Поиск по сайту

Налоговая судебная практика
  • Определение ВС РФ N 304-КГ15-12005 от 5 октября 2015 г.

    Таким образом, суды, руководствуясь положениями статей 346.11, 346.14, 346.15 Налогового кодекса РФ, пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для доначисления предпринимателю налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

  • Определение ВС РФ N 308-КГ15-19079 от 5 февраля 2016 г.

    Под перевалкой в целях статьи 164 Налогового кодекса РФ понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.

  • Определение ВС РФ N 309-КГ14-6449 от 16 декабря 2015 г.

    Основанием для доначисления названных налогов послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход, поскольку, в нарушение подпункта 15 пункта 3 статьи 346.12 и пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, в проверяемом налоговом периоде среднесписочная численность работников общества составляла более 100 человек.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
  • Распоряжение Правительства РФ от 16.01.2019 N 18-р

    "О Кузькине Б.П."

  • Распоряжение Правительства РФ от 16.01.2019 N 14-р

    "О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 752-р"

  • Постановление Правительства РФ от 16.01.2019 N 7

    "О порядке возмещения расходов на услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от взимания платы за обеспечение полетов воздушных судов, и внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользоват

Пленум ВС РФ

Порядок заключения и сопровождения договоров в ходе конкурсного производства (ликвидации) в отношени (ред. от 20.12.2018)

Главная>Правовые акты министерств и ведомств>Порядок заключения и сопровождения договоров в ходе конкурсного производства (ликвидации) в отношени

Утвержден

решением Правления

Государственной корпорации

"Агентство по страхованию вкладов"

от 4 декабря 2017 г. (протокол N 138)

ПОРЯДОК

ЗАКЛЮЧЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОГОВОРОВ В ХОДЕ КОНКУРСНОГО

ПРОИЗВОДСТВА (ЛИКВИДАЦИИ) В ОТНОШЕНИИ

ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в редакции решения Правления Агентства

от 07.06.2018 протокол N 63, от 10.09.2018 протокол N 103,

от 20.12.2018, протокол N 144)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок заключения и сопровождения договоров в ходе конкурсного производства (ликвидации) в отношении финансовых организаций (далее - Порядок) регулирует осуществление подготовки, визирования, подписания, регистрации, изменения, расторжения, хранения и изъятия гражданско-правовых договоров и соглашений (далее - договоры), а также документов, подтверждающих их исполнение, заключаемых (составляемых), изменяемых и расторгаемых в ходе ликвидационных процедур в отношении кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов и страховых организаций (далее - финансовые организации), функции конкурсного управляющего (ликвидатора) которыми осуществляет Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство).

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II))

1.2. Подготовка, визирование, подписание, регистрация, изменение, расторжение, хранение и изъятие договоров финансовой организации осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также внутренними регулятивными документами и решениями органов управления Агентства.

1.3. Действие Порядка не распространяется на договоры, заключаемые между финансовой организацией и Агентством, договоры, заключаемые между финансовой организацией и Центральным банком Российской Федерации, договоры, заключаемые при передаче активов и обязательств в ходе ликвидационных процедур в отношении кредитных организаций, а также на договоры по передаче обязанности негосударственного пенсионного фонда по выплате пожизненно назначенных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.

Особенности подготовки, визирования, подписания, регистрации, исполнения, расторжения, хранения и изъятия договоров, заключаемых между финансовой организацией и Агентством, устанавливаются внутренними регулятивными документами Агентства, определяющими порядок заключения соответствующих договоров.

1.4. Организационное обеспечение подготовки проектов договоров, их подписание, заключение, сопровождение, изменение и расторжение, хранение договоров, а также контроль за их исполнением возлагаются на представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) финансовой организацией (далее - Представитель), если иное не предусмотрено Порядком.

1.5. Действие Порядка также распространяется на период деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, у которой в соответствии с приказом Банка России отозвана лицензия на осуществление банковских операций (далее - временная администрация), в части применения типовых форм договоров, утвержденных настоящим Порядком и обеспечивающих функционирование финансовой организации, при внесении в них изменений, а также порядка согласования и визирования структурными подразделениями Агентства проектов указанных договоров и актов, подтверждающих исполнение (частичное исполнение) договоров.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 10.09.2018 протокол N 103)

II. Принятие решения о заключении договора

2.1. Договоры, за исключением указанных в пункте 2.2 Порядка, заключаются на основании решения Представителя, если их цена на момент заключения не превышает лимит, предусмотренный доверенностью Представителя.

Договор, цена которого превышает указанный лимит, заключается по согласованию с заместителем Генерального директора Агентства, курирующим структурное подразделение, к компетенции которого относится предмет договора.

2.2. Вопросы о заключении нижеследующих договоров подлежат вынесению на рассмотрение Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации) (далее - Комиссия), в порядке, предусмотренном Положением о Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации), утвержденным решением Правления Агентства от 13 апреля 2005 г. (протокол N 26), и иными внутренними регулятивными документами Агентства:

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 10.09.2018 протокол N 103)

1) договоров об оказании услуг, заключаемых по результатам отбора аккредитованных при Агентстве специализированных организаций (далее - привлеченная специализированная организация) в порядке, предусмотренном Положением о проведении отбора специализированных организаций на право оказания услуг при ликвидации финансовых организаций и предупреждении банкротства банков, утвержденным решением Правления Агентства от 20 июля 2015 г. (протокол N 92);

2) договоров (дополнительных соглашений), связанных с изменением условий кредитования, в том числе обеспечительных договоров (если сумма ссудной задолженности (без учета начисленных процентов и штрафных санкций) превышает 1 млн руб.);

3) соглашений об отступном, заключаемых с кредиторами финансовой организации, представившими заявление о согласии на погашение своих требований путем предоставления отступного.

Решение о заключении указанных договоров (дополнительных соглашений) принимается заместителем Генерального директора Агентства или руководителем дирекции, курирующим структурное подразделение Агентства, к компетенции которого относится предмет договора, или лицом, его замещающим, с учетом рекомендаций Комиссии.

Рассмотрение Комиссией вопроса о заключении дополнительного соглашения к договору, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.2 Порядка, не требуется. Решение о заключении указанного дополнительного соглашения в случае, если им предусматривается увеличение цены договора, принимается заместителем Генерального директора Агентства или руководителем дирекции, курирующим структурное подразделение Агентства, к компетенции которого относится предмет договора.

2.3. После принятия решения о заключении договора (дополнительного соглашения) согласно пункту 2.2 Порядка Представитель включает сумму по договору в смету расходов, которая подлежит согласованию с собранием (комитетом) кредиторов финансовой организации.

Если собранием (комитетом) кредиторов финансовой организации принято решение о заключении договора (дополнительного соглашения) с иной организацией, Представитель согласовывает этот вопрос с Комиссией.

В случае несогласия с принятым собранием (комитетом) кредиторов финансовой организации решением Представитель по согласованию с Комиссией заключает договор (дополнительное соглашение) в соответствии с данным ранее поручением заместителя Генерального директора Агентства.

2.4. В случае если расходы на оплату услуг (абонентская плата) привлеченной специализированной организации предусмотрены в достаточном объеме в смете расходов финансовой организации, утвержденной собранием (комитетом) кредиторов, вынесение вопроса о согласовании расходов на оплату услуг по договору с привлеченной специализированной организацией на рассмотрение собрания (комитета) кредиторов финансовой организации не требуется.

III. Порядок подготовки, визирования, подписания,

расторжения, хранения и изъятия договоров

3.1. Проекты типовых договоров подготавливаются Представителем по формам типовых договоров, установленным в Приложениях 1 - 30 к Порядку. Перечень типовых договоров, а также структурных подразделений Агентства, ответственных за их согласование, приведен в Приложении 31 к Порядку.

В случае если в типовую форму договора, установленную в Приложениях 1 - 30 к Порядку, вносятся изменения, проект такого договора разрабатывается структурным подразделением Агентства, ответственным за согласование типового договора в соответствии с Приложением 31 к Порядку.

В случае если договор не предусмотрен Приложением 31 к Порядку, проект такого договора разрабатывается Представителем или по его мотивированному запросу структурными подразделениями Агентства в соответствии с их компетенцией.

3.2. Текст договора должен содержать предмет договора, его существенные условия, права и обязанности сторон, цену договора, порядок расчетов, ответственность сторон за нарушение условий договора, порядок разрешения споров и расторжения договора, срок действия, реквизиты и иные положения, вытекающие из существа складывающихся правоотношений.

3.3. Договоры об оказании услуг, указанные в подпункте 1 пункта 2.2 Порядка (за исключением договоров о передаче документов на хранение), предусматривающие обработку персональных данных, должны содержать обязательства сторон осуществить данную обработку в порядке, предусмотренном Положением о требованиях, предъявляемых к организации обработки и защиты персональных данных специализированными организациями в связи с оказанием ими услуг ликвидируемым кредитным организациям, утвержденным решением Правления Агентства от 3 апреля 2014 г. (протокол N 40), и иными внутренними регулятивными документами Агентства, определяющими требования к организации обработки и защиты персональных данных.

3.4. В договоре, заключаемом финансовой организацией с физическим лицом, предусматривающем обработку персональных данных, должны быть определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться данным лицом, цели обработки персональных данных, указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке.

3.4.1. Договоры, заключаемые финансовой организацией с физическим лицом, должны содержать следующие данные в отношении физического лица: дату рождения, паспортные данные, адрес регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), контактный телефон.

3.5. В случае передачи привлеченной специализированной организации (специалисту) для обслуживания/использования соответствующих электронных баз данных по договору также заключается дополнительное соглашение, содержащее порядок передачи, защиты, возврата, уничтожения электронных баз данных.

Проект указанного дополнительного соглашения передается Представителем в Департамент информационных технологий для визирования.

3.6. Договор, предусматривающий передачу информации, составляющей банковскую, служебную или коммерческую тайну, должен содержать обязательства сторон о нераспространении указанной информации, а также устанавливать ответственность за ее неправомерное разглашение.

3.7. Договор, предусматривающий обмен конфиденциальной информацией по каналам связи (доступ к программам, папкам), должен содержать следующие условия:

- для обмена информацией в электронном виде и/или для доступа к ресурсам финансовой организации финансовая организация предоставляет специализированной организации возможность организации и использования канала связи, защищенного сертифицированными средствами. Финансовая организация организует доступ к своим ресурсам, используя технологии терминального доступа;

- приобретение технических средств для организации канала связи со стороны специализированной организации, их настройка и обслуживание организуются специализированной организацией;

- технические средства специализированной организации, подключенные к используемому каналу связи, должны отвечать следующим требованиям:

а) на указанных технических средствах должно быть установлено, задействовано и обновлено до актуального состояния антивирусное программное обеспечение;

б) технические средства должны не иметь доступа к публичным ресурсам сети Интернет, либо быть отделены от них сертифицированным межсетевым экраном, исключающим одновременный доступ к ним и к ресурсам финансовой организации;

- специализированная организация обязана утвердить и предоставить финансовой организации списки работников, имеющих полномочия для работы с передаваемой в электронном виде информацией и/или для доступа к ресурсам финансовой организации, обо всех изменениях такого списка своевременно уведомлять финансовую организацию. С каждым работником из этого списка должно быть заключено соглашение о конфиденциальности;

- финансовая организация вправе проводить проверки выполнения специализированной организацией указанных в настоящем пункте требований. В случае выявления нарушения указанных требований действие соответствующего договора приостанавливается до момента устранения нарушения специализированной организацией.

3.8. Проекты типовых договоров визируются уполномоченными лицами структурных подразделений Агентства, ответственных за согласование типовых договоров в соответствии с Приложением 31 к Порядку. Срок согласования структурным подразделением проекта типового договора составляет не более 5 рабочих дней.

3.9. Проекты договоров, предусмотренных Приложением 31 к Порядку, в случае внесения изменений в их типовые формы, договоров, не предусмотренных Приложением 31 к Порядку (далее - нетиповые договоры), а также дополнительных соглашений к договорам, меняющих положения договоров, визируются уполномоченными лицами структурных подразделений Агентства, на которые в соответствии с Порядком возлагается разработка и (или) согласование нетиповых договоров. Срок согласования структурным подразделением проекта договора в случае внесения изменений в типовую форму, а также проекта нетипового договора составляет не более 5 рабочих дней.

Проект нетипового договора, предусматривающего обмен конфиденциальной информацией и/или обработку персональных данных, визируется также в Департаменте безопасности и защиты информации (далее - ДБЗИ).

Проект нетипового договора, типового договора в случае внесения изменений в типовые формы передается Представителем работнику финансовой организации, осуществляющему юридическое сопровождение ликвидационных процедур, или специализированной организации, привлеченной для оказания юридических услуг финансовой организации, а в случае их отсутствия - Юридическому департаменту (далее - ЮД) для проведения правовой экспертизы на предмет соответствия проекта нетипового договора, типового договора в случае внесения изменений в типовые формы, действующему законодательству и визирования.

Вместе с проектом нетипового договора передаются все сопутствующие ему документы, в том числе следующие документы контрагента:

1) документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор со стороны контрагента;

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица);

3) иные документы, предусмотренные Порядком, а также дополнительно запрашиваемые документы и сведения.

Правовая экспертиза проекта нетипового договора, типового договора в случае внесения изменений в типовые формы, проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента передачи его на визирование со всеми сопутствующими ему документами.

Проект типового договора правовую экспертизу и визирование в порядке, установленном абзацем третьим настоящего пункта, не проходит.

Положения абзаца девятого настоящего пункта распространяются также на типовые формы договоров, заключаемых финансовыми организациями, установленные иными регулятивными документами Агентства.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II))

3.10. После утверждения Порядка сведения о лицах, уполномоченных руководителем структурного подразделения Агентства на визирование проектов договоров, указанных в пунктах 3.8 и 3.9 Порядка, направляются в Департамент ликвидации кредитных организаций (далее - ДЛКО) или Департамент ликвидации финансовых организаций (далее - ДЛФО). ДЛКО и ДЛФО доводят указанную информацию до сведения Представителей.

В случае последующих изменений в сведениях об указанных лицах соответствующее структурное подразделение направляет в ДЛКО и ДЛФО данную информацию.

3.11. Проект договора после его визирования в порядке, установленном пунктами 3.8, 3.9 Порядка, передается Представителю.

3.12. Проект договора может быть направлен на согласование контрагенту только после его визирования и проведения правовой экспертизы в случаях, предусмотренных Порядком.

В случае внесения контрагентом каких-либо изменений в согласованный проект договора, он подлежит повторному визированию в порядке, предусмотренном пунктами 3.8, 3.9 Порядка.

3.13. Проект договора готовится в количестве экземпляров, равном числу сторон договора. В случае нотариального удостоверения договора и (или) его регистрации (представления) в уполномоченные органы дополнительно готовится необходимое количество экземпляров.

3.14. Договоры и приложения к ним подписываются Представителем или иным уполномоченным им лицом, а также руководителем или иным уполномоченным лицом контрагента по договору на каждом листе и на последнем листе удостоверяются печатью финансовой организации и контрагента (при ее наличии).

Лицом, ответственным за подписание договора, по согласованию с руководителем соответствующего департамента Агентства может быть назначен работник структурного подразделения Агентства, на которое в соответствии с Порядком возлагается согласование соответствующего договора.

В случае прошивки договора подписи Представителя или иного уполномоченного им лица, а также руководителя или иного уполномоченного лица контрагента по договору ставятся на последнем листе. На обороте последнего листа каждого экземпляра договора место прошивки заклеивается бумажной наклейкой прямоугольной формы, содержащей следующую удостоверительную надпись: "Прошито, пронумеровано и скреплено печатью ____ л.". Наклейка должна закрывать место прошивки полностью, за пределы наклейки могут выходить только концы прошивных нитей, но не более чем на 2 - 2,5 см. Удостоверительная надпись скрепляется расшифрованной подписью Представителя или иного уполномоченного им лица и печатью финансовой организации, которая ставится таким образом, чтобы частично захватить бумажную наклейку, заклеивающую концы нити.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 10.09.2018 протокол N 103)

3.15. После заключения договора Представитель обеспечивает передачу его на регистрацию.

3.16. Регистрация договоров, заключаемых финансовыми организациями, расположенными в г. Москве и Московской области, осуществляется общим отделом Департамента сопровождения ликвидационных процедур (далее - ДСЛП) в течение 1 рабочего дня с момента передачи их на регистрацию.

Регистрация договоров, заключаемых финансовыми организациями, расположенными за пределами г. Москвы и Московской области, по решению Представителя осуществляется по месту нахождения финансовой организации либо общим отделом ДСЛП в течение 1 рабочего дня с момента передачи их на регистрацию.

При регистрации каждому договору присваивается порядковый регистрационный номер.

В случае проставления номера договора контрагентом самостоятельный порядковый регистрационный номер проставляется после номера контрагента.

Датой регистрации договора является дата, проставляемая последней подписывающей стороной. По решению Представителя датой регистрации договора может быть принята дата, ранее проставленная финансовой организацией или контрагентом по договору.

При регистрации дополнительных соглашений к договору им присваивается порядковый номер и в регистрационном учете делается связка с соответствующим договором.

После заключения и регистрации договора Представитель уведомляет о факте его заключения подразделение Агентства, к компетенции которого относится предмет договора.

3.17. Внесение любых изменений и дополнений в договор, в том числе изменения реквизитов сторон для перечисления денежных средств, оформляется дополнительным соглашением к договору.

3.18. Сопровождение договора после его заключения обеспечивает Представитель, а в случаях, предусмотренных Порядком, иные лица.

При поступлении мотивированного запроса от Представителя и по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения лицом, ответственным за сопровождение договора, является работник структурного подразделения Агентства, на которое в соответствии с Порядком возлагается согласование соответствующего договора.

В этих целях лица, обеспечивающие сопровождение договора:

а) осуществляют взаимодействие с контрагентом по договору по вопросам его исполнения;

б) обеспечивают контроль за соблюдением сроков и иных условий исполнения обязательств по договору;

в) обеспечивают подготовку документов, необходимых для проведения расчетов по договору;

г) принимают иные меры по обеспечению надлежащего исполнения договора.

3.19. Экземпляр договора с визами лиц, ответственных за его подготовку и согласование, а также сопутствующие ему документы хранятся у Представителя или уполномоченного им лица в соответствии с порядком, установленным внутренними регулятивными документами Агентства.

3.20. Изъятие (выемка) договоров и (или) сопутствующих им документов уполномоченными государственными органами может производиться на основании мотивированных постановлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При изъятии (выемке) договоров и (или) сопутствующих им документов присутствует Представитель либо уполномоченное им лицо.

Уполномоченное Представителем лицо с разрешения представителей государственного органа, производящего изъятие документов, осуществляет копирование документов с указанием даты изъятия (выемки).

При изъятии договоров и (или) сопутствующих им документов составляется акт либо протокол об изъятии (выемке) документов, подписываемый представителем государственного органа, производящего изъятие (выемку), и Представителем.

В случае изъятия (выемки) оригинала договора и (или) сопутствующих ему документов на их место помещаются копии изъятого договора (документа) и акт об изъятии (выемке).

3.21. Договор расторгается по соглашению сторон или путем одностороннего отказа от его исполнения в случаях и порядке, предусмотренных договором, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Решение о расторжении договора со стороны финансовой организации принимает Представитель, если иное не предусмотрено Порядком.

IV. Особенности порядка подготовки, визирования

и сопровождения договоров, обеспечивающих функционирование

финансовой организации

4.1. Для целей Порядка под договорами, обеспечивающими функционирование финансовой организации, понимаются договоры о проведении работ (оказании услуг) с привлеченными специализированными организациями (за исключением договоров об оказании услуг в ходе реализации имущества), и договоры, связанные с эксплуатацией и коммунальным обслуживанием недвижимого имущества финансовой организации.

4.2. Представитель не позднее одного месяца со дня введения в отношении финансовой организации ликвидационной процедуры составляет реестр действующих договоров, обеспечивающих функционирование финансовой организации, и дополнительных соглашений к ним (далее - Реестр). При необходимости указанный срок может быть продлен по согласованию с директором ДЛФО для негосударственных пенсионных фондов и страховых организаций или директором ДЛКО для кредитных организаций.

Реестр составляется на дату введения в отношении финансовой организации ликвидационной процедуры путем внесения соответствующей информации в Подсистему сметного планирования текущих расходов на проведение конкурсного производства (ликвидации) в отношении финансовых организаций системы обработки отчетности ликвидируемых финансовых организаций (далее - Подсистема) и ведется до окончания ликвидационной процедуры с внесением в Подсистему вновь заключаемых и выявленных в ходе нее Представителем договоров.

Представитель вправе назначить лицо, ответственное за составление и ведение Реестра. В этом случае Представитель направляет заявку в ДЛФО или ДЛКО о предоставлении доступа указанному лицу к Подсистеме.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II))

4.3. Для подготовки проектов договоров, обеспечивающих функционирование финансовой организации, используются следующие типовые формы договоров:

1) договор аренды недвижимого имущества, заключаемый финансовой организацией - арендодателем (Приложение 1 к Порядку);

2) договор аренды основных средств (движимого имущества) (Приложение 2 к Порядку);

3) договор аренды недвижимого имущества, заключаемый финансовой организацией - арендатором (Приложение 3 к Порядку);

4) договор об оказании услуг по оценке (Приложение 4 к Порядку);

5) договор об оказании услуг утилизации имущества (Приложение 5 к Порядку);

6) договор хранения имущества (Приложение 6 к Порядку);

7) договор о транспортном обслуживании (Приложение 7 к Порядку);

8) договор о передаче документов на хранение (Приложение 8 к Порядку);

9) договор о проведении работ по упорядочению архивных документов (для кредитных организаций) (Приложение 9 к Порядку);

9.1) договор о проведении работ по упорядочению архивных документов (для страховых организаций) (Приложение 9.1 к Порядку);

10) договор о проведении актуарного оценивания (для негосударственных пенсионных фондов) (Приложение 10 к Порядку);

11) договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета и реестра требований кредиторов (для кредитных организаций) (Приложение 11 к Порядку);

12) договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (для кредитных организаций) (Приложение 12 к Порядку);

12.1) договор об оказании услуг по проведению инвентаризации имущества и обязательств (для кредитных организаций) (Приложение 12.1 к Порядку);

12.2) договор об оказании услуг по сопровождению бухгалтерского и налогового учета, проведению инвентаризации имущества (для страховых организаций) (Приложение 12.2 к Порядку);

12.3) договор об оказании услуг по сопровождению бухгалтерского и налогового учета (для страховых организаций) (Приложение 12.3 к Порядку);

13) договор об оказании услуг, связанных с установлением и подтверждением прав финансовой организации на ценные бумаги (Приложение 13 к Порядку);

14) соглашение об оказании юридической помощи (для кредитных организаций) (Приложение 14 к Порядку);

14.1) соглашение об оказании юридической помощи (для страховых организаций) (Приложение 14.1 к Порядку);

15) договор об оказании юридических услуг (для кредитных организаций) (Приложение 15 к Порядку);

15.1) договор об оказании юридических услуг (для страховых организаций) (Приложение 15.1 к Порядку);

16) договор об оказании юридических услуг по сопровождению исполнительного производства (для кредитных организаций) (Приложение 16 к Порядку);

17) договор об оказании услуг в области информационных технологий (Приложение 17 к Порядку);

18) договор об оказании услуг по выявлению обстоятельств банкротства и признаков преднамеренного банкротства кредитной организации (для кредитных организаций) (Приложение 18 к Порядку).

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 7 июня 2018 г. протокол N 63, раздел II, от 10.09.2018 протокол N 103)

4.4. Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 4.3 Порядка (Приложения 1 - 4 к Порядку), визируются Департаментом управления активами (далее - ДУА).

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются и визируются ДУА.

4.5. Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктами 5, 6, 7 пункта 4.3 Порядка (Приложения 5, 6, 7 к Порядку), визируются Департаментом реализации активов (далее - ДРА).

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктами 5, 6, 7 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются и визируются ДРА.

4.6. Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктами 8, 9, 9.1, 10 пункта 4.3 Порядка (Приложения 8, 9, 9.1, 10 к Порядку), визируются ДСЛП.

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктами 8, 9, 9.1, 10 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются и визируются ДСЛП.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II))

4.7. Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктами 11 - 12, 12.1 пункта 4.3 Порядка (Приложения 11 - 12, 12.1 к Порядку), визируются ДЛКО.

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктами 11 - 12, 12.1 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются и визируются ДЛКО.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II))

4.7.1. Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктом 12.2, 12.3 пункта 4.3 Порядка (Приложения 12.2 и 12.3 к Порядку), визируются ДЛФО.

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктом 12.2, 12.3 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются и визируются ДЛФО.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 10.09.2018 протокол N 103)

4.8. Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктом 13 пункта 4.3 Порядка (Приложение 13 к Порядку), визируются ДЛФО или ДЛКО в соответствии с их компетенцией.

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктом 13 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются и визируются ДЛФО или ДЛКО в соответствии с их компетенцией.

4.9. Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктами 14 - 16 пункта 4.3 Порядка (Приложения 14 - 16 к Порядку), визируются ДЛКО и ЮД.

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктами 14 - 16 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются ЮД и визируются ЮД и ДЛКО.

4.9.1. Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктами 14.1, 15.1 пункта 4.3 Порядка (Приложения 14.1 и 15.1 к Порядку), визируются ДЛФО и ЮД.

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктами 14.1, 15.1 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются Представителем и визируются ЮД и ДЛФО.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II), от 10.09.2018 протокол N 103)

(Пункт 4.10 исключен решением Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II))

4.11. Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктом 17 пункта 4.3 Порядка (Приложение 17 к Порядку), визируются Департаментом информационных технологий (далее - ДИТ).

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктом 17 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются и визируются ДИТ.

4.12. Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктом 18 пункта 4.3 Порядка (Приложение 18 к Порядку), визируются Экспертно-аналитическим департаментом (далее - ЭАД).

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктом 18 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются и визируются ЭАД.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II))

4.12.1. В случае, если формой типового договора предусмотрена обязанность предоставления привлеченной специализированной организацией анкет и сведений о наличии (отсутствии) личной заинтересованности по отношению к ликвидируемой финансовой организации, являющихся приложениями к форме типового договора, заполненных лицами, которых привлеченная специализированная организация привлекает для оказания услуг ликвидируемой финансовой организации, Представитель направляет в ДБЗИ для проверки указанные анкеты и сведения о наличии (отсутствии) личной заинтересованности, заполненные лицами, которых привлеченная специализированная организация привлекает для оказания услуг ликвидируемой финансовой организации.

После проверки анкеты и сведения о наличии (отсутствии) личной заинтересованности ДБЗИ возвращает Представителю.

(Пункт дополнен решением Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II))

4.13. Департамент бухгалтерского учета и отчетности (далее - ДБУиО), привлеченная специализированная организация, работник финансовой организации, осуществляющие ведение бухгалтерского учета в финансовой организации и контроль за ее платежами, обеспечивают подготовку документов, необходимых для расчетов по договору, а также осуществляют сверку реквизитов, указанных в первичных документах, с данными, указанными в договоре или дополнительном соглашении к нему.

Контроль за соблюдением сроков и иных условий исполнения обязательств по договору осуществляется в порядке, указанном в пункте 3.18 Порядка.

4.14. В случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, условиями договоров, их исполнение должно подтверждаться отчетными документами.

4.15. Отчетными документами, подтверждающими исполнение (частичное исполнение) договоров, обеспечивающих функционирование финансовой организации, являются акты приема-передачи имущества (товаров), акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), а также при наличии соответствующих условий в договоре отчеты о выполненных работах (оказанных услугах) и прилагаемые к ним документы, в том числе письменные заключения.

Ответственным за получение отчетных документов от контрагентов является Представитель либо при мотивированном запросе Представителя по согласованию с руководителем соответствующего подразделения - работник структурного подразделения Агентства, на которое в соответствии с Порядком возлагается согласование соответствующего договора.

4.16. В акте, подтверждающем выполнение работ (оказание услуг), указываются дата и номер договора, дата подписания акта, дается краткая характеристика выполненных работ (оказанных услуг) и отражается их соответствие либо несоответствие условиям договора, а также стоимость выполненных работ (оказанных услуг) и период времени, в течение которого выполнялись работы (были оказаны услуги).

Стоимость выполненных работ (оказанных услуг) указывается отдельной строкой с учетом налоговых платежей. В случаях, когда операции по реализации товаров, работ, услуг не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), в акте делается ссылка на соответствующую правовую норму.

4.17. Акты, подтверждающие исполнение (частичное исполнение) договоров, заключенных с привлеченными специализированными организациями, согласовываются работниками структурных подразделений Агентства, на которые в соответствии с настоящим Порядком возлагается согласование соответствующего договора, и подписываются Представителем, с учетом следующих особенностей:

- акты, подтверждающие исполнение (частичное исполнение) договоров, предусмотренных подпунктами 11 - 12 пункта 4.3 Порядка (Приложения 11 - 12 к Порядку) дополнительно согласовываются ДСЛП в соответствии с компетенцией подразделения;

- акты, подтверждающие исполнение (частичное исполнение) договоров, предусмотренных подпунктами 14, 14.1, 15, 15.1 пункта 4.3 Порядка (Приложения 14, 14.1, 15, 15.1 к Порядку) дополнительно согласовываются ЭАД/Департаментом сопровождения уголовного судопроизводства (далее - ДСУС) в соответствии с компетенцией подразделения посредством параллельного согласования.

Представитель информирует ЮД, ЭАД, ДСУС о привлечении привлеченной специализированной организации к ответственности в виде уплаты штрафных санкций по указанным договорам на основании замечаний названных подразделений в соответствии с их компетенцией.

В этом случае ЮД, ЭАД, ДСУС на Акте проставляется отметка о необходимости учета суммы причитающегося дополнительного вознаграждения для взыскания штрафных санкций за соответствующий период (с указанием периода).

- проверка обоснованности и согласование дополнительных расходов, понесенных привлеченной специализированной организацией в рамках исполнения заключенных с кредитной организацией договоров, предусмотренных подпунктами 14 - 16 пункта 4.3 Порядка (Приложения 14 - 16 к Порядку), осуществляется ДСЛП в части соотнесения данных расходов со средней стоимостью за аналогичные услуги (в случае возможности сбора информации по ним) и проверки наличия отметки "Выплаты ранее не производились" ДБУиО/привлеченной специализированной организации, работника финансовой организации, осуществляющего ведение бухгалтерского учета в кредитной организации;

- акты, подтверждающие исполнение (частичное исполнение) договоров, не согласовываются в ДБЗИ.

Иные отчетные документы, подтверждающие исполнение (частичное исполнение) договоров, согласовываются и подписываются Представителем.

Согласование актов, подтверждающих исполнение (частичное исполнение) договоров, осуществляется посредством системы внутреннего электронного документооборота Агентства.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II), от 10.09.2018 протокол N 103, от 20.12.2018 протокол N 144)

4.18. Отчеты исполнителей о выполненных работах (оказанных услугах) и сопровождающие их документы должны содержать наименование и другие индивидуальные признаки исполнителей, позволяющие определить представленные документы как исходящие от них. Содержание отчета должно отвечать целям и предмету договора.

4.19. Подписанные акты передаются Представителем в ДБУиО, привлеченную специализированную организацию, работнику финансовой организации, осуществляющим ведение бухгалтерского учета в финансовой организации, и хранятся в документах дня.

4.20. Отчеты, а также сопровождающие их документы о выполненных работах (оказанных услугах) хранятся вместе с оригиналами договоров.

V. Особенности порядка подготовки, визирования,

сопровождения и расторжения договоров, заключаемых в ходе

реализации имущества

5.1. Порядок заключения договоров в ходе реализации имущества финансовой организации устанавливается внутренними регулятивными документами Агентства, определяющими порядок реализации имущества финансовых организаций.

5.2. Для подготовки проектов договоров, заключаемых в ходе реализации имущества финансовой организации, используются следующие типовые формы договоров:

1) договор о предоставлении доступа к информационным и технологическим ресурсам электронной торговой площадки и обеспечении проведения торгов (Приложение 19 к Порядку);

2) договор купли-продажи объекта недвижимого имущества (Приложение 20 к Порядку);

3) договор купли-продажи ценных бумаг (акций, облигаций) (Приложение 21 к Порядку);

4) договор купли-продажи векселей (Приложение 22 к Порядку);

5) договор купли-продажи доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью (Приложение 23 к Порядку);

6) договор уступки прав требования (цессии) (Приложение 24 к Порядку);

7) договор купли-продажи транспортного средства (Приложение 25 к Порядку);

8) договор купли-продажи имущества балансовой стоимостью более 100 000 руб. (Приложение 26 к Порядку);

9) договор купли-продажи имущества балансовой стоимостью менее 100 000 руб. (Приложение 27 к Порядку);

10) договор купли-продажи закладной (Приложение 28 к Порядку);

11) агентский договор на организацию и проведение торгов в электронной форме (Приложение 29 к Порядку);

12) договор купли-продажи ценных бумаг (инвестиционных паев) (Приложение 30 к Порядку).

5.3. Проекты типовых договоров, указанных в пункте 5.2 Порядка, визируются ДРА.

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных пунктом 5.2 Порядка, разрабатываются и визируются ДРА и впоследствии проходят правовую экспертизу без проверки документов контрагента, указанных в пункте 3.9 Порядка.

5.4. Ответственным за заключение и сопровождение договоров, указанных в подпунктах 1, 11, 12 пункта 5.2 Порядка, является ДРА, иных договоров, заключаемых в ходе реализации имущества финансовых организаций, - Представитель.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II))

5.5. Ответственным за передачу имущества финансовой организации в соответствии с договорами, указанными в подпунктах 2 - 10, 12 пункта 5.2 Порядка, является Представитель.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II), от 10.09.2018 протокол N 103)

5.6. К порядку подготовки, визирования, подписания, регистрации и хранения договоров, заключаемых в электронной форме при проведении торгов в электронной форме имуществом финансовой организации (далее - договоры в электронной форме), применяются правила Порядка.

5.7. Договор в электронной форме и сопутствующие ему документы подписываются от имени финансовой организации Представителем. Получение сертификата ключа электронной подписи (далее - ЭП) осуществляет ДРА.

5.8. В случае реализации имущества финансовой организации, требующего снятия существующих ограничений и обременений, а также их перерегистрации Представитель назначает в этих целях ответственное лицо и выдает ему соответствующую доверенность.

5.9. Договоры, заключаемые в ходе реализации имущества финансовой организации, хранятся у Представителя.

5.10. В случае расторжения договора купли-продажи имущества финансовой организации возврат покупателю денежных средств, уплаченных по договору, осуществляется после заключения дополнительного соглашения к договору на основании распоряжения Представителя о перечислении денежных средств.

VI. Особенности порядка подготовки,

визирования и сопровождения кредитных договоров

и договоров, обеспечивающих исполнение обязательств

6.1. Представитель осуществляет подготовку договоров и дополнительных соглашений к кредитным договорам, в связи с изменениями условий исполнения обязательств должниками финансовой организации/заключением мирового соглашения с должником финансовой организации (в том числе договоров залога и дополнительных соглашений к ним, иных договоров, связанных с обеспечением исполнения обязательств по кредитным договорам) (для кредитных организаций), договоров о реструктуризации задолженности и мировых соглашений с должниками финансовой организации (далее - договоры, связанные с изменением условий кредитования) (для кредитных организаций).

В соответствии с предложением Представителя ДУА осуществляет подготовку для рассмотрения Комиссией материалов по вопросам заключения договоров, связанных с изменением условий кредитования.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 10.09.2018 протокол N 103)

6.2. Проекты договоров, связанных с изменением условий кредитования, проходят правовую экспертизу. Для проведения правовой экспертизы данных договоров Представитель передает лицам, указанным в пункте 3.9 Порядка, копии протоколов (выписки из протоколов) заседания Комиссии и (при наличии) собрания (комитета) кредиторов финансовой организации.

6.3. Взаимодействие с контрагентами по договорам, связанным с изменением условий кредитования, Представитель осуществляет лично либо в этих целях передает оригиналы указанных договоров по акту приема-передачи работникам финансовой организации или привлеченной специализированной организации, обеспечивающим работу с активами финансовой организации.

6.4. Сопровождение договоров, связанных с изменением условий кредитования, осуществляется Представителем или уполномоченным им лицом.

6.5. Представитель путем привлечения работников финансовой организации, специализированных организаций, ЮД обеспечивает правовую поддержку для заключения в судах мировых соглашений.

Порядок рассмотрения обращений должников финансовой организации об урегулировании задолженности и порядок заключения соглашений об изменении условий и сроков исполнения обязательств должниками финансовой организации устанавливаются внутренними регулятивными документами Агентства, регламентирующими порядок работы с активами ликвидируемых финансовых организаций.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 10.09.2018 протокол N 103, от 20.12.2018, протокол N 144)

6.6. В целях осуществления претензионно-исковой работы по договорам, условия кредитования по которым были изменены в период деятельности Агентства как конкурсного управляющего (ликвидатора) финансовой организацией, Представитель передает их копии или по акту приема-передачи оригиналы лицу, обеспечивающему правовое сопровождение ликвидационных процедур в финансовой организации.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II))

VII. Особенности порядка подготовки, визирования,

сопровождения, хранения и расторжения трудовых договоров

7.1. В ходе ликвидационной процедуры Представитель изменяет и расторгает трудовые договоры, заключает трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством, иными актами, содержащими нормы трудового права, и законодательством о несостоятельности (банкротстве).

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 10.09.2018 протокол N 103)

7.2. Лицо, ответственное за организацию кадровой работы в финансовой организации, а при его отсутствии - работник ДСЛП, не позднее двух месяцев со дня введения в отношении финансовой организации ликвидационной процедуры составляет и ведет реестр действующих трудовых договоров.

В реестр трудовых договоров включаются действующие на дату составления указанного реестра и вновь заключаемые Представителем трудовые договоры.

7.3. Проекты трудовых договоров разрабатываются и визируются ДСЛП и передаются Представителю.

7.4. Содержание трудового договора должно соответствовать статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации, где изложены обязательные условия трудового договора, такие как место работы, трудовая функция (работа в должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности; конкретный вид поручаемой работнику работы), дата начала работы и срок действия срочного трудового договора, условия оплаты труда работника.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 10.09.2018 протокол N 103)

7.5. После заключения трудового договора Представитель передает его лицу, ответственному за организацию кадровой работы в финансовой организации, а при его отсутствии - в ДСЛП.

7.6. Лицо, ответственное за организацию кадровой работы в финансовой организации, а при его отсутствии - работник ДСЛП, обеспечивает регистрацию, сопровождение трудовых договоров и их хранение.

Трудовые договоры хранятся в документах по личному составу финансовой организации.

Расторжение трудового договора осуществляется на основании приказа Представителя.

Подготовка проекта приказа о расторжении трудового договора осуществляется лицом, ответственным за организацию кадровой работы в финансовой организации, а при его отсутствии - работником ДСЛП, на основании поручения Представителя.

После подписания приказа о расторжении трудового договора Представитель передает его лицу, ответственному за организацию кадровой работы в финансовой организации, для исполнения (ознакомления работника с приказом, внесения записи о прекращении трудового договора в трудовую книжку увольняемого работника).

Копия приказа о расторжении трудового договора направляется Представителем в ДБУиО, привлеченную специализированную организацию, работнику финансовой организации, осуществляющим ведение бухгалтерского учета в финансовой организации, для осуществления расчетов.

Приказы о расторжении трудовых договоров хранятся в документах по личному составу финансовой организации.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 10.09.2018 протокол N 103)

Популярные статьи и материалы