Поиск по сайту

Налоговая судебная практика
  • Определение ВС РФ N 304-КГ15-12005 от 5 октября 2015 г.

    Таким образом, суды, руководствуясь положениями статей 346.11, 346.14, 346.15 Налогового кодекса РФ, пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для доначисления предпринимателю налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

  • Определение ВС РФ N 308-КГ15-19079 от 5 февраля 2016 г.

    Под перевалкой в целях статьи 164 Налогового кодекса РФ понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.

  • Определение ВС РФ N 309-КГ14-6449 от 16 декабря 2015 г.

    Основанием для доначисления названных налогов послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход, поскольку, в нарушение подпункта 15 пункта 3 статьи 346.12 и пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, в проверяемом налоговом периоде среднесписочная численность работников общества составляла более 100 человек.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
Пленум ВС РФ

Письмо ФТС России от 13.01.2017 N 01-11/01014 "Об идентификации иностранных товаров" (вместе с "Письмами" Минфина России от 18.02.2016 N 03-10-08/9308, от 16.03.2016 N 03-10-08/14711)

Главная>Правовые акты министерств и ведомств>Письмо ФТС России от 13.01.2017 N 01-11/01014

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 13 января 2017 г. N 01-11/01014

ОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ

В связи с изменением с 1 января 2017 года условий осуществления хозяйственной деятельности на территориях особых (свободных) экономических зон, а также на приравненных к ним территориях сообщаем следующее.

1. В целях реализации положений абзаца второго пункта 9 статьи 17 и статьи 20 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение) Минфином России издан приказ от 10 марта 2016 г. N 22н "Об утверждении Порядка проведения таможенными органами идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны" (далее - приказ Минфина России N 22н), зарегистрированный Минюстом России 24 марта 2016 года, регистрационный N 41524.

Приказ Минфина России N 22н распространяется на случаи применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленные федеральными законами:

от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";

от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области";

от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя";

от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";

от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".

При этом положения пункта 6 и абзаца второго пункта 9 приказа Минфина России N 22н применяются исключительно для Особой экономической зоны в Калининградской области.

Приказ ФТС России от 3 июля 2009 г. N 1226 "Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области, и при завершении его действия" признан утратившим силу (приказ ФТС России от 17 марта 2016 г. N 509 "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов ФТС России" (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2016 г., регистрационный N 41523).

1.1. Идентификация проводится на основании заявления декларанта или лица, которое в соответствии с федеральным законодательством может выступать в качестве декларанта готовой продукции (пункт 3 приказа Минфина России N 22н).

Порядок подачи соответствующего заявления зависит от того, является ли декларант готовой продукции, помещаемой под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованных при изготовлении такой готовой продукции (пункты 5 и 9 приказа Минфина России N 22н).

В качестве соответствующего заявления может выступать:

декларация на товары, поданная уполномоченному таможенному органу для помещения готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

заявление по установленной форме.

1.2. В случаях, когда иностранные товары, использованные при изготовлении готовой продукции, декларировались при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны как один товар и были отнесены к одному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, но имели разные товарные знаки, марки, модели, артикулы и в том числе различную стоимость (цену), предлагаем руководствоваться позицией Минфина России, сформированной с учетом полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере таможенных платежей и в сфере определения таможенной стоимости (письмо от 16 марта 2016 г. N 03-10-08/14711, копия прилагается).

2. В целях реализации положений абзаца третьего пункта 9 статьи 17 Соглашения (при отсутствии Идентификации) направляем позицию Минфина России по вопросу включения в таможенную стоимость товаров сумм налогов, предъявленных продавцами покупателям товаров, вывозимых с территории, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, а также таможенных платежей, уплачиваемых при помещении указанных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, изложенную в письме от 18 февраля 2016 г. N 03-10-08/9308 (копия прилагается).

3. На территориях особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ, а также на территории Особой экономической зоны в Магаданской области на 1 января 2017 года могут находиться товары, статус которых как товаров Евразийского экономического союза был определен в установленном порядке до 1 января 2017 года (что подтверждено Заключением о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товаром Евразийского экономического союза, форма, порядок заполнения, выдачи и применения которого утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 437 (далее - Заключение).

При этом Соглашение не содержит ограничений по применению таможенной процедуры реимпорта для целей завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны при наличии Заключения.

Согласно статьям 10 и 17 Соглашения в рассматриваемой ситуации резиденты (участники) указанных особых экономических зон будут вправе помещать изготовленные в таких особых экономических зонах товары, в отношении которых Заключение выдано до 1 января 2017 года, под таможенную процедуру реимпорта с 1 января 2017 года (при таможенном декларировании необходимо учитывать срок действия соответствующего Заключения).

Также обращаем внимание, что согласно части 4 пункта 2 статьи 10 Соглашения определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае, если таможенная процедура свободной таможенной зоны завершается вывозом таких товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, осуществляется в соответствии со статьей 19 Соглашения, в том числе после 1 января 2017 года.

Просим довести указанную информацию до сведения заинтересованных лиц.

И.о. руководителя

Р.В.ДАВЫДОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 февраля 2016 г. N 03-10-08/9308

Во исполнение пункта 9 Раздела II Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 12 февраля 2016 г. N ДК-П16-22пр и в связи с обращением ФТС России от 10 февраля 2016 г. N 01-44/05677 (далее - обращение) по вопросам включения в таможенную стоимость товаров сумм налогов, предъявленных продавцами покупателям товаров, вывозимых с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Союза, а также таможенных платежей, уплачиваемых при помещении указанных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, сообщаем следующее.

Вопросы налогообложения таможенными пошлинами, налогами товаров, изготовленных на территории Калининградской области с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее - СТЗ), при их ввозе на остальную часть таможенной территории Союза регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 (далее - Соглашение).

Пунктом 9 статьи 17 Соглашения особенности налогообложения указанных товаров таможенными пошлинами, налогами поставлены в зависимость от наличия идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ (далее - иностранные материалы), в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных материалов (далее - готовая продукция).

Когда идентификация иностранных материалов при помещении готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления отсутствует, и в связи с этим налогообложение таможенными пошлинами, налогами производится исходя из, в том числе, таможенной стоимости, определенной в отношении готовой продукции на день регистрации таможенной декларации, поданной для ее помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (абзац 3 пункта 9 статьи 17 Соглашения), при определении таможенной стоимости готовой продукции, вывозимой с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Союза (далее - таможенная стоимость готовой продукции), необходимо учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза от 25.01.2008, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать, в том числе, пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на таможенной территории Союза в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем) и подтверждены им документально.

Таким образом, при соблюдении отмеченных условий в таможенную стоимость готовой продукции при ее определении по методу 1 не включаются:

- таможенные сборы за таможенные операции, ввозная таможенная пошлина, НДС и акцизы (далее - таможенные платежи), уплачиваемые при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления готовой продукции, вывозимой с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Союза;

- НДС и акцизы, предъявленные покупателю в связи с реализацией готовой продукции (далее - налоги, предъявленные покупателю в связи с реализацией), вывозимой с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Союза, продавцом, выступающим в таможенных отношениях в качестве декларанта.

Документами, подтверждающими, что таможенные платежи и налоги, предъявленные покупателю в связи с реализацией, выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, являются:

- договор купли-продажи готовой продукции, в котором содержатся сведения об итоговой сумме, подлежащей уплате продавцу, которая определена с учетом таможенных платежей и налогов, предъявленных покупателю в связи с реализацией;

- выставленный продавцом счет на оплату, в котором из итоговой суммы, подлежащей уплате продавцу, выделены суммы таможенных платежей и налогов, предъявленных покупателю в связи с реализацией;

- счет-фактура, выставленный при реализации готовой продукции в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации, в котором должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 5 данной статьи, в том числе суммы налогов, предъявленных покупателю в связи с реализацией готовой продукции и выделенных в счете-фактуре отдельными строками.

При этом в соответствии с процедурами, установленными Таможенным кодексом Таможенного союза при проведении, как дополнительной проверки (статья 69), так и таможенных проверок при проведении таможенного контроля после выпуска товаров (глава 19), таможенным органом могут быть запрошены и иные документы, подтверждающие правомерность невключения в таможенную стоимость товаров таможенных платежей и налогов, предъявленных покупателю в связи с реализацией.

Доведите указанное письмо до таможенных органов и иных заинтересованных лиц.

И.В.ТРУНИН

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 марта 2016 г. N 03-10-08/14711

Минфин России во исполнение пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 04.03.2016 N ДК-П13-1221 и на основании полномочий по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в том числе в сфере таможенных платежей и в сфере определения таможенной стоимости товаров, сообщает следующее.

Вопросы исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, изготовленных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее - СТЗ), при завершении такой таможенной процедуры регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 (далее - Соглашение).

Пунктом 9 статьи 17 Соглашения особенности исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов поставлены в зависимость от выполнения условия по идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ (далее - иностранные материалы), в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных материалов (далее - готовая продукция).

В соответствии с абзацем вторым пункта 9 статьи 17 Соглашения при исчислении ввозных таможенных пошлин, налогов при условии идентификации иностранных материалов в готовой продукции, осуществляемой в соответствии со статьей 20 Соглашения, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, таможенная стоимость, количество товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), определенные в отношении иностранных материалов и использованных при изготовлении готовой продукции, на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру СТЗ, а в портовой и логистической СЭЗ - на день помещения товаров под таможенную процедуру СТЗ.

Таким образом, в целях исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяется, в частности, таможенная стоимость в соответствии с таможенной декларацией, поданной для помещения идентифицированных в готовой продукции иностранных материалов под таможенную процедуру СТЗ (далее - предшествующая декларация на товары).

При этом вышеуказанный порядок применяется, в том числе, в случаях, когда иностранные материалы, использованные при изготовлении готовой продукции, при их помещении под таможенную процедуру СТЗ декларировались как один товар и были отнесены к одному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, но имели разные товарные знаки, марки, модели, артикулы и, в том числе, различную стоимость (цену).

В таких ситуациях исчисление ввозных таможенных пошлин, налогов осуществляется на основании величины, разной произведению таможенной стоимости иностранных материалов, принятой при помещении под таможенную процедуру СТЗ, и соотношения стоимости (цены) иностранных материалов, фактически использованных при производстве готовой продукции, отраженной в документах, подтверждающих таможенную стоимость иностранных материалов и приложенных к предшествующей декларации на товары, например, в инвойсе, спецификации к внешнеторговому контракту (далее - коммерческие документы), к общей стоимости (цене) иностранных материалов, отраженной в коммерческих документах.

Доведите указанное письмо до таможенных органов и иных заинтересованных лиц.

И.В.ТРУНИН

Популярные статьи и материалы