады ЕКПП по итогам этих визитов;

4) обеспечение координации Минюстом России деятельности государственных органов по взаимодействию Российской Федерации с Комитетом ООН по правам человека и Комитетом ООН против пыток;

5) обеспечение совместно с заинтересованными федеральными органами государственной власти участия Российской Федерации в деятельности Рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок;

6) реализация функции уполномоченного органа Российской Федерации по связям с Гаагской конференцией по международному частному праву;

7) реализация полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на обращение в Суд Евразийского экономического союза от имени Российской Федерации с заявлением о рассмотрении спора, а также с заявлением о разъяснении положений Договора о Союзе, международных договоров, заключенных в рамках Евразийского экономического союза, и решений органов Евразийского экономического союза;

8) обеспечение в пределах полномочий Минюста России правовой защиты интересов Российской Федерации в судах иностранных государств и международных судебных (арбитражных) органах (за исключением Европейского Суда по правам человека);

9) обеспечение соблюдения основных положений государственного протокола и общепризнанных в международной протокольной практике норм в ходе зарубежных визитов делегаций Минюста России и приема в Минюсте России иностранных делегаций;

10) обеспечение координации деятельности структурных подразделений Минюста России, его территориальных органов и федеральных бюджетных учреждений Минюста России, а также подведомственных Минюсту России федеральных служб в сфере международного сотрудничества;

11) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

12) общая координация организации выездов в зарубежные командировки, взаимодействие с МИДом России, а также осуществление иных функций, возложенных на Департамент международного права и сотрудничества.

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и федеральными бюджетными учреждениями Минюста России.

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) обобщает практику применения законодательства и международных договоров Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России;

6) организует анализ состояния международного сотрудничества Минюста России, его территориальных органов и федеральных бюджетных учреждений с международными организациями, органами, организациями и учреждениями других государств;

7) организует подготовку информационно-справочных документов для руководства Минюста России по вопросам международного сотрудничества;

8) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

9) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе направленных на выполнение рекомендаций ОЭСР;

10) в рамках своей компетенции проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы, в том числе направленных на выполнение рекомендаций ОЭСР;

11) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

12) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России, связанной с обеспечением исполнения международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также относящихся к регистрации актов гражданского состояния;

13) организует оформление, хранение и выдачу дипломатических и служебных паспортов федеральным государственным гражданским служащим Минюста России, а также обеспечивает визовую поддержку федеральных государственных гражданских служащих Минюста России, выезжающих в служебные командировки за рубеж;

14) организует реализацию Минюстом России полномочий по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с ЕКПП;

15) организует проведение визитов делегаций ЕКПП в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады ЕКПП по итогам этих визитов;

16) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по представлению в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении и выполнении международных договоров Российской Федерации о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также относящихся к регистрации актов гражданского состояния и предложений о заключении международных договоров по вопросам выдачи;

17) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по согласованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении, прекращении, приостановлении действия или временного применения международных договоров Российской Федерации;

18) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по внесению в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

19) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации и их юридической силе в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или является необходимым условием вступления его в силу;

20) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии законодательству Российской Федерации международных договоров, заключаемых в связи с участием Российской Федерации в Евразийском экономическом союзе, Всемирной торговой организации, других международных организациях экономического сотрудничества, а также по иным вопросам, связанным со вступлением в силу и выполнением таких договоров;

21) осуществляет рассмотрение проектов решений органов Евразийского экономического союза;

22) получает в установленном порядке от иностранных государств или их компетентных органов запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и либо исполняет их, либо направляет для исполнения в федеральные органы государственной власти, а также направляет в иностранные государства или в их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

23) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по взаимодействию с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами, в том числе по вопросам противодействия коррупции;

24) в рамках исполнения обязательств и реализации прав, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, или из договоренностей на основе принципа взаимности в данной сфере, организует рассмотрение соответствующих предложений ФСИН России и других органов государственной власти, взаимодействует по этим вопросам с компетентными органами иностранных государств, а также организует рассмотрение обращений этих органов по вопросам передачи осужденных;

25) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

26) проводит проверки деятельности территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

27) в рамках своей компетенции осуществляет информационное и правовое обеспечение территориальных органов Минюста России, органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

28) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

29) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России, органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

30) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

31) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

32) в рамках своей компетенции участвует в мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России и работников органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

33) удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств, и в этих целях истребует образец подписи нотариуса и оттиска его печати;

34) проставляет апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;

35) координирует деятельность компетентных органов в сфере проставления апостиля, осуществляет методическое сопровождение указанной деятельности;

36) осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных органов Минюста России, связанной с ведением автоматизированной информационной системы "Легализация и апостиль";

37) организует реализацию Минюстом России совместно с заинтересованными федеральными органами государственной власти полномочий по обеспечению участия Российской Федерации в деятельности Рабочей группы ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок;

38) обеспечивает взаимодействие с компетентными органами Европейского союза по вопросам юстиции и верховенства права, а также представление в Управление ООН по наркотикам и преступности текстов актуальных редакций нормативных правовых актов и иных документов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции для их последующего размещения в юридической библиотеке ООН в сфере противодействия коррупции;

39) обеспечивает реализацию полномочий Минюста России на обращение от имени Российской Федерации в Суд Евразийского экономического союза с заявлением о рассмотрении спора, а также с заявлением о разъяснении положений Договора о Союзе, международных договоров, заключенных в рамках Евразийского экономического союза, и решений органов Евразийского экономического союза;

40) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий, связанных с членством Российской Федерации в Гаагской конференции по международному частному праву;

41) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор Департамента международного права и сотрудничества (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.

Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.

Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.

8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:

1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссиях по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;

2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;

3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений Минюста России, его территориальных органов и федеральных бюджетных учреждений Минюста России документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку;

4) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов;

6) утверждает положения об отделах Департамента;

7) вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;

8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, его территориальными органами и федеральными бюджетными учреждениями Минюста России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

9) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;

10) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении; включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также о направлении в служебные командировки;

11) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;

13) организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, федеральных программ исходя из возложенных на Департамент задач и его полномочий;

13.1) подписывает апостиль, удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств, и предоставляет право подписи и удостоверения федеральным государственным гражданским служащим Департамента по своему усмотрению.

14) пользуется иными правами, предоставленными Директору законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.

11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

13. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.

14. В Департаменте хранятся и используются для проставления апостиля и удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов печать Минюста России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (N 3) и штамп "Апостиль".

Популярные статьи и материалы