Поиск по сайту

Налоговая судебная практика
  • Определение ВС РФ N 304-КГ15-12005 от 5 октября 2015 г.

    Таким образом, суды, руководствуясь положениями статей 346.11, 346.14, 346.15 Налогового кодекса РФ, пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для доначисления предпринимателю налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

  • Определение ВС РФ N 308-КГ15-19079 от 5 февраля 2016 г.

    Под перевалкой в целях статьи 164 Налогового кодекса РФ понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.

  • Определение ВС РФ N 309-КГ14-6449 от 16 декабря 2015 г.

    Основанием для доначисления названных налогов послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход, поскольку, в нарушение подпункта 15 пункта 3 статьи 346.12 и пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, в проверяемом налоговом периоде среднесписочная численность работников общества составляла более 100 человек.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
  • Постановление Правительства РФ от 07.12.2018 N 1495

    "О распределении объема тарифной квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам, в 2019 году"

  • Распоряжение Правительства РФ от 07.12.2018 N 2713-р

    "Об утверждении распределения на 2018 год межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий"

  • Постановление Правительства РФ от 06.12.2018 N 1494

    "Об определении потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждении квот на 2019 год"

Пленум ВС РФ

Письмо Росреестра от 04.05.2016 N 14-исх/06222-ГЕ/16 "О направлении письма" (вместе с "Письмом" Минэкономразвития России от 29.03.2016 N Д23и-1335 "О направлении копии ответа", "Письмом" Минэкономразвития России от 25.03.2016 N ОГ-Д23-3677 "О рассмотрении обращения")

Главная>Правовые акты министерств и ведомств>Письмо Росреестра от 04.05.2016 N 14-исх/06222-ГЕ/16

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО

от 4 мая 2016 г. N 14-исх/06222-ГЕ/16

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и учета в работе копии писем Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 29.03.2016 N Д23и-1335, от 25.03.2016 N ОГ-Д23-3677 по вопросу приостановления государственного кадастрового учета объекта недвижимости в связи с отсутствием в Федеральной информационной адресной системе адреса такого объекта недвижимости.

Заместитель руководителя

Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 марта 2016 г. N Д23и-1335

О НАПРАВЛЕНИИ КОПИИ ОТВЕТА

Департамент недвижимости Минэкономразвития России направляет копию ответа на обращение.

Дополнительно отмечаем, следующее.

Пунктом 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) предусмотрено приостановление осуществления кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям только Закона о кадастре.

Из предусмотренного статьей 22 Закона о кадастре перечня необходимых для кадастрового учета документов Законом о кадастре предусмотрено установление только форм и требований к подготовке межевого плана земельных участков (приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412) и технических планов объектов недвижимости (приказы Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. N 403, от 29 ноября 2010 г. N 583, от 23 ноября 2011 г. N 693, от 10 февраля 2012 г. N 52).

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об адресации) установлен порядок проверки соответствия содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах требованиям, установленным в соответствии с Законом об адресации (части 3 - 5 статьи 7 Закона об адресации), в частности, проверку соответствия содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах требованиям, установленным в соответствии с Законом об адресации осуществляет Оператор федеральной информационной адресной системы.

В соответствии с пунктом 26 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федераций от 19 ноября 2014 г. N 1221, датой присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса признается дата внесения сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр.

В случае представления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с присвоением (изменением) адреса такому объекту недвижимости с приложением соответствующего акта уполномоченного органа местного самоуправления, органа государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга, при этом в государственном адресном реестре сведения о таком адресе отсутствуют, у органа кадастрового учета отсутствуют основания для принятия решения о приостановлении кадастрового учета изменений, поскольку согласно пункту 20 Правил присвоение объекту адресации адреса или аннулирование его адреса подтверждается решением уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

Вместе с тем, согласно части 6 статьи 9 Закона об адресации при поступлении оператору федеральной информационной адресной системы от органов государственной власти, органов местного самоуправления информации о выявлении в ходе оказания государственных и муниципальных услуг факта отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе оператор федеральной информационной адресной системы направляет в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, орган местного самоуправления уведомление в форме электронного документа о необходимости внести в государственный адресный реестр соответствующие сведения в срок не позднее чем десять дней со дня получения уведомления.

Таким образом, в случае выявления фактов представления для кадастрового учета объектов недвижимости актов уполномоченных органов местного самоуправления, органов государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и отсутствия при этом в государственном адресном реестре сведений о соответствующем адресе органу кадастрового учета необходимо информировать об этих фактах соответствующие подразделения Федеральной налоговой службы: решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению уполномоченным органом в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Врио директора

Департамента недвижимости

В.А.ЯЦКИЙ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 марта 2016 г. N ОГ-Д23-3677

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел в пределах своей компетенции обращение и в дополнение к ранее направленному письму Департамент недвижимости сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

По результатам рассмотрения заявления от 21 декабря 2015 г. о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и представленного с ним технического плана здания, подготовленного на основании декларации об объекте недвижимости, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) органом кадастрового учета принято решение от 14 января 2016 г. о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с тем, что в Приложении к техническому плану отсутствует акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных присваивать адреса объекта недвижимости.

В соответствии со статьями 16, 22 Закона о кадастре постановка на государственный кадастровый учет здания, государственный кадастровый учет изменений здания осуществляется, если иное не установлено, на основании заявления о государственном кадастровом учете объекта недвижимости, либо заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и технического плана, требования к подготовке которого утверждены приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. N 403 (далее - Требования).

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости (ГКН) вносятся в том числе сведения об адресе объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса - описание местоположения объекта недвижимости.

Согласно подпункту 3.1 пункта 8 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42 (далее - Порядок):

в ГКН вносится адрес объекта недвижимости в структурированном виде в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС) на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов объектам недвижимости;

при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса объекта недвижимости в ГКН вносится описание его местоположения в структурированном виде в соответствии с ФИАС.

Аналогичные положения содержатся в пункте 8 Требований, согласно которым в раздел "Характеристики здания" технического плана включаются в сведения об адресе объекта недвижимости.

Таким образом, Закон о кадастре, Требования и Порядок допускают осуществление государственного кадастрового учета в отношении объекта недвижимости, адрес которому в установленном порядке не присвоен.

Кроме того, перечень оснований для принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета определен в статье 26 Закона о кадастре и не содержит такого основания, как отсутствие присвоенного в установленном порядке адреса объекта недвижимости, заявленного к государственному кадастровому учету.

Заместитель директора

Департамента недвижимости

В.А.ЯЦКИЙ

Популярные статьи и материалы