Поиск по сайту

Налоговая судебная практика
  • Определение ВС РФ N 304-КГ15-12005 от 5 октября 2015 г.

    Таким образом, суды, руководствуясь положениями статей 346.11, 346.14, 346.15 Налогового кодекса РФ, пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для доначисления предпринимателю налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

  • Определение ВС РФ N 308-КГ15-19079 от 5 февраля 2016 г.

    Под перевалкой в целях статьи 164 Налогового кодекса РФ понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.

  • Определение ВС РФ N 309-КГ14-6449 от 16 декабря 2015 г.

    Основанием для доначисления названных налогов послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход, поскольку, в нарушение подпункта 15 пункта 3 статьи 346.12 и пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, в проверяемом налоговом периоде среднесписочная численность работников общества составляла более 100 человек.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
  • Распоряжение Правительства РФ от 14.01.2019 N 9-р

    "О подписании Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Филиппины о создании Совместной Российско-Филиппинской комиссии по торговому и экономическому сотрудничеству от 18 ноября 2015 г."

  • Постановление Правительства РФ от 14.01.2019 N 4

    "О порядке проведения конкурсного отбора на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере физической культуры, массового спорта и спортивного резерва, в целях выполнения государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и предоставления указанных грантов" (вместе с "Положением о проведении конкурсного отбора на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий некоммерчес

  • Распоряжение Правительства РФ от 11.01.2019 N 8-р

    "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 11.09.2015 N 1785-р"

Пленум ВС РФ

План мероприятий (дорожная карта) по развитию инструментария государственно-частного партнерства (утв. Правительством РФ)

Главная>Правовые акты министерств и ведомств>План мероприятий (дорожная карта) по развитию инструментария государственно-частного партнерства

Утверждаю

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РАЗВИТИЮ ИНСТРУМЕНТАРИЯ

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

N п/п

Мероприятия

Вид документа

Ожидаемый результат

Срок внесения в Правительство Российской Федерации

Исполнитель (соисполнители)

I. Создание механизмов развития строительства и реконструкции инфраструктуры в России

1.

Разработка концепций новых механизмов развития строительства и реконструкции инфраструктуры

доклад в Правительство Российской Федерации

Разработаны концепции новых механизмов финансирования строительства и реконструкции инфраструктуры

март 2018 г.

Минэкономразвития России, Минфин России при участии АО УК РФ ПИ", Внешэкономбанка

2.

Разработка актов Правительства Российской Федерации в целях создания и модернизации механизмов финансирования строительства и реконструкции инфраструктуры

акты Правительства Российской Федерации

Утверждены акты Правительства Российской Федерации в целях создания и модернизации механизмов финансирования строительства и реконструкции инфраструктуры, предусматривающие в том числе создание механизмов финансирования строительства и реконструкции инфраструктуры, призванных:

- обеспечить долгосрочное планирование и финансирование инфраструктурных расходов;

- оказывать поддержку инфраструктурным проектам с наибольшим социально-экономическим эффектом с учетом их отраслевой принадлежности;

- повышать доступность развития инфраструктуры, в том числе в регионах с низкой бюджетной обеспеченностью;

- осуществлять мониторинг и контроль расходования средств на инфраструктуру.

март 2018 г.

Минэкономразвития России, Минфин России при участии АО УК РФ ПИ", Внешэкономбанка

3.

Создание при Правительстве Российской Федерации комиссии, обеспечивающей координацию деятельности органов государственной власти, государственных корпораций и обществ с государственным участием, институтов развития, заинтересованных коммерческих и научных организаций при выработке государственной политики в сфере развития инфраструктуры в Российской Федерации

акты Правительства Российской Федерации

Учреждена Правительственная комиссия по развитию инфраструктуры, утверждены ее состав, порядок и план работы, в том числе:

- координация работы заинтересованных органов государственной власти и организаций по выработке государственной инфраструктурной политики, направленной на максимизацию объемов внебюджетного финансирования в инфраструктурных проектах;

- подготовка предложений по устранению препятствий для увеличения объемов внебюджетных инвестиций в инфраструктурные проекты, в том числе по внесению изменений в соответствующие нормативные правовые акты;

- обеспечение приоритизации мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры с учетом принимаемых инвесторами обязательств по реализации инвестиционных проектов с использованием развиваемой инфраструктуры;

- координация внесения изменений в государственные программы Российской Федерации, предусматривающие реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры;

- расширение применения инновационных технологий и лучших мировых практик при развитии объектов инфраструктуры;

- мониторинг исполнения принятых инвесторами и субъектами Российской Федерации обязательств по привлечению внебюджетного финансирования в инфраструктурные проекты и увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

- координация и мониторинг исполнения настоящего плана мероприятий ("дорожной карты")

март 2018 г.

Минэкономразвития России, Минфин России, Минтранс России, Минстрой России, Минэнерго России, ФАС России, заинтересованные органы государственной власти и организации, при участии АО УК РФ ПИ", Внешэкономбанка

4.

Формирование порядка создания "инфраструктурной карты" и открытого единого реестра проектов по строительству и реконструкции инфраструктуры в основных отраслях

акт Правительства Российской Федерации

Утвержден порядок создания "инфраструктурной карты" - консолидированного долгосрочного плана инфраструктурного развития Российской Федерации, а также сводного открытого реестра реализованных, реализуемых и планируемых проектов ГЧП, МЧП и концессий и открытого единого реестра проектов по строительству и реконструкции инфраструктуры

май 2018 г.

Минэкономразвития России, Минфин России, Минтранс России, Минстрой России, Минэнерго России при участии АО УК РФ ПИ", Внешэкономбанка

5.

Формирование перечня "пилотных" проектов ГЧП (МЧП) и концессий в рамках реализации мероприятий дорожной карты по развитию инструментария государственно-частного партнерства

распоряжение Правительства Российской Федерации

Утвержден перечень "пилотных" проектов ГЧП (МЧП) и концессий, в отношении которых подтверждена социально-экономическая эффективность, для целей предоставления государственной поддержки

апрель 2018 г.

Минэкономразвития России, Минфин России при участии АО УК РФ ПИ", Внешэкономбанка

6.

Актуализация методических рекомендаций Минэкономразвития России по реализации проектов ГЧП (МЧП) и концессий: создание готовых форм, моделей и алгоритмов действий инвестора и публичной стороны (концедента), матрицы рисков, типовых проектов в различных отраслях

приказ Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России или решение Правительственной комиссии

Рост качества и количества проектов ГЧП (МЧП) и концессий за счет упрощения подготовки комплексного обоснования инвестиционных проектов, унификации и повышения прозрачности обосновывающих материалов. Обеспечение прикладного характера и наглядности рекомендаций

май 2018 г.

Минэкономразвития России, Минтранс России, Минстрой России, Минфин России при участии АО УК РФ ПИ"

7.

7.1. Утверждение концепции методики оценки социально-экономических эффектов от реализации проектов ГЧП (МЧП) и концессий (с учетом отраслевой специфики), для оценки проектов с участием бюджетных средств при формировании государственных программ и адресных инвестиционных программ как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях

приказ Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России

Разработаны методика и процедура оценки и учета социально-экономических эффектов от реализации проектов ГЧП (МЧП) и концессий, как прямых (включая бюджетные), так и косвенных (национальная безопасность, экология и прочие). Сформированы объективные критерии отбора проектов, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидий, платы концедента, налоговых льгот, государственных гарантий, обеспечения минимального гарантированного дохода и пр. Повышение прозрачности и предсказуемости решений о предоставлении государственной поддержки проектам ГЧП (МЧП) и концессиям. Оптимизация государственной поддержки и ее направление в наиболее эффективные проекты

март 2018 г.

Минэкономразвития России, Минтранс России, Минфин России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти при участии АО УК РФ ПИ", Внешэкономбанка

7.2. Утверждение Методики, указанной в пункте 7.1 "дорожной карты"

распоряжение Правительства Российской Федерации

Методика утверждена Правительством Российской Федерации

май 2018 г.

Минэкономразвития России, Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти при участии АО УК РФ ПИ", Внешэкономбанка

II. Законодательство в сфере государственно-частного партнерства

8.

Совершенствование механизмов ГЧП для реализации долгосрочных инфраструктурных проектов и повышения их инвестиционной привлекательности для частных инвесторов путем внесения изменений в федеральные законы от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в иные законодательные акты Российской Федерации

проект федерального закона

Внесены изменения в законодательство, предусматривающие:

- передачу Минэкономразвития России полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ГЧП и концессий за исключением вопросов в сфере бюджетного законодательства;

- механизм софинансирования проектов ГЧП (МЧП) и концессий выгодоприобретателями (пользователями) инфраструктурного объекта с возможностью их объединения в рамках одного соглашения;

- установление долгосрочных обязательств по платному пользованию инфраструктурой в соответствии с установленным тарифом;

- механизмы участия в соглашении на стороне публичного партнера (концедента) одновременно нескольких публично-правовых образований, в том числе разных уровней власти, предусматривающие распределение полномочий, прав и обязанностей этих образований при реализации проекта ГЧП (концессионного соглашения);

- возможность проведения публичной стороной (концедентом) процедуры параллельного конкурентного финансирования (ПКФ) в целях выявления лучших условий привлечения долгового финансирования;

- полномочия федеральных органов исполнительной власти рассматривать частные концессионные инициативы во вверенных им отраслях;

- возможность заключения соглашений о ГЧП (МЧП) и концессионных соглашений в отношении объектов незавершенного строительства;

- обновление форм примерных концессионных соглашений;

- совершенствование конкурсных процедур отбора частных партнеров и концессионеров в целях минимизации рисков оспаривания результатов торгов;

- предусмотреть преференции для инициатора проекта ГЧП (лица, выступившего с частной концессионной инициативой) в конкурсе на право заключения соглашения о ГЧП (МЧП), концессионного соглашения

май 2018 г.

Минэкономразвития России, Минфин России, Минтранс России, Минстрой России, ФАС России, заинтересованные органы государственной власти и организации

9.

Разграничение государственных закупок и ГЧП (МЧП), концессий

проект федерального закона

Уточнены критерии возможности реализации проекта через механизмы ГЧП (МЧП) и концессии

май 2018 г.

Минэкономразвития России, Минфин России, ФАС России

III. Бюджетное и налоговое законодательство

10.

Проработка вопроса необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части учета для целей налогообложения имущества и (или) имущественных прав при реализации проекта ГЧП (МЧП)

доклад в Правительство Российской Федерации

Определен порядок налогообложения отношений и операций, связанных с реализацией проектов ГЧП (МЧП) в части:

- непризнания в качестве реализации передачи имущества и (или) имущественных прав, являющихся объектами ГЧП (МЧП);

- непризнания в качестве доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, доходов в виде имущества и (или) имущественных прав, являющихся объектами ГЧП (МЧП);

- возможности отнесения платы частного партнера к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией

май 2018 г.

Минфин России, Минэкономразвития России при участии АО УК РФ ПИ"

11.

Изменение процедуры ликвидации организаций, реализующих проекты ГЧП (МЧП) и концессии путем внесения изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон об акционерных обществах и иные нормативные правовые акты Российской Федерации

проект федерального закона

Исключено требование о ликвидации компании специального назначения, созданной для целей реализации проекта ГЧП (МЧП) или концессии, в случае если по окончании второго отчетного года или каждого последующего отчетного года стоимость чистых активов общества окажется меньше величины минимального уставного капитала

апрель 2018 г.

Минэкономразвития России, Минфин России при участии АО УК РФ ПИ"

12.

Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 в целях формирования источников финансового обеспечения проектов развития инфраструктуры путем совершенствования механизма финансирования таких проектов за счет дополнительных налоговых и таможенных поступлений от реализации инвестиционных проектов на базе создаваемой инфраструктуры

постановление Правительства Российской Федерации

Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий", предусматривающие возможность возмещения затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры управляющим компаниям частных индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, частным управляющим компаниям территорий опережающего социально-экономического развития и инвесторам, реализующим капиталоемкие инвестиционные проекты

июнь 2018 г.

Минфин России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, заинтересованные органы государственной власти и организации при участии АО УК РФ ПИ", Внешэкономбанка

13.

Утверждение Концепции модернизации бюджетного процесса с внедрением процедуры финансового аудита, предусматривающей финансовую экспертизу различных вариантов реализации мероприятий, в том числе по развитию инфраструктуры в целях повышения обоснованности выбора модели их финансирования

распоряжение Правительства Российской Федерации

Утверждена Концепция модернизации бюджетного процесса с внедрением процедуры финансового аудита, предусматривающая финансовую экспертизу различных вариантов реализации мероприятий, в том числе по развитию инфраструктуры, с использованием лучших практик обоснования и структурирования инициатив в виде проектов; утвержден план реализации Концепции

март 2018 г.

Минфин России, Минэкономразвития России, при участии Внешэкономбанка и АО УК РФ ПИ"

IV. Прочее

14.

Устранение препятствий по использованию специализированных обществ проектного финансирования (СОПФ) и облигаций с залоговым обеспечением при финансировании концессионных проектов, а также проектов, реализуемых в рамках ГЧП (МЧП)

доклад в Правительство Российской Федерации

Устранены препятствия для гибкого структурирования залога прав (требований) по облигациям при финансировании концессионных, ГЧП и МЧП-проектов

май 2018 г.

Минэкономразвития России, Минфин России, Банк России при участии АО УК РФ ПИ", Внешэкономбанка

15.

Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих и предпринимателей, занятых в сфере развития инфраструктуры, в том числе утверждение соответствующего профессионального стандарта

ведомственный акт

Повышена осведомленность о механизмах ГЧП (МЧП) и концессиях и, как следствие, их популярность

апрель 2018 г.

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти при участии АО УК РФ ПИ"

16.

Создание комплекса мер по обеспечению конкуренции, стимулированию применения современных технологий и снижению издержек при проектировании и строительстве

решение Правительственной комиссии или распоряжение Правительства Российской Федерации

Снижены издержки на подготовку территории, проектирование и строительство инфраструктурных объектов

июнь 2018 г.

Минэкономразвития России, Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

Популярные статьи и материалы