Поиск по сайту

Налоговая судебная практика
  • Определение ВС РФ N 304-КГ15-12005 от 5 октября 2015 г.

    Таким образом, суды, руководствуясь положениями статей 346.11, 346.14, 346.15 Налогового кодекса РФ, пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для доначисления предпринимателю налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

  • Определение ВС РФ N 308-КГ15-19079 от 5 февраля 2016 г.

    Под перевалкой в целях статьи 164 Налогового кодекса РФ понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.

  • Определение ВС РФ N 309-КГ14-6449 от 16 декабря 2015 г.

    Основанием для доначисления названных налогов послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход, поскольку, в нарушение подпункта 15 пункта 3 статьи 346.12 и пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, в проверяемом налоговом периоде среднесписочная численность работников общества составляла более 100 человек.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
Пленум ВС РФ

Приказ Минпромторга России от 20.06.2016 N 2465 (ред. от 15.06.2017) "Об утверждении Положения о Департаменте развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"

Главная>Правовые акты министерств и ведомств>Приказ Минпромторга России от 20.06.2016 N 2465 (ред. от 15.06.2017)

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 июня 2016 г. N 2465

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ

ТОВАРОВ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. N 438, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Д.В.МАНТУРОВ

Утверждено

приказом Минпромторга России

от 20 июня 2016 г. N 2465

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ

ТОВАРОВ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент развития промышленности социально-значимых товаров (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.

2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи Департамента

3. Основными задачами Департамента являются:

1) разработка предложений по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию промышленности в сфере производства технических средств реабилитации, спортивных товаров, музыкальных инструментов, а также в области народных художественных промыслов и индустрии детских товаров (за исключением пищевой продукции для детского питания) (далее - отрасли промышленности, входящие в сферу деятельности Департамента);

2) разработка проектов стратегий, программ развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, совместно со структурными подразделениями Министерства;

3) подготовка предложений по определению приоритетных направлений научно-технического и инновационного развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

4) подготовка предложений по техническому перевооружению и технологическому развитию отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

5) подготовка предложений по проведению структурных преобразований и корпоративной политики в организациях отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

6) разработка предложений по техническому регулированию в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

7) управление в установленном порядке федеральным имуществом подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных бюджетных учреждений, входящих в сферу деятельности Департамента.

III. Функции Департамента

4. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по регулированию в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, осуществляет оценку их влияния на социально-экономические показатели и последствий их принятия для участников потребительского рынка;

2) разрабатывает предложения и рекомендации по оценке существующего технологического уровня промышленных предприятий (с учетом отраслевой принадлежности);

3) проводит анализ и мониторинг состояния отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, разрабатывает предложения по их развитию;

4) разрабатывает проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, а также обобщает правоприменительную практику по вопросам отраслей промышленности, входящим в сферу деятельности Департамента;

5) участвует в подготовке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации и ежегодных посланий Президента Российской Федерации по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

6) разрабатывает документы стратегического планирования отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, и принимает участие в их реализации;

7) участвует в подготовке предложений по разработке технических регламентов и других актов в области технического регулирования и стандартизации в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

8) принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по формированию федерального бюджета, в том числе по формированию бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" по отраслям промышленности, входящим в сферу деятельности Департамента;

9) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, рекламы, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, другими органами государственной власти, для выработки совместных решений по вопросам формирования и реализации государственной политики в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

10) разрабатывает предложения для внесения в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

11) принимает участие, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями, в выработке мер по созданию эффективной конкурентной среды, обеспечивающей устойчивую систему товародвижения, и предупреждению нарушений антимонопольного законодательства, по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных производителей;

12) организует в рамках своей компетенции проведение в установленном порядке мероприятий по поддержке продвижения продукции отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

13) осуществляет ведение общероссийского реестра зарегистрированных образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;

14) осуществляет регистрацию образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;

15) осуществляет ведение перечня видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов;

16) осуществляет ведение перечня организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;

17) осуществляет формирование и ведение перечня приоритетных проектов индустрии детских товаров, поддержка которых осуществляется за счет средств Федерального бюджета;

18) осуществляет выдачу заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права пользования на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара (в отношении изделий народных художественных промыслов);

19) принимает участие в рассмотрении совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о совершенствовании системы налогообложения отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

20) осуществляет взаимодействие с саморегулируемыми организациями, союзами, ассоциациями и другими негосударственными организациями по вопросам, находящимся в сфере деятельности Департамента;

21) обеспечивает проведение работ по созданию информационных систем и баз данных по вопросам регулирования отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, принимает участие в организации методического и информационного обеспечения отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

22) принимает участие в определении потребности отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, в квалифицированных кадрах, в том числе на долгосрочный период, подготавливает предложения по формированию государственных заданий учреждениям профессионального образования, по объемам подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации работников отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

23) осуществляет комплексный анализ состояния отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, в регионах и Российской Федерации в целом, осуществляет подготовку аналитических материалов;

24) проводит анализ статистической информации о состоянии и развитии отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, представляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, участвует в разработке форм государственной статистической отчетности в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, формировании перечня показателей развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, разрабатывает предложения по развитию отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

25) разрабатывает и участвует в подготовке проектов прогнозов экономического и социального развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

26) проводит анализ реализуемых в субъектах Российской Федерации региональных программ развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

27) осуществляет мониторинг нормативных правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации, по вопросам регулирования отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, подготавливает предложения по совершенствованию региональных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, изучает предложения субъектов Российской Федерации по совершенствованию федерального законодательства;

28) обеспечивает подготовку аналитических материалов для руководства Министерства;

29) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, налоговой, бюджетной, денежно-кредитной политики;

30) подготавливает предложения по формированию, реализации и государственной поддержке важнейших инвестиционных и инновационных проектов, имеющих государственное значение в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

31) разрабатывает предложения по реализации мер поддержки субъектов малого, среднего и крупного бизнеса, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ отраслей, входящих в сферу деятельности Департамента;

32) подготавливает предложения по развитию производства импортозамещающей продукции отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

33) подготавливает предложения по внешнеэкономическому сотрудничеству отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

34) подготавливает предложения по защите экономических интересов российских производителей промышленной продукции на внешнем и внутреннем рынках в установленной сфере деятельности;

35) подготавливает предложения по формированию и реализации согласованной промышленной политики в рамках Союзного государства, государств-участников Содружества Независимых Государств, государств-членов Евразийского экономического союза;

36) в части своей компетенции подготавливает предложения по перечню взаимных поставок комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции в рамках производственной кооперации организаций государств-участников Содружества Независимых Государств;

37) обеспечивает реализацию и контроль за ходом исполнения подпрограмм в рамках государственных программ, а также инвестиционных проектов и государственных контрактов по научно-исследовательским работам, научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

38) подготавливает предложения для формирования документации на проведение конкурсов на выполнение научно-исследовательских работ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и технологических работ для государственных нужд в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

39) участвует в подготовке предложений по ресурсо- и энергосбережению в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

40) участвует в подготовке предложений по закреплению за Российской Федерацией прав на результаты интеллектуальной собственности, созданные за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Министерством, а также по распоряжению ими в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

41) подготавливает предложения по выставочно-ярмарочным мероприятиям для отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

42) подготавливает предложения по организации конгрессов, семинаров, выставок и других мероприятий, подготовке к изданию специализированных печатных и электронных изданий в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

43) готовит предложения по совершенствованию работы предприятий отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

44) осуществляет деятельность по осуществлению Министерством полномочий собственника в отношении федерального имущества в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям;

45) принимает участие в подготовке предложений по корпоративному управлению в хозяйственных обществах, осуществляющих деятельность в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

46) подготавливает предложения по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности и использованию имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, проводит анализ результатов таких проверок и аудиторских заключений;

47) подготавливает предложения по мерам, направленным на предотвращение несостоятельности (банкротства) организаций отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

48) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;

49) обеспечивает выполнение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну;

50) подготавливает предложения по определению приоритетных направлений научно-технического развития и инновационной деятельности, проведению анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

51) подготавливает предложения по вопросам охраны окружающей среды в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

52) осуществляет выдачу документа, подтверждающего целевое назначение сырья и комплектующих изделий, которые предназначены для производства товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, и отсутствие их аналогов, которые производятся в Российской Федерации, в части пунктов 18, 19 и 20 раздела 1, а также разделов 3 и 4 Перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042;

53) принимает участие в проектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента;

54) осуществляет иные функции по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

IV. Права Департамента

5. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

5) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций;

7) привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе.

V. Организация деятельности

6. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

7. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

8. В состав Департамента входят отделы.

9. Структура и штатная численность работников Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3) участвует в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;

4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по структуре и штатной численности Департамента;

5) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

6) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

7) утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента;

8) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;

9) подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;

10) в соответствии с возложенными функциями и направлениями деятельности Департамента, и выданной доверенностью имеет право заключать от имени Министерства государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводить приемку товаров, работ и услуг для государственных нужд;

11) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;

12) назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;

13) обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

14) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

15) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

16) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

10. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

11. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

12. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора.

Популярные статьи и материалы