Поиск по сайту

Налоговая судебная практика
  • Определение ВС РФ N 304-КГ15-12005 от 5 октября 2015 г.

    Таким образом, суды, руководствуясь положениями статей 346.11, 346.14, 346.15 Налогового кодекса РФ, пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для доначисления предпринимателю налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

  • Определение ВС РФ N 308-КГ15-19079 от 5 февраля 2016 г.

    Под перевалкой в целях статьи 164 Налогового кодекса РФ понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.

  • Определение ВС РФ N 309-КГ14-6449 от 16 декабря 2015 г.

    Основанием для доначисления названных налогов послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход, поскольку, в нарушение подпункта 15 пункта 3 статьи 346.12 и пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, в проверяемом налоговом периоде среднесписочная численность работников общества составляла более 100 человек.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
  • Распоряжение Правительства РФ от 16.01.2019 N 18-р

    "О Кузькине Б.П."

  • Распоряжение Правительства РФ от 16.01.2019 N 14-р

    "О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 752-р"

  • Постановление Правительства РФ от 16.01.2019 N 7

    "О порядке возмещения расходов на услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от взимания платы за обеспечение полетов воздушных судов, и внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользоват

Пленум ВС РФ

Письмо ФНП от 22.08.2018 N 4085/03-16-3 "Об участии нотариуса в процедуре подготовки к проведению референдума Российской Федерации"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА

ПИСЬМО

от 22 августа 2018 г. N 4085/03-16-3

ОБ УЧАСТИИ

НОТАРИУСА В ПРОЦЕДУРЕ ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ

РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В связи с поступающими в Федеральную нотариальную палату вопросами, касающимися участия нотариуса в процедуре подготовки к проведению референдума Российской Федерации, сообщаю следующее.

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (в редакции от 18.06.2017; далее - ФКЗ) "О референдуме Российской Федерации" предусматривает участие нотариуса в процедуре подготовки к проведению референдума Российской Федерации в следующих случаях:

1) нотариальное свидетельствование копии протокола регистрации уполномоченных представителей региональных подгрупп при проведении собрания уполномоченных представителей региональных подгрупп (часть 21 статьи 15 ФКЗ);

2) нотариальное удостоверение подписей участников референдума в протоколе их регистрации на собрании региональной подгруппы (часть 5 статьи 15 ФКЗ);

3) нотариальное удостоверение доверенностей, выданных инициативной группой по проведению референдума или инициативной агитационной группой своим уполномоченным представителям по финансовым вопросам (часть 2 статьи 49 ФКЗ);

4) нотариальное удостоверение подписей участников референдума в протоколе регистрации участников собрания, на котором принято решение о создании инициативной агитационной группы (часть 5 статьи 61 ФКЗ);

5) нотариальное удостоверение копии устава политической партии, предоставляемой уполномоченным представителем инициативной агитационной группы, созданной политической партией, для регистрации этой инициативной агитационной группы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации (пункт 2 части 7 статьи 61 ФКЗ);

6) нотариальное удостоверение доверенности, выданной участником референдума своему представителю с целью получения открепительного удостоверения (часть 3 статьи 71 ФКЗ).

При совершении указанных нотариальных действий нотариусам, помимо требований ФКЗ, необходимо соблюдать порядок совершения нотариальных действий, установленный Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (далее - Основы), руководствоваться нормами Регламента совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающего объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования (утв. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.08.2017 N 156; далее - Регламент), а также иными нормативными правовыми актами и методическими документами.

В частности, при удостоверении доверенности, выданной от имени инициативной группы по проведению референдума или инициативной агитационной группы уполномоченному представителю по финансовым вопросам (статья 49 ФКЗ), необходимо учитывать, что в такой доверенности указываются: фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам, а также приводится образец печати для финансовых документов инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы.

Обращаю ваше внимание на то, что из доверенности должен усматриваться статус лица в качестве уполномоченного представителя по финансовым вопросам, то есть в доверенности обязательно должно быть отражено, что она выдана лицу, назначенному уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группой по проведению референдума или инициативной агитационной группой.

Срок выдачи доверенности ограничен периодом проведения мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума.

При этом инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и в филиал Сберегательного банка Российской Федерации копию решения, принятого в том же порядке, что и решение, принятое при назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

Нотариальный тариф за удостоверение доверенностей, для которых законодательством предусмотрена обязательная нотариальная форма, взимается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 333.24) и составляет 200 рублей.

Помимо нотариального тарифа, нотариус в соответствии со статьей 22 Основ взимает стоимость услуг правового и технического характера, которая определяется с учетом предельных размеров, установленных в соответствии со статьями 25 и 30 Основ, и дифференцирована по субъектам Российской Федерации.

При совершении нотариусом нотариального действия по удостоверению доверенности проставляется удостоверительная надпись, форма которой предусмотрена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2016 N 313 "Об утверждении форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и порядка их оформления" (далее - Приказ N 313) - форма N 2.2.

В случаях, когда в процессе подготовки референдума нотариус свидетельствует подлинность подписей участников референдума в протоколе их регистрации на собрании региональной подгруппы (часть 5 статьи 15 ФКЗ) или в протоколе регистрации участников собрания, на котором принято решение о создании инициативной агитационной группы (часть 5 статьи 61 ФКЗ), указанные в протоколах лица проставляют собственноручные подписи в присутствии нотариуса, который свидетельствует их подлинность и совершает удостоверительную надпись по форме N 2.9, установленной Приказом N 313.

Нотариальный тариф за совершение указанного нотариального действия установлен пунктом 21 части 1 статьи 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 100 рублей (за каждую подпись). Стоимость услуг правового и технического характера при свидетельствовании подписей взимается за документ (независимо от количества подписей на документе).

При нотариальном свидетельствовании копии протокола регистрации уполномоченных представителей региональных подгрупп при проведении собрания уполномоченных представителей региональных подгрупп (часть 21 статьи 15 ФКЗ) нотариусу следует руководствоваться положениями статьи 77 Основ о свидетельствовании верности копий документов и выписок из них, с проставлением удостоверительной надписи по форме N 2.7.

И.о. Президента

Федеральной нотариальной палаты

С.В.СМИРНОВ

Популярные статьи и материалы